замена сайлентблоков в рычагах Шарана

на большинстве VW с подвеской МакФерсон процедура замены сайлентблоков в рычагах примерно одинакова. Но на Шаране её выполнить проще всего.

Сайлентблок – это две обоймы, сваренные между собой резиной. Соответственно, неисправным можно считать тот сайлентблок, у которого резина отрывается от обойм или рвётся на месте сгибов

clip_image002

-нет градаций, которые определяют степень износа, и до момента, когда появится стук или машина начнёт рыскать по дороге, проедется ещё не одна тысяча километров. Но на мой взгляд, не стоит дожидаться внешних проявлений. Исправный сайлентблок – целый. Появился разрыв – значит, сайлентблок неисправен, и его необходимо заменить.

clip_image004

Первый делом, пока машина стоит на колёсах, стронуть центральный болт. Откручивать полностью его нужно только на вывешенных колёсах, что бы не повредить ступичный подшипник

clip_image006

-снимаем колёса. Откручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Головки у них под внутренний шестигранник на 6 мм

clip_image008

-оттягиваем рычаг вниз, тянем стойку наружу

clip_image010

-привод вынимаем из ступицы и поднимаем. Можно его зафиксировать в таком положении, подвязав к стойке

clip_image012

-болты крепления рычагов вкручиваются в закладные гайки. Перед тем, как откручивать болты, можно залить в гайка WD40 (такая возможность предоставляется только в подвеске Шарана, к слову)

clip_image014

clip_image016

-теперь можно откручивать и вынимать болты крепления

clip_image018

clip_image020

-вынимается рычаг в следующем порядке:

сначала передний сайлентблок выводится из проушины

clip_image022

-затем рычаг подаётся вперёд, по ходу движения автомобиля

clip_image024

-обусловлено это тем, что в балке имеется по три выступа, которые являются некими направляющими для внутренней втулки сайлентблока, определяющими её положением относительно балки

clip_image026

-теперь из вынутых рычагов можно выпрессовывать сайлентблоки. Я для этого использую простую оправку, с углублением в середине, но по наружному диаметру чуть меньше, чем сам сайлентблок

clip_image028

-выпрессовываю сайлентблок, подставив под рычаг обойму от старого подшипника

clip_image030

-затем необходимо очистить посадочное место в рычаге

clip_image032

-перед запрессовыванием нового сайлентблока необходимо обратить внимание на его конфигурацию. Снаружи он круглый, и внутри кажется симметричным, однако имеются и различия

clip_image034

-для правильной установки сайлентблока на нём отлита стрелка

clip_image036

-ориентировать её нужно на небольшую отливку на рычаге. Стороне, обращённой к середине автомобиля

clip_image038

clip_image040

-для запрессовывания можно использовать ту же оправку, что и для вынимания. Но лучше, что бы наружный диаметр был чуть больше

clip_image042

clip_image044

-ширина обоймы сайлентблока чуть больше, чем ширина рычага, поэтому нужно отследить симметричность посадки

clip_image046

-теперь можно устанавливать рычаг в подрамник. Снова в два движения

clip_image048

-при этом желательно держать рычаг горизонтально,

clip_image050

что бы внутренняя втулка заднего сайлентблока ровно вошла между фиксирующими выступами

clip_image052

-вставляем и закручиваем от руки болты крепления

clip_image054

clip_image056

-по ELSA да и по уму нужно собрать подвеску, поставить на колёса, и только затем затягивать болты крепления рычагов. Но в случае с Шараном можно сделать это сразу, удерживая рычаг в горизонтальном положении.

Горизонтальный болт:

90 Нм и дотянуть, повернув на 90°
заменять после каждого снятия

Вертикальный болт:

150 Нм и дотянуть, повернув на 90°
перед окончательной затяжкой болтов проверить правильность установки задних резинометаллических опор подрамника
заменять после каждого снятия

Убедиться, что внутренняя втулка сайлентблока затянулась без перекоса

clip_image058

-вставить ШРУС в ступицу, прикрутить шаровые опоры к поворотным кулакам, затянуть всё с положенным усилием:

Центральный болт:

150 Нм + довернуть на 90°(Использовать только новый болт)

болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку:

55 Нм

Установить машину на колёса и затем желательно посетить стенд развал/схождения

—————————————————————————————————————

в свете падения качества у поголовного большинства сторонних производителей запчастей, настоятельно рекомендую разориться на оригинальные сайлентблоки. Они проживут в разы дОльше, чем прочие

Эта запись опубликована в рубриках: Новости. Постоянная ссылка.

7 комментариев замена сайлентблоков в рычагах Шарана

  1. Jurik пишет:

    А подскажите, Яков, чем обусловлено смещение внутренней обоймы относительно центра? К примеру, на этом Вашем фото видно, что она как бы влево перекошена:

    И ведь такое встречается не только в таком сайленте, бывает и в сайлентах задней балки тоже…в чем смысл этого смещения?

    И еще: тянете ли вы эти углы все как по камасутре или по-своему? Просто высокопрочные болты (10.9 и 12.9) очень боятся углов и легко могут порваться.

    • Яков пишет:

      в данном случае всего навсего неудачный ракурс, сайлентблоки совершенно симметричны. То есть пока он новый, имеет некоторую овальность, но это обусловлено тем, что внешняя обойма из лёгкого метала, она деформируется при запрессовывании и обеспечивает достаточное сцепление с рычагом

      • Jurik пишет:

        Дело я думаю не в ракурсе, поскольку я уже тоже сталкивался со смещением, оно совершенно точно заметно. Тут к примеру, вниз “смотрят”:
        http://pixs.ru/showimage/badcdnet2c_3596097_16935867.jpg

        • Яков пишет:

          ну, это FEBI :-)
          я стараюсь ставить оригинал, так такого смещения не наблюдал

          • Jurik пишет:

            Дело не в Феби, в старых снятых оригиналах смещение тоже есть…и с владельцами общался – у них тоже смещение в новых сайлентах, НЕ Феби )))
            А зачем оно – ХЗ. Но я ставил так, чтоб смещение было одинаково справа/слева, чтоб балка не “подруливала”))

            • Яков пишет:

              я ещё раз обращаю внимание, что сайлентблок после запрессовывания несколько меняет свою форму. По Вашему перекос остаётся всё равно?
              А если говорить конкретно о Шаране, то вариантов запрессовки то быть не может, ориентация строго регламентирована

              • Jurik пишет:

                “я ещё раз обращаю внимание, что сайлентблок после запрессовывания несколько меняет свою форму. По Вашему перекос остаётся всё равно?”
                -В моем случае с сайлентами балки – перекос остается после запрессовки и у меня и у других владельцев аналогичных авто. И на старых сайлентах-оригиналах если присмотреться – тоже перекос.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>