FEBI

 Сразу предупреждаю, что данный опус составлен по конспекту, ещё в 2004 году,и материал изложен в том же порядке, что и на семинаре, организованном фирмой Febi для своих представителей в Северо-Западном регионе.

Прошу не обращать внимание на несколько иносказательную манеру высказывания. Я, похоже, был единственным, кто конспектировал, а преподаватель (немец) диктовал очень быстро. Зато можно прочувствовать баварский стиль повествования :))

   Немного истории:
— фирма основана в 1844 (!) году, как частное предприятие.
— в 1882 году произошло деление внутри семьи:
Фердинанд БИЛШТАЙН встал во главе Febi (семейное предприятие, их и рассматриваем) и Август БИЛЬШТАЙН возглавил фирму Bilstein, которая потом ещё не раз входила в составы разных предприятий.

   Продукция Febi продаётся более чем 130-ти странах, где находятся свои бюро и склады.
Существует несколько направлений производств:

  • автозапчасти
  • промышленное оборудование (поставляется, например, на заводы SKF,Knorr,MB

   Схема работы Febi такова:

производство FEBI > оптовые фирмы > розница, СТО.

При этом (!) специалисты фирмы отвечают на вопросы и запросы любых людей, интересующихся запчастями, АНАЛИЗИРУЮТ запросы, делают выводы.
В год ассортимент в среднем увеличивается на 1500 позиций.
Общий оборот составляет 170 млн. ЕВРО

  • 16 млн. — собственное производство
  • 20 млн. — поставки на конвейер
  • 130 млн. — размещение на других производствах

На головном предприятии работают 650 сотрудников, площадь производства составляет 10 000кв.м., 31500 кв.м. — склады, на которых единовременно находится 17000 позиций, в день упаковывается и отсылается 45 000 деталей.

   С конца 90-х годов Febi усилено расширяет вид продукции. Немалая в этом заслуга — спрос в Восточном регионе.
Febi имеет TUV на всю продукцию, тройной контроль качества, аудит.
Есть позиции Febi plus — которые выпускают только Febi или оригинал.
Febi поставляет запчасти и на конвейеры, но не очень в этом заинтересованы, так как в этом случае испытывают давление по ценам, и не имеют права поставлять эти же наименования на афте-маркет.

   Размещение заказов ФЕБИ выглядит так:

  • поставляют своё оборудование другим фирмам
  • заказывают продукцию со своим клеймом
  • закупает и упаковывает

   После чашечки кофе нам поведали кое-что о производимой продукции:

-ремни ГРМ, в том числе поставляются на конвейер (производитель не рассекречен, но удалось выпытать у немца, что это НЕ общеизвестные бренды. И вообще оказалось, что их в мире всего 5!!)).
-клапана, направляющие втулки, тоже на конвейер (хвастаются, что не экономят на качестве).
-прокладки картера( с болтами!)-и на конвейер.
-крепёж, качество оригинала, производство своё.
-топливные фильтра. Поставщик бумаги тот же, что и у MANNа. Металлические части ещё где-то, собирают вообще в третьем месте
-воздушные фильтра — уже на Г5 и Т5!
-опоры двигателя. Перед включением в программу Febi берёт образец продукции, и всячески её тестируют.
-фланцы системы охлаждения. Освоены Febi одними из первых. Выгодно отличаются от конкурентов качеством материала, более устойчивой к высоким температурам (до 160-ти градусов без деформации).
-охлаждающие жидкости всех трёх видов — только у Febi. Разливаются на том-же заводе, что и VW (по последним данным — это Пентосил ).
-14738 — ATF для АКПП в соответствии с высокими требованиями DEXTRON 3 G!!!(с)
-стойки стабилизатора. Программой охвачено почти 90% автомобилей. Заготовки делают в одном месте, сами прессуют резинки.
-втулки стабилизатора. В отличии от многих производителей аналогов, сохраняют предусмотренную оригиналом тканевую основу.
-оси ступиц ( цапфа) — полностью собственное производство высокого качества.
-подрулевые переключатели. Успешно разрабатываемая новая тематика. Изготавливают НЕ сами, но получают с завода в Китае, снабжающего конвейер.
-катушки зажигания, лямбда-зонды, MADE in E.U. Практически все виды.
-вентиляторы отопителя, блоки резисторов. Все крыльчатки ОБЯЗАТЕЛЬНО балансируются.
-датчики ABS! New
-датчики заднего хода. New
-ноу-хау Febi — изготовление ГИДРАВЛИЧЕСКИХ сайлентблоков для рычагов( и рычаги с этими сайлентблоками) подвесок В5/В6, в отличии даже от оригинала, который делал только резиновые сайлентблоки.
-сайлентблоки задней балки для Гольф4. Оригиналом предусмотрена замена балки в случае выхода из строя гидравлических сайлентблоков из-за несоответствия диаметров (устаревшая информация). Febi делает оба варианта сайлентблоков.

   Вот, собственно, и всё, что хотели донести до нас потомки Билштайна. С должным пафосом вся эта информация была преподнесена под демонстрацию красивых слайдов приятную музыку.

————————————————————————————————

дополнения от 2014 года. Действительно, на протяжении многих лет продукция Febi почти во всём диапазоне прекрасно работала. Не оригинал, но с точки зрения цена/качество были одним из лучших вариантов. И фланцы не текли, и верхние опоры не продавливались, и опоры коробки передач долго ходили. А потом, как то в один момент, всё изменилось, и не в лучшую сторону. Наверное как и у всех, увеличение производства за счёт падения качества. По слухам, уменьшилась доля собственного производства, увеличение заказов у сторонних производителей. И судя по результату, своим оборудованием они уже никого не снабжают:-)

На данный момент я смело использую такие позиции от Febi, как цапфы и ступицы, тормозные цилиндры (в чугунном исполнении), некоторые опоры двигателя. Помпы и маслонасосы вообще ни разу не вызывали нареканий (у меня). Вентиляторы радиатора или отопителя вполне себе. Ремни ГРМ. Технологические жидкости.

дополнение от 2017. Удалось посетить завод FEBI вГ ороде Эннепеталь.

ОТЧЁТ

Запись опубликована в рубрике о производителях. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *