подобная кулиса состоит из двух частей, салонной и подкапотной
Чаще всего люфты, из-за которых пропадает чёткость включения передач, являются следствием износа поводка (№50)
Но при этом изнашивается и та часть, куда поводок вставляется и в которой крутится
у VAGа нет готового решения, кроме как замена корпуса
А я с подобным износом столкнулся ещё на Пассатах 3-го поколения, и могу предложить готовое решение проблемы.
Но оно возможно только при наличии знакомого токаря:-)
Итак, последовательность такая:
-снимаем корпус воздушного фильтра
-снимаем аккумулятор
откручиваем площадку под аккумулятором
-снимаем разъём с датчика заднего хода
-откручиваем грузик
-отсоединяем верхний трос
-откручиваем второй трос
Тут внимание! этот болт вкручивается в гайку, которая вставлена внутрь полости внутри рычага, не потеряйте её!
-в профиль это выглядит так:
спецболт, пд ним обязательно — шайба, внутри рычага — квадратная гайка(мне пришлось строить, отсюда и «хвостик», торчащий наружу). У машины, которая была фотомоделью, гайка внутри отсутствовала, и «умельцы» вышли из положения так:
ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!
-далее откручиваем гайку, крепящую поводок к механизму выбора передач
-вытягиваем поводок в сторону
-снимаем коромысло, потянув вперёд
-теперь откручиваем два болта, крепящие механизм к корпусу коробки
-выставляем нейтральную передачу
-сразу механизм вверх будет сложно вытянуть, нужно попробовать стронуть, провернув вокруг оси.
-как провернулся, можно тянуть
-вот тут и живут люфты
-от осевого перемещения предохраняла пластиковая накладка
-убираем её, сточив два выступа
-сверлом на 12 мм увеличиваем диаметр второго отверстия
-тем же сверлом делаем отверстие в поводке (простите за качество фото)
-берём длинный болт диаметром 12 мм
-и отправляемся к токарю. Он рассверливает корпус и вставляет втулки из меди или копролона
-а из болта делает ось
-приступаем к сборке. При установке механизма в коробку необходимо убедиться, что рычаги находятся в нейтральном положении, а выступ на подпружиненной чашке упадёт в ответную выемку
-прикручиваем механизм болтами
-вставляем коромысло, что бы плавающая направляющая на конце попала в ответную часть механизма выбора, вставляем ось
-поводок прикручивается с возможностью смещения, для точной регулировки кулисы. Для начала определяем среднее положение
-второй рычаг, двигающийся в горизонтальной плоскости, можно зафиксировать, вставив болт 8 мм
-прикручиваем второй трос, так же найдя среднее положение
-затянуть и не забыть вынуть стопор.
-прикручиваем грузик
-попробовать повключать передачи, при необходимости произвести регулировки, смещая трос относительно рычага.
Прикрутить площадку, поставить аккумулятор, установить корпус воздушного фильтра.
Получать удовольствие от езды
Спасибо за статью, все наглядно и понятно. Я вот стараюсь чиниться сам, но если проблемы с карданом, то всё, для меня нереально. Хорошо, что сервис в химках наших хороший. Чуть что, сразу к ним еду.
Яков здравствуйте,не первый год восхищаюсь Вашим Форумом по ремонту- все четко и по существу, один маленький вопрос: нет ли у Вас статей (не предвидется) по восстановлению механизма выбора передач МКПП серии «ОАН», а также регулировки троссов (VW Caddy 2004-10гг)? С удовольствием бы изучил. С уважением Юрий.
Добрый день, Юрий.
Извините за задержку с ответом, искал материал. дело в том, что у меня давно готов черновик статьи про ремонт тросиковой кулисы Гольф 5, но куда то делись фотки:-(