тросиковая кулиса имеет меньше подвижных деталей, подверженных поломкам и износу, но и в ней иногда наступает момент, когда передачи трудно найти на привычном месте. Одно из таких «слабых мест» — в самом механизме выбора передач. Точнее, в той части, что находится снаружи
схематично потери можно изобразить так
и тому есть объяснение. Вот из чего состоит данный узел:
-кронштейн, с пластиковыми шайбами, ограничителями перекосов
-ось. пластиковая…
наверное задумывалось, что именно ось будет изнашиваемой и заменяемой деталью. Но на фотографии корпуса хорошо видны следы износа. Поэтому я попробовал слегка изменить конструкцию. Расточил диаметр отверстия и вставил медные втулки
с кронштейна убрал пластиковые шайбы, ибо теперь медные будут ограничивать перекосы
на испытуемом образце люфты стали значительно меньше, появилась чёткость включения передач.
Самое обидное, что подобная конструкция была использована ВАГом на первых тросиковых кулисах, в конце 80-х годов прошлого века. Почему от них отказались, не понятно
25 мая 2013 года
удалось реализовать более качественное исполнение, полностью отказавшись от пластиковой оси
и втулки на этот раз выполнены из пластика, с бОльшими боковыми поверхностями
люфты в этом узле исчезли полностью
Яков, прошу прощения, что поднимаю старую тему, но для меня она очень актуальна, трудно включаются первая и задняя передачи из-за больших люфтов в этом узле. Цена кронштейна у нас доходит до 100$, поэтому считаю, что за кусок железа, который сам по себе в норме, а разбиты лишь пластиковые шайбы, это слишком дорого. Хотелось бы усовершенствовать этот узел таким же способом как и Вы. Не осталось ли у Вас чертежей для данной доработки (втулки, ось)? И почему во втором варианте Вы отказались от медных втулок в пользу пластиковых?
я не делал чертежей, я отнёс токарю детали и дал задание собрать в один узел:-)
пластиковые, копролоновые, втулки показали себя более надёжными. Хотя и на меди, безусловно, всё будет работать
Ясно, спасибо!
Кстати, Яков, а Вы не могли бы описать процедуру регулировки кулисы после доработки механизма выбора передач? Ведь, я так понимаю, натяжение тросов нужно потом отрегулировать.
никакого волшебства:-) Прикручиваю троса строго в серединное положение, проверяю, при необходимости смещаю в одну или другую сторону. Но чаще всего поставив в середину, сразу получается нужный результат
Спасибо, буду пробовать. О результатах напишу 🙂
Яков, огромное Вам спасибо за идею! Сделал все как Вы описывали, в результате все получилось! Сегодня мною был полностью снят механизм выбора передач, вымыт, отчищен и передан замечательному человеку и классному токарю Василию. В результате, вместо пластиковых шайб были выточены и установлены копролонновые, пластиковая ось заменена на металлическую. Однако доработка механизма выбора передач на этом не закончилась, дело в том, что разобрав его я увидел, что порван сальник, в результате чего во внутрь проникала влага и делала свое черное дело, внутри все было ржавое, на валу, который идет в коробку, была металическая гильза, в гильзе подшипник, сепаратор которого просто сгнил и развалился, а шарики ссыпались вниз «стаканчика». Все это гнилье вместе с шариками было извлечено из «стаканчика», а вместо втулки с подшипником была выточена копролонновая втулка, вместо сальника был выточен капролоновый сальник с установленным в него резиновым колечком подходящего диаметра, по словам Василия у него такой на фелиции уже седьмой год ходит. В итоге все собрано и замечательно работает, передачи включаются двумя пальчиками, легко и непринужденно, теперь езда на Вариантике доставляет только удовольствие 🙂
совершенно верно, кроме люфтов в осях, бывают проблемы и в самом механизме выбора передач. Но это уже тема для отдельной статьи:-)
Никто не ответил на мой вопрос! -я не смог вынуть механизм выбора передач из корпуса. Почему? В чем проблема ?
Уведомление: ✅ Замена кулисы passat b5 -
это вот к чему было? Уведомление, что мои материалы без спроса публикуются на других ресурсах?
Тросовая кулиса ставится в теории на все коробки гольфа? Можно перейти с рычажной на тросовую?
Нет, тросиковый привод от 02А на коробку 020 не внедрить.
Доброго дня . Подскажите пожалуйста. Есть гольф3 Мотор АЕА 1.6, коробка CHV 02K разлетелась в хлам. Хочу взять коробку 02A. И установить с заменой сцепы корзины и поставить гидровыжим. Не могу найти информацию совместимости с моим мотором. Помогите разобраться.
Насколько я помню, даже 02К, которые прикручивались к блоку 1.6, имели свой собственный колокол, с другими крепёжными отверстиями, нежели у прочих. Так что голову на отсечение не дам, но думаю, что 02А не прикрутится к вашему мотору. Да и ездить на ней значительно тяжелее, чем на гольфовской, не самые удачные передаточные отношения.