профилактика механизма стеклоочистителей

я тренировался на своём Туране, который имеет отдельный моторчик на каждый поводок дворника, и описывать буду процедуру переборки одного из них. Для прочих моделей последовательность действий для снятия и установки, а так же сам механизм может отличаться, но проблема у всех общая, и данное описание можно применить к любой машине. Учился я, например, ещё на дворниках Golf II в 1997 году:-)

Итак, отковыриваю заглушки

откручиваю гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника

сдираем резиновый уплотнитель

поднимаем пластиковый кожух

снимаем утеплитель

он держится на четырёх фиксаторах

откручиваю щиток, отделяющий моторный отсек

снимаю разъём с моторчика дворника

откручиваю два болта крепления (бита на 30)

и вытягиваю механизм

я не стал откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнул тягу

вот тут стало очевидно, что ось заклинило. Намертво

-снимаю пластиковый колпак

под ним – стопорное кольцо

-за ним следует шайба

-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке

Зажав рычаг привода в тиски, я попробовал расшатать ось, используя корпус, как рычаг

врать не буду, сразу мне это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом

И вот ось отдельно, корпус отдельно

с оси аккуратно снимаю плоскую шайбу и резиновое уплотнение

вторую резинку снимаю с обратной стороны корпуса

затем пружинчатую шайбу

ось очищаю с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой

на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях

так же очищаю плоскость вокруг оси

переходим к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки

а вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там

вот сколько высыпалось

а сами втулки я почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом

затем промыл очистителем

и продул воздухом

теперь внутри чисто

так же очищаю канавки под резиновые уплотнения

захватываю плоской отвёрткой смазку, и заношу внутрь, примерно в середину

и круговым движением распределяю по стенкам

вставляю резинки

на ось надеваю сначала пружинчатую шайбу (предварительно очистив)

затем плоскую шайбу

вставляю ось в корпус

и убеждаюсь в лёгкости вращения

с верхней части надеваю плоскую шайбу

вставляю стопор

и накрываю колпачком

защёлкиваю привод

и можно вставлять механизм обратно

 

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «профилактика механизма стеклоочистителей»

  1. Алексей говорит:

    Или я что-то недопонял или там два моторчика дворника, или почему не почистили вторую крутилку дворника, или просто не стали упоминать об этом в тексте?

  2. Алексей говорит:

    А да, хороший отчёт и съёмник дворников ликотовский просто отличная штука =))

  3. Яков говорит:

    дворники, как на моём Туране — большая редкость:-) В то время, как основная причина неисправности и способ борьбы с ней одинаков для всех конструкций стеклоочистителя. Потому и не стал акцентировать внимание на количестве

  4. Роман говорит:

    Скажите пожалуйста, как вы воспользовались 20ти тонным прессом, что вы им сделали, чтобы высвободить ось? чтото недопойму!

  5. Яков говорит:

    корпус механизма упер в станину, а прессом выдавил из него ось. А какие еще варианты использования пресса возможны?:-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *