Сегодня представляю вашему вниманию новый (для моего сайта) формат: видеоуроки.
Мотор CFNA устанавливался с с 2010 по 2018 год на VW, Skoda и даже SEAT. Показался себя хорошо, но имел фирменную «болячку» — стук поршней. Впрочем, в этом материале речь идёт о цепи ГРМ:
Как обычно, VAG не регламентирует её замену на каком-то конкретном пробеге. Но практика показывает, что после 100 000 км эксплуатации в городском цикле цепь уже точно вытягивается достаточно, чтобы обеспечить проблемы, как минимум в звуковом выражении (то есть посторонними шумами).
Для замены цепи ГРМ нужен большой список комплектующих:
03C109158A — цепь ГРМ;
03C109469K — успокоитель;
03C109509P — башмак натяжителя;
03C109507BA — натяжитель цепи;
03C109287G — прокладка передней крышки;
N 91048601 — болт коленвала;
N 90256202 — болт распредвала, нужно 2 штуки;
03C109293, резиновое кольцо для передней крышки, тоже 2 штуки;
03C115561H — масляный фильтр;
D 176600M1 — герметик для поддона;
03C105159H — втулка коленвала. По ней работает сальник;
038103085E — сальник коленвала;
N 90903201 — уплотнение для втулки вала;
03C109571F — шестерня распредвала, 2 штуки;
03C105209BE — шестерня коленвала.
А также специальный инструмент:
Особое внимание нужно уделить процессу выставления ВМТ, и сохранению фаз при замене шестерёнок распредвалов:
Менять цепь привода насоса не обязательно. Впрочем, оценить его состояние всё равно достаточно легко, так как для замены шестерни на коленвалу её (цепь насоса) придётся снимать:
Та же история с самими шестерёнками:
Ну и, собственно, видеоурок по замене цепи ГРМ на моторе CFNA:
Ну и немаловажный момент: усилия затягивания болтов:
— болты распредвалов:50Nm + 90°
— болт коленвала:150Nm + 180°
— болты передней крышки:M6- 10 Nm / M10 — 50 Nm
— болты кронштейна опоры к блоку: 30 Н·м и довернуть на 90°
Кроме этого, на правильное и достаточное натяжение цепи влияет качество и состояние моторного масла. Не все используют масла с заводскими допусками, рынок смазочных материалов России наполнен контрафактом, а рекомендуемый интервал замены, указанный производителем, предполагает хорошее качество топлива. Масло, не имеющее нужных свойств, или теряющее их в процессе длительной езды не может обеспечить нужное усилие в плунжере натяжителя цепи, цепь подвергается повышенному биению и быстро растягивается.
Снятие поддона (если вы меняете дополнительно цепь масляного насоса). Как показывает моя практика работы с фольксвагеном, это маленькая цепь масляного насоса, и она не растягивается. Поэтому замена только по желанию. В этой посте речь только о замене верхней цепи.
Степан, а как заменить шестерню на колене не снимая цепь маслонасоса?:-)
По работе замена верхней (большой) цепи на этом двигателе занимает по нормам Завода-Изготовителя — 4,2 н.ч. По ценам для Москвы в пределах 6 720?, в регионах меньше.
Это актуально только для замены цепи без замены звёздочки на коленвалу.
1500р в час? Вы где такие цены видели в Москве? Ашот сервис? У официалов уже 6000, у специализированных 3-4 тыс.
А при чем тут Москва?
Спасибо вам за предоставленную информацию.
Спасибо вам за предоставленную информацию.