замена сайлентблоков задней балки Golf IV / Bora

на этих автомобилях с завода могло стоять два вида сайлентблоков: с металлической (1J0501541D) или с пластиковой обоймой (1J0501541C). В первом случае для замены балку придётся с машины снять полностью, во втором можно произвести замену прямо на месте.

Понять, что стоит на вашей машине, достаточно легко: сайлентблок с металлической обоймой цельнолитой

 

в то время как сайлентблок с пластиковой обоймой имеет прорези

-опустить балку вниз, что бы вывести сайлентблоки из кронштейнов, нам мешают тормозные магистрали. Но не обязательно их разгерметизировать. Можно сделать разборный вариант, как у Golf III. Для этого вынимаем два фиксатора

-оттягиваем шланг вместе с трубкой в сторону мотора

-делаем в скобе пропил

-теперь можно  вывести трубку из скобы

-вытащить трубки из фиксаторов на балке, для бОльшей свободы

-высвобождаем троса стояночного тормоза из фиксаторов

-теперь можно откручивать и вытаскивать передние болты крепления балки

-под центр балки ставим упор,

-выковыриваем края из кронштейнов, и приопускаем балку.

-теперь можно браться за сам сайлентблок. Удалить его достаточно легко, используя зубило небольших размеров. Вбивать его нужно между балкой и обоймой

-несколько заходов по окружности

-и дальше сайлентблок легко покидает своё гнездо

-перед запрессовкой нового обязательно нужно зачистить поверхности

-я делаю это с помощью насадки на дрель

-новый сайлентблок запрессовывается в строго определённом положении. Резиновая отливка должна смотреть ровно на стык посадочной обоймы и самой балки

-что бы «не потерять ориентацию в пространстве», я делаю маркёрные метки

-время самодельных приспособ прошло, нынче можно купить инструмент для любой операции. Набор для запрессовки задних сайлентблоков стоит вполне вменяемых денег

-прикладываем сайлентблок к балке, согласно меткам, собираем оправки, и — вперёд!

-буртик должен упереться в саму балку

-повторяем те же процедуры со второй стороны, собираем в обратной последовательности, но учитываем один важный нюанс: затягивать болты крепления балки можно только тогда, когда балка находится в нагруженном состоянии. То есть в том же положении, что и при стоящей на колёсах машине

-для воссоздания этого положения ELSA рекомендует пользоваться рулеткой, вычисляя расстояние между центром ступицы и аркой. Я же ставлю под заднюю крайнюю точку балки упор, и опускаю кузов до тех пор, пока нагрузка с лапы подъёмника не перейдёт на пружину. В таком положении и затягиваю.

Нарушение этого пункта существенно сокращает срок службы сайлентблоков. А так же их ресурс напрямую зависит и от работоспособности амортизаторов

моменты затягивания:

Крепление балки к кронштейну:
Шестигранная самостопорящаяся гайка, 80 Нм
— заменять после каждого снятия
— при затягивании гайки балка должна находиться в горизонтальном положении (соответствующем снаряжённой массе а/м)
— Винт с шестигранной головкой
q заменять после каждого снятия

Болты крепления кронштейнов к кузову (если пришлось откручивать):
Винт с шестигранной головкой, 75 Нм
— заменять после каждого снятия
при повреждении резьбы приваренных закладных гаек допускается установка футорок (Heli-Coil)
.

 

 

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

31 комментарий на «замена сайлентблоков задней балки Golf IV / Bora»

  1. Сергей ,Neontuk говорит:

    Молодчик,Молодчик, огромное тебе спасибо за то, что не поленился и фотки с описанием.
    Я тут пытался из подручных средств выпрессовать передние сайленты, но, как назло, купить в Питере сьемники не смог.3 раза прибывал, то резьба на болте сорвется, то чем выдавливал мягкий метал.Руки из того места растут, просто как назло найти приспасоб.Так пока и касаюсь.Да тут облом постиг коробка накрылась, кажетсяу DUW, клепки сорвало, теперь куплю на ремонт.Спасибо за отчет.Уважуха СПАСИБО!!!!!

  2. дмитрий говорит:

    спасибо все очень понятно !

  3. Андрей Бессонов говорит:

    Огромное спасибо ! Я всю голову сломал . А тут все ясно и наглядно!

  4. Огромное спасибо! Всё разложено по полочкам!!!!

  5. Слава говорит:

    Доброго дня. Спасибо большое за фотоотчет.
    Хотел уточнить. Оба болта крепления балки выходят свободно? Читал в одном отчете, что правый по ходу машины упирается в бак. Поэтому его или спиливают, или откручивают от кузова само крепление для балки на 4х болтах поменьше.

    • Яков говорит:

      Совершенно верно, с завода болт стоит так, что его просто не вынуть.

      • Слава говорит:

        Спасибо за ответ. Значит буду снимать площадку.

        • Яков говорит:

          Безопаснее всё же отпилить один болт, чем устранять последствие облома болта крепления площадки:-) небольшая, но вероятность существует.

          • Слава говорит:

            Так оно. Поэтому уже выписал параметры болта большого для балки.
            N10409903 — M12X1,5X125X49

          • Яков говорит:

            Есть комплекты, 2 сайлентблоки+болты+гайки

          • Слава говорит:

            У меня в комплекте Лемфордер были только гаечки новые

  6. Алексей говорит:

    На станции от 3к до 5к запросили за замену решил сам поменять СПАСИБО за фото отчёт.

    • Яков говорит:

      Здравствуйте, Алексей. Работа то не самая лёгкая, и инструмент требуется. Но если чувствуете в себе силы, то буду рад, что моя инструкция Вам поможет.

  7. Юрий говорит:

    А что по моменту затяжки? Какое усилие ?

    • Яков говорит:

      Доброе утро.
      Болты крепления кронштейнов к кузову:
      Винт с шестигранной головкой, 75 Нм
      q заменять после каждого снятия
      при повреждении резьбы приваренных закладных гаек допускается установка футорок (Heli-Coil)
      .
      Крепление балки к кронштейну:
      Шестигранная самостопорящаяся гайка, 80 Нм
      q заменять после каждого снятия
      q при затягивании гайки балка должна находиться в горизонтальном положении (соответствующем снаряжённой массе а/м)
      — Винт с шестигранной головкой
      q заменять после каждого снятия

  8. Володимир говорит:

    Хочу замінити сайлентблоки задньої балки Golf 4, 1.6 1999р.в,але не знаю які саме мають бути,підкажіть.

    • Яков говорит:

      Их всего два вида, гидравлические и резиновые. И они взамозаменяемы.

      • Володимир говорит:

        Я розумію,але мені в магазині сказали що треба знати який їх номер

        • Яков говорит:

          Странный магазин:-)
          Ну, пожалуйста:
          -1J0501541C — резиновый
          -1J0501541D — гидравлический

  9. Володимир говорит:

    Який краще брати?

  10. Володимир говорит:

    Дякую

  11. Сергей говорит:

    Про нагрузку. Т.е., если делаешь на яме, то крепишь колеса на место.Опускаешь машину и затягиваешь установленным усилием?

  12. Alexandr говорит:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста маркировку набора инструмента для запрессовки сайлентблоков. Спасибо заранее.

  13. Дмитрий говорит:

    отличный отчет, все поняно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *