Симптомы выхода из строя трипода очень характерные: сильная вибрация, особенно при разгоне. При вывешенных колёсах ощущается заметный люфт палки привода относительно корпуса трипода.
Процедура замены довольно-таки проста:
-первым делом требуется открутить центральный болт
-поднимаем машину на подъёмнике (или домкрате), снимаем колесо
-крепится корпус трипода ко фланцу коробки шестью болтами, для откручивания которых потребуется вот такая бита:
-для увеличения обзорности можно снять боковой пыльник и защиту, но если очень лениво, можно обойтись и без этого, только места мало, или глаз засунуть, или ключ
-дальше откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу
-опускаем рычаг вниз, ступицу оттягиваем в сторону, и желательно в таком положении зафиксировать
-теперь привод можно извлечь из машины
-зажимаем палку привода в тисках, ещё раз проверяем люты
-отщёлкиваем пыльник хомута
-снимаем пыльник, стягиваем корпус трипода
-чаще всего неисправность очевидна
-под смазкой обнаруживаем стопорное кольцо
-удаляем его и стягиваем сам трипод в с палки
-отщёлкиваем маленький хомут и стягиваем пыльник
-сборка производится в обратной последовательности:
-на отмытую палку, зафиксированню вертикально, натягиваем новый пыльник, поглубже
сам трипод симметричный, но с одой стороны имеются скошенные шлицы, для облегчения надевания
-надеваем трипод на палку привода
-надеваем стопорное кольцо
-необходимо убедиться, что оно полностью вошло в паз
-наносим смазку на стенки корпуса
-наносим смазку на ролики трипода
-надеваем корпус на трипод
-перед натягиванием пыльника необходимо убедиться, что ни на нём, ни па пыльнике нет смазки, посадочное место сухое и обежиренное
-натягиваем пыльник, надеваем оба хомута
-стягивать их желательно специальными щипцами
-сделать несколько вращательных движений, что бы разогнать смазку,
и можно вставлять привод в машину
-центральный болт желательно закрутить, пока колесо ещё вывешено, и затянуть болт с необходимым моментом* моментом, уже когда машина встала на колёса
__________________________________________________________________________________________________________
*
болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180°
Существуют 2 вида винтов с двенадцатигранной головкой, с оребрением и без него
При установке винта с двенадцатигранной головкой всегда необходимо учитывать, какой винт с двенадцатигранной головкой установлен.t
В соответствии с этим необходимо применять подходящий момент затяжки.
Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой »с“ оребрением составляет 70 Нм, и дотянуть на 90°,
Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой »без“ оребрения составляет 200 Нм, и дотянуть на 180°
Стоит ли использовать смазку из комплекта пыльника FEBI ? Хомуты они туда положили хуже oetiker’овских, соответственно относительно смазки из комплекта тоже возникло подозрение … Номер оригинальной смазки для триподов G052186A3 ? Но VAG же сам масла/смазки не делает, есть ли информация, кто делает эту смазку для триподов или может посоветуете аналогичную с лучшими характеристиками ?
Если мы говорим именно о ШРУСах, то смазкой FEBI можно пользоваться смело. Если же речь про триподы, то тут сложнее. Они в упаковки кладут универсальную смазку.Данная смазка впитывает в себя множество иногда противоречивых свойств: 1) низкий класс консистенции обеспечивающий хорошую проникающую способность, 2) термостабильность, важно т.к. есть близость к выхлопной системе 3) стойкость к высокому давлению, важно в ШРУСах 4) отсутствие твердых добавок (молибден), чтобы не повредить игольчатые подшипники.
Лично я для трипода покупаю оригинальную смазку. Как и пыльник с хомутом:-)