причин для течи масла из коробки передач может быть несколько:
-естественный износ сальника, потеря эластичности
-люфт в подшипниках дифференциала
-износ на рабочей поверхности фланца
в первом случае поможет замена сальника, во втором потребуется ремонт коробки передач, в третьем достаточно заменить сам фланец.
Первый и третий случай можно провести своими силами.
-откручиваем ступичную гайку
-так как уровень масла в картере коробки выше приводов, его (масло) желательно слить перед началом работ. Сливная пробка находится в самой нижней точки картера
для откручивания понадобится шестигранник на 17 мм
-по цвету и консистенции сливаемого масла можно сделать косвенные выводы о состоянии коробки.
-например, тёмное масло или блёстки в нём скажут о начале какого-то разрушительного процесса.
-что бы вынуть привод, необходимо открутить рычаг от поворотного кулака. Для этого откручивается горизонтальный болт
с завода шляпка болта смотрит в сторону суппорта, и что бы его вынуть, придётся открутить нижний болт крепления скобы
-вынимаем болт
-зубилом можно раздвинуть струбцину
-потянув рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из зацепления с кулаком
-сам поворотный кулак тянем наружу, ШРУС выходит из ступицы
-если у вас машина до 1994 модельного года, нет необходимости откручивать внутренний ШРУС от фланца, можно вынуть их вместе. Так как фланец удерживается стопорным кольцом (№8 на схеме)
для извлечения его достаточно приложить усилие в сторону колеса. Желательно через проставку из мягкого металла
-пара ударов, и привод можно вынимать
-если машина более свежая, придётся открутить привод от фланца, что бы добраться до болта крепления (№25 на схеме)
-к левому фланцу сложнее подобраться, там можно применить рычаг
-перед заменой сальника желательно отмыть корпус коробки хотя бы в районе проведения работ.
Но сначала нужно заткнуть отверстие. Я, лично, для этого заказал специальную затычку
-теперь можно отмывать
-вынуть сальник легко, для этого можно использовать широкую плоскую отвёртку
-перед установкой нового сальника необходимо очистить посадочное место
-в принципе сальник можно задавить на место и руками, главное соблюдать равномерность приложения усилий
-я же использую оправку
-штатное положение сальника — заподлицо с поверхностью
-если на фланце есть канавки, а нового фланца под рукой нет, можно утопить сальник чуть глубже, или наоборот — не до конца запрессовать.
-вставляем привод на место
-что бы вщёлкнуть стопор на место, прикладываем усилие к наружной части ШРУСа, лучше всего к болтам
-вставляем наружный ШРУС в ступицу, а палец шаровой опоры — в поворотный кулак
-затягиваем ступичную гайку, ставим машину на колёса
-масло можно долить, конечно, через заливное отверстие но лучше это сделать через привод спидометра. Тогда гарантированно влезет положенные 2 литра. Сначала откручиваем трос спидометра
-затем выкручиваем и вынимаем сам привод
-мало можно залить через обычную воронку
-собираем привод спидометра и ездим с чувством глубокого удовлетворения от работы руками и сэкономленных средств:-)
Отличная работа, отличная статья!
Вот только не понимаю, почему VAG зачастую делает контрольно-заливную пробку ниже уровня масла? Какой смысл в этом, ведь при проверке уровня — масло хлынет на ремонтирующего)))
Возможно, при использовании нагнетающего оборудования, которыми владеют дилерские станции, это вовсе и не проблема
Прошу прощения если не в ту статью, я совсем запутался в RSS фиде, где видел логическое начало.
Яков, Вы говорили о плохом качестве пыльников ШРУСов у приличного неоригинала (GKN и Lobro). Вот я только что увидел тому подтверждение. За 2 зимы все 4 порвались 🙁
Скажите пожалуйста, оригинальные пыльники подойдут к этим ШРУСам? Коробка 4T с маленькими фланцами, мотор RF, Гольф 2.
Спасибо за оперативный и подробный ответ, уже не актуально.
Вы меня извините, что то изменилось в настройках, и я перестал получать уведомления о том, что появляются новые комментарии:-(((
Всем привет.скажите пожалуйста номер и размеры сальника.
укажите, пожалуйста, буквенный индекс коробки и год выпуска автомобиля.
Сальники были нескольких размеров
к сожалению индекса не знаю.где его смотреть?еще есть у меня проблемка с кпп.при работающем двигателе тарахтит со стороны вилки, нажимаю педаль торохт прекращается а вот воткнуть передачу не всегда получается иногда с хрустом и оч туго.вилка была заварена там где «яблочко».что это может быть.как определить не снимая коробку.
судя по описанию симптомов, без снятия ничего не определить и не починить, к сожалению
только что почитал вот тут ,оч интересно попробую завтра проделать.еще нашел течь в главном цилиндре сцепления. прям на шумку в салоне, может это из-за этого.попробую сперва поменять рем комплект а потом так как парень сделал.точно кулибин)))
я бы особо не советовал радоваться. Да, текущий главный цилиндр — наиболее вероятная проблема недовыжима сцепления. Но судя по ВАШЕМУ описанию, основная беда именно с самой коробкой передач, потому что шум прекращается, когда педаль нажата. То есть шумит вращающийся первичный вал.
шум бывает периодически.сейчас вообще иногда начало в педаль сильно бить и с места передачу не включишь,трогаюсь пока на стартере а потом подбираю обороты.
по интернету диагноз не поставить. Но начинайте с простого: проверьте исправность гидропривода выжима сцепления. Не колхозом заниматься, как в статье по ссылке, а выявить неисправные детали и заменить на исправные
спасибо за дельный совет по «немецки»
Совет я давал раньше:проверить исправность системы выжима. Если какой-нибудь из цилиндров неисправен — заменить. Если и тогда будут проблемы с включением, нужно снимать коробку и раззбираться уже с тем,что глубже, а не «модернизировать» рабочий цилиндр.
На большее дистанционно, к сожалению, не стоит расчитывать.
вскрытие показало, из диска выпала пружинка и на корзине лопнул лепесток. :-((
ну и это логично. И, как видите, решилось только со снятием коробки
Главное, что это не сама коробка. Сцепление — расходник
при замене сцепления обязательно обратите внимание на направляющую втулку выжимного подшипника, вилку и упор под вилкой
ок спасибо.уже обратил.вроде все нормально.
ну, значит отделаетесь испугом и небольшими финансами:-)
случайно не подскажете размеры направляющего для монтажа сцепления
я использую первичный вал от разобранной коробки:-)
Здраствуйте! Яков хочу узнать у вас по код сальников, но проблема — не знаю код коробки. Коробка 5МКПП 1998 год двиг 1.6 AKS.
увы, возможны варианты:-(
в этом году ставились коробки с индексами
CHD,CHB,CHE,
CHC,DFQ,CRY,
CQB,CYW,DFP,
DFN,DFW,DGE,
CJF,CYZ,CZA,
DGG,DGH,DGL,
DFX,DFY
хотя на них на всех ставятся 020 498 085 G
Яков подскажите почему у меня правый фланец не садиться до конца на мм 5-7, в чем может быть причина? Очень поможете . два раза разбирал понять не могу.
Просто вынули и не вставить? А стопорное кольцо не пытались менять?
Похоже, что именно оно не даёт вставить фланец до конца.
Здравствуйте, а если фланец под износился, можно ли укоротить пружинку сальника. Тем самым он будет сильнее прижиматься к фланцу и что вы скажите насчёт сальников CORTECO. Заранее спасибо.
если износ фланца выражается в появившейся канавке — никакая подтяжка пружинок не поможет
к сальникам Кортеко — никаких нареканий
Яков ,купил сальники CORTECO ,но на них нету направление вращение вала приводастрелочек , как их ставить . Или без разницы с какой стороны их ставить. Заранее спасибо .
если нет указаний, значит они могут работать в обоих направлениях
Здравствуйте. Подскажите,на коробке 02А(Passat B3), ставим на первую передачу,поддомкрачиваем переднее левое колесо. Начинаем вращать колесо. Есть люфт(угловой). В шрусах люфта нету.То есть люфт вместе в приводным валом и фланцами. Записал видео. СтОит ли готовится к ремонту диффернциала или это люфты в пределах допуска?
https://www.youtube.com/watch?v=iNEqudlENDI
И сразу второй вопрос по валам. Двигатель 1.8 RP ,допустимо ли при замене подушки мкпп просто подымать двигаетль с коробкой над подушкой,чтобы эту подушку можно было рукой вытащить? Не происходит ли при этом повреждение в шрусах? При поддомкрачивании ведь валы начинаем растягивать
Добрый день.
Люфт при вывешенном колесе и включённой передаче нормален, вот только количество градусов, что считаются нормой, а что нет — не скажу
На пассатах, увы, не поднять коробку так высоко, что бы достать опору. Всегда приходится что-либо откручивать. Или кронштейн опоры, или подрамник приопускать, а лучше — открутить привод от фланца.
Яков,спасибо за оперативный ответ. То есть если поднять движок повыше ,то возможно срыв\разрушение стопорного кольца внутреннего ШРУСа или порведение сальника фланца? И не поможет даже осевой люфт привода со ШРУСами? Дело в том,что лет 6 назад я по незнанию поменял опору КПП не откручивая ничего кроме самой опоры и приподняв движок.Сейчас сам удивлен,хотя читал на том же vwts.ru что люди так же делали.
PS Иногда читаю ваши отчеты о технических семинарах. Каково ваше мнение о запчастях Meyle в целом?
Повредить ШРУС сложно, хотя и можно.
И можно вынуть опору, если она не пассатовская, а, например, от Гольфа. По всем размерам они полностью идентичны, кроме верхней шайбы. У Пассатов они самого большого диаметра.
Про Мейле не очень высокого мнения.
Добрый вечер.
1 Заметил,что на пыльнике внутреннего ШРУСа 02А,со стороны палки нету хомута.Да и у вас на фото так же,если правильно увидел.Я так понял это заводское решение? Герметичность пыльника в данном месте чем обеспечивается? Натягом?
2 Фланец от 02А (100 мм) имеет ощутимый радиальный люфт в корпусе диффа и потеет. Новый стоит очень дорого. Подходят ли фланцы с других авто? Или тут только втулить \точить?
1), да, хомута нет, там длинная резиновая втулка внутри, вполне достаточно для обеспечения герметичности
2) сам по себе фланец — не причина люфта, так что и думать надо не о его замене, а скорее о подшипнике дифференциала.