Зачем менять радиатор кондиционера?
Да затем, что, если не иметь привычку его регулярно чистить, радиатор со временем превращается в непроницаемое для воздуха препятствие:
Впрочем, вопрос профилактического обслуживания системы кондиционирования — это отдельная тема, в данной статье рассматриваем процедуру замены радиатора кондиционера на примере Passat B7 с мотором 1.4:
Приступаем:
— откачать газ из системы:
— демонтировать корпус воздушного фильтра:
— снять разъёмы с фар:
Возле правой (по ходу движения) есть ещё один разъём — на замок капота и датчик температуры наружного воздуха:
Снять с него фишку
Возле левой фары закреплён трос замка капота:
— снять с него крышку, разъединить трос:
-открутить верхние винты крепления решётки радиатора:
— снять решётку радиатора:
Снизу решётка защёлкнута в бампер, для снятия надо всего лишь потянуть на себя
— открутить болты крепления бампера:
— снять колёса;
— открутить винты крепления локеров:
Снять локера
— открутить винты, соединяющие бампер с крыльями:
— отщёлкнуть края бампера:
Если машина оснащена омывателем фар, разъединить магистраль, например, отщёлкнув её от моторчика на бачке омывателя
— открутить нижние винты крепления бампера:
— отсоединить разъём проводки на противотуманные фары:
— снять бампер, для чего его надо приподнять, чтобы вывести крючки из зацепления в районе фар:
— отложить бампер в безопасное место и положить так, чтобы не повредить ЛКП:
— открутить фары. Несколько креплений спереди:
— одно под крылом (но доступ сверху):
— и один винт сверху:
— снять фары;
— снять разъём с кожуха вентилятора (питание вентилятора):
— открутить крышку с расширительного бачка;
— слить антифриз с контура интеркулера:
— отщёлкнуть фиксаторы патрубков на радиаторе:
— снять фланцы с радиатора:
— открутить болты крепления патрубков системы кондиционирования от радиатора кондиционера:
— отсоединить патрубки. Если это не удаётся сделать руками, можно взять «крокодилы» и помогать себе небольшими вращательными движениями:
Дело в том, что фланец имеет небольшой штырь, и чаще всего именно он закисает в радиаторе
— отвести трубки подальше от радиатора:
— открутить с каждой стороны по одному болту крепления передней панели («телевизора») к лонжеронам и вкрутить вместо них направляющие:
Сделать эти направляющие можно из длинных болтов, просто отпилив шляпки
— открутить оставшиеся болты;
— открутить винты крепления в районе крыльев:
Теперь «телевизор» можно полностью снять. Но, благодаря вкрученным направляющим, можно и не снимать, а оставить на месте, просто отодвинув вперёд и наклонив достаточно, чтобы извлечь пакет радиаторов:
— открутить два винта крепления радиаторов к «телевизору»:
— выдвинуть радиаторы из передней панели:
— вынуть радиаторы вверх: наверх
— открутить винты, скрепляющие радиаторы (в данном случае их три).
Радиатор кондиционера меняется по понятным причинам — ввиду забитости сот:
А между остальными радиаторами со временем набирается подушка из разнообразного мусора, которая сама по себе также ухудшает продуваемость и теплообмен:
Соты основного радиатора плотно забиты:
Просто так эту грязь не счистить, сначала необходимо размягчить её специальной химией:
И только подождав, когда грязь размягчится, можно вымывать:
Настало время извлекать новый радиатор:
И первым делом убедиться, что он действительно подойдёт вашему автомобилю:
Не забудьте переустановить резиновые уплотнения:
Перед сборкой оцените состояние подушек крепления радиатора:
Не должно быть никаких повреждений
Обратный монтаж
Можно сказать «собрать в обратной последовательности», но я акцентирую ваше внимание на паре моментов:
— нижние «ноги» радиатора должны попасть в резиновые подушки, вставленные в переднюю панель:
— правильно заправить подушки в пазы передней панели:
— обязательно менять уплотнительные кольца патрубков системы кондиционирования:
Зачастую они идут в комплекте с новым радиатором, но не с оригинальным, точно.
Для того, чтобы не повредить уплотнения при монтаже, лично я использую касторовое масло, которое можно купить в любой аптеке:
Это касается и резинок внутри патрубков системы охлаждения:
Болты крепления патрубков кондиционера желательно заменить — в крайнем случае, как следует очистить и смазать, но ни в коем случае не медной смазкой, оптимально — керамикой:
И затягивать их со строго регламентированным моментом:
Все снимаемые электрические разъёмы тоже можно «оросить» соответствующей химией:
Залив систему охлаждения антифризом, прогреть и убедиться, что не осталось воздушных пробок.
Ну и последний этап — заправка фреоном, с обязательным предварительным вакуумированием:
Ну а через пару/тройку лет повторить процедуру полной разборки, мойки радиаторов и замены фильтра-осушителя.
Удачи на дорогах!
ПРОВЕРЕНО
Полезная информация спасибо
Все полностью разобрано, бутерброд радиаторов половинется, промывается и основной радиатор и обязательно интеркулер Не редко в радиаторе мыть уже нечего — соты осыпаются либо деформирована структура самого радиатора пескоструем и камнями, повреждения герметичности системы. Новый радиатор, перезаправка системы с маслом и качественным не китайским фреоном, дезенфицированный испаритель — не хитрая схема исправного кондиционера
Прошёл через это, хочу сказать быстро справелись?? Я на яме это делал часа 4. Правда все радиаторы снимал, продувал, промывал. Но я все это делал чтобы достать до компрессора кондиционера. Вскоре повторно буду делать, но уже с заменой компрессора.
Срок во многом зависит от количества подходов:-) Чем чаще делаете, тем быстрее получается.
Ха, при чистке радиаторов тоже заметил, что усилитель бампера с одной стороны на 4 болтах, с другой на 3, подумал что такой достался в наследство, нашел похожий болт и вкрутил))) сделали дырку, но болт решили не ставить, зачем? Так мысли в слух)
Я держал касету радиаторов, Слава держал телевизор, чтобы не отсоединять замок и трос капота, Рамиль скинул радиатор, продул основной и навесил новый радиатор кондиционера
Подскажите пожалуйста, какой момент затяжки болтов кондиционера?
Доброе утро.
Вы смотря каких именно болтов.
Спасибо за исчерпывающую информацию.
Короче, по факту разобрали ВСЮ МОРДУ, чтобы грамотно заменить радиатор! Не понимаю, как ЛЮДИ С ДРАЙВА меняли этот радиатор только лишь сняв бампер и всё!????
Ну, в теории такое возможно, я и сам так делал. Но полная разборка предпочтительнее, да:-)
Спасибо за такой подробный гайд.
Зарядка трубок радиатора с каким моментом затягивали?
Вы имеете ввиду крепление к радиатору кондиционера?
Да, сами алюминиевые трубки с радиатору
12Nm
Доброго дня. Может ли кто-нибудь подсказать артикулы уплотнительных резиновых колец для замены радиатора кондея и колец, которые в быстросъеме на интеркулер стоят? Авто 2013 Passat B7 TDI 2.0 USA Спасибо.
Доброе утро.
Обычно эти кольца идут в комплекте с новыми радиаторами
Ну а номера отдельно можно вытащить только через vin.
Ок, Спасибо. Буду надеяться кольца будут с новым радиатором.
Спасибо за Ваш труд!!
Информация очень интересная.
Спасибо большое за информацию. Сегодня чрезвычайно актуален вопрос
Правильным решением будет к профессионалам.
Здравствуйте,у меня пассат б7 2012г 2.5, американец, утром заварухи машину, включаю кондиционер, работает как положено максимум на15-20 минут, затем кондиционер отключается и дует только обычным воздухом,скажите пожалуйста в чем может быть причинa? Заранее благодарю.
Доброе утро.
Проблема в том, что к подобным симптомам могут приводить самые разные причины, и только диагностика подскажет в чём именно неиспранвость.
Cпасибо Яков,беда в том что диагностика ничего не показывает, подозрения попадает на то, чторадиатор забивается и соответственно компрессор греется и отключается. Просто хочу убедиться насколько это соответствует действительности .
Так эту версию легко подтвердить или опровергнуть при диагностике. При плохом охлаждении давление сильно поднимается, а отключение вообще происходит при предельных значениях. К тому же будет зафиксировано отключение по достижению этих самых предельных значений.
Я недавно снимал ролик про аналогичную ситуацию.
Огромное Вам спасибо и удачи.
и Вам