Процедура почти одинаковая, что для Гольф2/3, что для Пассата.
Удобнее всего её производить на подъёмнике, но можно и на земле, с помощью домкратов.
Что бы оценить состояние сайлентблоков передних рычагов, желательно снять колёса и с помощью монтировки оттянуть рычаг вниз. Смотреть надо на места, где резина приварена ко втулкам
Что такое сайлентблок? По сути, это две металлические обоймы, сваренные межу собой резиной. Их неисправность – это разрыв резины на местах сгибов, или отрыв резины от металла. В последние годы разнообразие вносят изделия низкого качества. У них обычно резина отрывается быстрее от внутренней втулки, чем рвётся в нагруженных местах
Передний сайлентблок попроще, у него всего одна обойма, и резина от неё редко отслаивается. Но с годами он теряет эластичность, деревенеет и трескается.
-Первым делом, пока машина на колёсах, необходимо открутить ступичную гайку.
-поддомкрачиваем перед (или поднимаем на подъёмнике)
-снимаем колёса
-очищаем гайку и болт фиксации шаровой опоры, гайки стоек стабилизатора, поливаем «жидким ключом»
-откручиваем горизонтальный болт крепления шаровой опоры
На машинах с 256-мм тормозами, что бы вынуть болт, необходимо открутить нижнее крепление тормозной скобы. Проще, конечно, открутить шаровую от самого рычага, но на Гольфах при этом нарушается развал.
-что бы палец шаровой опоры легче было вынуть, можно зубилом разжать струбцину в поворотном кулаке.
-откручиваем стойки стабилизатора
-поднимаем сам стабилизатор вверх, и закрепляем, что бы не мешал
-после чего рычаг легким ударом через мягкую проставку, или длинной монтировкой, опускается вниз.
-вот теперь, что бы стойка не мешала работать с рычагом, её можно отвести в сторону, и зафиксировать, уперев конец ШРУСа в суппорт.
Если же не откручивать ступичную гайку, стойку не оттянуть, и она будет сильно мешать.
-ответственный момент: большим воротком откручиваем болты крепления рычага
-на машинах с маленькими моторами, типа 1,3/1,4 и 1,6, поддон двигателя мешает откручивать и вынимать правый передний болт крепления рычага.
Для устранения этого препятствия необходимо предварительно открутить болт(ы) крепления задней правой опоры двигателя.
-двигатель можно приподнять упором в поддон
Или с помощью длинной монтировки (ломика)
-к сожалению, чем старше машина, тем больше вероятность обламывания болтов.
если это передний, горизонтальный болт, иногда можно выкрутить обломки, иногда приходится резать балку, извлекать остатки и вваривать новую гайку, а места разрезов сваривать
Но если обломался вертикальный болт, или сорвалась гайка, в которую он вкручен, придётся попотеть. Нужно поднять коврики в ногах водителя и пассажира, под ними найдётся две заглушки
вот там живёт резьбовая втулка, совершенно круглая снаружи. Если болт обломался, проще выбить его остатки вместе со втулкой в салон. Если же втулка оторвалась от пола и крутится вместе с болтом, на неё нужно из салона набить многогранную головку и удерживать, пока не выкрутится болт. А потом вынуть и выкинуть
-вместо неё можно использовать обычную гайку, но что бы не приходилось каждый раз залезать в салон, желательно её и приварить. Для этого можно сделать два надреза «болгаркой»
затем отогнуть получившийся «язык», вставить снизу длинный болт, накрутить на него гайку
-а затем можно и обварить
-загнуть «язык» обратно, можно и швы заварить
-на Гольф2 ещё нужно вынуть монтажную втулку из заднего сайлентблока. Её не всегда видно
-но если её не забыли поставить предыдущие ремонтёры, достаточно поковырять тонкой отвёрткой, как втулка обнаружится.
-поддеть и вытащить вниз, при этом удерживая рычаг в горизонтальном положении
-на Гольф3 и Пассатах втулки не предусмотрены, вынимаем рычаг двумя движениями: сначала передний сайлентблок выводим из подрамника, потянув рычаг в сторону колеса, затем задний, потянув рычаг в перёд, по ходу автомобиля.
-старые сайлентблоки удобней вынимать с помощью пресса. При его отсутствии можно использовать тиски, ну или, в крайнем случае – выбивать. Главное – подобрать правильные по форме оправки, что бы не деформировать сами рычаги
-перед запрессовкой передних сайлентблоков необходимо как следует очистить посадочное место в рычаге от остатков резины и ржавчины.
Новый горизонтальный сайлентблок войдёт легче, если его смазать жидким мылом или мыльным раствором. И усилие надо прикладывать не ко всей поверхности, а давить на внутреннюю втулку.
-что бы сайлентблок оказался правильно расположенным в рычаге, его придётся сначала выдавить с противоположной от входа, стороне, что бы резиновый буртик полностью вышел, а потом вдавить обратно, до симметричного расположения
-обязательно обратить внимание на конфигурацию заднего сайлентблока, и его ориентирование при запрессовке, относительно рычага.
Важно не только совместить треугольную стрелку с меткой на рычаге,
но и сориентировать сайлентблок выпуклой отливкой в сторону шаровой опоры.
-почему это важно? Объясняю. Рычаг относительно кузова подвижен. И можно найти ось его вращения, она проходит через болты крепления сайлентблоков. В статичном положении это выглядит так:
-но когда машина трогается или ускоряется, колесо пытается уехать вперёд (относительно кузова), передний сайлентблок небольшой и очень плотный, а вот задний большой, эластичный, и в нём есть прорези. И потому происходит вот такое смещение:
-при торможении смещение происходит в другую сторону
-теперь смотрим на сам сайлентблок
-если он установлен правильно, смещение при торможении будет меньше, чем при разгоне. И это очень важно, потому что в подвеске такой конструкции любое движение стоек и рычагов влечёт за собой изменение параметров развал/схождения. А при интенсивном торможении очень важно, что бы колёса старались таки ехать параллельно друг другу. К тому же сила, действующая на рычаг при торможении выше, чем та, что воздействует при разгоне.
-при запрессовке/забивании обратить внимание на отсутствие перекосов
-кстати, можно установить цельнолитой сайлентблок, используемый в некоторых AudiTT.
он не только будет дольше служить, но и улучшает управляемость и реакцию на руль. И ввиду полной симметричности, не важно, как вставлять в рычаг. А для Гольф 2 отпадает необходимость в монтажных втулках
-перед обратным монтажом желательно убедиться, что резьба в закладных гайках в хорошем состоянии, при необходимости прогнать метчиком.
-болты крепления рычагов желательно менять, ну или, в крайнем случае, поправить резьбу и на них
-установка рычага на место выглядит следующим образом: для Гольф2 это простое впихивание рычага задней частью, затем, удерживая его в горизонтальном положении, необходимо вставить монтажную втулку. При этом не применять никаких инструментов, только усилие пальца. Втулка вставится до конца, когда совпадут все отверстия, если торчит хоть 1,5 мм – совмещение не произведено. Затем наживить вертикальный болт, вставлять переднюю часть часть рычага, вставить горизонтальный болт.
ВНИМАНИЕ! Важно не перепутать болты местами. Они отличаются всего на 3/4 мм,
но вертикальные болты вкручиваются в глухую (не имеющую сквозного отверстия) гайку, и если использовать длинный болт, он быстрее упрётся в конец резьбы, чем затянет втулку сайлентблока. Причём это не будет очевидным, внешне рычаг будет неподвижным, но при начале движения и торможении будут слышаться удары.
-перед вкручиванием необходимо почистить резьбу,
а лучше — ставить новые болты.
-для Пассатов и Гольф3 монтаж несколько отличается. Положение рычага относительно балки определяется специальными «подковками», приваренными к самой балке
тут наличие «подковок» определяет и направление, в котором вставляется рычаг: не просто с боку, а с переда на зад.
Вставив выступающую внутреннюю втулку сайлентблока в подрамник, можно вставлять и переднюю часть рычага, и наживлять болты.
-все слышали, что сайлентблоки необходимо затягивать под нагрузкой. Но в нашем случае это справедливо только для передних сайлентблоков, которые работают на скручивание. И не обязательно буквально ставить машину на колёса, что бы их затянуть, достаточно выставить рычаг горизонтально.
Именно так он стоит на VW с нормальным клиренсом.
-сразу затягиваем и задние болты
-далее: вставляем ШРУС в ступицу, палец шаровой опоры – в струбцину поворотного кулака.
-обратите внимание на состояние болтов крепления шаровой опоры, они должны иметь утолщение в нерезьбовой части, и резьба без следов повреждения. При необходимости – заменить.
-собираем стойки стабилизатора (у кого он есть), не забыв, что правильное положение шайб – конусом внутрь !
-прикручиваем колесо, затягиваем ступичную гайку
-на гольфах с маленькими моторами не забываем закрутить верхний болт опоры двигателя
-после данной процедуры желательно проверить регулировки развал/схождения.
Яков, доброго времени суток! Спасибо за подробный отчет, хочется только уточнить нюансик, у меня golf 3 1.8 АКПП, картер коробки довольно сильно перекрывает доступ к переднему болту рычага, и встает вопрос, можно ли приподнять коробку аналогично, как и картер двигателя 1.6 (как в Вашем отчете), без снятия с опор, или все же есть резон снять картер коробки и спокойно выкрутить этот болт?
совершенно верно, бывают и такие варианты. Обычно достаточно открутить центральный болт опоры КПП и поддомкратить коробку. Но иногда автоматы упираются в лонжерон раньше, чем появится пространство для вытаскивания болта. Тогда только приопускать подрамник. Поддон коробки лучше не трогать лишний раз
А имеет-ли большой смысл менять в рычагах сайлентблоки или проще поставить новые рычаги? И какой производитель лучше? Спс.
странная постановка вопроса:-)
рычаг — это железка, сам по себе он не изнашивается. А сайлентблок — это расходник. Если рычаг не загнут или не проржавел, не вижу смысла его менять
На мой взгляд, по резинкам сейчас нет хороших вариантов, кроме оригинала
у меня похожая проблема ,испортилась резьба ,куда вкручивается вертикальный болт сайлентблока,еслиб не ваш сайт,я бы и не понял почему у меня после замены блоков появился стук в ходовой,скажите пожалуйста,где взять эту закладную гайку ,точнее найти её могу,но для машины я так думаю обычная не пойдёт,там ведь нагрузка большая,как ни как а ходовую этот болт держит))подскажите где и какую закладную гайку взять .(мне мечиком резьбу сделали с 12мм на 14мм)еще раз спасибо за статью,такие тонкости упоминаются,особенно что резьбу можно под поликом найти и заменить,не в каждой мастерской это знают!
в оригинале эта гайка отдельно не продаётся. В ELSA рекомендуется или нарезать новую резьбу, или удалить старую гайку и приварить новую вместо неё. Но совсем не обязательно приваривать точно такую же ерунду, не сквозную и круглую снаружи. Я обычно использую простые гайки. Даже сделал несколько фотографий, завтра постараюсь их загрузить.
еще кое что забыл спросить,где то показывают эти загрушки в поле,но до болта не добраться,немного разрезают пол,у меня VENTO 94г 1.8 ABS моник 90 л с,там надо мне будет резать или будет доступно как у вас тут на примере гольфа 3??заранее спасибо!
да, если разрезать пол, доступ будет намного лучшим.
то есть без этого возможно, но очень сложно
Уважаемый, Яков. Объясните, пожалуйста, для чего нужна металлическая втулка, которая продается в комплекте с задними сайлентблоками передних рычагов на VW Golf 3.Ребята в гаражах на прошлом ремонте выкинули, типа она туда не становится и мешает зажиматься болту. Или как она там должна стоять? Спасибо.
объясняю: задние сайлентблоки переднего рычага для Гольф 2 и Гольф 3 — одинаковые. Для определения положения сайлентблока относительно подрамника в Гольф 2 используются монтажные втулки, в гольф 3 — приваренные к подрамнику скобки в форме подковок. Об этом, кстати, написано в статье, и даже есть фотографии:-)
В оригинале сайлентблок отдельно, монтажная втулка отдельно. У большинства производителей — так же. Вам, вероятно, или попался какой-то малоизвестный производитель, продающий готовые комплекты, или постарались сердобольные продавцы, проявившие рвение и незнание матчасти:-)
А ребята в гаражах — молодцы
А вообще она должна стоять или нет?
на Гольф 3? нет конечно!
Спасибо!!!
скажите пожалуйста,этот болт от рычага,который вертикальный,от какой машины подойдёт??говорят от джетты,голф 4,голф 3,от них тоже идёт,это так или нет??заранеее спасибо!
Зачем подбирать? Есть оригинальный номер, по нему и заказывать.
буду вам признателен!какой оригенальный номер,я все облазил,найти не могу,сказали что такие не продаются болты!
Кстати, а вам то для какой машины болт нужен?
у меня венто abs 94 г, 90 л с ,болт от переднего рычага,который держит задний сайлентблок!(вертикальный болт) я на сколько знаю их нет в продаже(((
N 102 078 04
покупаю их регулярно
спасибо большое,очень выручили меня!в экзисте по вашему артикулу он мне показал заменители,mapco весь комплект 4 болта))еще раз спасибо,удачи вам!
а стоит ли экономить на таких мелочах? На мой взгляд, крепёж лучше ставить оригинальный
я тоже такого мнения,просто тот комплект не дешевле!хотя в наше время большая цена не всегда залог качества!можете еще подсказать артикул горизонтальных болтов рычага?))
N 90484003
Доброй ночи Яков!не нашёл тут темы по замене передних стабилизаторных резинок!поэтому пишу сюда,так что простите за самовольность))у меня vento 94г ABS 90 л,не могли бы помочь,как это сделать в домашних условиях или подсказать,что нужно брать при замене!резинки и скобы??и какого лучше производителя,и надо ли делать развал схождения после замены!забыл спросить о главном,машина когда почти останавливается или только трогается тихо,ощущения типо хруста,будто резинок,могут ли это делать резинки стабилизаторные??сблоки передние я менял совсем недавно!заранее спасибо!
у меня уже есть фотоматериал по теме замены втулок, нет времени, что бы написать статью:-)
причин для звуков при остановке и трогании может быть море, но вряд ли из-за втулок стабилизатора
буду ждать с не терпением эту статью)))скажите пожалуйста,а как определить износ этих резинок??
между сами стабилизатором и втулками при износе появляется заметный зазор. Так же можно открутить стойки стабилизатора от рычагов, и посмотреть, будет ли торсион оставаться в том положении, в котором его ставят, или же будет стремиться опускаться.
Яков,сново я вам за советом))я понял откуда звук,когда начинаешь раскачивать машину,спереди давлю на крыло,звук резинок,но он будто сзади ,начинаю давить на задние крылья,там отчётливо слышно что звук с задней стороны машины,точнее под ней!это могут сайлентблоки делать задние??сколько их там пар или штук?)))заранее спасибо!
скрипеть сзади могут сайлентблоки задней балки, сайлентблоки нижнего крепления амортизаторов, сами амортизаторы, пружины, верхние крепления задних стоек
день добрый вам!подскажите пожалуйста артикул тт сайлентблоков!я правильно понял,они на ventu 94 abs подойдут?)))заранее спс!
8N0407181B
Яков,доброго дня.Подскажите пожайлуйста на сколько сложно и как ,поменять болты ,установленные неправильно ,т.е без снятия рычагов .
достаточно просто, если машина стоит на колёсах. Когда рычаги расположены горизонтально, болты легко выкручиваются и наживляются обратно
Спасибо за информацию.Всего хорошего
Добрый вечер! Хочу поменять полностью ходовую подскажите пожалуйста артикулы:
-сайлентблоки все которые нужны
-шаровые
-наконечники
И если я что то пропустил поправьте
Венто 1.9 дизель.
За ранее большое спасибо!
если есть желание поменять буквально всё подряд, то могу просто приложить скан с ЕТКА, с наименованиями и оригинальными номерами деталей подвески.
Но в своей практике я подобные списки стараюсь составлять по результатам диагностики
Яков, пару дней как заменил сайлентблоки + опоры + тормоза. Все соответственно переднее. ( заднее сделал неделю назад )
Сделал развал/схождение, и счастливый приехал домой ( около 6 км ) скорость была примерно 60 км/ч. Следующий день ездил в Москву и обратно, это около 60 км в одну сторону. Показалось присутствие легкой вибрации. Сегодня проехал около 70 км, и понял что мне совсем не показалось. Хорошо чувствуется при разгоне, максимально сильно от 80 до 120. Дальше разгонять не рискнул. Отпускаю педаль газа — вибрация почти не чувствуется.
Что может быть ?
Авто Г2 EZ 1991
первое, на что думается — неправильно выставлено схождение. Или сайлентблоки запрессованы неверно, развёрнуты на 180° 🙂
А я могу это увидеть на яме не разбирая ?
я бы разглядел, за Вас сказать не могу 🙂
Ок, я попытаюсь 🙂
Да , еще одно. Есть ощущение, что вибрация идет от чего-то вращающегося, и задевающего за что-то. Легкий стук слышен. Разве так может быть от неправильной установки сайлентблока ?
к сожалению я ещё не дорос до уровня экстрасенса, ставящего диагноз по интернету:-)
🙂 А сайлентблоки действительно развернули на 180 ‘
Буду бодаться чтобы перепрессовывали.
Яков, когда меняли сайлентблоки, поменяли еще пыльники ШРУСов. Внутренний левый снимался и оттуда выпала тарельчатая пружина сломанная. Назад собрали без нее. Может быть все вышеперечисленное из-за нее ?
Не из-за шайбы,а из-за какой то другой ошибки, совершенной при этой работе
Понял. Спасибо. Засада. Четыре дня у них провел уже. Теперь предлагают масло в коробке поменять. Вдруг его там нет ?!:))
масло менять в коробке полезно, но вряд ли это поможет с вибрацией 🙂
Заменил оба внутренних ШРУСа. Стала не машина — сказка 🙂 Вибрации и стуки пропали.
Добрый день,пдскажите пожалуйста сорвал резьбу в подрамнике где крепится передний сайлентблок рычага,что можно сделать?VW Golf 3 1.8 ABS спасибо.
я обычно вырезаю «окно» в подрамнике, сбиваю старую, и привариваю новую гайку
Спасибо большое.
Заранее извиняюсь за глупый вопрос, но если вв пассат б2 при езде по ямам кидает сильно руль то это скорее всего саленблоки?
Вариантов намного больше, сайлетблоки — только один из них.
Яков,Приветствую,токая проблема с ела подкову на передней балки что можно придумать?или только под замену?
Задний сайлентблок переднего рычага на гольф2 с какой именно ауди тт подходит. Где он у нее стоит
в Ауди ТТ конструкция подвески как у Гольфов 4-го поколения, там такие же треугольные рычаги, как и у Гольф2, различия только в диаметре внутренней втулки.
а можно фотографию, или хотя бы ссылку на схему, что бы точно понимать, о каком месте идёт речь?
Я правильно понял, что короткий болт вкручивается вертикально, т соответственно тот который длиннее вкручивается горизонтально?
совершенно верно
Добрый день! Вопрос следующий: Субару Легаси 2004, после замены сайлентблоков, втулок на ходовой, появился стук по всем четырем колесам на очень малой скорости по неровной дороге, особенно когда авто поворачивает, стук происходит поочередно на каждом колесе. До замены резинок стуков не было. Аморизаторы старые. На стенде ходовая стуков и погрешностей не показала. Менялись только резинки. При раскачивании машины стук отсутствует. Что может быть?
Добрый день. Спасибо за обращение. Я потому и весьма узко специализируюсь на одной марке, что бы при подобных ситуациях не перечислять все возможные в природе варианты, а точно знать, с чего начинать. В ситуации с Субару — я полный профан:-(
Спасибо, но все таки, Вы бы могли назвать варианты?
Небольшое уточнение: стук доносится со стороны каждого колеса и расположен где-то под креслами пассажиров
люфт суппортов, болты крепления, не той длины, или затянутые с неправильным моментом, повреждённая резьба, низкое качество деталей, нарушенный развал, и много, много чего ещё
Простите,Яков к Вам можно на прием записаться?
безусловно, и извиняться тут не за что:-)
все контакты есть в разделе контакты
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста зачем все таки нужен задний вертикальный сайлентблок, и зачем необходимо выставлять метки, т.е. каково его вообще назначение? Тот же прилив он для чего нужен?
Заранее спасибо!
я сделал несколько рисунков, для наглядности, и вставил их в саму статью
Спасибо большое!
Здравствуйте! Не могу открутить передний болт сайлентблока правого рычага, до такой степени закипел. Не подскажите выход?
Заранее спасибо!
скорее всего закипел внутри самого сайлентблока. Увы, как из разъединить на месте — мне неведомо:-(
Я обычно сталкиваюсь уже с последствиями
Яков здраствуйте , такй вопрос ,можно ли заменить втулки стабилизатора не пассат б3 без снятия колес ? Есть гидравлическая растяжка думаю ей подомкратить подрамник и приопустить немного.хочется узнать если такое возможно
колёса то как раз меньше всего мешают. А опускать подрамник придётся как минимум на высоту скобы втулки, а это несколько сантиметров
Поменял я вчера втулки ,но походу стерся немного стабилизатор потому что он не плотно стоит в втулках ,где то видел отчет что ставят втулки на 22 ,вот думаю тоже такие поставить , номерка случайно не знаете втулок на 22 ? Буду менять рейку скоро и махну за одно и втулки
И да я открутил болты рейки чтобы не тянуть ее вместе с подрамником в низ ,правая сторона опустилась хорошо а левая ни как не хотела отпускатся пришлось монтировкой немного отогнуть , опора кпп не может мешать отпусканию подрамника ?
я обычно вывешиваю мотор, откручивая мотор от обеих задних подушек, и рейку так же откручиваю. Вместо штатных вкручиваю пару более длинных, что бы потом не возникало сложностей с посадкой на место.
А на что смотреть при покупке б-у рейки ? Просто первый раз буду покупать и хочется знать на что смотреть
зажать корпус в тисках, выкрутить рейку до упора в каждую сторону. Убедиться, что хром не повреждён, нет ржавчины. Пошатать за концы, люфтов быть не должно. От упора до упора должна прокручиваться одинаково легко.
Спасибо за совет
А номерок от втулок 22 можно если знаете ?
а я не вижу вариантов, на самом деле. беру оригинальный номер (в ЕТКА только один вижу), а его аналоги все сплошь 21 и 22 мм изначально.
А я думал что на пассате 2 литра стоит стабилизатор на 24
Вот с одного форума вычитал поэтому и спросил про 22
Вытаскиваем старые втулки. Cтавим новые. вставляем в паз скобу, затем стабилизатор и, натягивая конструкцию сварочной струбциной(у нас вместо D24 были D22), закручиваем болт. Тоже самое проделывыаем с другой стороны.
Это так. Но втулки — меньше
Яков здраствуйте, предстоит замена сайлентблоков,хотелось бы узнать размеры оправок
я так понимаю, есть токарь? Самое правильное — принести ему сами сайлентблоки и показать, что нужно. Я, конечно, могу снять размеры со своих оправок, но в общем то тогда нужно делать чертёж.
Здравствуйте, Вопрос по пассату б4: нужна ли втулка при монтаже заднего сайлент блока? Ато тот что стоит на вид целый и подтянут но колесо гуляет и стук жёсткий идёт. Может не верно установлен?
втулка не нужна. А подобные стуки могут возникнуть, если вместо короткого вертикального болта вкрутить более длинный, который должен ставить спереди, горизонтально
Спасибо. Сперва мне как то подтянули этот изначально недотянутый болт и начался этот стук , хотя когда на вид был недотянут такого стука сильного не было , только колесо гуляло вперед-назад. Интересно как он подтянулся этот болт если длиньше был ?, зато стук принёс этим
обычно когда пробуют дотянуть длинный болт, обрывается закладная гайка в лонжероне
Яков, доброго времени суток!
Если возможно, то проконсультируйте по харриеру. На СТО мне поменяли сайлентблок нижнего переднего рычага. Обнаружил, что сделали это при помощи сварки. Приварили его в 4 местах снизу и сверху! При этом резинка в этих местах уже отошла… Когда я спросил, что было сделано, то о сварке никто ничего не сказал, наверно, потому что решили, что я не замечу, потому что обратился я туда из-за стука в ходовке. В первый день, когда забрал машину и прокатился, стук стал ещё хуже, чем был. Ласточка превратилась в корыто. Поехал к ним во второй раз. Когда забрал машину, стук стал намного меньше, но ещё остался, вот я и решил сам заглянуть туда.
В общем у меня такой вопрос: так вообще делают? используют сварку?
Ведь теперь, как я понимаю, мне не обойтись в ближайшем будущем, без замены уже рычага, а не просто сайлентблока.
простите, а о какой машине то речь идёт?
Тайота Харриер
ух, вот оно как!:-)
К сожалению, я весьма продолжительное время специализируюсь только на ВАГах, Ваша машина мне конструктивно совершенно не знакома:-(
Очень жаль… Просто был в некотором шоке от увиденного. Никогда бы не подумал, что сайлентблок можно приварить
ну, умельцы никогда не переводились у нас:-)
возможно, сайлентблок меньше по размеру (если не оригинал), возможно, что посадочное место уже больше, чем нужно…
Хочу поделиться как решилась проблема со стуком на пассате б4, чуть выше писал о ней. Болт сайлент блока чуть сточили, его конец и подтянули в закладную гайку. Хотя может стук до этого был и в неподтянутой гайке балки, с той же стороны где и находился подтянутый сайлент. Балку раскручивали по причине замены втулки стабилизатора (который так же менял в тот день до кучи) и когда сделав все подтягивали болт крепления балки к лонжерону, то он прокручивался в закладной гайке. Пришлось снимать колесо , резать в лонжерона кармашек, отгибать его, спиливать часть закладной гайки , наварить новую и подобрать болтолт под неё, затянуть хорошо и заварить все обратно. После этих двух работ в одно время: замены гайки балки и скачивания болта заднего сайлентблока и подтягивания его — стук пропал!
знакомая проблема. Обычно возникает по двум причинам: возраст и кривые руки слесарей:-)
добрый вечер,вот у меня такая проблема обломился задний болт и рычаг сместился в сторону до этого все закручивалось и не проворачивалось,видать открутился не много и сломался как быть.
А что-то мешает вставить новый болт?
Без фото сложно представить, о чём речь
в рычаге передней подвески и как скинуть фото
вертикальный или горизонтальный?
задний который выходит в салон
я сейчас «ремонтирую» статью, вставляю пропавшие фотки. проверьте минут через 15, может этого будет достаточно
хорошо спасибо
втулка на месте и как выбить в салон она же там приварена
мне казалось, я об этом написАл: или надеть головку на втулку из салона, и свернуть её, или выбить сверху. сварка там не силовая, а номинальная
яков скажи а где можно взять такой болт на задний салейнблок
Вы имеете ввиду оригинал, или заменитель?
желательно оригинал
Я оригинальные запчасти покупаю у официального дилера. Кстати, хорошие болты есть у FEBI, причём можно купить комплект
что за сайт феби
FEBI — это бренд, производитель запчастей. Их сайт для подбора запчастей ТУТ
спасибо ,,.но не знаю как там заказать
там можно только подобрать нужную деталь, узнать её номер. И с этим номером — в любой магазин
Яков спасибо за помощь,высверлил левым сверлом этот проклятый болт и на шел на разборке такой же и закрутил,большое спасибо.,единственное что там не было это втулки это страшно или нет,еще раз спасибо.
втулка нужна для удобства монтажа, и только для Гольфов второго поколения
доброе утро Яков,вот такая история поставил я другой болт,и что,,колесо если его качать руками вперед назад оно качается,посмотрел я с низу оно качается в сайлентблоке, то есть в закрученном болту салейтблок с рычагом гуляет туда сюда
Это значит, что Вы вставили чуть более длинный болт:-)
Скорее всего тот, который должен выкручиваться спереди, горизонтально.
если я его выкручу полностью и проверю у меня отверстия то есть центрация не собьются
Могут. Лучше отсоединить шаровую от кулака, и выставить рычаг горизонтально
а если заказать такой болт в токарке м12 х 1,5х78, 78 это длинна, а какой длинны надо нарезать резьбу
Лучше оригинал, это важно, не только размеры. Материал+обработка…
Яков, здравствуйте! А резинки стоек стабилизатора как должны быть ориентированы?
Простите, не понял вопроса
Вы тут в конце статьи пишете, что при установке стоек стабилизатора шайбы устанавливаются конусами внутрь. Но резинки тоже имеют форму конуса. Как их правильно поставить?
А вообще, в упаковке эти шайбы изначально были напрессованы конусом внутрь, и резинки стояли видимо как надо. Но я же «умнее» завода изготовителя)), мне показалось, что их надо развернуть. По шайбам теперь понятно, а вот как стояли резинки из коробки, я уже не помню. Но вроде как наружу конусами. Хочу убедиться. Спасибо
Вот теперь понял. Резинки должны быть обращены конусом к рычагу.
Яков, здравствуйте! Забыл спросить. А как сильно нужно затягивать гайки у этих стоек? До упора в буртик или как у вас на фото?
Извините, не понял вопроса
Стойки стабилизатора прикручиваются к рычагам гайками М8. Скажите, как сильно нужно закручивать эти гайки. Резиновые шайбы прожимаются легко, и можно их задавить пока гайка не упрется в буртик самой стойки. Так вот я и хотел спросить, до куда их прожимать? Спасибо.
Вот как раз упор и определяет степень сжатия резиновых втулок
На вохси 2008года подходить задний балка от
эпсуна
Добрый вечер. Подскажите, чем выбить эту резьбовую втулку, чтоб не резать днище авто. Может посоветуйте что нибудь?) буду очень признательн.
Батал, так в этой статье всё и описано. Других вариантов лично я не знаю.