замена ремня ГРМ, мотор АЕЕ

Желательно смену ремня производить не реже, чем раз в 80-90 000 км. Причём в этих моторах слабым местом является не сам ремень, а ролик натяжителя. Иногда трескается наружная обойма,   что приводит к обрыву ремня и очень дорогим последствиям.    Так же рекомендуется заодно поменять и водяной насос. И не только потому, что у них разрушаются подшипники, или начинают течь. А потому, что на оригинальных помпах крыльчатка пластиковая, и нередко отрывается от приводного вала.  Что трудно определить заранее. Неоригинальные помпы бывают с металлическими крыльчатками.

DSCN0212

Поставить такую — и забыть, пока не потечёт.

Последовательность действий такая:

-снимаем верхний кожух ремня ГРМ

-ключом на 15 ослабляем ролик натяжения ремня генератора, и снимаем ремень. всякое 007

  -выставляем фазы ГРМ по меткам:

-метку на шкиву привода ремня генератора совмещается со вторым  выступом на нижней части кожуха

DSCN0153

   -Метку на шестерне распредвала совместить с выступом на кожухе ремня

DSCN0149

     -откручиваем шкив привода ремня генератора. 4 болта с внутренним шестигранником на 6. Предварительно как следует очистив углубления, что бы не сорвать грани.

-снимаем шкив. Откручиваем ролик натяжения генератора и снимаем его , что бы получить доступ к болтам крепления кожуха

DSCN0159

— Отвинчиваем оставшиеся болты крепления кожуха, снимаем. Отпускаем ролик натяжения ремня ГРМ

DSCN0161

вынимаем ремень

DSCN0162

-если замена помпы входит в программу, необходимо снять внутреннюю часть кожуха. А для этого – открутить шестерню распредвала. -но сначала прокручиваем коленчатый вал за центральный болт, против часовой стрелки, градусов на 30. Что бы избежать случайно встречи клапанов с поршнями.

DSCN0163

 -что бы открутить центральный болт, необходимо удерживать распредвал от вращения с помощью фиксатора. Если в вашем арсенале нет такого, открутите 3 болта крепления  клапанной крышки, и снимите её

DSCN0150

 -затем вставляем  деревянную ручку молотка между кулачком распредвала и головкой блока.

DSCN0154

-удерживая таким образом распредвал, откручиваем центральный болт

DSCN0155

 -снимаем шестерню. Откручиваем болты крепления кожуха

DSCN0170

 -откручиваем два болта крепления помпы

Без имени-1

-вытаскиваем кожух

DSCN0174

 -обычно помпа, которую давно не трогали, очень прочно срастается с блоком.

DSCN0175

 -что бы её вынуть, для начала попробуйте прокрутить, постучав по верхнему уху. Без фанатизма  -затем монтировкой или большой отвёрткой можно помпу уже окончательно вынуть

DSCN0176 DSCN0177 DSCN0179

-имейте ввиду, что помпа -самая нижняя точка в рубашке охлаждения, и оттуда обязательно польется антифриз (в заранее подставленную тару).

DSCN0182

 -откручиваем и снимаем натяжной ролик -отмываем все доступные части блока от подтёков масла. При необходимости меняем сальники. Тщательно очищаем посадочное место под помпу

DSCN0213

 -вставляем новую.

-Надеваем внутреннюю часть кожуха, наживляем и затягиваем болты.

-Надеваем шестерню распредвала, удерживая шестерню, вкручиваем и затягиваем НОВЫЙ болт

-Надеваем новый натяжной ролик. Необходимо обратить внимание, что бы «U» образная вилка зафиксировалась на головке болта (болт крепления передней крышки)

всякое 010

 —

-проверяем ВМТ на распредвалу Коленчатый вал крутим по часовой стрелке до ВМТ. В отсутствии кожуха и шкива генератора можно пользоваться следующими метками: на шестерне это срез на одном из зубов

всяк 009

 -и выступ на передней крышке двигателя

метка

 -выставив ВМТ на обоих валах, надеваем новый ремень, и Г-образным шестигранником крутим ролик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не встанет  в вырезе ответной части

123

 -сделав несколько оборотов коленвала вручную, проверить совпадение меток на валах, и проконтролировать индикатор натяжения ремня на ролике. При необходимости подкорректировать. Дальнейшая сборка в обратной последовательности: кожух, шкив,  ролик натяжения генератора, ремень генератора. Очень аккуратно затягивать болты клапанной крышки, так как из-за своей конструкции они очень легко обламываются

DSCN0214

— Не забудьте залить антифриз и прогреть мотор до включения вентилятора, что бы убедиться в отсутствии воздушной пробки.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «замена ремня ГРМ, мотор АЕЕ»

  1. Александр говорит:

    спасибо, инструкция помогла все сделать. Впервые снимал ремень ГРМ, и операция прошла успешно)

  2. Яков говорит:

    рад, что пригодилось

  3. Дима говорит:

    Добрый день Яков!
    Подскажите как восстановить шток на котором крепятся вихревые заслонки впускного коллектора на моторе AFT. Сами заслонки жёстко сидят? а шток дребежжит.

  4. Яков говорит:

    а вот тут, извините, ничем не смогу помочь. Не мой профиль:-(

  5. Марк говорит:

    Добрый день, подскажите на корпусе маслонасоса (картера) есть 2 прилива-метки. По которой нужно выставлять положение коленвала? По той что ближе к генератору или по той что ближе к помпе?
    Спасибо.

  6. Яков говорит:

    Простите, не смог понять вопроса. Как связан корпус маслонасоса и ГРМ?

  7. Андрец говорит:

    Корпус маслонасоса это алюминиевая крышка в которой сальник стоит и на которой метки грм. Просто есть два варианта маслонасосов в этих двигателях, один в крышке, другой вариант цепью))

  8. Андрец говорит:

    Нужно приставить пластик с метками на место и шкив прислонить, и поглядеть какая метка нужна, ведь действительно туповато зделали, две метки втулили на корпус маслонасоса, а нам потом думала-гадала делай)))

  9. Яков говорит:

    всё, теперь понял.
    Для сомневающихся всегда доступна метка на венчике маховика:-)

  10. Иван говорит:

    Здравствуйте ! Нужно ли отпускать подушку двигателя, поддерживая донкратом сам двигатель ?

  11. Яков говорит:

    Добрый день, Иван. не понял вопроса:-)
    Нужно ли, или можно ли?

  12. Иван говорит:

    Нужно ли ? Обязательно опускать двигатель, или просто снять кожух и произвести замену ремня и ролика ?

  13. Яков говорит:

    На Гольф 3 в этом нет необходимости. А где-то написано обратное?

  14. Иван говорит:

    Да, в некоторых источниках советуют опускать двигатель. Поэтому сомневался нужно ли это делать. Спасибо за совет, буду пробовать менять.

  15. Яков говорит:

    Если не ошибаюсь, помпа упирается в лонжерон, если не подломкрачивать мотор.

  16. Андрей говорит:

    Здравствуйту Яков неподскажете ролик грм там два упора на болты .гольф 3 aex

  17. Яков говорит:

    Андрей, я бы попросил Вас более точно сформулировать вопрос, я пока что ничего не понял.

  18. Андрей говорит:

    У образная проушена встовляется в болт а с потивоположенной стороны упирается тоже в болт .я когда начиная натягивать ремень зади с упора сходит . А есле натягивать против часовой тогда нормально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *