немного про автоспорт

ностальгическое…

права я получил в 1987 году, и, естественно, сразу возомнил себя крутым водителем. До армии и во время службы особо было себя не проявить, но вот в начале 90-х, когда довелось сесть за руль быстрых иномарок, стал доказывать себе и окружающим (прежде всего), что я – нереально крутой пилот. Мне повезло, что не хватило просто вида машин в зеркальце заднего вида, а захотелось каких-то более веских доказательств. А что может быть лучше (и отрезвляющей) чем регламентируемое соревнование, с правилами, хронометражем, реальными соперниками и публичным объявлением результатов? :-) Так я пришел в автоспорт. Сначала стартовал на этапах Кубка России по автомногоборью. За год выполнил КМС, занял второе место по результатам года. Для дальнейшего совершенствования был подготовлен Гольф первого поколения.

первый

Ну, как подготовлен? Выкинута вся начинка салона, и установлены спортивные сидения. Однако даже на таком автомобиле мне удавалось занимать подиум, и мой первый кубок был получен…в Польше, куда я приехал вместе с детской спортивной автошколой на любительские соревнования.

Но меня манили раллийные трассы. Для “чайника” были доступный так называемые  Р3К (ралли третьей категории), и любительские ралли “Профи-клуб”. Вот на нём то я и узнал, что такое стенограмма, и как можно с её помощью быстро ехать по узкой лесной дорожке. Однако и страшно, в простом то кузове, без каркаса…

И вот, в  1996 году мои мечты осуществились: я вывел на старт самого настоящего этапа Кубка России по ралли первый свой болид. Полностью стандартный Audi coupe 1984 года.

Ауди купе

Естественно, с каркасом безопасности и многоточечными ремнями, все внешние атрибуты присутствовали, а то, что под капотом чахлый карбюраторный мотор никто и не видит:-)

Удивительно, но даже на это, не конкурентоспособном автомобиле мне удавалось показывать неплохие результаты,

купе

хотя все самоделки попадали в один класс с полноприводными монстрами..

мой первый раллийный агрегат

мой первый раллийный агрегат

И через пару лет, когда Председатель Санкт-петербургского филиала РАФ, Сергей Меньшиков, разрешил в порядке эксперимента, выводить на старт машины, подготовленные по только что придуманной группе Р-11 (лоббированную мало бюджетными любителями автоспорта:-), я заявился на подготовленном силами нашей мастерской Golf II.

 

И это был удачный выстрел! По результатам года я выиграл Кубок Северной Пальмиры в классе  Р-11,

гонки 017

хотя моим конкурентом был самый настоящий финн, опытный раллист (работавший в Питере) на подготовленной Тойоте. Более того, и в абсолютном зачёте результаты были столь показательны, что уже в следующем году в группе Р-11 машин заявилось чуть ли не больше, чем в остальных моноприводных. И народу явилось целых три Гольфа с одинаковыми красивыми логотипами и надписью “Golf club”.

Да-да, у меня появилась команда!

даже без больших вложений в подготовку автомобиля, Гольфы были грозными соперниками для профессионально подготовленных “восьмёрок”, и команда “Golf club” дважды становилась победителем в командном зачёте Куба Северо-западной Пальмиры (читай – Северо-западного региона). Единственной телевизионной передачей, освещавшей в то время автоспорт, была авторская “Автомания“, и с лёгкой руки её автора, режиссёра и по совместительству оператора, Валерия Богатырева, меня называли ОРГ (отцом русского гольфизма”)

интервью

Конечно, “чемпион местной водокачки”, и лист приоритета России – разные вещи, не спорю. Но моя главная задача была – оценить собственные силы.

Впрочем, у меня были перспективы побороться как минимум за Кубок России, но при отсутствии спонсорской помощи, только на свою зарплату, я получил только второе место. И это не выезжая из Ленобласти…

Не всё проходило гладко

Разлив-шалашь

первая крыша

А всё потому, что отсутствие возможности выезжать из своего региона негативно сказывалось и на конкурентоспособности. Только постоянный накат давал результаты, а если в году всего 5/6 гонок? И я взялся организовывать сам себе тренировки. Ну, а что бы не скучно было, пригласил знакомых, и знакомых знакомых. Неожиданно приехало так много народа, что срочно пришлось организовывать порядок старта, хронометрах и , естественно, перекрытие трассы. Народу так понравилось (да и мне, если честно), что он потребовал продолжения. Так появился Кубок “Golf club” по ралли-спринтам.

колпино колпино 2 колпино 3 колпино 4

За два года он вырос из самодеятельной тренировки до мини-ралли международного уровня (так как приехали спортсмены из Финляндии), и традиционно собирал на старте больше 60-ти участников.

роллер 2

Могу похвастаться тем, что мне удалось даже арендовать “Невское кольцо” для одного из этапов.

Невское кольцо

А на картинговой трассе в Колпино и лыже-ролерной в Токсово впервые засветился Виталий Петров. Да-да, тот самый, единственный пилот Формулы-1 из России. И я лично вручал ему кубки

Петров на подиуме

ралли "Белые ночи"

ралли “Белые ночи”

13 9-1 32 0584_20A finogenov img_9797 yasha гонки 003 гонки 004 гонки 005

Со спортом пришлось расстаться в 2006 году. Не по своей воле, и не потому, что надоело или перестало получаться…так жизнь расставила приоритеты. Но эта страничка биографии помогла мне ещё лучше изучить автомобили, а так же их ремонтировать и давать советы другим :-)

а о том, что всё это не сон, напоминают кубки, занявшие почётное место в моём боксе

кубки

25 комментариев немного про автоспорт

  1. Дмитрий пишет:

    Респект Яков ! Хорошо когда есть, что вспомнить. А особенно бурную молодость, полную приключений :)

  2. Алексей пишет:

    Подскажите советом,как подготовить гольф 2 1,6 карб для любительских соревнований по ралли. Нужны советы и всё что может пригодиться,как и что где усилить на что заменить для большей надежности.

    • Яков пишет:

      подготовка автомобиля к соревнования м -это тема, которую невозможно развернуть в одном комментарии. К тому же есть множество факторов, влияющих на этот процесс, например, бюджет, вид соревнований, квалификация пилота, техрегламент, в конце концов

      • Алексей пишет:

        Ну вот уже прошло почти два года с момента написания комментария =) Все так же ездим на родном 1,6 с пропиленным солексом в режиме “а что такое тормоза ?!” Получается довольно таки результативно на асфальтовых участках на мини ралли уровня местной водокачки =) . Теперь куплен каркашенный второй гти ,правд еще без мотора, но это дело поправимое . Вобщем спасибо за ваш ресурс !

  3. Роман пишет:

    Давно вынашивал мысль собрать “маленький автомобиль со “злым” характером”. Сам много лет занимаюсь ремонтом автомобилей,но судьба сводила больше с автомобилями Корейского производства и “европейскими японцами”.Сам ездил на Ауди,Мерседесах,БМВ,Шевроле,Маздах и т.д., но с Фольксвагенами столкнулся совсем недавно и совершенно случайно. Нужна была машина для работы,достаточно надежная и одновременно недорогая и тут попался Пассат Б3 в достаточно бодром состянии. Приобрел его и по мере эксплуатации и изучения этого автомобиля все больше “влюбляюсь” (если можно так сказать) в эту марку автомобилей,но не в современные, а в те “из 80-90-х”. Теперь точно решил,что собирать буду на базе Гольф 2.К сожалению мои знания по “материальной базе” данных авто пока достаточно скудны,но проект этот и не на один месяц или даже возможно год.
    Яков,не сильно Вас обременю если в процессе проекта буду обращаться за консультациями? Машина будет собираться не для гонок,а для души. Можно конечно не заморачиваться и найти в конце концов GTI,но это совсем,не то, и Вы как механик меня наверное поймете. Буду рад если не откажете в советах и информации.

    • Яков пишет:

      Всегда пожалуйста:-)

      • Роман пишет:

        Вы на каких моторах свои машины строили на соревнования? Я рассматриваю три варианта PF,PB либо 2E. Более мощные думаю для Гольф ни к чему,да и капризнее они. Что можете выделить из этих трех двигателей исходя из опыта?

        • Яков пишет:

          я построил больше десятка машин, начинал от стокового 1,8 8V с механическим впрыском, в последних стоял 2,0 16V на базе 9А с горизонтальными карбюраторами
          2Е сам по себе хорош, но к спорту не имеет никакого отношения:-)

          • Роман пишет:

            Яков,как я писал выше автомобиль будет строится не для гонок или спорта,а для комфортной езды в нынешних дорожных условиях.Что поставлено целью получить в итоге: “гражданский автомоиль” компактных размеров с хорошими динамическими характеристиками,достаточно гибкий двигатель ( с увеличенным крутящим моментом в среднем диапазоне без ухода “далеко вверха”,за счет этого (учитывая достаточно легкий кузов)по возможности подбор КПП с достаточно длинными передачами. Всвязи с этим вопрос: возможна ли доработка моторов серии 1.8 PF,PB,RP,2E для поднятия крутящего момента? Если да,то за счет ЦПГ,ГБЦ или доработка систем впрыска(я понимаю,что конечно все таки комплекс,но что потребует большего внимания,автомобиль достаточно старый и деталей тюнинга на эти моторы вряд-ли что существует,но в каждом двигателе есть резерв,который конструкторы в силу причин экологии или иных своих побуждений обрезали) ? Я думаю Вы с вашим опытом и достижениями в спорте знаете где этот резерв.
            P.S. Одинаковые ли на этих двигателях коленчатые валы,высота блоков?

      • Роман пишет:

        Сегодня всетаки приобрел и привез из другой области чистокровный МК-2 GTI ,двигатель РВ, 1988г.в.. Все родное (включая большую часть окраски,дырки в полах,подранную левую сторону кузовщины,двигатель со слабым давлением масла и видимо с “неким обьемом недостатков” электропроводки… ).КПП и подвеска в состоянии пока неизвестном,так как авто простояв в глухой деревне несколько лет под открытым небом,я даже заводить не пытался,не то чтобы пытаться поехать…..,впихнули его в Газель и привезли домой. По сварке кузова,покраске переборке подвески вопросов у меня к Вам нет. Будут вопросы по двигателю(особенно системе впрыска) и трансмиссии,в плане тонкостей ремонта,переборки и возможных улучшений характеристик. Каким видом связи к Вам лучше обращаться ? Если скайп в какое время?

  4. Роман пишет:

    Вопрос,если в Гольф 2 ставить например RP или 2Е в блоке с КПП с Пассата 3 по размерам они вмещаются (?)(или у Гольфов свои коробки) и что нужно делать со ШРУСами,как я понимаю Пассатовские длинне.

  5. Роман пишет:

    А что за коробка 4R,шла на Гольфа,слышал,что какая-то особенная… или просто слухи?

    • Яков пишет:

      не встречал ни разу каких-либо особенных, волшебных коробок:-)
      Все они внешне – одинаковые, а различия – в передаточных числах. 4Т, если не ошибаюсь, самая динамичная, если так можно сказать.

  6. Роман пишет:

    А какие коробки надежнее и ремонтопрегоднее ТИП 020 или 084,085? И в чем у них существенные отличия?

    • Яков пишет:

      085 – самые ненадёжные. При положенных 3,2 литрах масла потеря 500 грамм уже приводит к дорогостоящим последствиям. 084, ввиду несколько другого окрпуса и отсутствия 5-ой передачи чуть “потерпимее”:-)
      020 – простая и надёжная. И они ломаются, но не в таких количествах и не так часто

  7. Роман пишет:

    У меня оказалась ACD 020 с дурацким сцеплением. Вот немцы извратились… В разных источниках указано разное количество масла от 2.0л. до 2.8 литров. Сколько же лучше в нее заливать? Коробка 5 ступеней.

  8. Роман пишет:

    И еще вопрос,как правильно ставить передние колодки? Они разные внутренние и внешние.У одних большое феродо у других маленькое. Какие ставятся внутрь? На автомобиле который я взял суппорта заклиненые и все выпотрошено.

  9. Роман пишет:

    А Вам случайно ничего не известно про этот автомобиль и этих гонщиков? https://www.drive2.ru/c/2551918/

    • Яков пишет:

      ни машина ни фамилия пилотов мне не известны. Сомневаюсь что она участвовала в соревнованиях на территории России вообще

Оставить комментарий на Яков Отменить ответ

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>