у каждого автомобиля есть узлы, которые можно было бы назвать слабыми. то есть по статистике наиболее часто требующие внимания. На Golf IV и однобазниках таким местом смело можно назвать направляющие суппортов. Они представляют из себя гладкостенную втулку с резьбовой частью, которая вкручивается прямо в поворотный кулак
и многие владельцы этих автомобилей однажды обнаруживали, что резьбы то в кулаке не осталось. Чаще всего виноватыми назначались криворукие слесаря 🙂
Но на самом деле проблема в другом. На Гольфах предыдущего поколения суппорт крепился так же, но подобных проблем не наблюдалось. Скорее всего дело в материале, из которого отлит сам поворотный кулак. Отверстие сквозное, и небольшая часть торчит снаружи
возможно, она со временем обрастает ржавчиной и грязью, которая при выкручивании портит резьбу
решение этой проблемы, казалось бы простое: нарезать резьбу бОльшего диаметра, и вкрутить втулку с более толстой резьбовой частью. Многие обращались к токарям. Но есть два нюанса, которые делают этот ремонт краткосрочным . Оригинальные втулки много много лет не ржавеют, а самодельные — моментально. Оригинальные втулки имеют в торце шестигранное углубление, для вкручивания. Сделать такое же на заказ в небольшом количестве — очень дорого, не рентабельно. А делать из шестигранника, оставляя даже на самом кончике грани под ключ — значит затруднять перемещение суппорта, к тому же на эти грани будет не надеть защитную пробку.
Самое простое, но не бюджетное — замена поворотного кулака
VAG имеет решение этой проблемы — ремонтные резьбовые втулки. Я уже писал об этом способе восстановления резьбы.
Сложность в том, что штатная резьба в диаметре 9 мм, а доступные в продаже неоригинальные ремкомплекты все имеют чётный размер. Оригинальный ВАГовский продаётся только набором от 50-ти штук, только на заказ, долго и дорого.
Ну а теперь я могу предложить более простой и бюджетный ремонт. Как упоминал выше, на Гольфах предыдущего поколения была схожая система. Только там были раздельные втулки и болты
однако всборе получается практически тоже самое
только болт с резьбой 8 мм. А вот тут уже можно использовать бюджетный ремкомплект
сама процедура ремонта проста:
-сверлом 8,5 мм удаляем остатки старой резьбы
при этом важно стараться сохранять геометрию. Для этого советую вкрутить старую направляющую
-затем метчиком из набора нарезаем новую резьбу
-берём ремонтную втулку, и надеваем её на специальный ключ
-вкручиваем в повортный кулак
-и вот кулак готов
-вкручиваем новую направляющую и убеждаемся, что она прижимается всем торцом, и держит необходимое усилие
-вставляем втулку в суппорт и закручиваем
радуемся сэкономленным деньгам:-)
*********************************************************************************
появилось более простое решение:
Сам проводил ремонт суппортов в этой фирме
А метчик какого диаметра? М10?
ну, в теории да, именно он. На практике в этих наборах метчики подписаны не по диаметру прогоняемой резьбы, а под конечный результат.