порядок сборки внутреннего ШРУСа

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей

возможны ситуации, при которых потребуется разобрать и потом собрать внутренний ШРУС. Не имея навыка или понимания устройства, легко совершить ошибку. Поэтому рассмотрим устройство и порядок сборки.

Итак, ШРУС состоит из следующих частей:

-внешняя обойма

-внутренняя обойма

-сепаратор

-шарики

чем то похож на подшипник, но его части не крутятся относительно друг друга, а только имеют некоторую степень свободы перемещения
На большинстве VW внутренние ШРУСы бывают двух диаметров, 94 и 100 мм. Для Гольф 2 с мотором 1,3 наружная часть слегка отличается
наружная обойма маленьких ШРУСов симметричная

большие, 100 мм,  на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку

внутренняя обойма так же не симметрична
Часть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП

сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части

Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу

затем размещаем этот бутерброд  внутри наружной обоймы. И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших

теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму

вставляете первый шарик

слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор

и так по кругу

без смазки двигать обойму нового ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкой
И вот ШРУС собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части (у меньших диаметров её не предусмотрено)

теперь нужно ШРУС надеть на привод. В первую очередь – пыльник

затем надеваете тарельчатую упорную пружину

эта пружина – конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом от ШРУСа

затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо

убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке

вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая

нанесите смазку на выступающие части

несколько раз подвигайте наружную обойму взад и вперёд. Образовавшиеся излишки смазки равномерно размажьте по частям ШРУСа.
Тоже самое сделать с другой стороны

но смазка не должна попасть на прокладку
привод готов к установке

10/2011
Яков Финогенов

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: , , . Постоянная ссылка.

197 комментариев порядок сборки внутреннего ШРУСа

  1. Владимир пишет:

    Зачем нужна пробковая прокладка?
    У меня 100мм шрусы, прокладка с шрусами в комплекте не шла, поставил без неё.
    Получается сдвиг всей полуоси на 1 мм, это не скажется на подшипнике в коробке?

    • Яков пишет:

      если присмотреться внимательно, прокладка лежит не между корпусом ШРУСа и фланцев, а в специальном углублении.

      выточка

      Так что её отсутствие никак не скажется на положении полуоси и подшипниках в коробке

  2. Владимир пишет:

    Спасибо за ответ!

  3. Юрий пишет:

    а после замены ШРУСов вместо сборного вала не начнётся биение, и вроде как нужна балансировка?

    • Яков пишет:

      пардон, а с чего вдруг должно начаться биение?!
      и откуда информация о необходмости балансировки? в ELSA об этом ни слова

  4. Кочерыжка пишет:

    Менял пыльник внутреннего ШРУСа (правый), балансир на валу был оторван от креплений и свободно болтался. Пришлось снять его совсем. Можно ли без него ездить и на что это влияет?

  5. Sergej пишет:

    У меня такая проблема. Поменял на Ауди 80(1989)внутренний ШРУС(сторона водителя) ,одна проблема пропала – другая появилась.Появился гул (как коробка без масла),что я мог не так сделать? И еще вопросик.Должен ли быть люфт у полуоси и какой? Что то мне после замены этот люфт не нравится.
    Спасибо.

    • Яков пишет:

      -ШРУСы конструктивно гудеть не могут, в них хоть и есть шарики, но они не крутятся как в подшипнике. Возможно недостаточно затянута центральная гайка, и гудит наружный ступичный подшипник
      -у привода, когда он прикручен к коробке и ступичная гайка затянута, не должно быть никаких люфтов

  6. Sergej пишет:

    Спасибо ! Очень быстро и конкретно!

  7. Саша пишет:

    при замене наружного ШРУСа выскочили полуоси из внутреннего ШРУС. Как сейчас быть, что бы в последствии большего горе не случилось?

    Я их попробовал вставить назад но фиксации нет никакой.

  8. Саша пишет:

    выскочила полуось из ШРУСа в КПП. ШРУС остался на месте

    • Яков пишет:

      значит отсутствует или ослабло стопорное кольцо.

      Нужно открутить корпус ШРУСа от фланца, и собрать заново

  9. Саша пишет:

    Спасибо

  10. Сергей пишет:

    Ауди 80 В3 1987 года. После замены внутреннего шруса (его оборвало), появилась вибрация при нажатии на педаль газа, чуть позже вибрация усилилась и особенно чувствуется на 4-й передаче 50-70 км/ч. Подскажите, в чём может быть причина?
    P.S. Вал немного обтачивали чтобы сбить старый шрус, т.к. на конце он был разбит.

  11. Дмитрий пишет:

    Подскажите пожалуйста, есть ли ШРУСы достойного качества среди производителей неоригинальных запчастей и если есть, то какие?

    • Яков пишет:

      пока что лучше всех работают GKN, правда у меня появились нарекания к их пыльникам. Взял на пробу SKF, но пока рано говорить о том, как долго он проработает:-)

  12. Jurik пишет:

    Отличный отчет, спасибо! Только вот не маловато ли смазки закладываете? Я все замазываю, чтоб даже не видно было деталей шруса :) Она кроме того, что смазывает, и от ржавчины консервирует и звуки приглушает.
    И почему пишете, что нельзя, чтоб попала смазка на прокладку? Без смазки прокладка прилипнет к фланцу и ее потом будет сложнее снимать (отдирать).

    • Яков пишет:

      большое количество смазки в данном узле – не панацея:-). Главное, что бы она была, и покрывала всю внутреннюю поверхность, а грязь отсутствовала
      попадание смазки на поверхность прокладки не страшна, это если на поверхность корпуса ШРУСа попадёт, потом прокладку будет сложно к ней приклеить, будет отваливаться до момента прикручивания к фланцу:-)

  13. геннадий пишет:

    второй раз собираю правый внутренний шруз производителя LPR и возникает проблема при одетой пружинной тарельчатой шайбе незастегнуть стопорное кольцо.Могу предположить что внутренняя обойма шруса немногим больше истинного размера на 1мм.Яков а с производителем JKN таких проблем не возникает.

    • Яков пишет:

      я бы не советовал пользоваться продукцией LPR в будущем:-)
      а вообще существует подобная проблемка, сложно вставить стопорное кольцо в канавку, кажется, что не хватает каких-то микрон. Во-первых, ещё перед сборкой необходимо убедиться, что новое кольцо из комплекта по толщине соответствует канавке. Ну а потом его можно надеть на вал, и продвинуть с помощью подходящей по диаметру оправкой (например, головкой из набора), или зубилом/отвёрткой. Бояться стучать не надо, так как упорная шайба – пружинчатая.

  14. Алексей пишет:

    JON2oo6spb

    Спасибо огромное за мануал. Очень пригодился, когда сегодня умудрился шарики шруса при набивании смазкой п пыльник уронить. Только мануал и помог при сборе обратно ))))

  15. Павел пишет:

    Автору респект! Первый раз столкнулся с таким типом ШРУСа и не обратил внимание на ориентировку внутр и наружн деталей. Разбирал чтобы заменить пыльник ну и смазку заменить заодно. Может ещё и есть инфа в нете по этому поводу, но на этот отчет наткнулся сразу. На досуге зайду на Ваш сайт, ознакомлюсь. Привет от bus-оводов VW !
    VW T4 TDI 151л.с.

  16. Валентин пишет:

    Доброго времени суток. У меня Ауди б3.на скорости больше 50 появляется гул при повороте на право. Поменял ступичный потшипник, наружний шрус, не помогло. Проблема в потшипнике коробки или в шрусе?

    • Яков пишет:

      ШРУСы гудеть не умеют. Подшипники в коробке передач не умеют реагировать на повороты. Остаётся только ступичный подшипник. Чаще всего ошибка происходит в определении, какой надо менять:-)

  17. свешников юрий пишет:

    ребята подскажите какую биту-звездочку нужно для отворачивания болтов крепления внутреннего ШРУСа Ауди100 1979г.

  18. Дмитрий пишет:

    Яков, здравствуйте. Спасибо за все подробности и качественный обзор! Помогите ещё немного разобраться в этом вопросе.
    Автомобиль VW Jetta II 90 года, RP.
    Купил фирмы Loebro все 4 ШРУСа, но немного недопонял комплектации, точнее того, что пришло в коробке с внутренними ШРУСами, пришло всё, что указано у Вас + к этом ещё одна пружинная шайба, но без насечки под шлицы и ещё лежала гайка. Не понимаю, куда ставить эту шайбу, зачем гайка в комплекте… Так же не понял, почему с левым внутренним шли 6 болтов под внутренний шестигранник, а с правым внутренним шли 8 болтов под внутреннюю звёздочку! Ещё очень важный вопрос задам, почему не шли в комплекте хомуты? Одно посадочное место под хомут есть, а хомута нет, отдельно заказать тоже не могу, на схеме он вообще отсутствует…
    И вопрос немного не по теме, по внешним ШРУСам, там всё понятно, кроме хомутов, в каждом комплекте их 3, один большой, со стороны коробки, один маленький, со стороны колеса, а третий чуть больше маленького… Куда два одеваются – понятно, но третий как то лишним кажется, предположил, что он подойдёт на пыльник внутренних ШРУСов, но пыльник у правого и левого отличаются…
    Заранее спасибо, что обратили внимание, буду ждать ответа.

    • Яков пишет:

      Все достаточно просто: сами ШРУСы могут подходить на различные автомобили. И комплекты унифицированы. Например, вал может быть тонким, может толстым, отсюда и хомуты разного диаметра,и лишняя шайба. Их наличие не означает, что обязательно нужно использовать.
      Отсутствие хомута тоже не проблема, некоторые пыльники не требуют уплотнения на валу
      Ну а какие болты лежат – вопрос к упаковщикам:-)

      • Дмитрий пишет:

        Хорошо, теперь всё понял, спасибо за ответ! А то я голову ломал, никак придумать не мог, куда же использовать все деталюшки)

  19. Artemvw пишет:

    доброе время суток , после 20-30км в час начинается стук с переодичностью прокрутки колеса … чем быстрее набираю скорость сук увеличивается и без разнице на скорости еду или же на нейтрале может быть что это внутривенный шрус ?

    • Яков пишет:

      Обычно в начальной стадии износа ШРУС издает звуки в зависимости от нагрузки. То есть или только при поворотах, или в наборе скорости. Так что я бы посоветовал начать с осмотра подвески

      • Artemvw пишет:

        именно по примой и только при наборе скорости … сегодня вскрыл его обнаружил что нет стопорных колец … и еще он трудновато вращался как будто там песок внутри

  20. Artemvw пишет:

    точнее не стопорное кольцо а тарельчная упорная пружина

  21. Руслан пишет:

    Здравствуйте, похожая проблема, Ситуация такая Машина ауди 80 Б 4 ВО время езды по прямой появляются щелчки и почему то их нет в момент откл КП как только включить скорость и отпустить педаль газа щелчки появляются. в момент набора скорости они вроде есть но еле заметные. разобюрал шруз внутренний есть небольшая раковинана внутренней обойме, но кажетья что причина постукивания вовсе не в ней. так как иначе было бы наклепанное место.
    И еще при разборе, отскочило стопорное кольцо, нашел его сломаным, попалам, есть варианты чем заменить? или придется заказать новое? Я сам медник могу заварить его обточить, будет точь в точь но думаю что прочность свою он уже утратит? все равно уже не то получится.
    Еще добавлю что в сборе шрус (внутренний) свободно гуляет, должно так быть или нет? без смазки. снял его с вала вытер собрал и он аж болтается. и собрать совсем труда не составляет мне казалось это будет сложнее. Вроде помню когда менял левую сторону там было все плотно. на машине езжу 4 года эту сторону (правую) не разу не менял, может это уже просто износ? шрус стоял оригинальный с “кольцами” Мне кажется если это износ, то он бы постепенно начался, а тут просто сразу. Жду помощи. без вас никак можно конечно заказать шрус новый, и попробовать поменять……. а вдруг не в нем причина. свободных средств не так много как хотелось бы.
    Помогите разобраться. заранее спасибо.

    • Яков пишет:

      Вы уж извините, сложно представить на расстоянии, о каких люфтах идёт речь. По Вашему описанию проблема действительно в ШРУСе.

      • Руслан пишет:

        А как на счет стопора? Он сломался при сьеме можно подобрать на рынке или может его самому как то сделать можно?

        • Яков пишет:

          не доводилось подбирать, так как они кладутся в каждый комплект со ШРУСом и даже с пыльниками ШРУС

  22. Timur пишет:

    Можете ли вы скажать на что влияет расстояние между ШРУСами? Я хочу поменять полуоси но есть разница в расстоянии между ШРУСами. Где то на 25 мм. Но общая дли одинаковая будет это влиять на автомобиль(Джентра).

    • Яков пишет:

      расстояние между фланцем КПП, к которому прикручивается привод, и ступицей колеса во время движения автомобиля меняется. Поэтому обоймы внутреннего ШРУСа подвижны относительно друг друга. Длина привода складывается из длины самой палки и шлицевой части ШРУСов, и рассчитана так, что бы на стоящем автомобиле все ШРУСы были в среднем положении, а при движении могли смещаться в обе стороны. Если же собрать привод другой длины, это положение изменится, и внутренний ШРУС будет работать всё время в крайних положениях, что обязательно скажется на его ресурсе
      Не знаю, как на других марках, а у VW отличие не только в длине самой палки, но и в длине шлицевых частей

  23. Timur пишет:

    Спасибо.

  24. Руслан пишет:

    Заказал новый ШРУС заменил……..вроде все сделал по схеме как написано, завел машину прогрел)))) метр вперед и метр назад и машина встала……… вскрытие показало что ШРУС просто разобрался……. сижу думаю…..че делать то?)))) и на внутренней обойме появились 2 вмятинки видно где шарики сьехали и ШРУС разобрался…производитель ШРУСа SKF заверяли что качество на высоте…. мог я что нибудь не правильно сделать?

    • Яков пишет:

      без определённых навыков при установке привода на машину можно случайно прозевать момент, когда шарики начнут выпадать из сепаратора:-)
      к качеству SKF это не имеет никого отношения

  25. Геннадий пишет:

    Подскажите пожалуйста,мне нужен внутренний шрус наWV т 3 в стандартных размерах(шлиц,толщина карандаша,наружный диаметр 100 мм) но с диаметром отверстий наружной обоймы под болт на 10 мм,нет ли у Вас такой информации?
    с ув Геннадий

    • Яков пишет:

      при постройке раллийных Гольфов занимался похожими изысканиями, но в результате нашли ШРУС и фланец бОльшего диаметра, и с более толстыми болтами. Другие варианты мне неведомы, хотя не утверждаю, что их не существует

  26. Геннадий пишет:

    Cпасибо!

  27. Давид пишет:

    Здравствуйте.Умер правый внутренний и правый внешний шрус.была у меня полуось правая в сборе от б3.как мне определить подойдет ли на мой автомобиль полуось ?пассат б3 2е 1991г. 31-M-164905 номер шасси.И сколько видов правых полуосей на б3.Обозначений найти не могу на полуоси выбито со стороны внутр шруса на торце X ,8 и выбит знак фольксвагена.

    • Яков пишет:

      практически все привода в сборе на Пассатах взаимозаменяемы, кроме вариантов с моторами 1,6 или VR6
      Различия в номерах могут быть обусловлены небольшими изменениями в комплектующих, но самый главные параметры, как общая длина, диаметр ШРУСов и шлицевые соединения – полностью идентичны

  28. юрий пишет:

    После замены сальника шрус (правый внутренний форд ренжер) не встает до конца даже без кольца , что делать?

    • Яков пишет:

      я ни разу не специалист по Фордам:-(
      могу только предположить, что если для замены фланца вынимался фланец, конструктивно схожий с теми, что используются на VW с коробками типа 02А, то, возможно, произошло смещение сателита или подшипника
      Будет лучше, если с данным вопросом Вы обратитесь к специалистам фирмы “Трансмиссии и Моторы”

  29. пассат464 пишет:

    спасибо очень фото отчет помог!!!!!

  30. Андрей пишет:

    Яков такой вопрос, внутренний шрус имеет люфт если взять за вал и покрутить, а так же есть смещение вдоль вала, это так и есть? Смотрю Ваш отчет и понимаю что при разборке внутреннего шруса, отсутствовала тарельчатая упорная пружина, так как весь шрус перемещался по шлицам вперед и назад, такое возможно? или во всех видах и сборках он сидит неподвижно на валу?

  31. ирина пишет:

    здравствуйте. вопросик: на б3 ШРУС собрали, начинаем его вращать проверять как двигается к пыльнику вниз придавливаем и он клинит, раскручиваем один шарик вылетает. что делать и причина. спасибо жду ответа.

    • Яков пишет:

      свежесобранный ШРУС действительно руками не очень то легко перемещается. Но вот шарики вылетать не должны, если всё правильно собрано. Вот тут не совершили ошибку?:

      • ирина пишет:

        собрали правильно, благодаря вашему отчету, проблема в следующем, пружинистую шайбу поставил одел шрус на привод застегнул стопорным кольцом все нормально внешняя обойма двигается как должна, но стоит потянуть в сторону привода, до упора, и чуть наклонить внешняя обойма остается в руках. Такое ощущение, что у внешней обоймы с одной стороны края пазов под шарики выработаны по этому и выпадает, хотя видимых признаков нет да и шрус всего пол года отходил. Можно ли такую гранату использовать? для сведенья, перебираю потому, что болты открутились так, что коробку пробило, благо все шарики далеко не укатились

        • Яков пишет:

          если честно, мне сложно представить такую картину, потому что происходит что-то странное:-)
          Ну, если пуститься в теорию…не могут пазы иметь выработку в тех краях, где шарики бывают редко, больше, чем в центре.
          Если этот ШРУС уже стоял и работал, значит собрать и поставить можно, должен работать и дальше

  32. владимир пишет:

    Здравствуйте Яков подскажите пожалуйста если у меня стоят на в3 шрусы на 94 диаметр, подойдут ли мне на 100 мм

  33. Дмитрий пишет:

    Приветствую Яков! Вопрос по пружинчатой шайбе. Менял пыльник на внутреннем и поставил эту шайбу(как сейчас понял) наоборот конусом от шруса потому как стопор было не одеть ни в какую….Чем черевато? Можно ездить или срочно перебирать опять С ув.

    • Яков пишет:

      нет, срочности нет, но и оставлять так не желательно
      что бы стопор наделся, нужно подобрать оправку по размеру, и стучать по кольцу сверху. Тогда пружина просядет, а кольцо сожмётся само, попав в проточку

      • Дмитрий пишет:

        Спасибо за ответ! Делалось всё прямо на руках -поэтому и стучать было не реально…вот если в тиски зажать!

  34. Сергей пишет:

    Здравствуйте.
    Подскажите, может ли гнать смазку с вн. шруса через пробковую прокладку. Ставили совсем недавно, а уже весь запотевший…. Пыльник цел.

    • Яков пишет:

      прокладка кладётся внутри корпуса ШРУСа, в выемку. Уплотнение всё равно происходит по металлической части

      • Сергей пишет:

        Это не может быть масло коробки??? Через сальник…

        • Яков пишет:

          честно скажу – смысл этой прокладки мне, лично, не ясен. Множество ШРУСов и без неё прекрасно работают.
          Течь может и из коробки. Имеет смысл отмыть этот узел и следить, откуда появятся свежие следы.

  35. Александр пишет:

    Заменил внутренний и наружный шрус все было нормально три дна потом на повороте выскочил внешний шрус перебрал поставил только тронулся провернуло внутренний шрус включаеш передачу машина стоит вал крутится.

    • Яков пишет:

      такое может произойти, если подобран ШРУС не тот, что нужно. При этом изменяется общая длина привода, что и провоцирует постоянные проблемы. Зависит от машины и модификации.

  36. Роман пишет:

    помогите пожалста надеваю пружинчястую шайбу заставляю шрус и нехватает места для контр шайби в чем проблема

  37. Александр пишет:

    Здравствуйте, Яков.
    Машина Jetta 2 1,6 RF АКПП. Хотел заменить внутренние ШРУСы. Купил RUVILLE 75453S. При установке обнаружил, что новый ШРУС свободно “упал” на полуось (справедливо как для левой так и для правой) и имеет вращательный люфт на валу примерно 1-2 градуса.
    При более детальном ознакомлении со шлицом внутренней обоймы обнаружилось, что старая обойма и новая несколько отличаются. У старой шлицы как будто-бы сглажены.
    Подскажите, пожалуйста это особенность ШРУСов для АКПП? Какой мне ШРУС покупать?

    • Яков пишет:

      если новый ШРУС имеет бОльшую свободу перемещения на валу, то дело явно в нём. Рувиль именно ШРУСы привозит из Китая. Не факт, что это плохо, но я не экспериментировал с ними.

  38. Александр пишет:

    Яков, а что за ШРУСы (номерок – было бы идеально) изображены на рисунках (сверху-вниз) 6,7,8? У меня именно такие же шлицы внутренней обоймы (со скруглениями, а не острые треугольные)…

  39. Макс пишет:

    Заменил на Golf 3 внутренний ШРУС. После замены появилась вибрация при наборе скорости, особенно когда 70 км/ч и выше. Также очень чувствуется при правом повороте. Вибрация похожа на езду по рифленому асфальту. В чем может быть проблема?

  40. сергей пишет:

    Здравствуйте!не могу вставить вал привода в коробку, вернее не до конца входит. Ауди 80

    • Яков пишет:

      Снимите стопорное кольцо, попробуйте без него.

      • сергей пишет:

        и что можно без кольца оставить?

        • Яков пишет:

          нет, нельзя. Но это позволит понять, что мешает. Если воткнётся без кольца, значит это оно деформировано. Если и без кольца не вставляется, обрушились сателиты

  41. сергей пишет:

    спасибо

  42. Андрей пишет:

    Яков, доброго времени суток!
    Пассат б5, 2003г.в. 1,9 МКПП.
    Меняю шрус наружный. Шайба упорная терельчатая проскакивает через вылитые упоры на валу и получается смысл в ней теряется. Подскажите, какую функцию она выполняет? Нужна ли она там? если собирать без нее? и если ставить, то надо получается вал менять? или можно както восстановить эту отливку?
    Заранее спасибо.

    • Яков пишет:

      Скорее всего шайба не та, зачастую комплекты унифицированы для разных версий. Может в Вашем не оказалось нужной детали.

