речь идёт о большинстве моторов, которые ставились на машины вплоть до 1998 года. Это и Гольфы и Пассаты
При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень
-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу
-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем
-откручиваем два нижних болта
-ослабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается
-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора
-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг
-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой
-теперь осталось две точки крепления
-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком
-теперь можно открутить последний болт крепления помпы
-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса
И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение
-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки
При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга
-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива
-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу
-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки
Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.
-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость
-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике
Для сравнения, так должна выглядеть поверхность
-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами
Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.
Но ставить можно только оригинал
не забываем ставить новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять.
-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.
-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность
-небольшие повреждения перед установкой помпы желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть.
Если ямки глубокие, поможет “Поксипол”. Только после того, как он застынет, нужно качественно убрать всё лишнее
-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени
Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе
-о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь
А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани
-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой
-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив
если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него
-вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!
-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием
-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты
-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы
-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор
-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора
-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе
—
Сегодня выполнил работы по инструкции данной статьи. Ничего лишнего и все по порядку. Спасибо за материал! Сделал немного фоток, могу скинуть на почту, только не знаю твой ящик. может пригодятся для усовершенствования инструкции. На авторство не претендую)
С уважением Владимир С.
Заменил помпу вместе с корпусом на холостых оборотах все равно воздух холодный.
А что, перед этим кто то поставил диагноз, что виновата именно помпа?
Нет меня из за того что шкив болтался, но со старой помпой печка грела.
значит не полностью удалена воздушная пробка.
А речь не про Гольф3, случайно, идёт?
Он самый Golf3 1993 года
А шкив помпы точно в нужную сторону крутится?
Проблему устранил, воздух в радиаторе печки. Спасибо за статью замена ОЖ, подул в расширительный бочок. Поначалу думал помпа сама воздух выгонет.
обычно так и происходит, на оборотах воздушная пробка удаляется. правда ей нужно немного помочь, а именно остановить мотор и аккуратно приоткрутить пробку расширительного бачка 🙂
Спасибо за совет.
Нигде не могу найти информацию как правильно ставить термостат. Мостом крепящим термоэлемент термостата параллельно блоку цилиндров или перпендикулярно.Логически перпендикулярно чтобы поток ОЖ проходил без препятствий и обтекал термоэлемент.Меняли термостат на сервисе,как поставили не знаю,мотор прежде перегревается а потом уже открывается термостат.Грешу на неправильное его расположение. Как Вы думаете?
в данном случае установка термостата не имеет никакого значения.
Проверьте, свободно ли протекает/продувается тонкий шланг, отвод ОЖ к расширительному бачку.
Спасибо, проверю,но проблема еще и в нестабильности температуры,то стоит как вкопаная на норме.термостат открывается,а то заваливается за 110 градусов,термостат еле-еле приоткрывается,вентилятор естественно молчит,так как радиатор холодный,потом уже резкое открытие где-то в районе 115 градусов. а до этого мотор естественно работет не в лучшем температурном режиме.Не могу понять от чего зависит… В жару может не греться,в холодную погоду наоборот.Термостат поэтому и меняли. (((
Подобные симптомы могут быть вызваны разными причинами.
Одна из них видимо в негерметичности системы. Подал давление в систему с радиатора печки потекло.Начнем с устранения этой причины,дальше посмотрим.
правильно мыслите:-)
Заменил радиатор печки,заодно отремонтировал щиток приборов( были сгоревшие диоды). Температура в норме. Спасибо!
Здравствуйте. Давно пользуюсь информацией с вашего сайта. Большое спасибо за ваш труд. У меня гольф 3 1991 года, 1,8. Ремень генератора и помпы — ручейковый. Как должен стоять ремень? Сверху или снизу шкива помпы? У меня сверху, вроде правильно.
Шкив помпы должен крутиться в ту же сторону, что и шкив коленвала и генератора
Спасибо)
добрый день вопрос в какую сторону должна крутиться помпа гольф 1.8 abs/ НА РОЛИКАХ ГЕНЕРАТОРА И КОЛЕНВАЛА ЕСТЬ ПРОТОЧКИ ПОД РУЧЕЙКОВЫЙ РЕМЕНЬ РОЛИК ПОМПЫ ГЛАДКИЙ ЕСЛИ МОЖНО ФОТО ИЛИ РИСУНОК
В ту же сторону, что и коленвал. Да, ручейками по гладкому шкиву:-)
Здравствуйте, Яков. Подскажите пожалуйста, обязательно ли при замене помпы менять охлаждающую жидкость на новую или можно залить обратно ту, что слил?
Добрый вечер. Слитый антифриз обратно заливать нельзя, даже если он достаточно свежий. В противном случае не будут работать должным образом присадки, входящие в его состав, и не будет защиты от коррозии.
Здравствуйте! При замене помпы использовал герметик между передней крышкой помпы и корпусом, толщина получилась меньше,чем заводская прокладка. Не повлияет ли это на работоспособность помпы? Спасибо.
Добрый вечер.
Если Вы использовали герметик ВМЕСТО прокладки, то это не будет нормально работать.
Здравствуйте!
Сталкивались ли вы с такой проблемой — У меня двигатель EZ без ГУРа и кондея. Поменял помпу (только крышку с крыльчаткой) HEPU на LYNX auto CW-0122, так вот, после установки собранной помпы и шкива, оказалось, что, шкив помпы немного не соосен со шкивом коленвала. Я еще в процессе замены обратил внимание, что вал новой помпы немного длиннее вала заменяемой. Шкив генератора при этом соосен с шкивом помпы. Получается, что ремень в нижней части этого треугольника будет ходить с небольшим перекосом. Критично ли это?
А еще после запуска двигателя появился слабый тарахтящий звук от нижнего пластикового кожуха ремня ГРМ. Из за перекоса ремня генератора? При этом с выжимом сцепления звук пропадает. Мистика какая-то..
Не тот бренд выбрали:-) Это вопросы конкретно к Lynx
Спасибо, это я теперь усвоил ), так что, лучше заменить опять на HEPU? Хотя ценники сейчас просто конские..
Феби, СВАГ, на худой конец Лузар или Фенокс
Спасибо. Так все таки критично или нет?
Несоосность? Конечно ничего хорошего.
Ясно, спасибо