замена переднего ступичного подшипника

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.

—Итак, самым первым делом необходимо стронуть с места и открутить ступичную гайку.

IMG_7984

—Поднимаем машину на подъёмник (или поддомкрачиваем нужную сторону), снимаем колесо.

—отвинчиваем суппорт, снимаем его и колодки, отвинчиваем скобу суппорта, снимаем тормозной диск.

IMG_7986

—очищаем грязь с резьбы рулевого наконечника и болта крепления шаровой опоры, откручиваем их

IMG_7988

—с помощью съёмника отстёгиваем палец рулевого наконечника

IMG_7989

—вынимаем болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть

IMG_7990

-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз

—отводим рычаг вниз, тянем стойку  на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы

IMG_7992

—теперь откручиваем верхнюю гайку, придерживая стойку

IMG_7993

-и вынимаем стойку всборе из кузова

IMG_8055

—теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, или в тисках,  парой/тройкой  сильных ударами можно извлечь ступицу.

IMG_7994

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.

—что бы извлечь остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца . Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата.

IMG_7995

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

IMG_7996

-затем можно подходить и со съёмником

IMG_7997

в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.

—почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, можно или выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру , или воспользоваться  прессом

IMG_8006

—теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу».

perpod11

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.

Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

perpod12

Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

perpod23

—прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности и канавку для стопорного кольца

IMG_7998 IMG_7999

—слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,

-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю

-у многих производителей один край наружной обоймы подшипника имеет «заход»

IMG_8000

его нужно ориентировать внутрь кулака.

-кладём на подставку оправку (или старый подшипник), на него — новый подшипник, и «накрываем» поворотным кулаком

запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо

—кладём теперь ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить строго только на внутреннюю обойму! и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов

—теперь можно собирать в обратной последовательности

—надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.

Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.

 

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

67 комментариев на «замена переднего ступичного подшипника»

  1. Константин говорит:

    Здравствуйте!!! У меня вопрос: почему может постоянно откручиватся ступичная гайка??? гранату и подшипник я менял год назад!

  2. Яков говорит:

    скорее всего дело или в некачественных материалах, или в ошибке при сборке

  3. Артем говорит:

    Добрый день, подскажите пожалуйста, после замены подшипников ступичных передних на гольф 4, стало машину не много тянуть в права, геометрию делал, может быть это в результате перетяжки ступичной гайки?

  4. Яков говорит:

    ну, перетянуть гайку — это надо ещё постараться:-)
    скорее шаровая опора немного смещена относительно своей прежней позиции. Хотя регулировок развала в Г4 не предусмотрена, тем не менее, открутив три болта крепления опоры к рычагу, её можно немного вытянуть или вдавить. И это, возможно, повлияло на траекторию автомобиля

  5. Jurik говорит:

    Такой вопрос: возможно ли сохранить подшипник при выпрессовывании ступицы? Или он неизбежно повреждается?
    И еще вопрос: какую смазку лучше закладывать в подшипник?

  6. Яков говорит:

    к сожалению, конструкция подшипника такова, что между корпусом поворотного кулака и ступицей слишком мало места, что бы вставить что-либо, способствующее удержанию внутренней обоймы подшипника. И поэтому ей намного легче вынуться вместе с запрессованной ступицей. При этом подшипник неизбежно разбирается. Если делать всё аккуратно и в стерильных условиях, можно попробовать снять эту часть обоймы со ступицы и аккуратно собрать подшипник. На какое то время его точно хватит. Но явно на меньший срок, чем новый.

  7. Jurik говорит:

    Ясно, спасибо! А какую смазку посоветуете в подшипники? Литол-24 или лучше поискать что-то другое?

  8. Яков говорит:

    зачем? Если мы говорим о передних подшипниках, смазка в них уже заложена

  9. Jurik говорит:

    Говорят с СТО, что бывает иногда такое, что там внутри «сухо», это конечно брак, но если набить смазкой — то походит. Только какую смазку лучше применять…Просто в сети пишут, что иногда встречаются случаи, когда смазки в новом подшипники нету (сухие). Также в случае попытки установки старого, но визуально целого подшипника, чем его набивать? Литол 24 сойдет или есть спецсмазки, более продвинутые?

  10. Яков говорит:

    ни разу с подобным не сталкивался. Более того, не понимаю, как определяли наличие или отсутствие смазки, если подшипник закрытого типа.

  11. Jurik говорит:

    Наличие смазки определяется по вращению обойм…а вот ее кол-во — только после «открытия» пыльника гладкой отверткой. Сам «открывал», было забавно, когда в двух подшипниках одинакового производителя и с одинаковыми номерами внутри была разная по цвету смазка 🙂
    Просто некоторые заморачиваются с набиванием подшипников (и др.) более продвинутыми смазками, чтоб продлить срок службы.

  12. Яков говорит:

    я давно решил этот вопрос, покупаю только известные бренды, и только у проверенных поставщиков. В итоге ни разу не доводилось сталкиваться с сухими подшипниками:-)

  13. Вадим говорит:

    Здравствуйте)
    А с каким конкретно усилием надо затягивать ступичную гайку? и как правильно? в разных источниках разные способы и усилия почему-то указаны)

  14. Яков говорит:

    цитирую ELSA:
    — Гайка самостопорящаяся, 265 Нм
    q откручивать и затягивать только на автомобиле, стоящем на колесах (опасность аварии)
    q перед закручиванием гайки при необходимости удалить имеющиеся остатки лака и /или коррозию на резьбе внешнего шарнира.

  15. Батал говорит:

    доброй ночи вам ,сново за помощью к вам))у меня vento abs 1.8 моник , 94 года ,скажите пожалуйста,какие подшипники переднии взять!понятно что лучше оригинал,но они оочень долго стоят! SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция) вот эти фирмы советуют еще,но не могу найти под свою машину,открываю описание,все от двигателя 2.0 и выше!можете подсказать артикулы по нормальным заменителям!заранее спс!и С НАСТУПАЮЩИМ ВСЕХ НОВЫМ ГОДОМ!!

  16. Яков говорит:

    вот как раз ставить оригинальный ступичный подшипник смысла особого нет, VAG заказывает их у SKF и у FAG. Вот их и нужно стаивть
    артикул по SKF — VKBA 1358

  17. Батал говорит:

    спасибо,ни как найти не мог)))

  18. Илья говорит:

    Яков, подскажите пожалуйста, а если ступицу на гольф 2, какого производителя брать ? Тот же что и подшипник ?

  19. Яков говорит:

    не уверен, что FAG или SKF делают и ступицы:-)
    Можно смело брать железки от FEBI

  20. Илья говорит:

    Ок. 🙂 Большое спасибо.

  21. Александр говорит:

    Яков, здравствуйте. У меня гольф 2, пару дней назад отдавал машину мастеру, заменили обе шаровые, оба наконечника, наружный пыльник ШРУСА, оба задних сайлентблока передних рычагов. После этого управление автомобилем для меня стало не очень удобным, как-будто бы руль стал очень чувствительным к неровностям на дорогах. Подскажите это нормально при таком количестве замененных деталей или все-таки что-то не так? Раньше несмотря на то, что рулевое колесо вращалось туже я не уставал за рулем и машина держала дорогу, а сейчас чувствую усталость постоянно придерживая его. На развал еще не ездил, будет ли от него ощутимый эффект в управлении? И вот пока вам писал появилась мысль, мог ли увеличиться люфт в рулевом после замены указанных выше деталей? Спасибо.

  22. Яков говорит:

    описываемый эффект как раз говорит о нарушенном схождении:-)
    Съездите на стенд, и наступит счастье, вот увидите

  23. Александр говорит:

    Спасибо, Яков. Завтра как-раз и собираюсь, буду надеяться что именно в этом и дело, а то как-то волнительно стало после ремонта, вроде хотел чтобы машина стала лучше бегать, а получилось что она чуть ли не плавает на дороге. И еще, Яков, просветите на гольф 2 присутствуют оба параметра «развал-схождение»? И как именно регулируют эти величины? Мастер мне сказал, что специально сорвал гайки на тягах, у наконечников, чтобы не было проблем при регулировке на сервисе, а я считал что будут регулировать болтами на стойках. Спасибо.

  24. Яков говорит:

    НА Гольф 2/3 регулируется и развал, и схождение. Первое положением стоек относительно поворотных кулаков (отпуская те самые два болта), второе — рулевыми тягами, для чего и стронуты гайки

  25. Александр говорит:

    Только с развала. Да, действительно все как вы и говорили )) Машина стала опять управляемой. Да и после вчерашнего общения с вами ехал с уверенностью, что так и будет )) Спасибо!

