минералка vs синтетика?

Необходимость этой статьи навеяна явным непониманием большинства владельцев старых автомобилей важности фактора качества масла в работе двигателя.

Но я не буду воспроизводить сравнительные анализы, апеллировать к сложным химическим формулам и статьям авторитетных изданий. Попробую «на пальцах» объяснить основные положения.

От чего зависит ресурс двигателя? Заводом изготовителем не озвучивается никаких цифр. На капитальный ремонт могут попасть моторы с пробегом всего 100 000, а у некоторых на спидометре уже давно за 400 000, и никаких неприятных симптомов. И это не удивительно, потому что главным фактором являются условия эксплуатации.

Что из них является наиболее влияющим? Когда двигатель изнашивается больше всего? Ну, телевизор смотрят все, и благодаря навязчивой рекламе известного масляного бренда, наверняка фраза «максимальный износ двигателя приходится на момент его пуска» известна всем. Это действительно так, но истина на этом не заканчивается. Максимальный КПД двигателя достигается при определённой температуре, весьма в узком диапазоне, поддерживаемом элементами системы охлаждения. Подразумевается, что именно в этот момент топливовоздушная смесь сгорает полностью, не оседая на стенках цилиндра и поршнях коксом и смолой, тепловые зазоры оптимальные, масло проникло во все пары трения, давление масла обеспечивает хороший масляный клин, предотвращая износ деталей КШМ. Но разве мотор выходит на этот режим сразу после запуска? Нет. Так вот и в момент пуска, и в момент прогрева мотор так же изнашивается. И именно в этот период от качества масла зависит быстрота износа.

Один из самых часто озвучиваемых «аргументов» против заливания синтетики в старый мотор является боязнь последствий. Таких, как течь масла из подо всех прокладок и сальников. Скорее всего, люди, действительно так думающие, очень слабо представляют себе устройство автомобиля. Вы когда-нибудь слышали о раздельных сальниках для синтетического или минерального масла? Я – нет. Любой сальник должен уплотнять порученный ему участок независимо от того, какое масло залито в мотор. А теперь подумайте, если старое масло не текло, значит, оно обладало худшими проникающими свойствами? Отсюда вывод, что не только сальники были сухими, но и наиболее удалённые пары трения. Ведь далеко не во все уголки масло подаётся под давлением.

Повышенный расход масла так же не должен быть оправданием для использования более дешевого масла. Сам по себе факт угорания говорит об износе деталей двигателя. Что сделать, что бы мотор не встал уже сегодня? Заливать хорошее масло, или дешевое? Мне кажется, что ответ очевиден.

Однако не можем не отметить наличие одного риска. Если предположить, что прежними владельцами в мотор заливалось масло низкого качества, регулярность смены не соблюдалась, мотор использовался в нештатных режимах (чрезмерно высокие или низкие обороты, движение с большой загрузкой, перегрев), то вполне вероятно ожидать закоксовывание всех поверхностей мотора и системы смазки. И после заливания качественного масла с хорошими моющими свойствами есть шанс, что поднятые отложения забьют какой-нибудь канал, и детали КШМ начнут испытывать масляное голодание (правда не факт, что мотор не умер бы своей смертью чуть попозже). Да, такой шанс есть, но в практике за всю нашу деятельность мы о прецедентах только слышали, лично не сталкивались.

Ну и последний момент – считается, что полусинтетика дешевле полной синтетики, не уступая ей по качеству. Это не совсем так. Можно для примера взять чистый 95й бензин, и 92-ой, в котором с помощью присадок поднято октановое число. Да, в узком диапазоне по малому количеству параметров они будут идентичны.

Но свойства масел должны проявляться во всём диапазоне работы двигателя. Тут у синтетики никакой конкуренции нет и быть не может.

Особенно важно подбирать правильное масло для высокофорсированных, турбированных и нагружаемых моторов.

И раз уж мы заговорили о роли качества масла в продлении ресурса двигателя, надо упомянуть и о частоте его смены. Всем известно, что со временем свойства масла теряются. Программы типа «long life», на наш взгляд, не более, чем маркетинговый ход, борьба за клиента. Даже интервал в 30 000, рекомендуемый некоторыми производителями – перебор. Более близка к действительности другая цифра – 15000. Но это при условии, что вы эксплуатируете машину в идеальных условиях. Городская езда, то есть короткие пробеги с недогревом мотора, частые остановки и трогание, запылённый воздух, бензин низкого качества – всё это заметно снижает работоспособность масла. Поэтому настоятельно рекомендуем сокращать интервал смены масла. Оптимальный пробег (на наш взгляд) не более 10 000км.

Финогенов Яков –

Олейник Алексей – Трансмиссии и Моторы

Эта запись опубликована в рубриках: рекомендации. Метки записи: , , . Постоянная ссылка.

19 комментариев минералка vs синтетика?

  1. владимир пишет:

    а что вы скажете о кастроле 5W-30 ОЕ EDGE, я не знаю какой у моей машины реальный пробег но на щитке показывает уже около 370000 – 380000 км, машина 95 года, заливаю это масло больше 1.5 года, и сейчас стало слышно стуки как будто стучат пальцы, что вы посоветуете в этом случае?

    • Яков пишет:

      о Кастроле, как марке, я знаю много хорошего. О масле в банках с логотипом Кастрола могу рассказать много плохого:-)
      Но это будет моё личное, глубоко субъективное мнение:-)
      Однако именно EDGE с логотипом VW, пожалуй, могу назвать исключением. Но на пробеге 370 000 могут вылезти последствия того, что заливали ранее.
      Посоветовать могу найти профессионального диагноста, который сможет определить природу стука, и уже потом делать какие-либо выводы

  2. владимир пишет:

    авто пассат б4 1.8

  3. евгений пишет:

    у меня джетта 2 1991 года ,подскажите можно ли заливать в коробку масло – Elf Tranself NFJ 75W-80 ?

    • Яков пишет:

      в трансмиссию Вашего автомобиля положено заливать масло G 060726A2, или его аналоги
      это должна быть синтетика с индексами вязкости 75W90

  4. юрий пишет:

    а в дизельном двигателе через сколько километров масло менять?

  5. Руслан пишет:

    Яков хочу узнать ваше мнение . у меня GOLF 3 1.8 AAM. пробег 272000. Весна-Лето заливаю 10w40 полусинтетика , осень-зима 5w30 синтетика. Масла использую разных фирм. Какие положительные и отрицательные факты могут повлиять на ресурс двигателя используя разную вязкость и состав масел? допуск 500.00 , 501.01, 502.00

    • Яков пишет:

      Моё, сугубо лично, мнение, что нет нужды менять тип,вязкость и основу масла, привязываясь ко временам года. Исправный мотор себя прекрасно чувствует на самой распространённой синтетика 5W40.

  6. Руслан пишет:

    Зимой за -40 тяжело с запуском двигателя , сильно густеет масло, поэтому лью жиже. В последний раз на зиму залил Кастрол Магнатек синтетика 5w30 ,запустил двигатель в -46, был приятно удивлён.

    • Яков пишет:

      вязкость при низких температурах определяется первой цифрой. То есть у 5W40 и 5W30 она будет одинаковая, а вот в жару будут по разному себя вести

  7. Сергей пишет:

    Доброго времени!!! Подскажите пожалуйста, сеат кордоба 1.4 АКК, 99 года, аналог wv polo, пробег по спидометру 260000, что лили не знаю, я заливал петроканаду 10w40. Посоветуйте пожалуйста что заливать, что синтетику я понял а вот какую и производитель, и как правильно перейти, как промывать или непромывать? Я нестал промывать а просто шприцом с поддона выытягивал, правильно ли? Есть ли смысл добавлять присадки и если есть то какие можно в мою залить? Заранее огромное спасибо!!!!! Отличный сайт, всё локанично по делу с отлчными фото!!!!!

    • Яков пишет:

      Добрый вечер. Выбор масла, пожалуй, определяет Ваш регион:-) Узнайте, какие официальные поставки каких брендов доступны, те и берите. Я бы не посоветовал, пожалуй, Кастрол, остальное приемлемо. Специально промывать не нужно, достаточно первую смену сделать через 5000 км.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>