я тренировался на своём Туране, который имеет отдельный моторчик на каждый поводок дворника, и описывать буду процедуру переборки одного из них. Для прочих моделей последовательность действий для снятия и установки, а так же сам механизм может отличаться, но проблема у всех общая, и данное описание можно применить к любой машине. Учился я, например, ещё на дворниках Golf II в 1997 году:-)
Итак, отковыриваю заглушки
откручиваю гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника
сдираем резиновый уплотнитель
поднимаем пластиковый кожух
снимаем утеплитель
он держится на четырёх фиксаторах
откручиваю щиток, отделяющий моторный отсек
снимаю разъём с моторчика дворника
откручиваю два болта крепления (бита на 30)
и вытягиваю механизм
я не стал откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнул тягу
вот тут стало очевидно, что ось заклинило. Намертво
-снимаю пластиковый колпак
под ним – стопорное кольцо
-за ним следует шайба
-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке
Зажав рычаг привода в тиски, я попробовал расшатать ось, используя корпус, как рычаг
врать не буду, сразу мне это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом
И вот ось отдельно, корпус отдельно
с оси аккуратно снимаю плоскую шайбу и резиновое уплотнение
вторую резинку снимаю с обратной стороны корпуса
затем пружинчатую шайбу
ось очищаю с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой
на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях
так же очищаю плоскость вокруг оси
переходим к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки
а вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там
вот сколько высыпалось
а сами втулки я почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом
затем промыл очистителем
и продул воздухом
теперь внутри чисто
так же очищаю канавки под резиновые уплотнения
захватываю плоской отвёрткой смазку, и заношу внутрь, примерно в середину
и круговым движением распределяю по стенкам
вставляю резинки
на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)
затем плоскую шайбу
вставляю ось в корпус
и убеждаюсь в лёгкости вращения
с верхней части надеваю плоскую шайбу
вставляю стопор
и накрываю колпачком
защёлкиваю привод
и можно вставлять механизм обратно
Или я что-то недопонял или там два моторчика дворника, или почему не почистили вторую крутилку дворника, или просто не стали упоминать об этом в тексте?
А да, хороший отчёт и съёмник дворников ликотовский просто отличная штука =))
дворники, как на моём Туране — большая редкость:-) В то время, как основная причина неисправности и способ борьбы с ней одинаков для всех конструкций стеклоочистителя. Потому и не стал акцентировать внимание на количестве
Скажите пожалуйста, как вы воспользовались 20ти тонным прессом, что вы им сделали, чтобы высвободить ось? чтото недопойму!
корпус механизма упер в станину, а прессом выдавил из него ось. А какие еще варианты использования пресса возможны?:-)