трос сцепления с автоматом натяжения

Троса сцепления бывают с механической или автоматической регулировкой натяжения.

Определить, какой именно у вас – очень просто. Если нечего регулировать, значит стоит автомат.

Однако отсутствие регулировок не означает, что снять и поставить его можно просто.  Новые троса продаются во «взведённом состоянии», при определённых видах работ, связанных со сцеплением, его так же нужно приводить в такое состояние.

Рассмотрим этот вопрос плотно. Наверняка многие обращали внимание, заглядывая под капот, что на тросу болтаются белые (иногда чёрные) пластиковые хомуты с прорезями.

А на утолщении рубашки троса есть «уши», прекрасно подходящие к прорезям хомута.

Одна незадача: в распущенном состоянии механизма натяжения они очень далеко друг от друга находятся.

Способ «взведения» троса, когда он отсоединён от коробки передач,  на самом деле очень прост, и состоит из трёх движений:

-взяв в одной рукой конец троса, второй возьмитесь за основание рубашки, где и расположен механизм самонатяжения. Первым движением втолкните трос внутрь рубашки, сантиметров на 5, а затем потяните на себя. В момент, когда трос полностью вытянется, начнёт складываться механизм.

Вот тут понадобится определённая сноровка, или помощник, который и зафиксирует механизм во взведённом положении, надев хомут на «уши»

-если вы только собираетесь отсоединить трос от коробки, то действий ещё меньше:

Нажав предварительно несколько раз на педаль сцепления, затем надавите на сам рычаг привода, в месте, в котором крепится трос, в сторону земли.

И механизм сложится. Удерживая одной рукой рычаг, второй вполне можно и самостоятельно надеть хомут.

Кстати, нежелание рычага опускаться говорит о неисправности автомата натяжения, и трос необходимо заменить.

К сожалению, пластиковые хомуты являются частью троса, и если на вашем кто-то по глупости его срезал, пристроить чужой не получится.

но если и её найти не сможете, можно использовать обычную проволку, обмотав её сначала вокруг рубашки троса, в начале механизма натяжения, а затем, взведя его, накрутить на “уши”.

если же вы купили новый трос, помните, что хомут фиксации нужно снимать с “ушей” только после полной установки троса!

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: , . Постоянная ссылка.

77 комментариев трос сцепления с автоматом натяжения

  1. Александр пишет:

    Очень интересная статья.
    никогда бы не подумал, что при снятии авто-троса его нужно как то фиксировать…а проверку работоспособности троса можно как то провести не снимая его?? прост сцепление схватывает “под потолком” даже после замены диска сцепления…

    • Яков пишет:

      я бы не сказал, что его обязательно складывать при снятии. Например, если происходит замена, к чему лишние действия? Но не стянув механизм, значительно труднее и снять нижний фиксатор, и потом поставить на место распущенный трос.
      Проверка работоспособности проста: несколько нажатий на педаль, потом открыть капот, и пальцами нажать на лапку, к которой крепится трос. Нормально, когда лапка один раз опустится, а после отпускания и повторном нажатии остаётся на месте. Если и в первый раз не нажимается, или нажимается подряд несколько раз – трос неисправен.

      • Борис пишет:

        Яков, я верно понимаю, что если я нажимаю на лапку и лапка под действием усилия руки не опускается, стало быть, трос на замену? А как эта неисправность может проявлять себя в “боевых действиях” (при работе) – буксует сцепление?
        Ни разу не сталкивался с автоматом, пользовался ручными тросами. А вот вчера появился Гольф с таким тросом и…трогаемся (лёгкое потряхивание, подгазовка помогает её снизить), а вот далее..обороты могут расти до 3-4 тыс, а скорость набирает будто троллейбус…неспешно и натужно.

        • Борис пишет:

          С тросом вроде нормально, один раз опускается, потом нет.

        • Яков пишет:

          неработающий трос отрицательно влияет на работу узла сцепления и уменьшает его ресурс
          но вибрация при трогании – из другой области, мне кажется

  2. Игорь пишет:

    Здравствуйте!
    Подскажите, в какое отверстие на педали Вы цепляете тросик, находил много обсуждений, но где правда так и не понятно. Как было с конвейера? Вот есть фото, покажите в каком отверстии будет правильно?

    • Яков пишет:

      на фото трос вставлен НЕ правильно

      • Игорь пишет:

        Оригинальный трос выглядит именно так?

        • Яков пишет:

          на фотографии я не вижу троса, только самый его кончик. В этом месте он не отличается от оригинала, во всяком случае я явных различий не наблюдаю.
          Как раз сегодня менял трос, и ставил именно оригинал

  3. Роман пишет:

    Добрый день, Яков. Подскажите, пожалуйста, как правильно регулировать трос сцепления с ручной регулировкой после замены сцепления. Дело в том, что после замены (трос раскручен на максимум, никаких инородных втулок между натяжителем и упорной пяткой КПП нет) педаль сцепления начинает “схватывать” на уровне 2-2.5 см от пола, на уровне 5-6 см уже полностью держит. Все остальное вверх – свободный ход. Боюсь, чтобы не возникла ситуация, когда при выжиме ведомый диск отходит как бы не до конца и продолжаете тереться о маховик. На старом диске был износ со стороны маховика до зпклепок, со стороны корзины – почти как новое, о чем может говорить такая ситуация? И последний вопрос, должегн ли “по умочанию” выжимной шток упираться в тарелку или он должен, скажем так, бить о нее?? Заранее спасибо, кпп 020- 4R

  4. Виктор пишет:

    Добрый день
    Недавно купил Пассат СС 2012 года, 1,8 (152 л.с.) МКПП, пробег 92000км
    Каков приблизительно срок службы диска сцепления?
    Схватывает сцепление у самого пола, так и должно быть или это результат изношенного диска?
    как определить стоит авторегулятор сцепления или нет?

    • Яков пишет:

      Ни один производитель сцепления не обозначил срок службы этого узла, слишком много факторов на него влияет
      Но если мы говорим действительно о машине 12 года, то в ней уже должно быть установлено сцепление с автоматической коррекцией износа, то есть износ диска не должен ощущаться на положении педали
      Могу только предположить, что имеет место проблема с гидравлическим приводом выжима сцепления

  5. Владимир пишет:

    Добрый день, Яков!
    У меня такая история: Golf 3 MK ADZ сначала тупил: развивал скорость несоразмерно увеличивающимся оборотам двигателя. Остановил машину, заглушил двигатель, постоял немного, затем на холостых хорошенько прогазовался и о чудо – поехала нормально. В этот же день история повторилась. Кое-как доплелся до дома 20 кмч на 1-2 передачах. Сначала грешил на забитую форсунку. Потом на умершее сцепление. Все передачи и на холостую и в движении включаются нормально. Проверял по описанной вами технологии в статье про сцепление. Сегодня проверил тросик: а у него лапка после нескольких нажатий на педаль вниз не опускается ни на сколько. Сейчас сама машина трогается еле еле – только при каком-то особом положении звезд на небе. Подскажите в данном случае виноват тросик или же сгорело само сцеплении. Или то и другое. Хочу понять с чего начать ремонт.
    С уважением, Владимир

    • Яков пишет:

      когда есть нарушение в соотношении оборотов двигателя и скоростью, других вариантов, как пробуксовывающее сцепление и быть не может
      судя по описанию, уже можно не гадать, а сразу смело снимать коробку. Работоспособность троса проверить по указанной в статье методике. Но лучше поставить новый оригинальный трос с ручной регулировкой

      • Владимир пишет:

        спасибо. Я так понял оригинальный трос с ручной регулировкой имеет номер 1H1 721 335 G. Но в связи с ограниченным бюджетом решил взять аналог от NK 924761 или 924755. Не подскажите в чем разница между обозначенными тросами NK? И возможно подскажите какие-то другие варианты по аналогам

        • Яков пишет:

          Увы, ни одного достойного аналога не удалось встретить, а с тросами NK вообще не работал.

      • Борис пишет:

        “Но лучше поставить новый оригинальный трос с ручной регулировкой”

        Яков, если не затруднит,поделитесь номерком оригинала с ручной регулировкой. Golf II движок PN год 1990

        • Яков пишет:

          191721335M

          • Борис пишет:

            Яков, спасибо огромное за ответ.
            В нашей “деревне” не готовы предложить такое, что Экзист, что остальные в лучшем случае могут привезти SACHS, TRW и c большим сомнением, то могут ATE. Можно ли их считать меньшим из зол, если с оригиналом никак?

