сайлентблок — это две втулки, чаще всего металлические, сваренные между собой резиной. И неисправностью этой детали можно считать отрыв резины
-по мере отрыва, сайлентблок теряет свои свойства, движение рычага относительно кузова увеличиваются, что приводит и к износу резины, и ухудшению управляемости. Так что не надо ждать внешних проявлений, типа стуков. Есть отрыв — меняйте.
А делается это так:
-на стоящей машине необходимо стронуть ступичную гайку
-вывешиваем автомобиль, снимаем колёса. Вокруг центральной гайки желательно обильно полить «жидким ключом»,
так как с завода шлицевая часть ШРУСа зачем то ставится на некое подобие клея, и стронуть его бывает сложно, иногда приходится привлекать пневмозубило
-убедившись, что ШРУС перемещается, откручиваем два болта крепления стойки стабилизатора к рычагу
-не обязательно, но облегает работу, когда со стойки сняты суппорта и тормозные диски. Для этого нужно открутить или болты крепления суппортов, или суппорта со скобами (у кого они есть)
-откручиваем по три болта, крепящих шаровую опору к рычагу
-тянем стойку на себя
-выводим ШРУС в сторону
-желательно и привод и стабилизатор подвязать к стойке, что бы не мешались
-далее откручиваем передние болты крепления рычагов
-затем задние, удерживая сверху гайку ключом на 18
-теперь можно извлекать рычаг. Сначала тянем в сторону стойки
-затем вперёд, в сторону бампера
-задние, вертикальные, сайлентблоки можно просто выбить, подобрав оправку по диаметру. Я же их специально заказывал у токаря
-передние, горизонтальные, сайлентблоки лучше всего выпрессовывать,
-перед установкой новых необходимо очистить посадочную поверхность
-если устанавливаются штатные сайлентблоки, которые с прорезями, важно знать, как их правильно ориентировать в рычаге. ELSA даёт такую картинку
живьём это выглядит так:
-стрелки на сайлентблоке должны совпадать или с токами/углублениями на рычаге, или с ось вращения рычага
правда есть более простое решение — поставить цельнолитые сайлентблоки, используемые в некоторых модификациях Audi TT
они и служат дольше, и в теории улучшают управляемость.
-кладём сайлентблок в рычаг
и оправкой запрессовываем до упора, избегая перекосов
-передний, вертикальный, сайлентблок перед установкой смазываем жидким мылом
-запрессовывать его желательно с помощью длинного болта с широкой шляпкой, что бы избежать перекосов
-в первый заход сайлентблок нужно продавить больше, чем до своего посадочного положения, что бы «юбка» вышла наружу
-а потом вернуть в нормальное положение
-перед сборкой желательно прогнать резьбу в балке
-при отсутствии заводской защиты частенько страдает передняя часть подрамника. Как раз та, куда вставляется рычаг
-её легко отрихтовать
-сборка рычага производится в обратной последовательности: сначала вставляем заднюю часть
-вставляем болт и наживляем сверху гайку
-вставляем переднюю часть рычага
-фиксируем болтом. Но затяжку производить можно только в том положении рычага, в котором он находится при стоящей на колёсах машине
-ну а остальные манипуляции производим просто в обратном порядке.
Ступичную гайку наживить и затянуть «от руки» необходимо до опускания машины с подъёмника, а потом уже только произвести затяжку с необходимым усилием
-не смотря на отсутствие регулировки развала, после замены сайлентблоков желательно заехать на стенд
В случаях замены сайлентблоков с АКПП, нужно еще открутить нижний кронштейн опоры, тогда можно отодвинуть коробку в сторону радиатора, тем самым появится место чтобы извлечь болт!