      • Андрей пишет:

        спасибо, Яков за ответ.
        Шайба думаю та. Там даже старая не задерживается. Видно что на полуоси пять-шесть точек наплавки. Они видно что стерлись. Я уже снова наплавил на вал и собрал так как положено по заводу-изготовителю. Но у меня остался вопрос для чего там нужна эта пружинная тарельчатая шайба и пластмассовая проставка. Вал держать -врятли. Ведь на пластмассовой проставке нет ни следа. И если для удержания полуоси то почему пластмасса? Короче, вопрос – для чего нужна пластмаска и шайбочка пружинная.

        • Яков пишет:

          помните, как снимается ШРУС с привода? Если не подпружинить стопорное кольцо, есть вероятность, что ШРУС снам снимется. Упорная шайба – не просто шайба, это пружинка, в которую упирается пластиковый конус, об который, в свою очередь, опирается внутренняя обойма ЩРУСа.

          • Андрей пишет:

            Вчера менял этот шрус. Меняется либо сбиванием через проставку аккуратно с вала или вкручиванием болта в шрус после снятия со ступицы(как я и делал). Но всетаки, куда он снимется? вал с одной стороны на фланце – это значит в сторону коробки не уйдет. в сторону колеса не уйдет, т.к. там держится все на подвеске.Получается держит это кольцо чтоб внутренняя обойма каким-то чудом не вылетела по валу в сторону коробки… но вы представляете при каких обстоятельствах она может туда уйти? Мне просто очень интересен этот вопрос :)

            • Яков пишет:

              сложно опИсывать подобные вещи. Скажем так: если просто тянуть на себя ШРУС, он не снимется. Если стукнуть – слезет. Люфт, свободный ход, при определённых условиях превращает вес корпуса в молоток, и вырос не в том, что он снимется с вала и выпадет. К ступице то он прикручен крепко. А вот палка привода может сместиться в сторону коробки, это позволяет конструкция внутреннего ШРУС. И, в теории, при полном вывороте палка может выскочить и машина встанет. На практике у многих эта шайба отсутствует, палка привода люфтит туда/сюда, но машина ездит.

  43. андрей пишет:

    Здравствуйте Яков.Спасибо вам за все фото отчеты!Подскажите пожалуйста как правильно производить дефектовку внутреннего шруса и может ли он хрустеть на поворотах?

    • Яков пишет:

      Добрый день. В поголовном большинстве случаев при поворотах хрустят наружные ШРУС. А внутренние – при разгоне или наоборот – торможении двигателем.
      Точной методики диагностики собранного привода, к сожалению, я не знаю

      • андрей пишет:

        Спасибо Яков за ответ.Скажите у вас была тема по поводу гремящих передних колодок у гольф 3?не могли бы вы подсказать на какие супорта лучше заменить их?

        • Яков пишет:

          если говорить о том, что бы оставаться в формате 239мм дисков, то брать нужно суппорта и колодки от машин после 1996 года
          но лучше переходить на 256 :-)

          • андрей пишет:

            а если оставаться в формате239?то тоже придется менять поворотные кулаки?

            • Яков пишет:

              нет, только суппорт и колодки

              • андрей пишет:

                Благодарю вас Яков за ответ.Был бы очень счастлив если бы вы дали парочку каталожных номеров для 239;)а для 256 у вас там и так все подробно описано.

                • Яков пишет:

                  колодки – 1H0698151A
                  суппорт левый 1H0615123C
                  суппорт правый 1H0615124C
                  Естественно, покупать именно оригинал не обязательно:-)

  44. андрей пишет:

    Спасибо вам яков:)очень помогли;)

  45. Александр пишет:

    Здравствуйте Яков, на гольфе 3 влетел в канаву на дороге, в итоге влетела шаровая подвеска, и вырвало гранату из внутреннего шруса, лопнул сепаратор, шрус без признаков износа жалко менять, вопрос такой можно ли заварить сепаратор, или придётся менять шрус, какое ваше мнение это возможно?

    • Яков пишет:

      заварить сепаратор?! это будет новое слово в ремонте трансмиссии:-)
      Та требуется высокая точность в геометрии, сваркой, боюсь, этого не добиться.

  46. pepper-ssh пишет:

    Доброго времени!
    Яков, как диагностировать шрусы на снятой полуоси? Машина vw b5 1,8t. Пыльники стоят ещё с завода и подходят к замене. Скоро придётся лезть в этот узел и беспокоят лёгкие постукивания, но невсегда и только при резком старте, на поворотах также тихо. Подозрение на внутренний шрус. Как распознать неисправность, условно говоря на коленке?

    • Яков пишет:

      чаще всего подуставший ШРУС или с закусыванием вращается, или наоборот, легко, и дребезжит, как колокольчик.
      Смазка должна быть свежей, а не твёрдой, как пластик

      • pepper-ssh пишет:

        Спасибо большое, будем посмотреть. :-) )

      • pepper-ssh пишет:

        Кстати, упорной шайбы при разборе внутреннего шруса не оказалось и в комплекте с пыльником её нет. Комплект GKN. А вот в комплекте с пыльником для наружного шруса эта конусообразная шайба есть, производитель тот же. Не всегда эта шайба ставится? Может такое быть?

  47. Олег пишет:

    Доброго дня Яков. машина W В3 1991г. 1,8. МКПП
    Проблема следующая. После проезда очередных неровностей на дороге, при движении на маленькой скорости стало дергать руль влево. Чем меньше скорость тем больше амплитуда хода руля. При наборе скорости свыше 60 км биение уменьшается и пропадает. При выключении сцепления (движение накатом) биение тоже прекращается. После 30 минут езды, биение уменьшается и совсем пропадает :) . Изредка появляются щелчки при наборе скорости и при повороте. Грешу на внутренний ШРУС. Внешний осмотр результатов не дал. Буду благодарен за совет. И если все таки ШРУС то с какой стороны, Если руль бьет влево ?

    • Яков пишет:

      обычно на руль влияет наружный ШРУС, и по симптомам – именно он. А вот с какой стороны, дистанционно не определить

      • Олег пишет:

        Спасибо за помощь в диагностике. Из 4 гранат надо как то “угадать” с тем что нужно :) , ну теперь вроде как сократилось до 2 шт. Процент повышается. Теперь буду “выявлять” путем привлечения “слушателей” при резком развороте. На “холодную” слышно как “похрустывает”… Надеюсь определят.
        Еще раз спасибо, и за статью и за оперативный ответ и за совет!

        • Яков пишет:

          я думаю, что если ШРУС так сильно закусывает, что это отдаётся в руль, то его можно вычислить, вращяя вывешенное колесо.

          • Олег пишет:

            Доброго дня Яков! Еще раз СПАСИБО за добрый совет. Вскрытие показало: Наружный осмотр не выявил порыв хваленого гелиевого пыльника на внешней правой гранате, установленного в прошлом году! надорван был прямо около малого хомута .. около 1 см. как туда попадала вода непонятно, складок нет, и диаметр вала ровный. Но результат- убитая граната. Стук резко начал усиливаться и стало хорошо слышно где стучит и что стучит. Как говорится хороший стук наружу вылезет. :) Было приятно пообщаться!

            • Яков пишет:

              когда колёса поворачиваются, пыльник работает как меха, и влагу просто всасывает. Такая же беда частенько происходит с неоригинальными пластиковыми пыльниками.

  48. Олег пишет:

    Согласен. С гелиевыми пыльниками эксперимент провалился. Еще раз благодарю за дельные советы

  49. Александр пишет:

    Здравствуйте Яков! У друга на Ауди Б4 часто летят шрусы и не просто летят, а рассыпаются! Попытаюсь изложить суть проблемы. При замене наружной гранаты стали наблюдаться странности: граната установлена, все собрано, заводит – трогается – хрусь…- внутренний шрус – вдребезги. Заканчивался ремонт покупкой нового внутреннего шруса (так было не раз). Спустя время опять защелкала наружная. Друг просит меня помочь. Разбираю, меняю, вставляю в ступицу, при этом стараясь не смещать приводной вал за пределы его рабочей амплитуды, проворачиваю за ступицу и обнаруживаю что привод клинит! Как оказалось одно лишнее (неловкое) движение приводным валом и шарики ВНУТРЕННЕГО шруса каким-то образом выходят за пределы обойм и шрус клинит при проворачивании. Выдёргиваю в сборе весь привод из КПП, разбираю внутренний шрус и вижу выпавший шарик со стороны фланца КПП. Вставляю его на место, аккуратно все собираю и машина поехала. Но через некоторое время наружная граната опять начинает щелкать и история повторяется. Порой гранаты выходят из строя даже не успев поржаветь снаружи, по 2-3 штуки за год, а их замена при невнимательности уносит с собой жизнь внутренних. Такая бяка происходит и с правой и с левой сторонами.
    Я полагаю что внутренние шрусы ведут себя так из-за выработки, но не могу понять почему они так быстро вырабатываются, плохое качество – но ведь ездят же люди на таких же гранатах гораздо дольше и больше, в их числе и я, за качество установки и сборки могу поручиться, опыта достаточно. Но эта машина действительно загадка. Возможно ли что причина таких фокусов в геометрии кузова, подвески или самих приводов? Машина в принципе не аварийная.
    Может что подскажите, а то другана жалко, на одни гранаты работает!
    Заранее Вам СПАСИБО!

    • Яков пишет:

      Расстояние от флага КПП до ступицы – неизменно. Соответственно, и длина привода в сборе всегда одна и таже. Но вот сами ШРУС бывают разных размеров. Условно: большие и маленькие. И палки приводов, соответственно, разные. Так вот если, например, маленькие ШРУС надевать на короткую палку привода, предназначенную для больших, общая длина привода получится несколько меньше, чем нужно. Это не помешает его установить на машину, Вот только работать долго не будет.

  50. Геннадий пишет:

    Добрый вечер. На днях менял салентблоки рычага Passat b4. Каким-то образом разобрался внутренний левый шрус. Пришлось его снимать
    , мыть и собирать заново. Вначале он не сгинался. После нескольких сборок и разборок, шрус стал работать. Все собрал на место. Но при движении, начали прослушиватся щелчки и стуки. В чем я ошибся при сборке шруса? Что надо переделать?

  51. Геннадий пишет:

    С праздником!!! Спасибо.. Кажется нашёл причину.. В ванне где мыл детали, в мазуте нашёл пружинную шайбу.. В выходной буду её ставить.. Вот бл.. . Ну буду внимательное впредь..

    • Яков пишет:

      хорошо, если дело в этом. На самом деле её частенько забывают или игнорируют, но что б так вот закусывало…не припомню

  52. Ренат пишет:

    Разобрав внутренний шрус выскочил шарик,всего оказалось 7,нужен ли шарик в приводе который вставляется в коробку,там присутствует углубление как раз под этот шарик

    • Яков пишет:

      шариков должно быть 6:-) никуда больше никакие шарики не вставляются. Две шайбы кладутся обычно в комплект с пыльниками, для разных машин, но одновременно ставится только одна из них. Похоже, уже чьи-то умелые ручки тут побывали.

      • Ренат пишет:

        Спасибо огромное,избавившись от этой проблемы оборвало ремень грм, скажите гнёт клапана или достаточно поменять ролик и ремень, 1.8 моно 90

  53. Александр пишет:

    Здравствуйте!VW Passat B5,перебрал ходовку-целый день отъездил довольный и наступил упс(При трогании с места задним ходом,при полном вывороте колеса-слышан какой то одиночный стук,толи хруст,треск.Ну а просто при движении,какие то странные “бряканья” со стороны правого колеса.И не важно по кочкам ехать или прямой дороге.Порылся на форумах и сделал выводы что надо снимать правый вал и смотреть внутренний шрус.Снял-а там всю в ржавчине и сам флянец и соответственно шрус.попытался отмыть,но детальки уже покрылись коррозией.Я так понимаю смысла это заново собирать нет и именно это причина моих бед?Заранее спасибо!

    • Яков пишет:

      к сожалению я ещё не дорос до уровня постановки диагноза по интернету:-)
      Если признаки проблемы нарисовались сразу после проведения определённых работ, я бы всё же думал на то, что где-то совершена ошибка.

      • Александр пишет:

        Хорошо,спасибо,я обязательно это учту!Буду всё перепроверять.Как все таки поступить с внутренним шрусом?Коррозия на деталях не повлияет на его работу?

        • Яков пишет:

          коррозия говорит о том, что в смазке присутствует влага, а это всяко вредно для данного узла. Конечно, не видя очага поражения, я не могу заявлять что-либо ответственно, но в общем и целом – повод для замены

  54. сергей пишет:

    Добрый день
    сломалась обойма на внутреннем шрусе,возможно другую вставить в шрус и перебрать,ауди а4 2003 год,спасибо

  55. сергей пишет:

    В магазине только оригинал предлагают,вшешне вроде одинаковые ,правда пробиваются на фольцваген ,а чем может быть отличие

  56. сергей пишет:

    Wauzzz8e53a306446

    • Яков пишет:

      удивительная история, но найти аналогов не удаётся:-(
      Могу посоветовать только взять в руки сам ШРУС, и идти туда, где большой выбор. Оригинальный номер – это номер комплекта, в который входит и пыльник и крепёж. И вполне возможно, что сам ШРУС ставится ещё на какие-нибудь модели. Мне так удалось =, например, подобрать трипод на своего Турана. А некоторое время спустя появились и заменители, хотя сначала предлагался только привод всборе.

  57. сергей пишет:

    А на картинке оригинала трипод нарисован или с 6 шариками как у вас на примере сборки

  58. сергей пишет:

    Спасибо за помощь

  59. Богдан пишет:

    Здравствуйте, у меня Форд Скорпио. Только одна проблема с задними шрусами, постоянно откручиваются болты и после 50-60км/час. появляется незначительная вибрация. Как правильно закрутить или что подскажите чтобы они не откручивались, может есть в чем-то проблема. а так все работает как часы…

    • Яков пишет:

      Добрый вечер. Не скажу за Форд, а VAGовские оригинальные болты не тянутся, и потому обычно хорошо держат. Попробуйте и Вы сменить болты. В крайнем случае можно воспользоваться фиксатором резьбы

      • Dima Ауди a4 пишет:

        Здравствуйте, поменяли гранату наружнюю, привод забивали на весу, в итоге привод пробили дальше и он не стал ходить вверх вниз, потом сняли полностью привод, поставили, поехали, на следующий день побежало масло из коробки. Что может быть, подскажите

        • Яков пишет:

          в общем то нормальная картина, когда подобные работы производятся впервые. Скорее всего в процессе случайно выдернули фланец из коробки. Думаю, сейчас достаточно будет его забить обратно

  60. Dima Ауди а4 пишет:

    Спасибо

  61. Роман пишет:

    Здравствуйте!
    Порвался пыльник наружного шруса задней полуоси Т5 4motion 2008г. Снял полуось и сбил гранату. В качестве стопора там было плоское разжимное стопорное кольцо, которое потом вытащил из гранаты. Шрус в порядке. Но теперь не знаю как вынуть внутренности, чтобы поставить на место стопорное кольцо. Крышка, закрывающая гранату, на которую ставиться пыльник, похоже, завальцована, а не на болтах, как на внутреннем. Сбить не получилось. Если вставить полуось и не ставить стопорное кольцо, могут ли быть проблемы в процессе езды?
    Спасибо.

    • Яков пишет:

      если честно, именно с этими автомобилями ни разу не имел дело. Дайте, пожалуйста, VIN. Гляну в ЕТКА, что в какой последовательности там ставится.

      • Роман пишет:

        WV2ZZZ7HZ8H082151

        • Яков пишет:

          у меня почему то не пробивается:-(
          Если я правильно понимаю, наружные ШРУСы у Вас не имеют хвостовика со шлицами, как передние, а по конструкции аналогичны внутренним?
          Скорее всего крышка должна каким-то образом сниматься.

          • Роман пишет:

            Токарь на станке срезал завальцовку. Только так и разобрался. Теперь надо думать, как зафиксировать крышку снова.
            Спасибо.

            • Яков пишет:

              так она скорее всего зажмётся болтами. Главное, что бы не свалилась во время установки привода

  62. Юрий пишет:

    Яков скажите пожалуйста вы пишите что 100 внутренний не полезет в 94 а наоборот можно поставить? 94 в 100 сотку? или лучше не надо?
    пассат б3

    • Яков пишет:

      разница не только в диаметрах. Не стоит прикручивать не то, что положено, исходя только из физической возможности прикрутить одно к другому:-)

  63. Роман пишет:

    Ребята Здравствуйте пожалуйста помогите советом срочна нужна помощь.Купили шрус внутрений нулевый пассат б3 собираешь ставишь на место пытаешься тронуться а шрус рассыпается.Такое вижу впервый раз.скажите так же не должно быть уже три раза собирали одна и таже картина

    • Яков пишет:

      Такое обычно происходит, если палка не от того привода. То есть расстояние между фланцем КПП и ступицей всегда неизменно, Как и общая длина привода. Но вот ШРУСы бывают разных размеров, Как и палки между ними.

  64. Роман пишет:

    Спасибо Яков все родное до этого меняли проблем не было.
    может конавки или шарики прослабленные

    • Яков пишет:

      Других версий просто нет, в практике ни разу ничего подобного не происходило даже. А какого бренда покупали ШРУС?

  65. Роман пишет:

    китайский в хлам uniflow

  66. Роман пишет:

    100мм с прокладкой со старой мерили вроде одинаковые она высыпается во внутрь флянца

  67. Роман пишет:

    при сборке все нормально туго все собрали как у вас в описании собираешь все на место нормально только трогаться все граната крутится наружняя обойма а скалка стоит на месте потому что шарики вылетили

  68. Роман пишет:

    единственное не было шайбы пружины в место нее поставили стопорное кольцо второе убрав тем самым осевой зазор

    • Яков пишет:

      Поводов для подобного вижу всего два: нарушение геометрии или крайне низкое качество. Ничего другого придумать не могу:-(

  69. Роман пишет:

    Оказывается был лопнут сепаратор, поменяли гранату и все пошло

  70. николай пишет:

    здравствуйте ! у меня такая проблема ! авто ауди 100 с3. была бензиновая с акпп, поставили 2,0 д с 5 мкпп. после покупки авто начал замечать, что при нажатии на педаль газа особенно на 1,2,3 передаче, т.е. под нагрузкой, и особенно при повороте налево появляется какой-то скрежет, гул, непонятный шум в районе МКПП, где-то с правой стороны. при переходе на нейтраль скрежет пропадает. пропадает он и покачивании руля влево и вправо на ходу на нейтрали, однако стоит включить передачу всё опять появляется.
    а может без нагрузки всё так хорошо не прослушивается, как с нагрузкой ?
    ступичный подшипник правый менялся на новый.
    думаю , что проблема во внутреннем шрусе. а может поставили какую-то не ту полуось ?
    с чего начинать ? дайте пожалуйста ваш совет ! заранее спасибо !

    • Яков пишет:

      по Вашему описанию симптомы больше похожи на проблемы с дифференциалом, чем со ШРУСом

  71. николай пишет:

    только вернулся с диагностики подвески. Всё в норме , кроме сайленблоков подрамника. А может он причина ? Говорят, что не важное состояние ….

    • Яков пишет:

      не могу представить, что бы их состояние провоцировало подобный скрежет. Хотя…я могу только гадать, а неисправность нужно искать руками и глазами

  72. николай пишет:

    спасибо за ответ. отпишусь, когда найду причину

  73. Куаныш пишет:

    спасибо за помощь брат, все правильно собрал, теперь такая проблема когда одеваю на полуось вываливаются шарики, что делать не подскажешь? Сепаратор надо заменить?

    • Яков пишет:

      ну сами по себе шарики вываливаться не могу, даже при треснувшем сепараторе. Только если превысить допустимое смещение внутренней обоймы относительно наружной, мне кажется

  74. Бек пишет:

    Нет тарельчатой пружины …. т4 мультивэн с усиленной подвеской . При чем разбирал Т4 синхро – то же самое (прж . отсутствует )

  75. Марат пишет:

    Спасибо за хорошие советы, шрус собрал все шарики оказались на месте.

  76. Александр пишет:

    Добрый день. Яков у меня пассат в3. Вчера менял внутренний левый шрус. Было биение при нагрузки. Поставил другой а биение не пропало, но я забыл поставить тарельчатую пружину. Может быть из-за нее биение или нет?

  77. Павел пишет:

    При сборке установил тарельчатую шайбу не той стороной. Подскажите что делать? Разбирать и переворачивать?

    • Яков пишет:

      надо сказать “да”. По факту не сталкивался со случаями, когда это приводило бы к поломкам. Но если можете сделать своими руками, а не платить сервису – лучше переустановить.

  78. Александр пишет:

    Доброе время суток.
    А можно разместить рисунок с основными размерами шрусов 100 и 94 мм – посадочные отверстия внешней обоймы и размеры шлицевого соединения?
    Спасибо.

  79. Александр пишет:

    Оч. жаль…

  80. Сергей пишет:

    Яков, добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, на Гольф 1.6 RF 1988 года можно ли найти наружные ШРУСы и как это сделать, если можно? Для моего двигателя ETKA выдаёт только внутренние.
    Большое спасибо!

  81. alex пишет:

    добрый день . а что будет если шрус (та часть что одевается на шлицы ) поставили на оборот ?.
    купил шрус фирмы dencherman там где выемка для прокладки внутренея часть шруза скругленая . а по вашему отчету значит что скругленая часть должна быть к фланцу кпп . значит мой шруз собрали неправильно ?

    • Яков пишет:

      уж извините, без фотографий сложно понять точно, о чём идёт речь. Но я могу отвечать только за исполнение известными брендами, а о тмо, что назвали Вы, я вообще ни разу не слышал даже.

  82. Alex пишет:

    Добрый вечер ,подскажите пожалуйста ,я собрал внутренних ШРУС прокладкой к пыльнику ,можно так ехать ?

    • Яков пишет:

      вряд ли это сильно повлияет на работу самого ШРУСа, но почему бы не перевернуть, как положено?:-)

  83. Alex пишет:

    Просто вчера захрустел внутренний ШРУС, и я на сегодня взял отгул с работы , уже только в воскресенье буду свободен , та до воскресенья можно так поехать ?
    Это по запарке так получилось

    • Яков пишет:

      вам нужно моё разрешение, или прогноз?:-)
      На самом деле нередко люди прикручивают ШРУСы не той стороной, забывают ставить шайбы, стопора, прокладки…на какое то время хватает, далеко не сразу косяки вылезают, а иногда и вовсе обнаруживаются только при попутных работах.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>