  26. Яков говорит:

    Welcome 🙂

  27. Діма говорит:

    скажите пожалуйста какие подшипники идут к к передней ступицы и сколько их golf 3 97 p и какой фирмы лучше брать

  28. Яков говорит:

    в один поворотный кулак прессуется один подшипник. На передней оси их получается два.
    Отдаю предпочтение фирмам FAG или SKF

  29. Діма говорит:

    размеры еще можете сказать?

  30. Яков говорит:

    неожиданный вопрос:-)
    диаметры 72*40, ширина 37

  31. Сергей говорит:

    У фирмы FAG имеется подшипник 713610730, у него внешний диаметр 72,06.
    Имеет ли смысл взять его, учитывая износ 20 летнего кулака?

  32. Яков говорит:

    кулак не изнашивается в местах посадки подшипника:-)

  33. Сергей говорит:

    Только ступица?

  34. Яков говорит:

    и то при условии, что она начала прокручиваться внутри обоймы подшипника. То есть с момента появления люфта должно пройти немало времени

  35. Сергей говорит:

    Огромное спасибо за науку.

  36. Александр говорит:

    Жаль, что сначала запрессовал подшипник в кулак, а уже потом нашёл эту статью…
    Нет-ли криминала если я запрессовал (не забил, а именно аккуратно запрессовал) подшипник в кулак опираясь оправкой не на внешний обод подшипника, а на внутренний?

  37. Яков говорит:

    в теории так делать нельзя. На практике усилие затягивания центральной гайки обычно больше, чем усилие, необходимое для запрессовывания подшипника в кулак. Поэтому если действительно прессовали аккуратно, равномерно распределяя нагрузку, без ударов, то ничего подшипнику не станет.

  38. Александр говорит:

    Я так и подумал. Прессовал аккуратно, равномерно (через оправку) и без ударов. Правда слово «прессовал» здесь не совсем уместно, т.к. я скорее его втягивал в кулак с помощью средних тисков, длинного болта, гайки и оправки.
    Спасибо за ответ!

  39. alex говорит:

    Яков привет , такой вопрос если снять кулак вместе с стойкой ( масленая ) ее надо прокачивать ?

  40. Яков говорит:

    нет, прокачивать нужно было новые амортизаторы после длительного хранения и транспортировки в горизонтальном положении

  41. alex говорит:

    так я новые прокачал когда купил амортизаторы , просто при замене подшипника стойка будет много времени лежать на боку , вот у меня и закрались сомнения

  42. Яков говорит:

    современные амортизаторы самопрокачивающиеся, и вообще, эта процедура — перестраховка, реальной пользы не так уж и много. Предохранит амортизатор от поломки, если вдруг прямо с подъёмника после установки рванёте в карьер на гонки

  43. alex говорит:

    спасибо Яков твои советы реально успокаивают !!!

  44. Роман говорит:

    Яков, добрый день! Принципиально ли запрессовывать подшипник c наружной стороны кулака? ELSA и отчёты которые я видел показывают именно это направление. Сам я запрессовал с внутренней стороны (так было удобнее). Входил небольшими рывками. Это нормально? Спасибо!

  45. Яков говорит:

    там, где два стопорных кольца, нет никакой принципиальной разницы, откуда прессовать
    Но есть некоторые варианты (например на некоторых Ауди), где сам поворотный кулак отлит с упором под подшипник, так что там без вариантов, только снаружи.

  46. Роман говорит:

    Понял. И ещё… Вы пишите, что пр запрессовке ступицы «…оправку положить строго только на внутреннюю обойму!» Почему не закрыть частично или полностью весь подшипник?

  47. Яков говорит:

    я имел ввиду, что усилие от пресса должно передаваться только на внутреннюю обойму, что бы не повредить подшипник

  48. Роман говорит:

    OK! Есть вопросы по ШРУСу.. Перейду в нужную тему. Спасибо!

  49. Кирилл говорит:

    Третий раз буду менять подшипник ступичный, он 2 раза уже за 2 месяца хрустеть начинает, что может быть? Гольф 2

  50. Яков говорит:

    могу только предполагать:
    -большой износ самой ступицы
    -неправильная установка подшипника
    -низкое качество подшипника

  51. Алексей говорит:

    Добрый день. Нужно в срочном порядке поменять подшипник передней ступицы, но съемника нет. Как это сделать без него или как сделать съемник своими руками? Денег на новый нет. Спасибо заранее за ответ.

  52. Яков говорит:

    Ну, проблема не в изъятия старого подшипника, тут сойдёт и кувалда:-)
    А вот новый желательно аккуратно запрессовывать. Как это сделать подручными инструментами без риска повредить подшипник — Мне неведомо:-(

  53. Виктор говорит:

    Доброго времени суток. Проблема такая машина гольф 3 объем 1,6 абу. Проблема след., гудело что то с правой стороны и еще были толчки когбудто там все разрушено. Хотя на сто сказали что ходовая вся в нормальном состоянии. Заменил подшибник стало еще хуже на скорости в 70—80 км/ч все толчки передаются на седение правого пасажира и, в рычаг кпп ну и в руль. Что это может быть? Заранее спасибо

  54. Яков говорит:

    Похоже на ШРУС

  55. Виктор говорит:

    Здравствуйте. Проблема следующая. После замены правого переднего подшипника Сеат леон 1м1/ гольф 4, при вывороте руля влево почти до конца появляется скрежит. что это может быть?

  56. Яков говорит:

    скрежетать может и подшипник, если не затянута центральная гайка, а так же скрежещущий звук может издавать гидроусилитель, как раз в крайних положениях. не слыша, о чём идёт речь, сложно поставить точный диагноз.

  57. андрей говорит:

    здравствуйте Яков подскажите пожалуйста должен ли тросик защелкнутся в педали?если да ?то нет ли хитрости как это сделать когда трос уже установлен на месте?

  58. Жадра говорит:

    Здравствуйте. У меня гольф 3 93 года. Пот поменял подшипник передней водительской стороны, а следующий день вечером начал гудеть до невозможности по этой причине чуть не попали в аварию. Спасло что мы на развароте снизили скорость до минимума. Так как был воскресенье у них был выходной. Я заменила в другом СТО. подскажите пожалуйста в чем может быть причина что подшипники сломались и на них сидел ржвчина, хотя по камере я видела что он ставил новый. а ступица покоцканная оказалась и в ржавчине. что это может быть

  59. Яков говорит:

    Доброе утро.
    Поверьте, очень сложно поставить диагноз по интернету. Безусловно при правильном подборе запчасти и её установке без ошибок проблем возникнуть не может. А раз возникли, где то косяк. Но вот точно сказать где, не видя машину, я не смогу. Безусловно старая ступица может повлиять на ресурс подшипникового узла, но не так быстро. Единственное, что приходит в голову: не затянули центральную гайку.

  60. Илья говорит:

    Добрый день, Яков. На фото при замене подшипника отсутствует защитный кожух тормозного диска. Но вопрос у меня вот в чем. Можно ли заменить этот кожух без съема самой ступицы.

  61. Яков говорит:

    можно, но основная проблема -в болтах крепления. Чаще всего они предпочитают ломаться внутри поворотного кулака, чем откручиваться.

  62. Илья говорит:

    Спасибо, Яков.

  63. Яков говорит:

    не за что:-)

  64. Nemo говорит:

    Здравствуйте. В одной из книг по обслуживанию Passat B3\B4 прочел следущее:
    «Примерно до12\94: нанести на шлицы(шлицы наружной гранаты) жидкое защитное средство VW D185400A2 . Поперечное сечение слоя защитного средства составляет примерно 3 мм.»
    Ну и потом эти шлицы вставляем в ступицу. Не нашел подробного описания данного средства. Каково его назначение? Это герметик,для защиты от влаги? Или что-то другое? Вы пользовались таким при сборке?

  65. Яков говорит:

    Действительно с какого то года ШРУСы как приклеены, и приходилось прикладывать усилия для их извлечения из ступиц. Возможно смазка — способ предохранения от так называемой фреттинговой коррозии.

  66. Евгений говорит:

    Здравствуйте. Такой вопрос. Поменял подшипник передней ступицы на Passat b3 с Abs ( заодно поменял и тормозные колодки) для замены снимал только поворотный кулак, без стойки. После установки появилось какое то трение. К передней ступице также крепится ротор для датчика частоты вращения. Может ли он натирать об поворотный при не сделанном развале схождения?

  67. Яков говорит:

    Нет, ротор неподвижен относительно кулака

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *