шарнир равных угловых сторостей
Всем известно, что двигатель с коробкой передач достаточно жестко закреплён относительно кузова. Через сцепление (или гидромуфту) шестерёнки коробки передач (или фрикционы) крутящий момент в итоге оказывается на фланцах . А вот колёса относительно того же кузова, можно сказать, гуляют сами по себе. Они меняют и высоту и угол поворота.И расстояние между фланцами и ступицами постоянно меняется. Для передачи крутящего момента должны использоваться привода с возможностью изменения длины и угла, но без потерь передачи усилия. Для этих задач используется ШРУС- шарнир равных угловых скоростей.
У большинства автовладельцев наверняка при упоминании этого термина всплывает перед глазами вполне конкретная конструкция. Но на самом деле их несколько видов, и к ШРУСам можно смело отнести даже крестовины карданного вала. На современных автомобилях они, конечно, не применяются в трансмиссиях, но на самых распространённых двух типах, используемых в наших автомобилях, остановимся.
тот, что слева, называется триподом. Очевидно, название связано с количеством рабочих элементов, их три
в то время как в более распространённой конструкции используется шесть шариков
Неисправность классического ШРУСа чаще всего вызывается разрушением поверхности внутренней и наружной обойм
В триподе чаще всего разрушается ролик
в НЕоригинальных триподах очень часто изнашивается и корпус. Например, вот ЭТО произошло за 2000 км
в «классическом» ШРУСе за счёт бОльшего количества рабочих элементов (шариков) нагрузка распределяется более равномерно, и появление раковин на обойме проявляется не сразу. В то время как разрушение роликов в триподе моментально определяется сильной вибрацией при движении.
——————————————————————————-
p.s. спасибо моей музе
А ШРУСы как-то можно ТОЧНО дефектовать не снимая, оценить степень износа, или просто — когда захрустит — тогда и менять?
увы, технологии, дающей на 100% верный диагноз, я не знаю 🙁
Крестовины, нельзя отнести к ШРУСам, это ШНУСы (шарнир неравных угловых скоростей)!
Спаренные можно, они будут компенсировать друг друга 😉
Спасибо за поправку.
Сегодня такие дни, что не всегда можно устранить неисправности на сто дешево и качественно. хорошо, что есть такие инструкции
Любому талантливому мастеру есть что продемонстрировать широкой аудитории.