  6. Серж пишет:

    Доброго времени суток! парни HELP!!!недавно капиталил движку ABU на гольф 3, походу заменил выжимной, так вот после сборки при (тестовом) заезде обнаружил, что сцепление пробуксовывает… до ремонта все с сцеплением было хорошо… диск сцепления и корзина в порядке, признаков износа не заметно было. кто что посоветует? и кстати тросс сцепления автоматическое… свободный ход присутствует. не пойму в чем может быть дело?

    • Яков пишет:

      первое, что приходит в голову: при сборке сцепления или не корректно установлена корзина, или под её лепестки что-то попало. Если трос остался прежний, то без снятия коробки ничего точно не выявить:-(

  7. Кирилл пишет:

    Яков, спасибо за статью. Подскажите тросы с автоматической регулировкой и ручной взаимозаменяемы?

  8. Дмитрий пишет:

    Здравстуйте Яков, скажите пожалуйста, при проверке тросика сцепления нажал на рычаг привода в сторону земли, он опустиля, затем я убрал с него руку, должен ли рычаг подняться в исходное положение? У меня он не вернулся в исходное положение, и в итоге у меня сейчас машина трогается в самом верху, педаль стала тугая, до этого схватывала снизу и педаль была мягкая. Повторно нажимая на рычаг, ничего не происходит. Выходит трос неисправен? И сам себе создал геморой?)
    2) Как высоко этот рычаг можно поднять каким либо рычагом чтоб ничего не сломать? и при снятии троса, надо ли этот рычаг как то фиксировать подставкой снизу чтоб он не провалился вниз.

    У меня гольф 3, двигатель AAM 1.8, все эти телодвижения начал проводить из за того что когда включаю 2 передачу а потом отпускаю сцепление идёт треск как будто не дожал сцепление, либо не до конца воткнул передачу(не постоянно хруст но повод задуматься). Проверял как вы и описывали кулису и за одним механизм включения передач (вроде так называется) вверх-вниз люфта нет, ходит нормально, включал передачи из под капота, 2 хрустит так же, кулиса сама люфтит и думаю не слабо. Выходит хруст из за коробки?

    • Дмитрий пишет:

      С тросиком разобрался, работает сейчас как и было, вопрос на счёт треска остаётся.

      • Яков пишет:

        Если я правильно понял, треск слышен только при включении 2ой передачи? Если 1ая и задний ход включаются нормально, беда живёт в самой коробке.

  9. Дмитрий пишет:

    1 и задняя нормально включаются, первую вкарячить иной раз приходится, я так понимаю это из за кулисы. А на счёт треска, то это только со 2 передачей, когда выжимаю сцепление, а не когда втыкаю. Но ещё раз повторюсь, пока не постоянно. Куда грешить и что предпринимать? МБ что то с подушками коробки или двигателя? Просто когда допустим набираешь скорость на 3 передаче и рука лежит на рычаге а потом отпускаешь акселератор и рычаг как бы ударяет в руку, должно ли так быть? Слишком много от меня вопросов)

  10. Евгений пишет:

    Доброе время суток! Нужен совет! поменял двигатель вместе с навесным гольф 3 АММ 1,8,когда все собрали скорости не хотели в ключаться, точнее задняя, первая и пятая,при выжетом сцепление скорость включалась со хрустом на заглушонню машину включались хорошо сняли коробку заменили сцепление в сборе не помогло поменяли выжимной и поставили шток длинее тоже самое, выжимали вылку до упора тоже не помогло, меняли крышку переднею тоже не помогло,поменял коробку первая и задняя плохо влючаются ну как плохо задняя с рывком а первая когда как бывает хорошо бывает плохо ну хруст пропал…я уже всю голову сломал не пойму в чем причина может быть из за троса,ну специалисты гаражные сказали что трос тут не причем…Может у вас случалось в практики что то подобное?очень нужна помощь!!!

    • Яков пишет:

      скажем так: я сам в подобные ситуации не попадал. А вот за другими слесарями разгребать приходилось. Судя по вашему описанию, проблема и в кулисе и в системе выжима. Но точнее, к сожалению, на расстоянии сказать невозможно.

  11. Илья пишет:

    Спасибо за статью!
    Прошу посоветовать. Машина G-3, дв. ААМ, кпп АТН.
    Сцепление LUK с пробегом ок. 20000км, пару раз при трогании подпаленое(был запах), тросик оригинал автомат. После езды по пробкам схватывает при минимальном отпускании педали, т.е. ощущается что диски чуть-чуть начали соприкасаться. Точка схватывания, с которой машина трогается, ближе к середине. Передачи вперед включаются нормально, но вот задняя с ощутимым хрустом при парковке. Если же ее включить, выключить и снова включить, держа сцепление нажатым, опять хрустит. На холодную схватывает в середине и задняя включается без шума. Я заменил шток и выжимной подшипник, но это не дало никакого результата. Трос проверил по Вашей методике, исправен. Курок цел. В каком направлении продолжить поиск?

    • Яков пишет:

      я бы посоветовал поставить таки трос с ручной регулировкой. Как оказалось, работающий автомат – не значит правильно работающий автомат:-(

  12. Максим пишет:

    Добрый день, Яков, подскажите пожалуйста, у меня авто, Golf-3 код мотора ABU, обем 1.6. Хочу поставить трос сцепления, в место автоматической регулировки, механическую, подскажите какой можно поставить трос? Спасибо.

  13. Максим пишет:

    Спасибо, а это самоподводной, или механический?
    Я хочу поставить в место, самоподводного, механический.

  14. Максим пишет:

    Спасибо, стоит дороже чем трос с аторегулировкой(((

  15. Алексей пишет:

    Добрый день, вопрос такой: капиталил мотор всё собрал не работает сцепление, как будто всё время выжато. Еще заметил, что педаль поднялась. Трос стоит автомат. Сижу ломаю голову, вроде собрал как было. До ремонта всё было хорошо. Коробку не трогал.

    • Яков пишет:

      варианта два: неправильно установлено сцепление, или неправильно взводили трос перед снятие. Как обычно, когда всё работало до ремонта, а потом перестало – искать надо ошибку.

  16. Алексей пишет:

    трос снял, появились передачи ) как взвести трос обратно?

  17. Алексей пишет:

    Спасибо огромное!!! с третьего прочтения понял!!! ну не все такие умные…И вообще каждый должен заниматься своим делом, лучше бы поставил 3 сигналки, я автоэлектрик, и оплатил бы ремонт! Но!!! интересно со своей по-разбираться, правда в рафик страшновато лезть он пока еще новый))))
    По вашей же статье ставил стойки http://remontvw.spb.ru/?p=88/ получилось ОГОНЬ! :-)
    Вопрос возник: на приводе стоит резиновая шайба, как я понял балансир. Он начал отрываться. На сколько критично его наличие?

    • Яков пишет:

      пока что ни разу не удалось связать отсутствие балансира с какими-нибудь неисправностями:-)

  18. Сергей пишет:

    ни вперед ни назад сдинуть эго не могу
    он натянулся и теперь сцепление ели ели хапает

  19. Алексей пишет:

    Здравствуйте Яков,подскажите пожалуйста, проблема с тросом сцепления, (пассат б3)поставил новый трос и все было замечательно 3 дня,теперь проеду до первого светофора–сцепление пропадает,выхожу открываю капот и дергую трос от коробки на себя раза 2-3и он стопорится,но не надолго,до следующего светофора,в чем проблема?

  20. Алексей пишет:

    Здравствуйте Яков, подскажите пожалуйста!
    Купил Гольф МК3 1.6 AEE двигатель! Сцепление схватывает в самом верху хода педали! Тросик автоматический! Можно ли выставить сцепление в нормальное его положение!?

    • Яков пишет:

      трос с автоматом не подлежит какой-либо настройке.
      Самое простое – купить трос с ручной регулировкой, или оригинал.

  21. Roman пишет:

    Добрый вечер Яков. Скажите пожалуйста, какой трос для двигателя AFT?
    По каталогу идет с автоматическим натяжением, хотелось бы заменить на ручную регулировку, так как трос не складывается как должен. Какой трос с ручной/автоматической регулировкой подойдет?

    • Яков пишет:

      в ЕТКА они числится как “трос для учебных автомобилей”.

      • Roman пишет:

        https://cloud.mail.ru/public/5E2h/VK1uCNCZU
        Я так понимаю 1H1 721 335 G – это ручная регулировка, а 1H1 721 335 A – автоматическая?
        У них просто разные размеры указаны, и у заменителей разбег по размерам не маленький.

        • Яков пишет:

          не надо привязываться к размерам, важна модель мотора (а точнее, какой тип трансмиссии к ней), и автомат или механика. И не советую брать заменители, все они низкого качества

  22. Андрей пишет:

    Добрый вечер Яков.Посоветуйте пожалуйста не могу возвести трос.Купил на разборе но фиксаторов не было.Старый китайский без проблем взводится ну а этот ни в какую.

  23. Дмитрий пишет:

    Здравствуйте. Предстоит поставить трос с АН. Автомобиль Golf III, 1.6 ABU, КПП 085 CHL. Есть ли какие то нюансы. Я так понимаю, один конец – за педаль, другой – за рычаг (условно), потом снять стяжку. И всё?)

    • Яков пишет:

      Совершенно верно. Главное – правильно нацепить на педаль.

      • Дмитрий пишет:

        я заметил на тросе что то вроде цилиндрика. я так понимаю в паз там вставить. Не заглядывал ещё под педаль)

        • Яков пишет:

          дело в том, что на педали две выемки, куда можно вставлять трос. Правильная та, которая ближе к окончанию,а не к оси.

          • Дмитрий пишет:

            Поставил. По ощущениям – небо и земля. Раньше была более тугая педаль. Сейчас легко выжимается. Но вот “схватывает” как и прежде в самом конце хода педали. Первая передача втыкается с трудом. Очевидно, само сцепление надо менять. Бедаа(

      • Дмитрий пишет:

        Пользуясь случаем, хотел спросить про такой момент – порвался тросик с ручной регулировкой. Могло ли это случиться ТОЛЬКО по причине неправильной регулировки этого тросика? ( я там накрутил по ходу))

  24. Руслан пишет:

    Пассат B3 1.6 карбюратор трос автомат, хочу поставить с регулировкой … какой трос взять

    • Яков пишет:

      по прежнему считаю оптимальным выбор в сторону оригинала. Но для тросов без автомата качество не столь принципиально, потому отталкивайтесь от своих финансовых возможностей.
      p.s. а я не припомню для Пассата вообще то тросов с ручной регулировкой. Недавно пришлось строить самому, из троса для Г2 с мотором 1,3. Но повторять не советую:-)

  25. Руслан пишет:

    Точно… я трос дерну пару раз и все ок, потом опять тож самое буксует сцепления … а Автомат трос хороший посоветуйте какой взять…

    • Яков пишет:

      я имел ввиду, что самой частой причиной для преждевременной поломки троса является тугое (неисправное) сцепление.
      Хотя нет, на первом месте у неоригинальных тросов – качество исполнения.
      Так что я – за оригинал

  26. Азамат пишет:

    Здравствуйте! Такой вопрос вчера сломался пластиковый наболдажник троса сцепления со стороны педали, стоял с ручной регулировкой, заменил трос с автоматической подводкой так как время было позднее нашелся только такой, так вот у меня вопрос: обязательно ли снимать белые хомуты натянутые на тросе или можно ездить как они стоят (Гольф 2 , 1.8, 1991 г.

  27. Азамат пишет:

    Спасибо, пойду снимать )

  28. Ha$h пишет:

    На форумах мелькала информация, что на конвеер VAG тросики с автонатяжителем поставляла SACHS. Есть ли опыт использования этих тросиков? Спрашиваю, потому как нынешняя цена за оригинал ~4500р, да и не везде они есть, а SACHS стоит в два раза дешевле, и, обычно, продукция у неё хорошего качества.

    • Яков пишет:

      дело в том, что со снятием автомобиля с производства и производитель запчастей может или прекратить выпуск этой детали, или делать её на другой линии или вообще размещать заказ у сторонних производителей с упаковкой в свои пакеты. К сожалению качество нынешних тросов САКС никак не соответствуют своему имени:-(
      p.s. ещё нередко попадаются машины с родными тросами, и это точно не САКС, и сделаны они во Франции

      • Ha$h пишет:

        Спасибо за ответ. Таким образом выходит, что можно поставить либо оригинал, либо, на свой страх и риск, ATE, либо любой вменяемый тросик с ручной регулировкой – я правильно уловил суть?

        • Яков пишет:

          с ручной регулировкой можно ставить наверное любой:-)
          Если не ошибаюсь, в упаковке ХансПрайса встречается именно оригинал

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>