Oktavia, замена барабанных тормозов на дисковые

задняя балка Октавии (она же принадлежит и Гольф4) имеет  «уши» для крепления скоб суппортов. Потому замена одного типа тормозных механизмов на другой —  вовсе не колхоз, нужно просто открутить одно и прикрутить другое. Кому интересен подобный ап-грейт, вот список необходимых деталей:

СУППОРТА 1J0615423 / 1J0615424
СКОБЫ 6Q0615425A / 6Q0615426A
ДИСКИ 1J0615601
КОЛОДКИ 1J0698451J
БОЛТЫ N  90740301
ТРОСА 1J0609721E
ТОРМ.ТРУБКИ 1J0611764K
ТОРМ.ТРУБКА 1J0611763K
ГРЯЗЕЗАЩИТА 1J0615611D
ГРЯЗЕЗАЩИТА 1J0615612D

IMG_1760

Последовательность работ следующая:

-снимаем колёса

-снимаем колпачок, закрывающий ступичную гайку

IMG_1763

-откручиваем ступичную гайку

IMG_1764

-откручиваем болт фиксации барабана

IMG_1765

-что бы снять барабан без усилий, желательно поднять вверх клинышек в механизме саморазведения колодок. Для этого вставить отвёртку в отверстие колёсного болта, нащупать клинышек и поднять его вверх

IMG_1766 IMG_1827

-стягиваем барабан

IMG_1767

-снимаем узел ступичного подшипника. Скорее всего рукам он не поддастся, придётся использовать съёмник

IMG_1768

-и скорее всего одна из внутренних обойм останется на оси

IMG_1769

-это не страшно. Большой плоской отвёрткой нужно поддеть металлическое кольцо-пыльник

IMG_1770

-затем снова съёмником стягиваем оставшуюся обойму

IMG_1771

-тщательно протерев, вставляем её (усилием пальцев) обратно в подшипник, и закрываем пыльником

IMG_1785

-снимаем фиксаторы крепления колодок

IMG_1773

-снимаем сами колодки, отсоединив от троса ручника

-снимаем крепление троса к балке

IMG_1774

-вытягиваем трос из опорного щита

IMG_1775

-пережимаем тормозные шланги

IMG_1761

-откручиваем тормозные трубки

IMG_1772

-аккуратно выщёлкиваем из из пластиковых фиксаторов на балке

IMG_1776

-откручиваем болты крепления цапфы

IMG_1777

-опорный щит вместе с тормозным цилиндром и трубкой тянем на себя, цапфа остаётся висеть на проводе датчика ABS

IMG_1778

-приступаем к обратной сборке.

-прикручиваем цапфу вместе с пыльником тормозного диска

IMG_1779

-надеваем подшипник на цапфу

IMG_1786

-закручиваем и затягиваем ступичную гайку

IMG_1787

-зачищаем посадочную поверхность ступицы

IMG_1788

-надеваем тормозной диск, закручиваем болт фиксации

IMG_1789

-прикручиваем скобу суппорта

IMG_1790

-что бы в будущем не возникло проблем с откручиванием этих болтов, желательно защитить грани в головках болтов от грязи. Например, так:

IMG_1791

-надеваем пластинки, предохраняющие рабочую поверхность скоб от выработки

IMG_1792

-вставляем колодки

IMG_1793

-надеваем суппорт, закручиваем болты крепления к направляющим

IMG_1794

-обязательно убедиться, что пружинки на верхней части колодок остались под корпусом суппорта, а не вылезли в прорезь

IMG_1795

-прикручиваем тормозные трубки к шлангам

IMG_1796

-выкручиваем заглушки из суппортов

IMG_1800

-прикручиваем полый болт крепления трубки/шланга к суппорту

IMG_1801

-снимаем зажим с тормозного шланга, откручиваем штуцер прокачки. Вешаем бутылку и проливаем жидкость. Воздух выйдет сам

IMG_1803

— демонтируем старые троса. Для этого нужно поднять корытце позади рычага стояночного тормоза

IMG_1804

-выводим головки на концах тросов их коромысла

IMG_1805

-ныряем под машину. Места соединения рубашек тросов с направляющими втулками прикрыты пластиковой защитой, поэтому сначала нужно открутить по две гайки

IMG_1806

-теперь можно добраться до тросов. Вытащить рубашку из направляющей можно с помощью пассатижей совершая вращательно-поступательные движения (что бы не обломать пластиковый кончик на конце рубашки)

IMG_1808

-вставляем новые троса

IMG_1814

-вставляем фиксатор

IMG_1816

-крепим рубашку троса к балке

IMG_1820

-не забываем надеть на рос резиновый чехол

IMG_1825

-регулировка стояночного тормоза выглядит следующим образом: несколько раз нажать на педаль тормоза, убедиться, что колодки прижались к дискам. Затем несколько раз поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Затем накручивать гайку ( в салоне ) до те пор, пока утолщения на конце тросов не прикоснуться к рычагам на суппортах.

И всё, дальше тянуть не надо. Несколько раз потянуть и отпустить рычаг, проверить натяжение. Троса не должны быть ослаблены, но и рычаг не должен быть отодвинутым от упора больше, чем на 1/3 мм.

В процессе эксплуатации дорегулировка не требуется. И если вдруг эффективность стояночного тормоза уменьшится, нельзя натягивать троса, нужно искать неисправность.

в результате имеем тормоза, которые может по эффективности и не сильно превосходят барабанные, но зато, в отличии от них — не зависят от износа дисков и колодок

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *