замена помпы на моторах 1,6 / 1,8 / 2,0

речь идёт о большинстве моторов, которые ставились на машины вплоть до 1998 года. Это и Гольфы и Пассаты

При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор ,  откручиваете три болта крепления, снимаете ремень

-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу

-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем

-откручиваем два нижних болта

-ослабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается

-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора

-теперь надо слить охлаждающую жидкость.   Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг

-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой

-теперь осталось две точки крепления

-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком

-теперь можно открутить последний болт крепления помпы

-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса

И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение

-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки

При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга

-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива

-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу

-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки

Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.

-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость

-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике

Для сравнения, так должна выглядеть поверхность

-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами

Даже если раньше он не тёк, просто  от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.

Но ставить можно только оригинал

не забываем ставить  новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять.
-помпа готова к установке.  Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.

-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность

-небольшие повреждения перед установкой помпы  желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть.

 

Если ямки глубокие, поможет “Поксипол”. Только после того, как он застынет, нужно качественно убрать всё лишнее
-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени

Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе
-о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь

А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани

-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой

-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив

если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него

-вставляем и только наживляем  верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!

-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием

-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты

-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы

-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить  болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор

-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора

-возвращаем на место корпус  воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе

-

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: , , . Постоянная ссылка.

18 комментариев замена помпы на моторах 1,6 / 1,8 / 2,0

  1. SVLADIMIRG пишет:

    Сегодня выполнил работы по инструкции данной статьи. Ничего лишнего и все по порядку. Спасибо за материал! Сделал немного фоток, могу скинуть на почту, только не знаю твой ящик. может пригодятся для усовершенствования инструкции. На авторство не претендую)
    С уважением Владимир С.

  2. Валерий пишет:

    Заменил помпу вместе с корпусом на холостых оборотах все равно воздух холодный.

  3. Валерий пишет:

    Нет меня из за того что шкив болтался, но со старой помпой печка грела.

    • Яков пишет:

      значит не полностью удалена воздушная пробка.
      А речь не про Гольф3, случайно, идёт?

  4. Валерий пишет:

    Он самый Golf3 1993 года

  5. Валерий пишет:

    Проблему устранил, воздух в радиаторе печки. Спасибо за статью замена ОЖ, подул в расширительный бочок. Поначалу думал помпа сама воздух выгонет.

    • Яков пишет:

      обычно так и происходит, на оборотах воздушная пробка удаляется. правда ей нужно немного помочь, а именно остановить мотор и аккуратно приоткрутить пробку расширительного бачка :-)

  6. Валерий пишет:

    Спасибо за совет.

  7. Роман пишет:

    Нигде не могу найти информацию как правильно ставить термостат. Мостом крепящим термоэлемент термостата параллельно блоку цилиндров или перпендикулярно.Логически перпендикулярно чтобы поток ОЖ проходил без препятствий и обтекал термоэлемент.Меняли термостат на сервисе,как поставили не знаю,мотор прежде перегревается а потом уже открывается термостат.Грешу на неправильное его расположение. Как Вы думаете?

    • Яков пишет:

      в данном случае установка термостата не имеет никакого значения.
      Проверьте, свободно ли протекает/продувается тонкий шланг, отвод ОЖ к расширительному бачку.

      • Роман пишет:

        Спасибо, проверю,но проблема еще и в нестабильности температуры,то стоит как вкопаная на норме.термостат открывается,а то заваливается за 110 градусов,термостат еле-еле приоткрывается,вентилятор естественно молчит,так как радиатор холодный,потом уже резкое открытие где-то в районе 115 градусов. а до этого мотор естественно работет не в лучшем температурном режиме.Не могу понять от чего зависит… В жару может не греться,в холодную погоду наоборот.Термостат поэтому и меняли. (((

  8. Ержан пишет:

    Здравствуйте. Давно пользуюсь информацией с вашего сайта. Большое спасибо за ваш труд. У меня гольф 3 1991 года, 1,8. Ремень генератора и помпы – ручейковый. Как должен стоять ремень? Сверху или снизу шкива помпы? У меня сверху, вроде правильно.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>