зачем нужен газ в амортизаторах

 масляные или газо-масляные?

 

во-первых, чисто газовых амортизаторов в подвеске автомобилей не бывает.

Амортизатор – это гидравлический тормоз пружины(с)BOGE

Не углубляясь в устройство, просто надо знать, что остановка движения штока происходит за счёт сопротивления масла, сквозь которое он движется.  Накачиваемый в амортизаторы газ вовсе не заменяет масла, и даже не меняет характеристики амортизатора -он остаётся в верхней части, и просто не даёт маслу пениться.

Фирма БИЛШТАЙН изготовила специальный демонстрационный амортизатор

IMAG7083

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стоит несколько раз подвигать штоком вперёд и назад, можно увидеть, как в масле появляются пузырьки.

IMAG7085 IMAG7084

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

это пузырьки воздуха, сквозь которые поршень с клапанами проваливается, не встречая прежнего сопротивления

но стоит в полость над маслом подать немного воздуха, как пузырьки на глазах пропадут

IMAG7089

IMAG70833

 

и нужно будет очень долго качать за шток, что бы они появились снова. Суть этого явления проста – газ поджимает масло, не давая образоваться пузырькам. И амортизатор остаётся работоспособным.

В переводе на повседневную езду это выглядит примерно так: на масляном амортизаторе вы сможете переехать подряд пять лежачих полицейских, и масло вспенится, дальнейшая езда будет уже без должного гашения движения кузова. На амортизаторах с газовым подпором вы сможете без последствий преодолеть 10 препятствий подряд.

Существуют и другие способы борьбы со вспениванием. Например, более дорогое масло. Как, например, в амортизаторах KONI. Но если рассматривать линейку мало бюджетных изделий, типа Боге ил Билштайна, тот в них газ очень нужен.

Что же касается укоренившегося стереотипа, что масляные амортизаторы нужны для комфорта, а газо-масляные более жесткие, то нужно просто отличать причины от следствий. Например, фирма BOGE предлагает в продаже три линии своей продукции. Серия AVTOMATIC соответствует тому, что ставится на машину с завода. Серия TURBO-GAS для тех, кто хочет изменить характеристики своего автомобиля, сделать езду более спортивной и точной. Ну и серия PRO-GAS – нечто промежуточное, комфорт в средних режимах, ужесточение в крайних.

Так вот для VW первых трёх поколений с завода шли масляные амортизаторы. И по сравнению с ними газо-масляные из серии TURBO-GAS уменьшали ход штока, что многими воспринимается, как жесткость. Но если взять машины следующего поколения, то уже штатно, с конвейера, шли газо-масляные амортизаторы. С различными характеристиками, по желанию клиента.

Нельзя так же забывать о взаимозависимости деталей подвески. например, ресурс сайлентблоков зависит от количества скручиваний. С масляными амортизаторами этот лимит будет выбран  раньше, чем с более жесткими характеристиками.

Ни к каким выводам я вас подталкивать не буду, но необходимой информацией для собственного выбора вы уже имеете.

Эта запись опубликована в рубриках: рекомендации. Метки записи: , . Постоянная ссылка.

22 комментария зачем нужен газ в амортизаторах

  1. Александр пишет:

    Добрый вечер Яков . Снова вас побеспокою.. Просто составляю перечень запчастей что хочу поменять на своем гольфе 96 года, с пробегом 100т.км.( не удивляйтесь, это родной пробег) так вот, встал вопрос насчет стоек, есть небольшой стук на неровностях в передней подвеске, опоры, все наконечники , тяги , шаровые , пыльники т отбойники менял.. Машину не раскачивает, и аморт сухой.. Так вот, может ли стойка стучать, заведомо без внешних признаков ее выхода из строя( потёки масла и раскачка авто)
    С

  2. Александр пишет:

    С зади стук сильный но там мы как то с вами выяснили что это сайлентблоки( никак руки не дойдут поменять) собственно вот и собрался все разом заменить .. Но от опять же , стук только на именно ямках, когда колесо проваливается( расжимается амортизатор) я сайлентблоки проверял, небольшой люфт есть, но не уверен что он даст такие стуки. Может эти стуки издавать стойка при полном разжатии?

  3. Александр пишет:

    Спасибо за статью.
    Так просто и доступно не читал про амморты)
    Теперь, благодаря Вам, я ТОЧНО знаю отличия масляных и газомаслянных.

  4. кирилл пишет:

    Сайленблок рычага

  5. Денис пишет:

    Здравствуйте Яков!!! Как никто наверно, вы сможете развеять все сомнения и расставить все по полкам. Прочитал вашу статью о замене передних стоек и занялся тем же на VW Touran 2003г.в, но остановился на том, что перед установкой стоек, их надо якобы прокачать, чтобы масло и газ заняли свое место в корпусе аморта. Так вот, читал на многих ресурсах и везде рекомендации разные, например:
    1) перевернуть амортизатор штоком вниз и выждать 3-5 секунд;
    2)медленно сжать амортизатор до упора и выждать 3-5 секунд;
    3)удерживая амортизатор в сжатом состоянии, перевернуть его в рабочее положение и выждать 3-5 секунд;
    4)после этого дать выйти штоку, слегка притормаживая его рукой (если шток не выходит самостоятельно, его следует вытягивать рукой). Процедуру следует повторить 4-5 раз для газонаполненных и 7-8 раз для гидравлических амортизаторов, до полного исчезновения характерного провала при работе амортизатора на отбой.
    В другом случае пишут, что перевернуть надо только один раз и медленно с задержками прокачать 5-6раз, в третьем случае – просто прокачать в вертикальном положении 5-6 раз.
    Меняю по кругу, ставлю Boge: перед 36-E91-A, зад 30-D52-A
    Где же правда, скажите пожалуйста. Сижу в раздумьях, выручайте ))) Заранее благодарю за Ваш квалифицированный ответ.

    • Яков пишет:

      я знаю, что моя позиция будет осуждена многими товарищами, но я, сам, лично, амортизаторы НЕ прокачиваю. Поставленные в тиски для сборки, сколько раз дёргал, упомянутый провал пропадает с первого раза. Когда то давно я был на тех.тренинге BOGE, так вот ИХ инженер сказал: наши амортизаторы не требуют никаких специальных танцев с бубном перед установкой. И я уже больше 10-ти лет не танцую. И это НИ РАЗУ (тьфу-тьфу-тьфу) не привело к каким-либо негативным последствиям.
      FENOX напротив, рекомендовал делать прокачку и показывал, как именно. В коробке амортизаторов KYB лежит инструкция. Но если её почитать (точнее, посмотреть картинки), то становится очевидным – те же самые движения происходят и при работе установленных амортизаторов. То есть первый съезд с подъёмника – вот тебе и прокачка.
      В общем, я никого не уговариваю принять мою позицию, вреда от профилактики точно не будет. Но сам делаю акцент на то, что бы купить настоящий продукт у прямого дистрибьютора, и знаю, что он точно будет работать.

  6. Олег пишет:

    BILSTEIN В2 стал мягче правый после хорошей ямы ,и стучит теперь но не потек ,а прошел всего 2000 км примерно (

    • Яков пишет:

      в большой яме можно убить практически любой амортизатор
      Но Билштайн В2 вообще наименее устойчивый к каким-либо неровностям

  7. Олег пишет:

    так а какие лучше под пружины 950289 K+F аморты b3 брать

  8. Олег пишет:

    ого они хороши по цене )
    а такого же качества примерно и дешевле ?

  9. Георгий пишет:

    А какие лучше амортизаторы использовать для подвески переделанной на пневмоподушки!

  10. марсиянин пишет:

    Ув.Яков. Я вкратце ознакомился с вашей биографией… Вопрос такой:
    Газ служит для снижения пенообразования в амортизаторах.
    - Можно ли этот процесс( процесс пенообразования) назвать кавитацией?
    - при равных условиях( один и тот же амортизатор) где более обильно или где вероятнее возникновение пены при температуре +20С или -10С? Если возможно, короткие комментарии

    • Яков пишет:

      кавитация – это когда пузырьки газа в жидкости “схлопываются” на поверхности, при этом разрушая её.
      В амортизаторах немного другое воздействие
      При низких температурах масло более густое, безусловно, но вот зависит ли порог вспенивания от температуры – навскидку не готов сказать, в школе физику плохо учил:-(

  11. марсиянин пишет:

    Кавитация в жидкости возникает в следствии падения давления при прохождении мелких отверстий и повышении скорости истечения. Это так называемое холодное кипение. Ядумал, что представители каябы каким то образом произносили слово кавитация, поэтому и задал такой вопрос. А по поводу волшебной прокачки амортизаторов с вами согласен

    • Яков пишет:

      а произносили, произносили, я даже это на видео записал:-) Не стал спорить с техническим специалистом, хотя имел другое представление об этом процессе:-)

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>