не буду привязываться к VIN-номерам, постараюсь на пальцах объяснить конструктивные различия сцеплений, которые ставились с большинством моторов на Golf III
То, что сцепление «обратного типа», уже ни для кого не секрет. То есть к фланцу коленчатого вала сначала прикручивается корзина, на неё — диск, а уже потом сверху всё это накрывается маховиком.
Так вот, изменения, произошедшие примерно в 1994 году, коснулись способа фиксации и центровки маховика относительно корзины
до перехода в маховике было два штифта, в корзине две выемки,
и она (корзина) не касалась краями маховика.
После — остался один штифт, но у корзины появились выступы, уже упирающиеся в маховик
При, казалось бы, очевидной разнице, некоторые «механики» до сих пор не знают таких тонкостей, и более того — умудряются прикрутить одно к другому, а потом удивляются, почему нет сцепления. Будьте бдительны.
Спасибо, за подробное разъяснение конструкции!
я однажды попался на эту уловку. магазин неправильно выдал комплект корзину сцепления новой модели, а автомобиль мой 93 года.
в итоге заменить корзину не получилось. поменяли лишь диск сцепления…
увы, Вы не единственный. Потому и создана эта заметка 🙂
Здравствуйте Яков! У меня похожая проблема как у Александра . Купил корзину с одной выемкой ( как сейчас уже понял нового образца ) , а мой Golf 3 1992 года. Коробку пока не снимал , но большая вероятность что у маховика будет 2 штифта.
Возможно ли установить корзину в маховик с некоторым изменением?
Например снять , отрезать 2ой штифт с маховика, или в корзине вырезать 2ую выемку ну или что ни будь сточить или отпилить?
не проводил подобных опытом. Я так думаю, что в маховиках могут отличаться те места, куда упирается корзина (в свежем варианте).
Возможно . Попробую поставить как ни будь, если получится то расскажу потом.
надо сделать замеры до установки:-)
Добрый день!
Подскажите, очень тугая педаль сцепления.
Поменял тросик, проблема осталась.
Педаль без тросика ходит свободно.
Спасибо!
какая у Вас коробка?
Всё подошло. На корзине сточил выпирающие края , а на маховике отрезал один штифт. Собрал без проблем , сцепление работает.
простите, а за счёт чего оно теперь центруется то?!
Если честно , я даже не задавался таким вопросом. После такой операции обратно собрал как родное .Пока нечего подозрительно не обнаружил. В общем доволен.
не все ошибки вылезают моментально. Большинство из них оказывает влияние на ресурс.
Здравствуйте. У меня такая проблема: гольф 2 1989г. Заменил сцепление(маховик, корзину (обратный выжимать), диск сцепления, выжимной, шток выжимной) в общем все. И теперь на заглушеном ДВС передачи включаются, а на заведеном нет. Выжимают сцепление, пытаюсь включить передачу, а она не включается, но машина качается вперед. На заглушеном ДВС включаю передачу и запускаются двигатель и машина едет, т.е. сцепление есть. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина не включения передачи на заведеном ДВС.
на мой взгляд, скорее всего допущена ошибка при надевании маховика на корзину. Там два штыря, два встречных отверстия. правильное положение одно, а вариантов — три.
А правильней устанавливать маховик по ВМТ ,тогда помеханике все должно совместиться!
Так то оно так, но вот окно, через которое проверяется метка ВМТ, находится в корпусе коробки, а коробка то снята ..:-)
Так окно то вертикально вверху
Яков, здраствуйте! Спасибо за ваши полезные статьи!
Помогите пожалуйста советом…
Гольф 2 дизель JP, два раза менял сцепление. Первый раз только диск (KM technik) а второй раз после 15ткм. (не из за износа) корзину с диском Luk 620062400 Low Lift (как я понял имеется ввиду мягкий выжим).
Так вот, в обоих случаях схватывало только в конце хода педаль (по принципу вкл/выкл.). Трос обычный, ход отрегулирован.
Машина ездит так уже больше 5-ти лет без каких либо изменений.
Может ли быть проблема в несоостветсвии корзины как вы описали или же это износ маховика? т.к. машина много видела до меня
Сейчас нашел маховик САКС NFW7201 новый, но судя по фото он с одним штифтом и скорее всего не подойдет.
Добрый вечер.
Так как машина далеко не нова, и с ней производились неоднократно различные работы, определить причины несоответствия регулировки троса и хода педали сцепления дистанционно не предоставляется возможным. Факторов, влияющий на это — множество. Например, состояние шлицевой части первичного вала и правильность их смазки при замене сцепления:-)
Кстати, а откуда взялась приставка Low Lift, LUK ничего подобного в описании к данному комплекту не пишет.
экзист выдает это описание а также сайт где я покупал сцепление. Но и в самом деле педаль до сих пор очень мягкое
У меня есть другой гольф с двигателем GX и 210-мм сцепл. Так там после замены корзины с диском она схватывала с середины хода и с годами уходило вверх.
Забыл упоминуть что штоки выжима тоже менялись одновременно на обоих машинах на новые. Особого изменения не дали.
В случае несовпадения как вы описали в статье, сцепление пропадает полностью?
Я склоняюсь к тому что большая выработка в маховике но никак не найду подтверждения ))
Педаль будет мягкой с любым НОВЫМ сцеплением, если правильно установлено:-)
Несовпадение маховика с корзиной может привести к двум типам неприятностей: отсутствие выжима (когда деформируется корпус корзины «лишним» штырьком», или вибрация ввиду отсутствия центровки из-за нехватки одного «штырька»
уважаемый Яков! А каким моментом или до какого состояния надо притягивать маховик к корзине (в одной книге 2 кГс в другой -2.5 Кгс) но болты маховика при 3Кгс продолжают завинчивается! Подозреваю- что мог чересчур сильно зажать лепестки корзины и просто не хватит места при нажатии штоком на заклёпка в пятака для отключения сцепления . Снималк оробку потому, что почти полностью поднялся рычаг выжима и был полностью убежден в износе трущихся поверхностей (маховик ведомый диск -нажимная пластина корзины) Вскрытие показало все эти части сухими и не особо чтениями ведомый диск 7,8 мм, зазор между корзиной маховиком 5,5 мм .. -если их вложить друг в друга без фрикционного диска .Подозреваю недотянул болты маховика при предыдущей смене — 20тык примерно . Будьте добры, подскажите (да два штифта два выреза 1987год RF1,6 , 5ст. 020)
PS сам год не езжу — только паркуюсь в тесноте(почти ослеп) сцепление дохло плавно около 2тык и неожиданностью. не являлось, да и в гараж заталкивать не пришлось — ещё сцеплялись кое-как…
ELSA утверждает, что 20Nm.
По своему опыту скажу — упор вполне ощутим. Если есть ощущение, что винт тянется, скорее всего маховик неправильно сориентировать относительно корзины.
Спасибо огромное, Яков!Буду перепроверять .
Извини те что не по теме , подскажите почему тресет кузов на холостых когда стаю на светофоре или возле дома , когда еду нормально, стоит остановится все , дрожь по кузову по торпеде , подушки все поменял , свечи и провода тоже поменял
Все как было так и стоит и еще иногда когда нажимаю сцепления или ее отпускаю как будто что то бьет ее обратно?