технический тренер — Антон Шатунов
Компания была основана в 1934 году в городе Турине (Италия), семьями Корте и Коссо.
С 1936 года CORTECO тесно сотрудничает с немецкой производственной группой Фройденберг (Freudenberg), которой и была выкуплена в начале 2000 годов. Так что на данный момент CORTECO – это одно из подразделений Фройденберга. А FREUDENBERG сегодня это:
-семейное предприятие
-более 40000 сотрудников во всём мире
-7 млрд евро
-500 компаний в 60-ти странах мира
-более 150-ти предприятий только в автомобильной промышленности
Но кроме этого:
Уверен, что для вас этот бренд вряд ли был известен. Впрочем, как и мне. Дело в том, что продукция Freudenberg поставляется непосредственно на производственный конвейер автопроизводителей.
Компоненты, которые производятся на заводах группы Freudenberg можно обозначить так:
CORTECO теперь представляет группу Freudenberg на свободном рынке автозапчастей.
В нашей стране CORTECO прежде всего ассоциируется с сальниками и уплотнениями.
Из технического словаря:
-уплотнять, значит изолировать зону, закрыв доступ в неё или из неё.
Основная задача сальника: предотвращать утечку жидкости из системы, при этом позволяя вращаться или перемещаться валу. Уплотнение обеспечивается препятствием между уплотнительной кромкой и валом.
Первый сальник Simmering был изобретён именно Freudenberg. Производя более 2 млрд сальников только в Европе, Freudenberg Group имеет богатейший опыт в области уплотнений.
Сегодня предлагается более 7000 различных сальников и маслосъёмных колпачков для легковых а/м, грузовиков, тракторов, прицепов и с/х техники:
-КПП
-двигатели
-коленвалы/распредвалы
-ступицы колёс
-передние мосты
-задние мосты
-дифференциалы и т.п.
Кажется, что сложного в этой небольшой и условно дешевой детали? Но давайте рассмотрим, сколько факторов нужно учитывать:
И, оказывается, работает не только механика, но и физика
Однако мало скопировать геометрические размеры, важны разные факторы
Что касается CORTECO, материалы для сальников производятся только в Германии, откуда развозятся в больших рулонах по всем предприятиям, будь они хоть в Бразилии.
Самые распространённые формы сальников CORTECO:
Как известно, прогресс не стоит на месте.
Сейчас нередко можно обнаружить пластиковые сальники. Что бы они работали правильно, очень важно читать прилагаемую инструкцию. Мало кто обращает внимание, а там указано, что после установки требуется от 2 до 4 часов ожидания до запуска мотора. В противном случае уплотнение не будет работать, как положено.
Маслосъёмные колпачки, так же сильная сторона CORTECO, не смотря на размер, важны для правильной работы мотора. Технология Gas-Lip® разработана для сопротивления высокому давлению газов из камеры сгорания, возникающему в современных двигателях. Таким образом, CORTECO разработало решение для снижения эффекта «прорыва газов», характерного для современных дизельных моторов.
Сальники, маслосъёмные колпачки, прочие уплотнения – можно купить как по-отдельности, так и в комплектах. Например:
-комплекты при замене ремня ГРМ
-сальники с датчиками
-комплекты для ремонта АКПП
-комплекты для ремонта дифференциалов или задних мостов
-комплекты для ремонта рулевых реек (в ближайшем будущем)
Так что купив даже в обычном магазине запчастей сальник или уплотнение с буквами CFW (Карл Иоганн Фройденберг) можете быть уверены – это качество оригинала
На сайте CORTECO можно подобрать сальник не только по автомобилю или оригинальному номеру, но так же и по размеру и прочим параметрам
А ещё у CORTECO есть официальный канал на YouTube, где размещаются рекомендации для механиков по установке.
********************************************************************************
В афте-маркете в упаковках CORTECO так же можно встретить различную резинометаллику: опоры двигателя, муфты карданов и верхние опоры амортизаторов.
За «контроль вибрации» в Freudenberg Group отвечает итальянская фирма Vibracoustic.
Как любой механизм, автомобиль в целом и отдельные его компоненты – источник различных вибраций. Гасить их нужно и для комфорта, и для долгосрочной работы агрегатов.
И как любая составляющая, конструкция опор менялась от простой к сложной. Если изначально это были только резина и металл
То позже к ним добавилась и гидравлика
А теперь и жесткость может меняться с помощью вакуума или электроники
Как диагностировать опоры, и когда их нужно заменять?
-в случае интенсивного шума и вибраций
-в случае стучащих шумов из моторного отсека и явно видимого износа на опорах
-в случае сильного износа эластомера
-в случае трещин и складок эластомера
Нужно помнить, что эксплуатация автомобиля с изношенными опорами страшна не столько тем, что увеличивается вероятность выпадения агрегата на дорогу. Увеличивая амплитуду перемещения мотора в подкапотном пространстве, дополнительная нагрузка ложится так же на выпускную систему, патрубки системы охлаждения, привода и электрику. И если своевременная замена обойдётся в стоимость только опоры и её замены, то игнорирование неисправности обернётся куда большими тратами. Тоже самое справедливо и по отношению к муфтам карданного вала
Так же в ассортименте фирмы CORTECO:
-ВЕРХНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ
-ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ
-ШКИВЫ
В задачи шкива входит:
-обеспечить ременной привод дополнительных агрегатов
-гасить вибрации вала
-обеспечить сбалансированность нагрузок
-выдерживать нагрузки эксплуатации
На большинстве современных автомобилей стоят двойные шкивы
Его преимущества:
-увеличение срока службы ремня и навесных агрегатов
-снижение шума
-разгрузка от напряжения и деформации прочих вспомогательных узлов и агрегатов в моторном отсеке
Изготовление такого шкива требует высокой точности, качественные материалы и много времени на разработку. Отсюда и высокая цена. И если вам попадаются дешевые предложения от малоизвестных брендов, не торопитесь радоваться возможности сэкономить. Очень много подделок.
И может быть разница не будет видна сразу, но она есть
И она обязательно отрицательно скажется на ресурсе агрегатов.
Когда нужно проверять и менять двойной шкив:
-не смотря на то, что ресурс шкива приравнен к ресурсу мотора, начиная с пробега 90 000 км рекомендуется регулярная проверка
-после ДТП
-вместе с заменой ремня и натяжителя
Если не заменить шкив вовремя, значительно увеличивается шумность работы силового агрегата, а так же возможно повреждение коленчатого вала и всего сопряженного навесного оборудования.
==============================================================
26.05.2016