Кулиса Гольф 4 / Октавия

кулиса – механизм, передающий усилие от рычага в салоне до исполнительного механизма непосредственно в коробке передач.  Кулиса бывает тросовая или с тягами. Вот о втором варианте и поговорим.
Из-за естественного, возрастного, износа составляющих компонентов в кулисе появляются большие люфты, затрудняющие точное и своевременное включение передач.
Так же у машин 4-го поколения случается затруднённое перемещение рычага, из-за закисания подвижных частей.
У предыдущих поколений каждую из многочисленных деталей можно было купить отдельно, для Гольф 4 и Октавии VAG мелкие детали скомпановал в два узла

последовательность замены следующая:
-откручиваем корпус воздушного фильтра

в его отсутствии определяется небольшой подход  в район крепления деталей кулисы

отщёлкиваем короткую тягу

снимаем фиксатор с оси коромысла

снимаем коромысло с оси

короткая тяга с грузиком по середине имеет на обеих концах S-образный изгиб, с помощью которых крепится во втулках. Для разъединения нужно вращать тяги

отщёлкиваем тяги с шаровых фиксаторов


конструкция, устанавливаемая на сборочном конвейере, крепилась двумя болтами, выкручиваемых в сторону приёмной трубы

открутив их, можно вынимать весь кронштейн

в этих местах (1 и 2)  изнашиваются и оси и втулки, появляются люфты

а так же нередко происходит закисание оси 2

в конструкции этой части кулисы VAG внёс небольшие изменения

они полностью взаимозаменяемы, только потребуются болты бОльшей длины, и гайки к ним

при установке болты проще вставлять со стороны колеса, а гайки накручивать со стороны глушителя

тяги на шарниры удобно нащёлкивать с помощью “крокодилов”

обратите внимание, что никакой смазки не требуется, но обязательно наличие  резинового кольца, предохраняющего от попадания грязи
Снимаем коромысло с оси, соединяем с тягой

надеваем коромысло на ось

надеваем стопорное кольцо

после замены изношенных деталей на новые никаких регулировок обычно не требуется

в другой заменяемой части кулисы чаще всего происходит закисание, из-за которого рычаг кулисы перемещается с затруднением

крепится она в районе рулевой рейки, к подрамнику, всего тремя болтами

в её конструкцию так же вносились изменения, и я столкнулся с тем, что балансир на конце при определённом перемещении рычага кулисы упирается в тягу.


Так что заказывая эту деталь, нужно сразу заказать и новую, модернизированную тягу (ту, что с S-образными концами и грузиком посередине), или быть готовым в “доработке напильником”

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Постоянная ссылка.

8 комментариев Кулиса Гольф 4 / Октавия

  1. сергей пишет:

    как называется правильно деталь на 2,3,4 фото снизу?и где лучше ее заказать?

  2. Denis пишет:

    Спасибо тебе, добрый человек!

  3. владимир пишет:

    ребята падскажите где заказать эти комплекты на гольфа

    • Яков пишет:

      Да в любом магазине, торгующем запчастями для иномарок, в Экзисте, и даже у официального дилера

  4. Максим пишет:

    ОТЛИЧНО НАПИСАНО!!! Спасибо!!

  5. Борис пишет:

    вопрос, а вот доработанные тяги какого года начали ставить? а то у меня тур 1,4 2007 по птс (а по сборке 2006). Доработанные значит лучше работают?
    коробка у меня DUW!

    • Яков пишет:

      если я правильно понял, о чём речь, то особого выбора нет: тяга с балансиром или встанет, или нет:-)

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>