при нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к дискам и обеспечивают остановку. Но нет деталей, которые после отпускания педали отводят колодки.Они просто перестают плотно прижиматься. Обычно этого достаточно, что бы колёса свободно крутились. Однако при некоторых неисправностях тормозных механизмов возможны всякие побочные эффекты, типа быстрого износа колодок и дисков, неравномерного износа, повышенного шума, неприятного запаха. Колодки из-за перегрева спекаются и теряют сцепные свойства
Причин для этого не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок,
или сам суппорт. Последний вариант мы и рассмотрим:
-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления — это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой — является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.
Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?
Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.
Тормозные диски не должны иметь следы перегрева
наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине
поршень должен легко утапливаться в корпус.
Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника
но даже если внешне цел, загляните под него
поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.
VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей, но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни диаметром 54 мм, имеющиеся в свободной продаже для VW предыдущих поколений. В итоге полный набор для ремонта выглядит так:
А теперь о самой процедуре ремонта:
-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение
-снимаем фиксирующую пружину
-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга
-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом
-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг
-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,
-отводим шланг в сторону
-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5
-снимаем защитные колпачки на направляющих
-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.
-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска
-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)
-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту
-суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол
-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага
-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:
——не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.
——зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими «крокодилами», совершая одновременно круговые движения
———но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела
-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету
-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла
-а так же канавки для манжеты
-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.
-чистыми (!) руками укладываем новую манжету
-перед сборкой на поверхность поршня наносим специальную пасту
-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем
-можно воспользоваться приспособлениями
-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол
-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка
-но можно обойтись и без неё, главное — равномерное усилие
-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван
-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит — откручиваем скобы суппорта
-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки
-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие
*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы
-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),
-наносим специальную атискриповую смазку (TEXTAR Ceratec, Pagid ceratec, Bosch Superfit, Teroson 500, ATE Plastilube) на те поверхности, по которым перемещаются колодки
главное- не использовать смазки, содержащие медь!
-кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает
-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить
-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие
обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)
-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку
-тормозной шланг крепится к суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.
-можно смело назвать их одноразовыми.
И снимаются они только с помощью инструмента
-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке
-перед сборкой продуть штуцер
-и очистить привалочную плоскость на шланге
-и на корпусе
-теперь можно собирать
*35 Nm
-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг
-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков
-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг
-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.
-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности
-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника
Потом желательно запустить мотор (что бы работал усилитель тормозов), и несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Тщательно осмотреть суппорт со всех сторон на предмет утечки тормозной жидкости.
Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости — долить.
Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.
Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.
Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.
удачи на дорогах!
Здравствуйте, а тут написано болты скобы суппорта затягивать 125 Нм. где правильно?
я подобную информацию беру из ELSA.
Для меня, лично, это наиболее авторитетный источник 🙂
Скажите, а суппорта у Вас какой фирмы, Лукас или АТЕ? у меня АТЕ, интересно, подойдет ли к ним тот поршень, который вы использовали — Ert 401100
Из личного опыта: для смазки внутренностей суппорта, самого поршня, манжет, пыльников и всей прочей начинки суппорта я использую пасту ATE 03.9902-0501.2. Паста не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4,DOT 5, и не разъедает резинотехнические изделия. Закладываю под пыльник для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Пользуюсь пастой много лет.
большое спасибо, возьму на вооружение
скинь номер католога поршня и рем комплект
Без разницы, для какой машины?:-)
Автор, подскажите, от какой конкретно модели суппорт в статье??
от Гольф 2, MKII если точнее
Диаметр медной шайбы не припомните?
наизусть размеры не помню, но размер болта, если не ошибаюсь, 12 мм
ATE 03.9902-0501.2 Смазка для тормозного суппорта 6 012 ₽ !!!!
Рем комплект пер. суппорта AUTOFREN D42100С стоим. 880 р.
это вот к чему информация?:-)
да, для разовой переборки дороговато, не спорю. Для меня, выполняющего подобную работу часто — нормально. На самом деле, когда первый раз писАл эту статью, много много лет назад, о специальных смазках никто толком и не знал, в том числе и я. И манжету смазывал тормозухой, и другим советовал. Но нынче много грамотных людей, и мне сделали замечание, а я внёс коррекцию в текст:-)
Инфа для размышления ценообразования переборки супорта автолюбителям. Делать самому или обратится к специалисту.
А вот разница например между этим испанским ремкомплектом и АТЕ большая? Имеется ввиду срок эксплуатации. АТЕ говорят надолго, а Autofren примерно на сколько?
Тут есть кто живой? Или тема умерла уже
это не форму при каком-либо сообществе автовладельцев, это мой личный блог:-)
И отвечать я могу хотя бы в паузах между основной работой, а не вместо неё
у меня лично нет такой информации
Понял блогер, извини))
совершенно не за что
по Вашему вопросу большой специалист обитает на сайте Драйв2юру
Так этот доцент, я думал скорую уже отправить к нему, раз в неделю отвечает…. И то короткой фразой, из которой мне всё так же ничего не понятно
Это да, занятой человек:-)
Я — за АТЕ
Да не в занятости дело, а в подходе к этому делу
его дело, как и моё — ремонт. А писанина всякая — баловство это:-)
Я попросил его помочь в подборе на мою машину пассат б5 диски 280мм, суппорт 54, полный ремкомплект на перед суппорт с направляющими и фтулками. Дать номер или ссылку
Просил желательно АТЕ.
На что получил ответ — У вас суппорт не ате а лукас 54. не в той теме ответ ищете
я с ним регулярно переписываюсь, и вроде присутствует взаимоуважение, но в ответах всегда задержка.
Понимаю, не приятно, но понять можно.
Он даже пару раз писАл в блоге, что просит прощения у всех, кому не получается отвечать оперативно. Это не из-за отсутствия интереса к общению, а из-за недостатка свободного времени. Я тоже далеко не всего номера помню, при том, что узко специализируюсь. А он работает со всеми брендами. Значит для указания номеров нужно целенаправленно их подбирать.
Что к чему и почему))
Насчёт задержки, не спорю, бывает.
Но вот ответ… Вы например что нибудь поняли из его ответа, на мой вопрос?
не-а:-)
Ну вот и я о том))
Яков, добрый день! Поскольку Эльзы у меня нет, то можно ли пользоваться указанными в Вашей статье моментами затяжки резьбовых соединений на Октавии А5 1.8TSI? Устройство, думаю, одинаковое — разница возможна в диаметре тормозного диска и тормозных колодках. При проверке эффективности тормозов оказалось, что левое переднее колесо чуть подтормаживает даже без нажатия педали — подозреваю некоторую потерю подвижности в направляющих суппорта. Надо бы устранить, а грамотно собрать обратно без моментов не смогу.
И еще вопрос про смазку в направляющие — сейчас много появилось номерных смазок российского производства для тормозов. Одну из них (вроде, МС 1600, но могу ошибиться) я применял в направляющих тормозов на Ладе Десятке — высыхания, выгорания или потери подвижности в направляющих суппортов не замечал, но при замене колодок или дисков заменял свежей смазкой. Ваше мнение — возможно ли применение этих смазок в тормозах продукции ВАГа, или богу- богово, а кесарю — кесарево?
вся опубликованная информация естественно не является закрыто или персональной. Если подходит для Вашего авто, конечно пользуйтесь.
Что касается смазки направляющих, то нужно помнить, что есть открытые, есть закрытые, и далеко не все можно смазывать. Для большинства передних суппортов VAG смазка запрещена.
Здравствуйте, Яков!
Всех благ в наступившем году! Спасибо за ответ. Обращаюсь с вопросами:
1. тормозные шланги беспроблемно переносят пережим?
2. для предотвращения лишних утечек тормозной жидкости что за метода существует с фиксацией нажатой педали тормоза? Расскажите в деталях, если применяете.
Поясню вкратце происхождение вопросов. Озадачился измерить диаметры тормозных дисков, выяснить происхождение тормозных систем спереди и сзади на Октавии и случайно обратил внимание на мокрое пятно на тормозной трубке перед левым задним колесом в месте её изгиба при подъеме к тормозному шлангу. Думал, соль. Очистил, но появились сомнения. Понажимал педаль тормоза — на трубке появилась капелька размером с игольное ушко. Вот такая неприятность. Редчайшая. А трубка без повреждений, даже полимерное покрытие совершенно целое. Без вариантов, трубку менять. Перед ней вроде по тем мутным схемам, что нашел, еще один шланг. Вот его и надо пережать, т.к. я один и могу упустить уровень в бачке.
Добрый вечер.
Лично мне пока что не встречались случаи повреждения шлангов как следствие их пережимания. Хотя в теории — возможно. Я использую специальные щипцы, да, но стараюсь использовать умеренное усилие сжатия (есть регулировка), а если речь о длительной разгерметизации — глушу магистраль специальными заглушками.
Про фиксацию педали ничего не слышал.
Спасибо!
Яков, добрый день. Чем смазываете направляющие суппорта, которые в резинках ходят? Спасибо.
Их нельзя смазывать.
Почему нельзя смазывать направляющие суппорта? В ремкомплекте, помимо резинок, самих направляющих, есть ещё и специальная смазка, которой смазываются направляющие, перед их установкой
Смазка, о которой пишете Вы — для установки резино-пластиковых втулок в суппорт, а не для направляющих.
В данной конструкции суппорта соединение резины и сухой втулки работает как возвратная пружина, так же, как и манжета, за счёт деформации и стремления занять первоначальную форму. смазка в этом месте нарушает расчёт разработчиков.
Весьма подробно об этом написано ТУТ
Мне нравится это топик
Спасибо.Все по теме и по существу.Нюансов оказывается предостаточно.То есть для переборки переднего суппорта ATE достаточно двух видов смазки:например 1.ate bremszylinder paste и 2.ate plastilube первая внутри суппорта,остальная снаружи.Нужно ли смазывать резьбовые соединения,такие как штуцера,болты крепления суппорта(там еще какой-то синий фиксатор резьбовых нанесен)
Николай, если честно, лично я не вижу большого смысла от наружных смазок. Долгое время до их появления на рынке перебирали суппорта, ничего не мазали, и ничего не скрипело:-) Если компоненты качественные, в подвижных частях нет криминального износа и поверхности чистые. Густая смазка только притягивает грязь и пыль. Но это моё личное мнение. А вот от смазки для переборки суппортов польза безусловно есть.
Что касается резьбовых соединений, то, опять же, сошлюсь только на собственное мнение: важная чистота и целостность резьбы. И — момент, с которым затягиваются элементы.
Подскажите, пожалуйста, должны ли в те пазы, где ездят колодки, вставляться пластинки? На скобах задних суппортов они стоят.
VW устанавливалось несколько вариаций тормозных механизмов, были и с пластинками, и без.
Здравствуйте. Не подскажете, какие еще кроме оригинального VAG можно купить ремкомплекты переднего суппорта где присутствует металлическое кольцо крепления пыльника. Или это только в оригинале?
А/м пассат б6.
Добрый вечер.
Не уверен, что правильно понял вопрос. В суппортах, которые устанавливаются в том числе и на В6, пыльник конструктивно крепится за счёт металлической втулки, которая является частью самого пыльника.
Вот так, что б отдельно пыльник, и отдельно кольцо — не встречал.
Добрый вечер. Благодарю вас за скорый ответ!
В одной из тем на форуме https://vwts.ru
писали что попадаются среди аналогов ремкомплекты где пыльник с обычным внутренним креплением, т.е. без кольца(мет.втулки). Вот и подумал спросить у вас..
Ремкомплект буду заказывать на автопитере с доставкой и не хотелось бы дважды перезаказывать.
Подобрал ремкомплект FRENKIT 254108 и поршень FRENKIT P545502
Согласен, экономия дело не очень хорошее. Но так уж складывается ситуация.
Повторюсь: лично не сталкивался, но я особо и не экспериментирую с производителями. Есть работающий вариант — его обычно и беру.
Снимаем тормозные колодки и нажимаем тормозную педаль, чтобы максимально вышли поршни из тормозных цилиндров, откручиваем тормозной шланг. Откручиваем 2 болта крепления суппорта