Троса сцепления бывают с механической или автоматической регулировкой натяжения.
Определить, какой именно у вас – очень просто. Если нечего регулировать, значит стоит автомат.
Однако отсутствие регулировок не означает, что снять и поставить его можно просто. Новые троса продаются во «взведённом состоянии», при определённых видах работ, связанных со сцеплением, его так же нужно приводить в такое состояние.
Рассмотрим этот вопрос плотно. Наверняка многие обращали внимание, заглядывая под капот, что на тросу болтаются белые (иногда чёрные) пластиковые хомуты с прорезями.
А на утолщении рубашки троса есть «уши», прекрасно подходящие к прорезям хомута.
Одна незадача: в распущенном состоянии механизма натяжения они очень далеко друг от друга находятся.
Способ «взведения» троса, когда он отсоединён от коробки передач, на самом деле очень прост, и состоит из трёх движений:
-взяв в одной рукой конец троса, второй возьмитесь за основание рубашки, где и расположен механизм самонатяжения. Первым движением втолкните трос внутрь рубашки, сантиметров на 5, а затем потяните на себя. В момент, когда трос полностью вытянется, начнёт складываться механизм.
Вот тут понадобится определённая сноровка, или помощник, который и зафиксирует механизм во взведённом положении, надев хомут на «уши»
-если вы только собираетесь отсоединить трос от коробки, то действий ещё меньше:
Нажав предварительно несколько раз на педаль сцепления, затем надавите на сам рычаг привода, в месте, в котором крепится трос, в сторону земли.
И механизм сложится. Удерживая одной рукой рычаг, второй вполне можно и самостоятельно надеть хомут.
Кстати, нежелание рычага опускаться говорит о неисправности автомата натяжения, и трос необходимо заменить.
К сожалению, пластиковые хомуты являются частью троса, и если на вашем кто-то по глупости его срезал, пристроить чужой не получится.
но если и её найти не сможете, можно использовать обычную проволку, обмотав её сначала вокруг рубашки троса, в начале механизма натяжения, а затем, взведя его, накрутить на «уши».
если же вы купили новый трос, помните, что хомут фиксации нужно снимать с «ушей» только после полной установки троса!
Очень интересная статья.
никогда бы не подумал, что при снятии авто-троса его нужно как то фиксировать…а проверку работоспособности троса можно как то провести не снимая его?? прост сцепление схватывает «под потолком» даже после замены диска сцепления…
я бы не сказал, что его обязательно складывать при снятии. Например, если происходит замена, к чему лишние действия? Но не стянув механизм, значительно труднее и снять нижний фиксатор, и потом поставить на место распущенный трос.
Проверка работоспособности проста: несколько нажатий на педаль, потом открыть капот, и пальцами нажать на лапку, к которой крепится трос. Нормально, когда лапка один раз опустится, а после отпускания и повторном нажатии остаётся на месте. Если и в первый раз не нажимается, или нажимается подряд несколько раз — трос неисправен.
Здравствуйте!
Подскажите, в какое отверстие на педали Вы цепляете тросик, находил много обсуждений, но где правда так и не понятно. Как было с конвейера? Вот есть фото, покажите в каком отверстии будет правильно?
на фото трос вставлен НЕ правильно
Оригинальный трос выглядит именно так?
на фотографии я не вижу троса, только самый его кончик. В этом месте он не отличается от оригинала, во всяком случае я явных различий не наблюдаю.
Как раз сегодня менял трос, и ставил именно оригинал
Добрый день, Яков. Подскажите, пожалуйста, как правильно регулировать трос сцепления с ручной регулировкой после замены сцепления. Дело в том, что после замены (трос раскручен на максимум, никаких инородных втулок между натяжителем и упорной пяткой КПП нет) педаль сцепления начинает «схватывать» на уровне 2-2.5 см от пола, на уровне 5-6 см уже полностью держит. Все остальное вверх — свободный ход. Боюсь, чтобы не возникла ситуация, когда при выжиме ведомый диск отходит как бы не до конца и продолжаете тереться о маховик. На старом диске был износ со стороны маховика до зпклепок, со стороны корзины — почти как новое, о чем может говорить такая ситуация? И последний вопрос, должегн ли «по умочанию» выжимной шток упираться в тарелку или он должен, скажем так, бить о нее?? Заранее спасибо, кпп 020- 4R
примерно вот так:
вообще то о сцеплении у меня есть специальная статья🙂
Добрый день
Недавно купил Пассат СС 2012 года, 1,8 (152 л.с.) МКПП, пробег 92000км
Каков приблизительно срок службы диска сцепления?
Схватывает сцепление у самого пола, так и должно быть или это результат изношенного диска?
как определить стоит авторегулятор сцепления или нет?
Ни один производитель сцепления не обозначил срок службы этого узла, слишком много факторов на него влияет
Но если мы говорим действительно о машине 12 года, то в ней уже должно быть установлено сцепление с автоматической коррекцией износа, то есть износ диска не должен ощущаться на положении педали
Могу только предположить, что имеет место проблема с гидравлическим приводом выжима сцепления
Добрый день, Яков!
У меня такая история: Golf 3 MK ADZ сначала тупил: развивал скорость несоразмерно увеличивающимся оборотам двигателя. Остановил машину, заглушил двигатель, постоял немного, затем на холостых хорошенько прогазовался и о чудо — поехала нормально. В этот же день история повторилась. Кое-как доплелся до дома 20 кмч на 1-2 передачах. Сначала грешил на забитую форсунку. Потом на умершее сцепление. Все передачи и на холостую и в движении включаются нормально. Проверял по описанной вами технологии в статье про сцепление. Сегодня проверил тросик: а у него лапка после нескольких нажатий на педаль вниз не опускается ни на сколько. Сейчас сама машина трогается еле еле — только при каком-то особом положении звезд на небе. Подскажите в данном случае виноват тросик или же сгорело само сцеплении. Или то и другое. Хочу понять с чего начать ремонт.
С уважением, Владимир
когда есть нарушение в соотношении оборотов двигателя и скоростью, других вариантов, как пробуксовывающее сцепление и быть не может
судя по описанию, уже можно не гадать, а сразу смело снимать коробку. Работоспособность троса проверить по указанной в статье методике. Но лучше поставить новый оригинальный трос с ручной регулировкой
спасибо. Я так понял оригинальный трос с ручной регулировкой имеет номер 1H1 721 335 G. Но в связи с ограниченным бюджетом решил взять аналог от NK 924761 или 924755. Не подскажите в чем разница между обозначенными тросами NK? И возможно подскажите какие-то другие варианты по аналогам
Увы, ни одного достойного аналога не удалось встретить, а с тросами NK вообще не работал.
Доброго времени суток! парни HELP!!!недавно капиталил движку ABU на гольф 3, походу заменил выжимной, так вот после сборки при (тестовом) заезде обнаружил, что сцепление пробуксовывает… до ремонта все с сцеплением было хорошо… диск сцепления и корзина в порядке, признаков износа не заметно было. кто что посоветует? и кстати тросс сцепления автоматическое… свободный ход присутствует. не пойму в чем может быть дело?
первое, что приходит в голову: при сборке сцепления или не корректно установлена корзина, или под её лепестки что-то попало. Если трос остался прежний, то без снятия коробки ничего точно не выявить:-(
Яков, спасибо за статью. Подскажите тросы с автоматической регулировкой и ручной взаимозаменяемы?
безусловно!
Здравстуйте Яков, скажите пожалуйста, при проверке тросика сцепления нажал на рычаг привода в сторону земли, он опустиля, затем я убрал с него руку, должен ли рычаг подняться в исходное положение? У меня он не вернулся в исходное положение, и в итоге у меня сейчас машина трогается в самом верху, педаль стала тугая, до этого схватывала снизу и педаль была мягкая. Повторно нажимая на рычаг, ничего не происходит. Выходит трос неисправен? И сам себе создал геморой?)
2) Как высоко этот рычаг можно поднять каким либо рычагом чтоб ничего не сломать? и при снятии троса, надо ли этот рычаг как то фиксировать подставкой снизу чтоб он не провалился вниз.
У меня гольф 3, двигатель AAM 1.8, все эти телодвижения начал проводить из за того что когда включаю 2 передачу а потом отпускаю сцепление идёт треск как будто не дожал сцепление, либо не до конца воткнул передачу(не постоянно хруст но повод задуматься). Проверял как вы и описывали кулису и за одним механизм включения передач (вроде так называется) вверх-вниз люфта нет, ходит нормально, включал передачи из под капота, 2 хрустит так же, кулиса сама люфтит и думаю не слабо. Выходит хруст из за коробки?
С тросиком разобрался, работает сейчас как и было, вопрос на счёт треска остаётся.
Если я правильно понял, треск слышен только при включении 2ой передачи? Если 1ая и задний ход включаются нормально, беда живёт в самой коробке.
1 и задняя нормально включаются, первую вкарячить иной раз приходится, я так понимаю это из за кулисы. А на счёт треска, то это только со 2 передачей, когда выжимаю сцепление, а не когда втыкаю. Но ещё раз повторюсь, пока не постоянно. Куда грешить и что предпринимать? МБ что то с подушками коробки или двигателя? Просто когда допустим набираешь скорость на 3 передаче и рука лежит на рычаге а потом отпускаешь акселератор и рычаг как бы ударяет в руку, должно ли так быть? Слишком много от меня вопросов)
не готов обсуждать звуки и причины их появления по интернету:-)
Доброе время суток! Нужен совет! поменял двигатель вместе с навесным гольф 3 АММ 1,8,когда все собрали скорости не хотели в ключаться, точнее задняя, первая и пятая,при выжетом сцепление скорость включалась со хрустом на заглушонню машину включались хорошо сняли коробку заменили сцепление в сборе не помогло поменяли выжимной и поставили шток длинее тоже самое, выжимали вылку до упора тоже не помогло, меняли крышку переднею тоже не помогло,поменял коробку первая и задняя плохо влючаются ну как плохо задняя с рывком а первая когда как бывает хорошо бывает плохо ну хруст пропал…я уже всю голову сломал не пойму в чем причина может быть из за троса,ну специалисты гаражные сказали что трос тут не причем…Может у вас случалось в практики что то подобное?очень нужна помощь!!!
скажем так: я сам в подобные ситуации не попадал. А вот за другими слесарями разгребать приходилось. Судя по вашему описанию, проблема и в кулисе и в системе выжима. Но точнее, к сожалению, на расстоянии сказать невозможно.
Спасибо за статью!
Прошу посоветовать. Машина G-3, дв. ААМ, кпп АТН.
Сцепление LUK с пробегом ок. 20000км, пару раз при трогании подпаленое(был запах), тросик оригинал автомат. После езды по пробкам схватывает при минимальном отпускании педали, т.е. ощущается что диски чуть-чуть начали соприкасаться. Точка схватывания, с которой машина трогается, ближе к середине. Передачи вперед включаются нормально, но вот задняя с ощутимым хрустом при парковке. Если же ее включить, выключить и снова включить, держа сцепление нажатым, опять хрустит. На холодную схватывает в середине и задняя включается без шума. Я заменил шток и выжимной подшипник, но это не дало никакого результата. Трос проверил по Вашей методике, исправен. Курок цел. В каком направлении продолжить поиск?
я бы посоветовал поставить таки трос с ручной регулировкой. Как оказалось, работающий автомат — не значит правильно работающий автомат:-(
Добрый день, Яков, подскажите пожалуйста, у меня авто, Golf-3 код мотора ABU, обем 1.6. Хочу поставить трос сцепления, в место автоматической регулировки, механическую, подскажите какой можно поставить трос? Спасибо.
оптимально — оригинал.
1H1721335J
Спасибо, а это самоподводной, или механический?
Я хочу поставить в место, самоподводного, механический.
как вы и просили, это номер троса с ручной регулировкой.
Спасибо, стоит дороже чем трос с аторегулировкой(((
Добрый день, вопрос такой: капиталил мотор всё собрал не работает сцепление, как будто всё время выжато. Еще заметил, что педаль поднялась. Трос стоит автомат. Сижу ломаю голову, вроде собрал как было. До ремонта всё было хорошо. Коробку не трогал.
варианта два: неправильно установлено сцепление, или неправильно взводили трос перед снятие. Как обычно, когда всё работало до ремонта, а потом перестало — искать надо ошибку.
трос снял, появились передачи ) как взвести трос обратно?
а из текста статьи это не очевидно?
если так, придётся переписывать:-(
Спасибо огромное!!! с третьего прочтения понял!!! ну не все такие умные…И вообще каждый должен заниматься своим делом, лучше бы поставил 3 сигналки, я автоэлектрик, и оплатил бы ремонт! Но!!! интересно со своей по-разбираться, правда в рафик страшновато лезть он пока еще новый))))
По вашей же статье ставил стойки http://remontvw.spb.ru/?p=88/ получилось ОГОНЬ! 🙂
Вопрос возник: на приводе стоит резиновая шайба, как я понял балансир. Он начал отрываться. На сколько критично его наличие?
пока что ни разу не удалось связать отсутствие балансира с какими-нибудь неисправностями:-)
ни вперед ни назад сдинуть эго не могу
он натянулся и теперь сцепление ели ели хапает
Попробуйте снять и взвести заново.
Здравствуйте Яков,подскажите пожалуйста, проблема с тросом сцепления, (пассат б3)поставил новый трос и все было замечательно 3 дня,теперь проеду до первого светофора—сцепление пропадает,выхожу открываю капот и дергую трос от коробки на себя раза 2-3и он стопорится,но не надолго,до следующего светофора,в чем проблема?
традиционно — низкое качество неоригинальных тросов.
Здравствуйте Яков, подскажите пожалуйста!
Купил Гольф МК3 1.6 AEE двигатель! Сцепление схватывает в самом верху хода педали! Тросик автоматический! Можно ли выставить сцепление в нормальное его положение!?
трос с автоматом не подлежит какой-либо настройке.
Самое простое — купить трос с ручной регулировкой, или оригинал.
Добрый вечер Яков. Скажите пожалуйста, какой трос для двигателя AFT?
По каталогу идет с автоматическим натяжением, хотелось бы заменить на ручную регулировку, так как трос не складывается как должен. Какой трос с ручной/автоматической регулировкой подойдет?
в ЕТКА они числится как «трос для учебных автомобилей».
https://cloud.mail.ru/public/5E2h/VK1uCNCZU
Я так понимаю 1H1 721 335 G — это ручная регулировка, а 1H1 721 335 A — автоматическая?
У них просто разные размеры указаны, и у заменителей разбег по размерам не маленький.
не надо привязываться к размерам, важна модель мотора (а точнее, какой тип трансмиссии к ней), и автомат или механика. И не советую брать заменители, все они низкого качества
Яков, я верно понимаю, что если я нажимаю на лапку и лапка под действием усилия руки не опускается, стало быть, трос на замену? А как эта неисправность может проявлять себя в «боевых действиях» (при работе) — буксует сцепление?
Ни разу не сталкивался с автоматом, пользовался ручными тросами. А вот вчера появился Гольф с таким тросом и…трогаемся (лёгкое потряхивание, подгазовка помогает её снизить), а вот далее..обороты могут расти до 3-4 тыс, а скорость набирает будто троллейбус…неспешно и натужно.
С тросом вроде нормально, один раз опускается, потом нет.
неработающий трос отрицательно влияет на работу узла сцепления и уменьшает его ресурс
но вибрация при трогании — из другой области, мне кажется
Добрый вечер Яков.Посоветуйте пожалуйста не могу возвести трос.Купил на разборе но фиксаторов не было.Старый китайский без проблем взводится ну а этот ни в какую.
Так значит этот трос неисправен.
Здравствуйте. Предстоит поставить трос с АН. Автомобиль Golf III, 1.6 ABU, КПП 085 CHL. Есть ли какие то нюансы. Я так понимаю, один конец — за педаль, другой — за рычаг (условно), потом снять стяжку. И всё?)
Совершенно верно. Главное — правильно нацепить на педаль.
я заметил на тросе что то вроде цилиндрика. я так понимаю в паз там вставить. Не заглядывал ещё под педаль)
Пользуясь случаем, хотел спросить про такой момент — порвался тросик с ручной регулировкой. Могло ли это случиться ТОЛЬКО по причине неправильной регулировки этого тросика? ( я там накрутил по ходу))
дело в том, что на педали две выемки, куда можно вставлять трос. Правильная та, которая ближе к окончанию,а не к оси.
это вряд ли
Поставил. По ощущениям — небо и земля. Раньше была более тугая педаль. Сейчас легко выжимается. Но вот «схватывает» как и прежде в самом конце хода педали. Первая передача втыкается с трудом. Очевидно, само сцепление надо менять. Бедаа(
«Но лучше поставить новый оригинальный трос с ручной регулировкой»
Яков, если не затруднит,поделитесь номерком оригинала с ручной регулировкой. Golf II движок PN год 1990
191721335M
Яков, спасибо огромное за ответ.
В нашей «деревне» не готовы предложить такое, что Экзист, что остальные в лучшем случае могут привезти SACHS, TRW и c большим сомнением, то могут ATE. Можно ли их считать меньшим из зол, если с оригиналом никак?
можно взять и заменители, только убедиться, что будет именно ручная регулировка, а не автомат.
Пассат B3 1.6 карбюратор трос автомат, хочу поставить с регулировкой … какой трос взять
по прежнему считаю оптимальным выбор в сторону оригинала. Но для тросов без автомата качество не столь принципиально, потому отталкивайтесь от своих финансовых возможностей.
p.s. а я не припомню для Пассата вообще то тросов с ручной регулировкой. Недавно пришлось строить самому, из троса для Г2 с мотором 1,3. Но повторять не советую:-)
За месяц поменял уже два …и просто жесть первый лучше был))
а само сцепление точно исправно?
Точно… я трос дерну пару раз и все ок, потом опять тож самое буксует сцепления … а Автомат трос хороший посоветуйте какой взять…
я имел ввиду, что самой частой причиной для преждевременной поломки троса является тугое (неисправное) сцепление.
Хотя нет, на первом месте у неоригинальных тросов — качество исполнения.
Так что я — за оригинал
Здравствуйте! Такой вопрос вчера сломался пластиковый наболдажник троса сцепления со стороны педали, стоял с ручной регулировкой, заменил трос с автоматической подводкой так как время было позднее нашелся только такой, так вот у меня вопрос: обязательно ли снимать белые хомуты натянутые на тросе или можно ездить как они стоят (Гольф 2 , 1.8, 1991 г.
Обязательно снять, иначе механизм не будет работать!
Спасибо, пойду снимать )
На форумах мелькала информация, что на конвеер VAG тросики с автонатяжителем поставляла SACHS. Есть ли опыт использования этих тросиков? Спрашиваю, потому как нынешняя цена за оригинал ~4500р, да и не везде они есть, а SACHS стоит в два раза дешевле, и, обычно, продукция у неё хорошего качества.
дело в том, что со снятием автомобиля с производства и производитель запчастей может или прекратить выпуск этой детали, или делать её на другой линии или вообще размещать заказ у сторонних производителей с упаковкой в свои пакеты. К сожалению качество нынешних тросов САКС никак не соответствуют своему имени:-(
p.s. ещё нередко попадаются машины с родными тросами, и это точно не САКС, и сделаны они во Франции
Спасибо за ответ. Таким образом выходит, что можно поставить либо оригинал, либо, на свой страх и риск, ATE, либо любой вменяемый тросик с ручной регулировкой — я правильно уловил суть?
с ручной регулировкой можно ставить наверное любой:-)
Если не ошибаюсь, в упаковке ХансПрайса встречается именно оригинал
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, поменял КПП на Гольф 3, после замены появилось пробуксовывание сцепления. На старой коробке такого не наблюдалось. Трос с автоматич. натяжением перезапустил.
Я правильно понимаю, что при замене коробки сцепление не откручивалось? Тогда или в новой коробке шток не той длины (хотя слабо себе такое представляю), или толкатель, так называемый»курок» надет не на те шлицы вала. Но это только теория, точный диагноз только по железкам поставить можно
Да, сцепление не трогали т.к. не было признаков неисправности. Только сразу забыли перезапустить трос и педаль сцепления тугая была, в таком состоянии нажимали раз 10 на педаль. Потом перезапустили. Может из-за этого что-то сместилось.
не представляю, что бы невзведённым тросом можно было бы что-то испортить, кроме собственного настроения:-)
Может проблема в той коробке, которую поставили?
Я вижу 2 причины: Либо трос, т.к. присутствует свободный ход педали 4 см, либо диск сцепления. Может ли трос с автоматической регулировкой быть причиной недоопускания рычага сцепления? И заоодно подскажите по каким причинам может вытекать масло из сапуна коробки?
безусловно трос может быть причиной неприятных симптомов
сопун коробки находится в самом верху, не представляю, что бы из него именно выбрасывало масло. Разве что его туда налили в два раза больше положенного
Добрый вечер. Помогите. Начну с самого начала. Запала педаль сцепления ,вскрытие показало что пробита тарелка. Поменял диск сцепления (корзина осталась старая), тарелку, шток и выжимной подшипник. Когда собрал все до кучи, педаль работает но перестали включатся передачи. ( Крючок целый)
нельзя исключать и корзину
На вид она вроде как нормальная
Я мог как-то неправильно поставить диск? Или там нету других вариантов ?
при большом желании можно и диск не той стороной поставить, и маховик на корзину надеть мимо направляющих. Но тут без вскрытия к сожалению точный диагноз не поставить:-(
Я понял. Большое спасибо за совет
да незачт. Обратите внимание на положение маховика относительно корзины. Правильное — одно, а вариантов — три.
подскажете на сервисе поставили новый комплект сцепления, а оно буксует что может быть трос автомат новый.
Возможно неправильно установили, а может и трос не взвели перед снятием.
Добрый вечер! Хотелось Чтоб Вы подсказали если трос не взвели перед снятием, ему что капут.Просто когда все вроде стает на место ,при нажатии на педаль несколько раз подряд трос ослабевает и педаль сверху падает вниз и берет в самом низу возле полика.
Если трос не взвести перед снятием или установкой, Он просто не сможет работать правильно.
При взводе троса с петелек он сам должен автоматически взвестись?
Так что теперь его можна выкинуть или реанимация есть?
попробовать !взвести», поставить заново и распустить. Если не начнёт работать — менять
Яков подскажите, из за тросса могут быть проблемы с пробуксовыванием оборотов, в начале его нет, но через 20мин появляется прокручевание, на 4,5 передаче
Да, такое возможно.
Здравствуйте.
Присутствие свободного года педали признак нерабочего тросса?
При этом лапа КПП опускается к земле
Передачи включаются отлично, сцепление работает хорошо, но смущает свободный ход педали около 2см.
на мой взгляд, задача автомата натяжения как раз и заключается в компенсации свободного провисания. Но надо понимать, что если у педали есть свободный ход, это не значит, что трос при этом не тянет за лапку на коробке. Нужно попросить кого-нибудь понажимать педаль в салоне как раз на величину свободного хода, и в это время посмотреть под капотом, что происходит с тросом.
Добрый вечер! Яков купил новый трос сцепления, как он правильно настраивается, а описаний очень много. Хотелось Вашего совета при установке троса!!!
новый трос устанавливается на педаль и на лапку коробки, и только потом снимаются хомуты фиксатора с механизма автонатяжения. Пару раз качнуть педаль сцепления — и трос готов к работе
Помогите!!! Уже 3 недели езжу с недожимом сцепления, на родном тросе ситуация то есть выжим то его нет, лапка в самом низу, до верха не доходит при нажатии на педаль, с донора взял заведомо рабочий трос но и с ним та же фигня, первая и задняя включается туго с хрустом, на ходу включаются передачи так же туго, будто сцепление выжал на половину и переключаюсь..
Если Вы уверены, что поставили на 100% рабочий трос, значит проблема не в нём, а в самом сцеплении
Здраствуйте , подскажите пожалуйста , знакомый дал прокатится 4 гольф , после того как я минут 10 в быстром темпе по снежной каше покатался провалилась педаль сцепления и обратно самостоятельно не вернулась поправили ногой отпрыгнула но сцепления не было кое как воткнули 1 передачу поехали к дому , на другие передачи машина переключаться не хотела нивкакую спустя того проехали около 1 км педаль вернулась в нормальное состояние но сцепление тоесть отклика на него почти не было при этом ещё очень сильно воняло жёным сцеплением
Приятель сказал что с сцепа менялась на новую буквально недавно , подскажите что может быть как это страшно и дорого??
Так в итоге сейчас педаль нажимается?
Педаль да нажимается но сцепления будто нету
Я думаю может курок штока или что то с трусиком сцепления?
И как передачу включаешь она сразу начинает катится будто на холостом ходу когда на 1 передаче
Если мы говорим о Г4, то у него нет тросика, привод гидравлический. И когда ломается курок, педаль становится колом, не нажимается.
Яков здравствуйте. Незнаю работаете ли вы с Т4, но все же спрошу. Авто т4 1.9 ABL
После обрыва троса сцепления, поставил так же автоматический но с другим фиксатором в виде пластикового замка, с обозначениями on \ off.
Появился сразу после прогрева двигателя шум со стороны кпп, шум больше похож на шуршание. Когда авто стоит этого звука нет, проявляется в движении больше под нагрузкой, так же слишен когда в движении накатом нажимать педаль сцепления.
Подскажите куда копать, заменить тросик или вскрывать сцепление?
Спасибо.
я думаю, проверить причастность тросика просто: заменить его на старый, или другой, например.
«Александр» у меня так же на Т-4. еще бывает то буксует то не буксует. Вы сделали неисправность?
здравствуйте ЯКОВ!Подскажите пожалуйста должен ли тросик защелкнутся в педали?ели да,то как это лучше сделать если трос уже стоит?
это тоже не правильный вариант установки?
неправильный, да
не хочет защелкиватся!стоит горизонтально ,все работает ,но боюсь что выскочит (как лучше поступить в данном случае?
Можно попробовать снять педаль с оси, вставить трос, и собрать обратно.
Здравствуйте! Вот у меня что произошло. Начало буксовать сцепления, но не постоянно, когда буксует когда нет. На разгоне буксует, потом чуть педаль отпускаю, потом нажимаю и машина поехала нормально. Решил проверить трос (саморегулир.), нажал на педаль, лапку вниз нажал и после этого сцепление как будто вообще пропало, передачи включаются но машина как черепаха. Что с этим делать, замена троса? Замена сцепления? 1.6 AFT
Раз разница очевидна, то и диагноз, скорее всего очевиден:-)
а сейчас лапка вообще не поднимаеться( это трос?
Лапка, за которую тянет трос?
да
А если трос от неё отсоединить?
но её сначала надо поднять, а она не как((((
да, это похоже на глюки тросика.
Нажать на педаль, потом поставить упор под лапку, снять нижний фиксатор троса.
и педаль в натяг
сейчас включаю передачу, а машина даже не дёргается, как на выжатом сцеплении
значит обрезать трос, и ставить новый.
может его перезарядить? поможет?
эта мысль меня не отпускает)))
не уверен, что таким образом его можно вылечить. Если уже начал глючить, значит пора менять.
вообщем не спешить с покупкой сцепления, сначала трос поставить
и букса из-за этого то была, то не было?
ну вот смотрите: если машина не двигается с места из-за неисправности сцепления, лапка привода при это всё равно будет двигаться вместе с тросом. А судя по вашему описанию, сейчас налицо режим выжатого сцепления.
из-за неисправности механизма автонатяжения — легко
Спасибо большое! из-за глюка тросика, тоже букса может быть?
безусловно может.
Огромное спасибо)
всегда пожалуйста
и вот такой вопрос, правда не по теме. Плохо заводиться в сырую погоду, стартером долго крутить надо, а потом подхватывает с малых оборотов и потихоньку доползает до нормальных. что может быть? в сухую погоду всё отлично.
увы, системы питания — не мой профиль
Но, всё равно спасибо)
Здравствуйте Яков. Ну вообщем трос поменяли, старый ещё оригинал был) 21 год верой и правдой) заклинило возле педали, чуть достали. Сейчас вот что получается, берёт под вверх, при спокойном разгоне нормально, а при резком нажатии начинает буксовать( Это уже сцепление?
и с первой на вторую переключает уже без хруста)
Вполне возможно, что из-за неисправного троса и сцепление пострадало. Но ведь сейчас машина начала ехать, так? Значит и первоначальные подозрения на трос — подтвердились.
возможно и новый трос г…о?
сцепление проверить не снимая коробку, это скинуть трос и попробовать проехать? если буксовать не будет, значит трос, если буксует значет сцепление? Я правильно думаю?
Без троса то сложно будет проехать:-)
Но — да, возможно и новый трос, если это не оригинал, работает не корректно.
сложно, но можно))) а номер оригинал с ручной регулировкой у вас есть?
если мы говорим о Гольф 3 с 020 коробкой, то трос с ручной регулировкой имеет номер 1H1721335G
спасибо большое, попробую его поставить. Если не поможет, тогда сцепление)
я бы в любом случае рекомендовал бы перейти на трос с ручной регулировкой.
сейчас буду искать) надо было сразу взять такой!
оригинал в наличии никто не держит. Могут быть заменители, и то редкость.
я уже так и понял) надо заказывать, а в какой цене у вас они?
хм…а похоже, он уже и не доступен, даже к заказу:-(
тоже это понял, а какой заменитель лучше брать?
Доброго времени Яков. Возник такой вопрос….на кожухе механизма натяжения есть прорези, а в них….такие язычки. Какую они играют роль, и в каком положении должны находиться? И вообще….важно ли положение этих прорезей. Сегодня установил новый трос, всё нормально…но вот эти прорези не дают покоя. Опасаюсь,, что может прийти в негодность.
без фотографии я не рискну давать какие-либо комментарии:-)
Здравствуйте Яков. Больная тема по сцеплению Т4. За год меняю 3 трос. Не могу понять в чем причина-сцепление заменено-пробег 400000 км, старый трос заменил на САКС. Поставил по инструкции-все норм. Постепенно свободный ход начал увеличиваться и сцепление хватать у самого пола. Перезаряжаю трос-никаких изменений. Снова в магаз-и опять на 3 месяца. Продавец говорит-такое качество. Скажите-ЧТО ВЗЯТЬ?
И еще вопрос-на автомате какие-то прорези. Зачем они? Я их крутил и на снятом тросе, и не на снятом-никто не может сказать-как они работают и для чего. Заранее спасибо
Пробег машины на замененом сцеплении 40 000 км. А не 400000
5 лет прошло ,а тема до сих пор актуальна!) я вроде парень не тупой , но почему с машинами у меня бяда.Выскачил этот белый хомут а поставить не могу на место ,трос обязательно надо снимать ?? так поставить его можно ? У меня педаль сцепления вообще упало в пол ,и становится на место когда я ногой его поддиваю ,после одного нажатия на метсо он уже не встает ,че делать я не знаю ,не подскажите *
для того, что бы «взвести» трос, снимать с педали его не обязательно.
Нужно ли смазывать трос сцепления Гольф3?.
Доброе утро.
Нет, трос не требует смазки. В оригинале её заменяет пластиковая оплётка.
День добрый.подскажите пожалуйста,при выжатом сцеплении крутится вывешенное колесо на передаче,в чем причина,
Добрый день
о какой машине хоть идёт речь?
Добрый день! Нужен совет и если есть возможность решение в проблеме: у меня Гольф 3, с МККП объем 1.8 , покупал в конце октября этого года, через недели 2 трос сцепления оборвалась, и менял его мой Папа,. Недавно Я сел за руль, на ходу сцепление перестало работать, нажимаю на педаль, а он с пола начал сцеплять, а спустя минут 10, нужно было переключиться на 1 передачу для трогания с места, после остановки, а сцепление вовсе пропало! Как обнаружил, стоял трос с авторегулятором, но это я позже понял, по интересовавшись в интернете! Всё это время я ездил с подвешанным с одной стороны на ушке хомутом, ещё каждый раз при троганий с 1 передачей было вибрация, и на 2 ой тоже но чуть чуть меньше чем в первой! Не пойму в чем причина, или причиной служило то что хомут был подвешан с одной стороны на ушке натяжителя троса? Потом снял трос со стороны коробки с лапки или вилки, потом упертый авторегулятор троса зарядил, надел хомут и обратно поставил, всё заработало, но не надолго! Опять сцепление пропала на втором круге! Теперь ломаю голову? В чём причина? Трос надо менять или? Помогит с советом! Трос уже снял полностью, собираюсь покупать новый! И какой надо вообще желательно покупать?
После того как зарядил и поставил трос, хомуты полностью снял! На 2 м круге пролема повторилось! Трос туфта или ?
если после установки троса с правильным взведением какое-то время выжим был нормальным, а потом пропал, то дело безусловно в автомате натяжения.
Гарантировано работать будет только оригинальный трос, любой другой — лотерея, даже если это будет Sachs или TRW:-(
Доброе утро! Я выше описывал свою проблему на счёт троса, но я уже поменял два троса, один с авторегулятором, другой механический! Но проблема по моему не в тросе?! Сегодня снял крышку, где находится толкатель, выжимной и шток, достал оттуда толкатель, с ним всё в порядке, выжминой тоже в порядке, пользовался магнитом, шток чуть чуть торчал, нажал на него а он ушёл во внутрь, так должно быть? Хотел вытащить, а он дальше ушел на 1,5 см или 2 см. Теперь ломаю голову, в проблема? ПоПосоветуйтеГадо теперь корбку снимать?
поймите меня правильно, ставить диагноз по интернету могут только шарлатаны и экстрасенсы (что одно и тоже), я могу только предполагать, и то основываясь на описАнии симптомов. Если замена тросов не помогает, то естественно нужно смотреть систему выжима, частично решается с торца коробки, если там всё ОК, остаётся только снимать коробку.
Добрый день. Golf MK3 мотор AEE коробка 020. Проблема такая непонятная. Иногда педаль ведет себя неадекватно, начинает резко схватывать когда на пару сантиметров от пола ногу убираешь, а иногда нормально все. Не могу даже сказать после чего такое начинается. И по ощущениям иногда бывает ногой нажимаю а педаль как будто наполовину уже там была. может ли неисправный автоматический трос быть тому причиной?
есть небольшая вероятность, что подобные симптомы могут возникнуть и из-за проблем с самим сцеплением, но, как показывает практика, в 98% случаев виноват именно трос.
Очень на это надеюсь. попробую сначала его завтра отсоеденить и взвести заново. Спасибо за полезную статью)
Кстати чем чревато если не в то отверстие вставить тросик на педали?
для взведения не обязательно снимать трос, достаточно нажать на лапку, к которой он крепится, в сторону земли. Заодно таким образом проверить работу механизма.
Если вставить трос не в ту прорезь педали, в скором времени он обломается у основания.
Проверил я тросик таким образом. Понажимал педаль, затем под капотом нажал на лапку в сторону земли она опустилась, и второй раз не нажимается. Только есть одно НО — опускалась она около трех сантиметров всего, и по ощущениям не очень плавно. Так и должно быть?
общая последовательность правильная, по описанию трос исправен, а вот тонкости, типа «не плавно» и много/не много — весьма субъективны, по описанию не смогу достоверно сказать, работает трос корректно, или нет, уж извините.
Заказал все равно, простой с ручной регулировкой) Поменяю и отпишусь тут ушли эти проблемы или нет:-)
правильное решение.
После замены непонятные какие то ощущения, может я неправильно регулировал конечно. Самой нижней гайкой (на конце которая) регулировал высоту схватывания как бы, а регулировкой вверху (там где пластмаска) получается только свободный ход регулируется
так свободный ход и регулируется. Трос не должен быть перенатянут, что бы не влиять на сцепление, но и свободный ход педали должен быть минимальным, что бы не мешать выжиму.
Подскажите пожалуста,заменил акпп на мкпп,теперь проблема выбора троса сцепления.Двигатель 2.0е aba мкпп 4t
А в чём именно сложность то?
Номер,чтобы заказать,а то по картинкам на сайтах запчастей не понятно какой нужен.
С номером оперативно не помогу. Любой к мотору 1.8
понял спасибо
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, на VW T4 ABL трос сцепления в «взведенном» состоянии, и никак не хочет возвращаться в рабочее состояние. Что делать? Менять трос, если да, то на какой (желателен номерок)?
Заранее огромное спасибо за ответ!
Добрый вечер, Сергей.
Вот честно, с тросами на Т4 вообще ни разу не сталкивался. Но могу предположить, что его конструкция должна быть аналогичной. и, раз не взводится, значит неисправен. что сейчас в тренде — не знаю, давно не покупал подобное. оптимально — оригинал.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ. ГОЛЬФ 4 1.8 МОНО АБС. ЗАМЕНИЛ СЦЕПЛЕНИЕ. КОРЗИНА ДИСК ТАРЕЛКА. СТАРЫЙ ДИСК РАВНОМЕРНО СТЕРТ ДО ЗАКЛЕПОК. ПО ВАШЕЙ МЕТОДИКЕ ОТРЕГУЛИРОВАЛ ТРОС АВТОМАТ БРАЛО В НИЗУ НОРМАЛЬНО. ТЕПЕРЬ ПЕДАЛЬ ПРОВАЛИВАЕТСЯ.НО ВСЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ.
Это был вопрос, или просто делитесь своим опытом?:-)
Здравствуйте, Яков! Может у вас будут соображения. У меня гольф 2, стоял трос автомат, и рычажок нажимался рукой, как вы говорите, один раз, и тросик складывался как полагается. В какой-то день при очередном осмотре подкапотки перестал нажиматься, даже если поработать педалью. И педаль иногда в начале выжима как будто болталась сантиметра 3, а дальше выжимала. Купил новый ATE, но с ним рычажок нажимается всегда и педаль так же как со старым тросом, в начале слишком мягкая, как будто без натяжения, а потом чувствуется как выжимает. Что не так мог сделать? сомневаюсь, что трос с браком. Спасибо.
Доброе утро. А я, к сожалению, не раз убеждался, что только оригинальный трос гарантированно работает правильно:-(
Были подобные ситуации и с АТЕ и с TRW.
А я думал, что ATE поставщик оригинальных запчастей, судя по передним суппортам. Так бы конечно лучше переплатил. Теперь придется в двойне)), всё равно ведь хочется правильно работающий оригинал. Спасибо Вам.
Надпись на суппортах в первую очередь говорит о том, что в данном автомобиле разработчиком всей тормозной системы являлась АТЕ:-) А уже исполнение отдельных элементов может быть и другими брендами.
АТЕ действительно является поставщиком много чего, но не тросов.
А могут быть такие симптомы, если само сцепление изношено и схватывает ближе к концу?
Трос должен фиксировать положение вне зависимости от состояния сцепления
Сегодня снял тросик, пошевелил, повертел, снова надел. И «одно нажатие рычажка» появилось, но свободный ход педали остался. Причем после «нажатия» свободный ход педали пропадает до первого нажатия в пол на неё саму, и потом всё по кругу.
Здравствуйте Яков у меня такая проблема на гольф 3 1.8 модель двигателя не знаю не могу включить скорость на ходу пробую включить заглушенем двигателе включается нормально начинаю заводить на скорости машина начинает катится сцепления ведёт как устранить эту проблему
Доброе утро, Виталий.
Из-за коробки передач или механизма выжима машина никак не может катиться при выжатом сцеплении, проблема очевидно в системе выжима или в сцеплении.
здравствуйте у меня такая беда подъехал к магазину заглушил через 10 минут завёл выжал сцепление стал включать 1 передачу а она не включается только треск из коробки кое как включил добрался до гаража вскрыл крышку курок в порядке снял коробку оказалось тарелка сильно изношена заменил собрал всё как было поставил старый трос(естественно снимал и ставил как надо)проблема осталась та же заменил трос автомат ничего не изменилось подскажите пожалуйста в чём может быть причина этого недуга
забыл у меня голбф 3 тд 1,9 1999 года
Добрый день. Проблема элементарно может быть в самой корзине сцепления.
здравствуйте с виду вроде корзина без явных повреждений и выработка вроде небольшая
К подобным эффектам приводит деформация диафрагменной пружины, найти место облома можно только тщательным осмотром, оно не на поверхности.
спасибо
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста какой трос сцепления должен стоять на гольф 2 1,6 бензин 1991 года. И какой трос лучше поставить ?
Добрый день.
С завода на эти машины могли ставить троса как с ручной, так и с автоматической регулировкой. А — за механику. Или уж если автомат — то только в оригинальном исполнении.
Спасибо. А номер механического троса не подскажите?
Увы, в данный момент моя ЕТКА мне не доступна:-(
Понятно. Подскажите ещё пожалуйста, позвонил в магазин сказали что механические тросы разной длины.
Есть разница какой длины ставить или нет?
Для моторов 1.6 и 1.8 они одинаковые, даже при наличии некоторых отличий — взаимозаменяемые. А вот с 1.3 совсем другой трос.
Получается что длиньше он будет или короче разницы никакой не будет и работать они будут одинаково?
И подскажите пожалуйста ещё маслом или смазкой надо смазывать трос сцепления, трос газа, тросы ручника?
Нет же, зависит от того, для какой коробки трос. Для 020, даже если будет разница в длине, всё устанавливаются и работать будут. А для 084/085 трос длинее прочих, он не встанет к мотору 1.6.
Хорошие троса работают в оплётке, и смазки не требуют. А дешёвые можно и промаслить.
Спасибо
Здраствуйте, перечитываю в очередной раз вашу статью и просторы интернета но всеже не пойму куда правильно надо фиксировать трос в педале. На вашем фото показоно как вы пишете неправильная его фиксация у меня он вроде закреплен также неправильно. Немогли бы выложить фото с правильным расположением в пидале ибо где я уже его не видел визде именно там где неправильно(((. И еще один вопрос произвел замену троса(трос автомат) все сделал как описано вами выше за исключением фиксации в педале. Сначала не мог нарадоватся но не долга музыка играла педаль стала проваливатся вниз в свободном подении потом подымаеш ее ногой несколько раз прокачеваеш вниз и сново можно включить передачу трос JP grup я понимаю что это скорее его брак и он выскочил буквально через неделю собираюсь менять заново и суть вопросо могла ли неправильная фиксация троса в педале повлиять на выход троса из строя?Golf 3 1,4 ABD коробка 085.Заранее спасибо за ваш ответ.
Доброе утро. К сожалению моих фото нет, и вряд ли появятся. Я уже давно не обслуживаю автомобили. Описанные Вами симптомы в любом случае не связаны со местом соединения троса и педали, это однозначно глюки работы механизма натяжения.
Забыл может это важно перед заменой троса менял корзину (она пришла в негодность) и заменил модшибник. Правда поздно лиш при проведении работ читал вашу статью и понял что надо заменить направляющую втулку (правда обротил на свою внимания вроде износ незначителен без задиров, и вилку ее несчем сравнить но глядя на ваши фото с новыми собираюсь занова скинуть коробку и заменить и их но может я и неправ врядли они тоже могут повлиять на работу моего троса автомата? Но сеже решено менять.
Спасибо большое за ваше мнение и ответ особо обрадовало это скорость ответа не успел дополнить вопрос получил ответ .Всех благ.
Безусловно, подклинивание подшипника на втулке может привести к некорректной работе троса сцепления. Но это должен быть очень сильный износ, который легко определяется, когда коробка снята.
Всегда пожалуйста:-)
Если на фото трос вставлен не правильно, то получается его надо фиксировать в дальнюю конавку?
У меня стоит как на фото, и такое чувство что он проскакивает, то ввжимает педаль, то свободно она падает при нажатие
трос держится в педали в любой из канавок. А свободный ход скорее к механизму саморазведения троса вопросы.
Здравствуйте всем. Проблема такая. Постааил новый трос с авто натяжением, езжу , и вдруг появляется пустой ход сцепления. С каждом разом все больше , и переключать становится сложно. Заглянул под капот, а там авто натягивающий механизм сжат. Я взял и рукой растянул(очень легко получилось) и пустой зод исчез и сцепления отлично ставиться. И так каждый раз, поезжу час, и снова начинается. Поменял его на новый. Новый так же работает. Кто то сталкивался с этой проблемой ?
Устанавливал таким образом
1. Надеваю пластмассовый крючок с салона
2. Нажимаю на педаль сцепление(он падает)
3. С капота натягиваю именно трос (педаль сцепления возвращается в обычнок положение)
4. Сжимаю авторег.механизм и надеваю кожуху
5. Другой конец троса на рычаг
6. Снимаю кожуху , авторег механизм растягивается — все отлично
Потом все начинается
Добрый день. К сожалению картина не редкая, и очень характерна для тех тросов, что нынче доступны. Будь проблема в самом сцеплении, никакие манипуляции не возвращали бы рабочее состояние педали.
Добрый день , Яков. Никаких решении нет?
Поставить трос с ручной регулировкой. В ETKA они числятся как «для учебных автомобилей».
Спасибо за объяснение.
День добрый, купил механический тросс сцепления на пассат б3, теперь у меня вопрос. Что за пластикое место , с гайкой из пластика и железной гайкой , для чего он нужен ?
Так скорее всего для регулировки натяжения
У меня этот тросс порвался, только что , ближе к рычагу ? Изза чего не знаете?
Не могу знать, могу только предполагать:-)
Возможно из-за перекоса, а может из-за износа самого сцепления.
Китайский , недели две назад поставили, батя орет , что я его перетянул , хотя пустой ход был. Вот теперь говорит , что я не умею пользоваться ♂️
К сожалению неоригинальные троса для столь возрастных машин все низкого качества.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста поставили на сто на Citroen Berlingo 2006 2.0 трос сцепления с ручной регулировкой вместо автоматической, сцепление стало немного тугое, и при отпускание педали любой передачи дёргает машину, как будто бросаю педаль.
Если можно ответьте на вайбер 0969370897
Доброе утро.
Если изменения очевидно связаны с произведённой заменой, то проблема в самом тросике (качестве исполнения) и, возможно, неправильной регулировке
У меня нет вайбера
Я Вас понял, спасибо большое, да я уже сам пробовал в разные положение натягивать, пропускать трос, все одно тоже самое, подскажите ещё, предлагают трос TRW-900 грн и Sachs — 1300 грн, какую фирму покупать?
Добрый день.
К сожалению ни тот ни другой бренд не блещет качеством тросов:-(
Спасибо большое. Всех благ вам.
Яков Здравствуйте поменял диск сцепления (старый развалился) корзину не трогал,
Также заменил коробку, трос сцепления не менял. Теперь проблема такая трос не отпускает до конца лапку сцепления и оно буксует ногой вверх педаль подвинуть перестаёт буксовать проблема в трассу?
Шток поставил от старой коробки, до этого проблем не было
Так это ж и не загадка вовсе, при замене диска изменилось и положение лепестков, а значит и расстояние до них подшипника, а это как раз то, что регулируется тросом.