закладные гайки крепления подрамника

к сожалению, чем старше машина, тем выше риск поломки крепежа при ремонте подвески

В Ауди-80 болты крепления подрамника очень часто превращаются в одно целое со внутренней втулкой сайлентблока, и или обламывается шляпка, или часть болта остаётся в закладной гайке

что такое закладная гайка? Чаще всего это плоская и толстая шайба, которая закреплена в закрытой для доступа полости. Например, в лонжероне. Некоторые закреплены намертво, что позволяет нарезать в них резьбу бОльшего диаметра, некоторые имеют небольшую степень подвижности, компенсирующую возрастные деформации кузова или самого подрамника.

Что бы добраться до них, нужно взять “болгарку” и вскрыть кузовное железо над проблемным местом

теперь можно извлечь остатки гайки с болтом

Иногда удаётся выкрутить остатки из шайбы, иногда взамен приходится  использовать  простую гайку. Положить её на место, вкрутить снизу новый болт и отцентровать

а затем прихватить сваркой (если есть под рукой)

а теперь загнуть кузовное  железо на место, зачистить и обварить

потом ещё раз зачистить, и нанести защитное покрытие

теперь можно собирать подвеску

Если же в сервисе, куда вы обратились, нет сварки, или пробуете поменять гайку своими силами, можно поменять и последовательность:

вставить новую (или восстановленную старую) гайку, собрать подвеску, а потом уже подъехать туда, где есть сварочный аппарат.

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: . Постоянная ссылка.

4 комментария закладные гайки крепления подрамника

  1. Jurik пишет:

    Как-то бывало “буксовали” в меня закладные гайки…Там в лонжеронах есть обычно технологические заглушки пластиковые, овальные, если их снять – то можно всунуть отвертку либо еще что-то и “распереть” гайку относительно ее “держателя”. Если “держатель” гайки обломан, то теоретически можно и ключ (отпиленный) туда как-нибудь всунуть и открутить/закрутить. Тогда можно будет обойтись без резки кузова.

    • Яков пишет:

      далеко не надо всеми закладными есть заглушки, к сожалению :-(

      • Jurik пишет:

        Обычно должны быть…Нужно со всех сторон лонжерон осмотреть, снизу как правило.
        Но даже если нету, то лучше все же сделать небольшое отверстие под какую-нибудь заводскую б/у заглушку и через него “действовать”. Появляется доступ подчистить мелким ершиком резьбу, облить ВДшкой, распереть отверткой гайку в ее П-образном держателе.
        Просто жалко кузов резать…останется заметно место. Да и при сварке искры могут навредить авто.
        А с заглушкой выглядит “как будто так и было по-заводу” и для развития ржавчины условий не будет (особенно если чем жирным задуть, к примеру брызнуть мовилем баллончиковым, быстро, дешево и законсервирует резьбы и металл вокруг заглушки).

        • Алексей пишет:

          не зря в этом месте 2 слоя металла. Ты предлагаешь 2 слоя металла заменить резиновой заглушкой?

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>