как правильно делать замер компрессии

 

Первым дело нужно понимать, что замер компрессии – всего лишь вспомогательная процедура  при поиске неисправностей. Не стоит оценивать состояние мотора только на основании показаний компрессометра. Корректность показаний зависит от множества  факторов, таких как:
-состояние аккумулятора
-состояние стартёра и силовых проводов
-состояние гидрокомпенсаторов
-производительность масляного насоса
-состояние клапанов и сёдел
-состояние направляющих втулок клапанов
-наличие или отсутствие масла в камере сгорания
-собственно, состояние и точность самого компрессометра

Условия, при которых нужно проводить замер
-полностью прогретый мотор
-хорошо заряженный аккумулятор
-полностью открытый дроссель

Что же считать хорошей компрессией?
В грубом приближении, компрессия нового мотора, это степень сжатия+3/4 единицы (есть исключения и отклонения, но в большинстве случаев примерно так). Более точная информация в мануалах от производителей. Ну да речь не об этом.
Как пример, для свежеперебранного и правильно обкатанного мотора RP со степенью сжатия 9 нормальная компрессия это 12 кг/см. Если у вас показывает 10 и даже 9 – это не признак усталости. Куда страшнее большой разброс по цилиндрам. Но этот разброс  он может быть следствием уставшего компенсатора, как пример, а не признаком реального износа поршневой группы. 15 кг в  моторе RP быть не должно. И скорее всего в цилиндр попадает масло, которое меняет ПОКАЗАНИЯ компрессии.

На мой взгляд, привязываться к цифрам не стоит. Практически любая неисправность ЦПГ, будь то естественный износ или следствие неправильной эксплуатации, обязательно будет опровождаться расходом масла. А потому, если вдруг прибор показывает, что всё плохо, но при этом масла на щупе не убывает от замены до замены, то и предпринимать ничего не нужно.
Теперь моя версия правильной процедуры замера компрессии:
-прогреть мотор

-выкрутить свечи

-снять разъём с датчика Холла (на распределителе)

-вкрутить компрессометр в первый цилиндр

-сесть за руль, нажать педаль газа до пола

-включить стартёр и покрутить им коленвал несколько секунд

-записать, на каком положении застыла стрелка

-перекрутить компрессометр в следующий цилиндр

я себе соорудил вот такую Стартовую Кнопку

это позволяет управлять стартёром,стоя возле открытого капота. “крокодил” цепляется к клемме “+” аккумулятора

-второй конец надеваю на клемму управления втягивающим реле стартёра

-а дроссельную заслонку открываю рукой 

-это позволяет наблюдать, как быстро набирается компрессия 

-после процедуры нужно подсоединить снятые разъёмы, вкрутить свечи и затянуть их предписанным усилием

-впрочем, можно сделать несколько дополнительных тестов. Например, добавить в камеру сгорания несколько грамм масла.

Или покрутить с закрытым дросселем. Некоторые вместо масла наоборот добавляют бензин, что бы смыть масло. В общем, есть варианты, но настоятельно рекомендую оставить их профессионалам, которые не просто разводят вас на деньги, а уже работают по программе поиска конкретных неисправностей.

Эта запись опубликована в рубриках: рекомендации. Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>