задняя балка Октавии (она же принадлежит и Гольф4) имеет «уши» для крепления скоб суппортов. Потому замена одного типа тормозных механизмов на другой — вовсе не колхоз, нужно просто открутить одно и прикрутить другое. Кому интересен подобный ап-грейт, вот список необходимых деталей:
СУППОРТА | 1J0615423 / 1J0615424 |
СКОБЫ | 6Q0615425A / 6Q0615426A |
ДИСКИ | 1J0615601 |
КОЛОДКИ | 1J0698451J |
БОЛТЫ | N 90740301 |
ТРОСА | 1J0609721E |
ТОРМ.ТРУБКИ | 1J0611764K |
ТОРМ.ТРУБКА | 1J0611763K |
ГРЯЗЕЗАЩИТА | 1J0615611D |
ГРЯЗЕЗАЩИТА | 1J0615612D |
Последовательность работ следующая:
-снимаем колёса
-снимаем колпачок, закрывающий ступичную гайку
-откручиваем ступичную гайку
-откручиваем болт фиксации барабана
-что бы снять барабан без усилий, желательно поднять вверх клинышек в механизме саморазведения колодок. Для этого вставить отвёртку в отверстие колёсного болта, нащупать клинышек и поднять его вверх
-стягиваем барабан
-снимаем узел ступичного подшипника. Скорее всего рукам он не поддастся, придётся использовать съёмник
-и скорее всего одна из внутренних обойм останется на оси
-это не страшно. Большой плоской отвёрткой нужно поддеть металлическое кольцо-пыльник
-затем снова съёмником стягиваем оставшуюся обойму
-тщательно протерев, вставляем её (усилием пальцев) обратно в подшипник, и закрываем пыльником
-снимаем фиксаторы крепления колодок
-снимаем сами колодки, отсоединив от троса ручника
-снимаем крепление троса к балке
-вытягиваем трос из опорного щита
-пережимаем тормозные шланги
-откручиваем тормозные трубки
-аккуратно выщёлкиваем из из пластиковых фиксаторов на балке
-откручиваем болты крепления цапфы
-опорный щит вместе с тормозным цилиндром и трубкой тянем на себя, цапфа остаётся висеть на проводе датчика ABS
-приступаем к обратной сборке.
-прикручиваем цапфу вместе с пыльником тормозного диска
-надеваем подшипник на цапфу
-закручиваем и затягиваем ступичную гайку
-зачищаем посадочную поверхность ступицы
-надеваем тормозной диск, закручиваем болт фиксации
-прикручиваем скобу суппорта
-что бы в будущем не возникло проблем с откручиванием этих болтов, желательно защитить грани в головках болтов от грязи. Например, так:
-надеваем пластинки, предохраняющие рабочую поверхность скоб от выработки
-вставляем колодки
-надеваем суппорт, закручиваем болты крепления к направляющим
-обязательно убедиться, что пружинки на верхней части колодок остались под корпусом суппорта, а не вылезли в прорезь
-прикручиваем тормозные трубки к шлангам
-выкручиваем заглушки из суппортов
-прикручиваем полый болт крепления трубки/шланга к суппорту
-снимаем зажим с тормозного шланга, откручиваем штуцер прокачки. Вешаем бутылку и проливаем жидкость. Воздух выйдет сам
— демонтируем старые троса. Для этого нужно поднять корытце позади рычага стояночного тормоза
-выводим головки на концах тросов их коромысла
-ныряем под машину. Места соединения рубашек тросов с направляющими втулками прикрыты пластиковой защитой, поэтому сначала нужно открутить по две гайки
-теперь можно добраться до тросов. Вытащить рубашку из направляющей можно с помощью пассатижей совершая вращательно-поступательные движения (что бы не обломать пластиковый кончик на конце рубашки)
-вставляем новые троса
-вставляем фиксатор
-крепим рубашку троса к балке
-не забываем надеть на рос резиновый чехол
-регулировка стояночного тормоза выглядит следующим образом: несколько раз нажать на педаль тормоза, убедиться, что колодки прижались к дискам. Затем несколько раз поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Затем накручивать гайку ( в салоне ) до те пор, пока утолщения на конце тросов не прикоснуться к рычагам на суппортах.
И всё, дальше тянуть не надо. Несколько раз потянуть и отпустить рычаг, проверить натяжение. Троса не должны быть ослаблены, но и рычаг не должен быть отодвинутым от упора больше, чем на 1/3 мм.
В процессе эксплуатации дорегулировка не требуется. И если вдруг эффективность стояночного тормоза уменьшится, нельзя натягивать троса, нужно искать неисправность.
в результате имеем тормоза, которые может по эффективности и не сильно превосходят барабанные, но зато, в отличии от них — не зависят от износа дисков и колодок