ZF ИСТОРИЯ

я три раза ходил на тренинги, организуемые «ZF-Russia» в Санкт-Петербурге, и каждый раз узнавал что-то новое. Это касалось и развития самого концерна, и инноваций, на которые делается большая ставка. А между тем самому бренду — больше 100 лет! И хотя я сначала собирался писать о продукции и технологиях, меня так увлекла история создания и биография людей, стоявших у истоков, что я решил сначала уделить внимание этому.

В данный момент в  состав ZF Services входят всем известные

ZF / BOGE / SACHS / LEMFERDER, а с 2015 года и TRW

-у истоков каждого бренда — великие люди

********************************************************************************

граф Цеппелин

 — как не сложно догадаться по  фамилии основателя ZF, графа Цеппелина, поводом для основания фирмы послужило развитие авиации. А точнее — дирижаблестроения.

31204826pKv

31204784zyC 31204792PISвот такие моторы стояли на дирижаблях:

31204791NPm 31204795pGS

*одним из мотористов на одном из дирижаблей работал некто Майбах…

20 августа 1915 года была основана «Zahnradfabrik GmbH» ,что переводится как «фабрика зубчатых колёс», со штаб-квартирой в городе  Friedrichshafen. И основным профилем было изготовление передач для движителей, которые за счёт высокой математической точности расчётов шестерён были вне конкуренции.

цех ZF

Огромную роль в развитии и процветании ZF сыграл инженер Alfred von Soden, который разработал и запатентовал множество инновационных решений, в том числе полуавтоматическую трансмиссию.

 

 

 

 

Соден изучал машиностроение в Мюнхене и стал дипломированным инженером,  затем работал инженером-конструктором уже в течение первых лет своей профессиональной жизни в Daimler и MAN. Он разработал двигатель внутреннего сгорания с другом из университета, но это было не все. Широкий спектр изобретений, таких как  шрапнель, деревянная игрушка прядение, «невидимые» подтяжки, электробритвы, слайд-труба или спиртовки, связаны с его именем.

31204796Uyy

В октябре 1906 года Соден отправился на Боденское озеро и увидел дирижабль впервые. Первоначальный контакт Соден с графом Цеппелин был чисто личного характера, но в феврале 1910 года отец производства дирижаблей на озере Констанц сделал Содену предложение присоединиться к Luftschiffbau Zeppelin GmbH в качестве главы создаваемого отдела тестирования. Зоден согласился, переехал в  Фридрихсхафен, и в том же году удалось успешно завершить первые пробные пробеги 7 дирижаблей LZ 6 и LZ .

Во время Первой мировой войны Соден представил идею использования конических шестерен, изготовленных в соответствии с системой, изобретенной швейцарским инженером Макс Маагом, для дирижаблей, которые были использованы в то время в основном  для военных целей. Когда была основана Zahnradfabrik, Соден стал ее первым генеральным менеджером. После того, как Zahnradfabrik, основаную как общество с ограниченной ответственностью, превращали в акционерное общество, в 1921 году, Соден продолжал работать в компании в Правлении. В этой должности он обеспечил значительный технологический импульс для ZF. Его инновационный потенциал был особенно плодотворным в начинающей автомобильной промышленности.

 

 

 

 

Разработанная в 1921 году, «передача Соден» с переключателем для предварительного выбора отдельных передач, представлял собой прорыв в технике, далеко впереди своего времени.

 

Усилия Содена по упрощению и гармонизации автомобильной передачи привело к развитию «стандартной передачи» в 1925 году, обеспечившей экономический успех.

коробка ZF

Соден  описывался современниками как непритязательный, всегда вежливый и глубоко религиозный человек. Он отверг расистскую и агрессивную идеологию национал-социалистов. Как технический директор, Соден с одной стороны, поддерживает сдвиг фокуса Zahnradfabrik в сторону военного производства. С другой стороны, признаки указывают на критическую позицию по отношению к режиму Гитлера: Соден никогда не стал членом НСДАП, он, кажется, намеренно задерживает вступление своих сыновей в движении Гитлерюгенд.

1940  год,  в юбилейной летописи ZF, подписанной Соденом, и озаглавленной «В эти торжественные времена», он избегает использовать какой-либо национально-социалистический словарный запас, несмотря на общий патриотический тон. В это  же году граф был удостоен звания почетного доктора в области инженерии Технического Университета Штутгарта. К тому моменту стало очевидно, что он страдал от лейкемии,  диагноз был поставлен уже в начале 1930-х годов.

Альфред Граф фон Зоден-Fraunhofen скончался 14 июня 1944 года.

********************************************************************************

Адольф Боге, 1874 года рождения, трудовую деятельность начинал токарем на фабрике металлических изделий. Кстати, был заядлым велосипедистом. В 1903 году, совместно с Фрицем Кастеном основал фирму Boge & Kasten — Solingen, специализировались на дверных замках и доводчиках.  Впрочем, в 1928 году фирму продали, а через год,  в 1929, Адольф Боге году стал совладельцем компании по производству инструментов «Bad Godesberg &Steinmetz». Через год, воспользовавшись финансовыми трудностями компании, выкупил её полностью. И уже в следующем году, вместе со своим сыном Адольфом-младшим, регистрирует  «Boge und Sohn KG». Компания специализировалась прежде всего на производстве инструмента, но параллельно занялась изготовлением гидравлических амортизаторов, по разработанной и запатентованной Адольфом-младшим уникальной технологии. Спустя год на автомобиле впервые были установлены амортизаторы BOGE, через некоторое время это и стало новым и основным направлением компании.

В 1933 году компания Boge und Sohn снова  зарегистрировала ещё один патент на конструктивно новые гидравлические амортизаторы,  и это привлекло внимание нескольких крупных автомобильных предприятий. Приумножился спрос, увеличилось и  производство амортизаторов.

Далее, в 1934 году,  компания начала выпуск и сайлентблоков. Они стали первой продукцией из резинометаллических изделий фирмыBoge und Sohn, и скоро  получили известность в автопромышленности. К 1950 году в ассортимент компании включал, кроме амортизаторов, сайлентблоки и шарнирные муфты.

Это сейчас такие позиции, как амортизатор и сайлентблок кажутся неотъемлемой частью любого автомобиля, так же как и колёса. А гениальность и заслуга семьи Boge  в том, что они были первооткрывателями, и мы даже не подозреваем, как тяжело было двигать на слабо развитый рынок новшества, совершенствовать их доказывать преимущества и состоятельность, и оставаться при этом на плаву, в условиях бушующего экономического кризиса.

Главный принцип работы компании BOGE– правильный компромисс между безопасностью и комфортом. В то время все поставщики товаров для автомобильного рынка столкнулись с требованием повышения качества поставляемой продукции и применения всё более современных технологий.

В 1951 году компания Boge und Sohn OHG получает новое название –Boge GmbH.

В июле 1952 года умирает основатель компании – Адольф Боге старший. И после своего ухода он оставил успешную компанию, имеющую отличную репутацию в автомобильном бизнесе.

В 1955 году компания Boge начала изготовление так называемых плавающих сайлентблоков. А 2 года спустя открыла производство демпфирующих элементов для независимой подвески, получивших название – стойка McPherson.

Дальше компания была разделена на Boge GmbH (производство) иBoge & Sohn OHG (основная компания). Благодаря повышенному спросу со сторона производителей автомобилей,  предприятие увеличивает производственные мощности, имеющиеся были модернизированы и рационализированы.

Адольф Боге (младший) умирает в 1961 году.

Как я уже писал выше, в 1991 году фирма Mannesmann выкупает Boge AG. Boge и Fichtel & Sachs. Таким образом, в 1993 году произошло объединение двух крупнейших компаний по производству амортизаторов.

В 1997 году компания Fichtel & Sachs AG получает новое название – Mannesmann Sachs AG. А в октябре 2001 года Mannesmann Sachs AG была приобретена концерном ZF Friedrichshafen AG

********************************************************************************

Эрнст Сакс

SACHS

 

 

Родившийся  в 1867 году, Эрнст Сакс показал явный интерес к техническим механизмам и обладая большими спортивными амбициями с самого раннего возраста,  праздновал свои первые успехи в велосипедных гонках

Сакс велогонщик

Однако он обнаружил, что подшипники велосипеда не могут работать достаточно плавно. И вот его стремление к совершенству  подтолкнуло к разработке и патентованию ступицы высокой точности, которую ещё можно назвать «втулкой свободного хода», потомков которой можно встретить почти на каждом современном автомобиле.

ступица Сакс
Патентование изобретения Сакса позволило основать «Schweinfurter Präzisions-Kugellager-Werke Fichtel & Sachs» на 1 августа 1895 г., для производства шариковых подшипников и ступиц для велосипедов.  Прорыв велосипеда как средства общественного транспорта привело к быстрому росту фирмы, и в 1905 году, на Fichtel & Sachs работало уже 900 сотрудников.

Но на фоне последовавшего экономического кризиса Эрнст Сакс принял решение продать направления разработки и производства подшипников, и сосредоточиться на производстве автомобильных двигателей и амортизаторов.

Кстати, угадайте, кто купил «подшипниковое царство»?:-)…SKF…

************************************************************************************

Доктор Юрген

 

                                    Lemförder

LMI логотип

 

 

 

 

На официальном сайте история фирмы отображена так:

  • 1947: 20 мая  года Lemförder Metallwaren GESELLSCHAFT MBH зарегистрирован в коммерческом регистре  .
  • 1953: Первый филиал завода в Dielingen начинает свою работу.
  • 1960: Строительство завода Wagenfeld.
  • 1962: Основание Maschinenbau GmbH Damme.
  • 1963: Превращение Lemförder Metallwarengesellschaft в акционерное общество; Д-р Jürgen-Ulderup становится единственным акционером и директором.
  • 1967: Подписано соглашение для основания Elastmetall
  • 1968: Lemförder Metall Аргентина SRL в Буэнос-Айрес становится первым международным филиалом компании.
  • 1972: Lemförder Metallwaren 25 лет:На конец года в  компании зарегистрировано около 2 200 сотрудников.
  • 1983: Создаётся некоммерческий Фонд  Dr.-Jürgen-Ulderup
  • 1984: ZF приобретает 51% в Lemförder Group.
  • 1991: д-р Jürgen-Ulderup скончался в возрасте 81 год.
  • 2003: ZF приобретает 100% акций Lemförder; Параллельно с этим, Фонд Dr-Jürgen-Ulderup владеет 6,2% ZF Friedrichshafen AG.

Из даты основания видно, что деятельность фирмы началась в момент восстановления страны после войны, и первоначальный ассортимент включал в себя изделия из металла, наиболее востребованные на стройках. Как сказал сам доктор Юрген:»В то время, работая с базовыми установками, мы изготовили все, что мы могли бы обменять или продать». Но уже через пару лет Lemförder переквалифицировался на изготовление деталей для автомобилей. Под руководством Доктора Юргена Ульдерупа было открыто пять заводов на территории Германии.  Под крылом ZF их стало 29. Некоторое время назад в силу вступило завещание основателя Lemförder, согласно которому сову в треугольник (изначально из рулевых тяг) можно помещать только на тех изделиях, что выпускаются на первых пяти заводах, основанных им самим. В остальных мы наблюдаем букву «L» в треугольнике.

 

Запись опубликована в рубрике о производителях с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «ZF ИСТОРИЯ»

  1. Уведомление: ZF | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

  2. Уведомление: ZF Aftermarket | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *