замена сайлентблоков передних рычагов

сайлентблок — это две втулки, чаще всего металлические, сваренные между собой резиной. И неисправностью этой детали можно считать отрыв резины

IMG_7858

-по мере отрыва, сайлентблок теряет свои свойства, движение рычага относительно кузова увеличиваются, что приводит и к износу резины, и ухудшению управляемости. Так что не надо ждать внешних проявлений, типа стуков. Есть отрыв — меняйте.

А делается это так:

-на стоящей машине необходимо стронуть ступичную гайку

-вывешиваем автомобиль, снимаем колёса. Вокруг центральной гайки желательно обильно полить «жидким ключом»,

IMG_8386

так как с завода шлицевая часть ШРУСа зачем то ставится на некое подобие клея, и стронуть его бывает сложно, иногда приходится привлекать пневмозубило

IMG_8395

-убедившись, что ШРУС перемещается, откручиваем два болта крепления стойки стабилизатора к рычагу

IMG_8393

-не обязательно, но облегает работу, когда со стойки сняты суппорта и тормозные диски. Для этого нужно открутить или болты крепления суппортов, или суппорта со скобами (у кого они есть)

IMG_8388

-откручиваем по три болта, крепящих шаровую опору к рычагу

IMG_8394

-тянем стойку на себя

IMG_8396

-выводим ШРУС в сторону

IMG_8397

-желательно и привод и стабилизатор подвязать к стойке, что бы не мешались

-далее откручиваем передние болты крепления рычагов

IMG_8403

-затем задние, удерживая сверху гайку ключом на 18

IMG_8404

-теперь можно извлекать рычаг. Сначала тянем в сторону стойки

IMG_8406

-затем вперёд, в сторону бампера

IMG_8407

-задние, вертикальные, сайлентблоки можно просто выбить, подобрав оправку по диаметру. Я же их специально заказывал у токаря

IMG_8408 IMG_8409 IMG_8410

-передние, горизонтальные, сайлентблоки лучше всего выпрессовывать,

IMG_8019

 

-перед установкой новых необходимо очистить посадочную поверхность

очистка

-если устанавливаются штатные сайлентблоки, которые с прорезями, важно знать, как их правильно ориентировать в рычаге. ELSA даёт такую картинку

ориентирование

живьём это выглядит так:

IMG_8412

-стрелки на сайлентблоке должны совпадать или с токами/углублениями на рычаге, или с ось вращения рычага

IMG_8411

правда есть более простое решение — поставить цельнолитые сайлентблоки, используемые в некоторых модификациях Audi TT

sayTT

они и служат дольше, и в теории улучшают управляемость.

-кладём сайлентблок в рычаг

IMG_8413

и оправкой запрессовываем до упора, избегая перекосов

IMG_8414 IMG_8415 IMG_8416

-передний, вертикальный, сайлентблок перед установкой смазываем жидким мылом

-запрессовывать его желательно с помощью длинного болта с широкой шляпкой, что бы избежать перекосов

-в первый заход сайлентблок нужно продавить больше, чем до своего посадочного положения, что бы «юбка» вышла наружу

-а потом вернуть в нормальное положение

-перед сборкой желательно прогнать резьбу в балке

IMG_8434

-при отсутствии заводской защиты частенько страдает передняя часть подрамника. Как раз та, куда вставляется рычаг

IMG_8427

-её легко отрихтовать

IMG_8428

-сборка рычага производится в обратной последовательности: сначала вставляем заднюю часть

IMG_8429

-вставляем болт и наживляем сверху гайку

IMG_8430

-вставляем переднюю часть рычага

IMG_8431

-фиксируем болтом. Но затяжку производить можно только в том положении рычага, в котором он находится при стоящей на колёсах машине

-ну а остальные манипуляции производим просто в обратном порядке.

Ступичную гайку наживить и затянуть «от руки» необходимо до опускания машины с подъёмника, а потом уже только произвести затяжку с необходимым усилием

IMG_8498

-не смотря на отсутствие регулировки развала, после замены сайлентблоков желательно заехать на стенд

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «замена сайлентблоков передних рычагов»

  1. Misha-ha говорит:

    В случаях замены сайлентблоков с АКПП, нужно еще открутить нижний кронштейн опоры, тогда можно отодвинуть коробку в сторону радиатора, тем самым появится место чтобы извлечь болт!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *