замена передних амортизаторов Golf IV / Bora

-косвенными внешними признаками неисправности передних амортизаторов могут служить:

следы подтекания масла

задиры на штоке

разбитые пыльники

выдавленные верхние опоры

Так же увеличившиеся крены или кивки кузова при разгонах и торможениях могут говорить о том, что характеристики амортизаторов уже отличаются от расчётных. Последовательность действий для замены следующая:

-первым делом необходимо стронуть центральную ступичную гайку

-поддомкрачиваем машину, снимаем колёса. Заливаем гайку “жидким ключом”

-откручиваем суппорт от поворотного кулака. У кого есть скобы – вместе со скобами, у кого нет – только суппорта

-снимаем суппорта, снимаем тормозные диски

пробуем утопить торчащую часть ШРУСа в глубь ступицы. Дело в том, что с завода шлицевая часть ШРУСа посажена на какой-то клей, и зачастую руками его не стронуть. Тогда в ход идёт “тяжелая артиллерия”

откручиваем гайки рулевых наконечников и отстёгиваем их

-снимаем разъёмы с датчиков ABS

-а так же вынимаем проводку из креплений на стойках

-откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу

-тянем стойку на себя, одновременно нажимая на кончик ШРУСа

-откручиваем верхнюю гайку крепления

-на последних витках одной рукой желательно придерживать стойку

-привода и суппорта подвешиваем

-стойку с поворотным кулаком зажимаем в тисках

-очистить и залить “жидким ключом” места соединения стойки с поворотным кулаком

-откручиваем стягивающий струбцину болт

-раздвигаем струбцину зубилом

-и, желательно через мягкую проставку, сбиваем поворотный кулак со стойки

-зачищаем посадочную поверхность в поворотном кулаке

-наносим тонкий слой смазки, и надеваем поворотный кулак на новую стойку

до тех пор, пока не совпадут отверстия на “гребне” и в поворотном кулаке

-стягивающий болт желательно использовать новый, или хотя бы тщательно очистить старый и “поправить” на нём резьбу

-сборка в обратной последовательности.

Закрутить ступичную гайку на вывешенных колёсах, а затянуть с усилием  уже когда машина будет стоять на земле. причём ELSA предписывает использовать специальное устройство, но при его отсутствии даётся следующая инструкция:

 

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Постоянная ссылка.

13 комментариев замена передних амортизаторов Golf IV / Bora

  1. Misha-ha пишет:

    Хотелось бы добавить! На полноприводных версиях, можно снимать стойку отдельно, без цапфы (поворотного кулака).

    • Яков пишет:

      хотелось бы отметить, что конструкция передней подвески идентична и на моноприводе,и на полном:-)
      при желании действительно стойку можно вытащить из поворотного кулака, не снимая его с машины, но проще, на мой взгляд, как я и описал в статье.

      • Misha-ha пишет:

        Хотелось бы тут поспорить)
        На можно приводе легко снять стойку с водительской стороны (там где короче привод), с пассажирской же стороны привод упирается (ложится) и не дает опустить стойку еще ниже, чтобы без проблем извлечь с поворотного кулака. На 4 motion, ситуация обстоит иначе. Стойки без лишнего геморроя выходят. Ради интереса попробуйте.

        • Яков пишет:

          я прекрасно понимаю, о чем речь:-)
          вопрос упирающегося в балку привода легко решается с помощью стяжек пружин.
          я, обычно, в своих статьях пишу не “как проще”, скорее “как правильно”
          :-)

  2. александр пишет:

    после замены передних стоек с пружинами образовалась немалая щель ( 0.5 см… ) между тарелкой пружины и упором, которой до замены не было. запчасти все оригинальные. что сделано не так? гольф 4.

    • Яков пишет:

      к сожалению, не видя, диагноз поставить не смогу. Скорее всего там задействована не тонкая гайка, которая с буртиком, а толстая. Я не знаю, в каких случаях она ставилась, но встречал такое не раз. Оригинальная гайка. Просто толстая. на работу узла не влияет, но так как тарелка прикручивается поверх её, то увеличится и зазор

  3. александр пишет:

    они новые были.

    • Яков пишет:

      ну, чудес не бывает, всему есть объяснения. Но не всё диагностируется по интернету

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>