замена переднего ступичного подшипника

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.

–Итак, самым первым делом необходимо стронуть с места и открутить ступичную гайку.

IMG_7984

–Поднимаем машину на подъёмник (или поддомкрачиваем нужную сторону), снимаем колесо.

–отвинчиваем суппорт, снимаем его и колодки, отвинчиваем скобу суппорта, снимаем тормозной диск.

IMG_7986

–очищаем грязь с резьбы рулевого наконечника и болта крепления шаровой опоры, откручиваем их

IMG_7988

–с помощью съёмника отстёгиваем палец рулевого наконечника

IMG_7989

–вынимаем болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть

IMG_7990

-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз

8

–отводим рычаг вниз, тянем стойку  на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы

IMG_7992

–теперь откручиваем верхнюю гайку, придерживая стойку

IMG_7993

-и вынимаем стойку всборе из кузова

IMG_8055

–теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, или в тисках,  парой/тройкой  сильных ударами можно извлечь ступицу.

IMG_7994

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.

–что бы извлечь остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца . Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата.

IMG_7995

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

IMG_7996

-затем можно подходить и со съёмником

IMG_7997

в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.

–почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, можно или выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру , или воспользоваться  прессом

IMG_8006

–теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу».

perpod11

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.

Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

perpod12

Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

perpod23

–прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности и канавку для стопорного кольца

IMG_7998 IMG_7999

–слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,

IMG_8001

-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю

IMG_8002

-у многих производителей один край наружной обоймы подшипника имеет “заход”

IMG_8000

его нужно ориентировать внутрь кулака.

-кладём на подставку оправку (или старый подшипник), на него – новый подшипник, и “накрываем” поворотным кулаком

IMG_8003

запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо

IMG_8004 IMG_8005

–кладём теперь ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить строго только на внутреннюю обойму! и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов

IMG_8007

–теперь можно собирать в обратной последовательности

–надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.

perpod22

Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.

 

 

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: , , . Постоянная ссылка.

48 комментариев замена переднего ступичного подшипника

  1. Константин пишет:

    Здравствуйте!!! У меня вопрос: почему может постоянно откручиватся ступичная гайка??? гранату и подшипник я менял год назад!

  2. Артем пишет:

    Добрый день, подскажите пожалуйста, после замены подшипников ступичных передних на гольф 4, стало машину не много тянуть в права, геометрию делал, может быть это в результате перетяжки ступичной гайки?

    • Яков пишет:

      ну, перетянуть гайку – это надо ещё постараться:-)
      скорее шаровая опора немного смещена относительно своей прежней позиции. Хотя регулировок развала в Г4 не предусмотрена, тем не менее, открутив три болта крепления опоры к рычагу, её можно немного вытянуть или вдавить. И это, возможно, повлияло на траекторию автомобиля

  3. Jurik пишет:

    Такой вопрос: возможно ли сохранить подшипник при выпрессовывании ступицы? Или он неизбежно повреждается?
    И еще вопрос: какую смазку лучше закладывать в подшипник?

    • Яков пишет:

      к сожалению, конструкция подшипника такова, что между корпусом поворотного кулака и ступицей слишком мало места, что бы вставить что-либо, способствующее удержанию внутренней обоймы подшипника. И поэтому ей намного легче вынуться вместе с запрессованной ступицей. При этом подшипник неизбежно разбирается. Если делать всё аккуратно и в стерильных условиях, можно попробовать снять эту часть обоймы со ступицы и аккуратно собрать подшипник. На какое то время его точно хватит. Но явно на меньший срок, чем новый.

      • Jurik пишет:

        Ясно, спасибо! А какую смазку посоветуете в подшипники? Литол-24 или лучше поискать что-то другое?

        • Яков пишет:

          зачем? Если мы говорим о передних подшипниках, смазка в них уже заложена

          • Jurik пишет:

            Говорят с СТО, что бывает иногда такое, что там внутри “сухо”, это конечно брак, но если набить смазкой – то походит. Только какую смазку лучше применять…Просто в сети пишут, что иногда встречаются случаи, когда смазки в новом подшипники нету (сухие). Также в случае попытки установки старого, но визуально целого подшипника, чем его набивать? Литол 24 сойдет или есть спецсмазки, более продвинутые?

  4. Яков пишет:

    ни разу с подобным не сталкивался. Более того, не понимаю, как определяли наличие или отсутствие смазки, если подшипник закрытого типа.

    • Jurik пишет:

      Наличие смазки определяется по вращению обойм…а вот ее кол-во – только после “открытия” пыльника гладкой отверткой. Сам “открывал”, было забавно, когда в двух подшипниках одинакового производителя и с одинаковыми номерами внутри была разная по цвету смазка :)
      Просто некоторые заморачиваются с набиванием подшипников (и др.) более продвинутыми смазками, чтоб продлить срок службы.

      • Яков пишет:

        я давно решил этот вопрос, покупаю только известные бренды, и только у проверенных поставщиков. В итоге ни разу не доводилось сталкиваться с сухими подшипниками:-)

  5. Вадим пишет:

    Здравствуйте)
    А с каким конкретно усилием надо затягивать ступичную гайку? и как правильно? в разных источниках разные способы и усилия почему-то указаны)

    • Яков пишет:

      цитирую ELSA:
      - Гайка самостопорящаяся, 265 Нм
      q откручивать и затягивать только на автомобиле, стоящем на колесах (опасность аварии)
      q перед закручиванием гайки при необходимости удалить имеющиеся остатки лака и /или коррозию на резьбе внешнего шарнира.

  6. Батал пишет:

    доброй ночи вам ,сново за помощью к вам))у меня vento abs 1.8 моник , 94 года ,скажите пожалуйста,какие подшипники переднии взять!понятно что лучше оригинал,но они оочень долго стоят! SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция) вот эти фирмы советуют еще,но не могу найти под свою машину,открываю описание,все от двигателя 2.0 и выше!можете подсказать артикулы по нормальным заменителям!заранее спс!и С НАСТУПАЮЩИМ ВСЕХ НОВЫМ ГОДОМ!!

    • Яков пишет:

      вот как раз ставить оригинальный ступичный подшипник смысла особого нет, VAG заказывает их у SKF и у FAG. Вот их и нужно стаивть
      артикул по SKF – VKBA 1358

  7. Батал пишет:

    спасибо,ни как найти не мог)))

  8. Илья пишет:

    Яков, подскажите пожалуйста, а если ступицу на гольф 2, какого производителя брать ? Тот же что и подшипник ?

  9. Александр пишет:

    Яков, здравствуйте. У меня гольф 2, пару дней назад отдавал машину мастеру, заменили обе шаровые, оба наконечника, наружный пыльник ШРУСА, оба задних сайлентблока передних рычагов. После этого управление автомобилем для меня стало не очень удобным, как-будто бы руль стал очень чувствительным к неровностям на дорогах. Подскажите это нормально при таком количестве замененных деталей или все-таки что-то не так? Раньше несмотря на то, что рулевое колесо вращалось туже я не уставал за рулем и машина держала дорогу, а сейчас чувствую усталость постоянно придерживая его. На развал еще не ездил, будет ли от него ощутимый эффект в управлении? И вот пока вам писал появилась мысль, мог ли увеличиться люфт в рулевом после замены указанных выше деталей? Спасибо.

    • Яков пишет:

      описываемый эффект как раз говорит о нарушенном схождении:-)
      Съездите на стенд, и наступит счастье, вот увидите

      • Александр пишет:

        Спасибо, Яков. Завтра как-раз и собираюсь, буду надеяться что именно в этом и дело, а то как-то волнительно стало после ремонта, вроде хотел чтобы машина стала лучше бегать, а получилось что она чуть ли не плавает на дороге. И еще, Яков, просветите на гольф 2 присутствуют оба параметра “развал-схождение”? И как именно регулируют эти величины? Мастер мне сказал, что специально сорвал гайки на тягах, у наконечников, чтобы не было проблем при регулировке на сервисе, а я считал что будут регулировать болтами на стойках. Спасибо.

        • Яков пишет:

          НА Гольф 2/3 регулируется и развал, и схождение. Первое положением стоек относительно поворотных кулаков (отпуская те самые два болта), второе – рулевыми тягами, для чего и стронуты гайки

  10. Діма пишет:

    скажите пожалуйста какие подшипники идут к к передней ступицы и сколько их golf 3 97 p и какой фирмы лучше брать

    • Яков пишет:

      в один поворотный кулак прессуется один подшипник. На передней оси их получается два.
      Отдаю предпочтение фирмам FAG или SKF

  11. Діма пишет:

    размеры еще можете сказать?

  12. Сергей пишет:

    У фирмы FAG имеется подшипник 713610730, у него внешний диаметр 72,06.
    Имеет ли смысл взять его, учитывая износ 20 летнего кулака?

  13. Сергей пишет:

    Огромное спасибо за науку.

  14. Александр пишет:

    Жаль, что сначала запрессовал подшипник в кулак, а уже потом нашёл эту статью…
    Нет-ли криминала если я запрессовал (не забил, а именно аккуратно запрессовал) подшипник в кулак опираясь оправкой не на внешний обод подшипника, а на внутренний?

    • Яков пишет:

      в теории так делать нельзя. На практике усилие затягивания центральной гайки обычно больше, чем усилие, необходимое для запрессовывания подшипника в кулак. Поэтому если действительно прессовали аккуратно, равномерно распределяя нагрузку, без ударов, то ничего подшипнику не станет.

  15. Александр пишет:

    Я так и подумал. Прессовал аккуратно, равномерно (через оправку) и без ударов. Правда слово “прессовал” здесь не совсем уместно, т.к. я скорее его втягивал в кулак с помощью средних тисков, длинного болта, гайки и оправки.
    Спасибо за ответ!

  16. alex пишет:

    Яков привет , такой вопрос если снять кулак вместе с стойкой ( масленая ) ее надо прокачивать ?

    • Яков пишет:

      нет, прокачивать нужно было новые амортизаторы после длительного хранения и транспортировки в горизонтальном положении

      • alex пишет:

        так я новые прокачал когда купил амортизаторы , просто при замене подшипника стойка будет много времени лежать на боку , вот у меня и закрались сомнения

        • Яков пишет:

          современные амортизаторы самопрокачивающиеся, и вообще, эта процедура – перестраховка, реальной пользы не так уж и много. Предохранит амортизатор от поломки, если вдруг прямо с подъёмника после установки рванёте в карьер на гонки

  17. Роман пишет:

    Яков, добрый день! Принципиально ли запрессовывать подшипник c наружной стороны кулака? ELSA и отчёты которые я видел показывают именно это направление. Сам я запрессовал с внутренней стороны (так было удобнее). Входил небольшими рывками. Это нормально? Спасибо!

    • Яков пишет:

      там, где два стопорных кольца, нет никакой принципиальной разницы, откуда прессовать
      Но есть некоторые варианты (например на некоторых Ауди), где сам поворотный кулак отлит с упором под подшипник, так что там без вариантов, только снаружи.

  18. Роман пишет:

    Понял. И ещё… Вы пишите, что пр запрессовке ступицы “…оправку положить строго только на внутреннюю обойму!” Почему не закрыть частично или полностью весь подшипник?

    • Яков пишет:

      я имел ввиду, что усилие от пресса должно передаваться только на внутреннюю обойму, что бы не повредить подшипник

  19. Роман пишет:

    OK! Есть вопросы по ШРУСу.. Перейду в нужную тему. Спасибо!

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>