особенности сцепления с коробками 084 / 085

Наверное, трудно сейчас найти владельца Гольф 2 с мотором 1,3 , который бы ещё не озадачивался проблемами сцепления. Скоро к ним присоединяться и Гольфы третьего поколения, с маленькими моторами типа ABU и ABD. Большинство уже меняло, и почти каждый знает, что такое «тяжелая педаль ». И троса рвутся, и блоки педалей чаще всего ломаются именно у этой модификации. А причина достаточно проста – особенность конструкции механизма выжима. То есть в самой конструкции никаких революционных новшеств, как в 020 КПП, вовсе нет, просто какой-то просчёт при конструировании узлов.
Так что если вы относитесь к числу «счастливых обладателей», или беспокоит тугая педаль, нижеследующая информация может быть полезной.
Собственно, изменение усилия, необходимого для выжима – естественный процесс износа диска и корзины. Но если в прочих моделях достаточно поменять комплект сцепления, то с коробкой 084 или 085 нужно менять ещё и детали механизма привода.
Конструкция его такова:

 

 

Причём производились некоторые изменения, примерно в 1986 году. Точная привязка к VIN.
До перехода вилка, которая толкает выжимной подшипник, являлась единым целым со своей осью, после перехода – это съёмная деталь. Так же различаются и направляющие втулки, по которым двигается выжимной подшипник.
Проблема с выжимом обычно возникает из-за того, что подшипник начинает перекашивать на направляющей. Характерный признак: утром педаль лёгкая, по мере прогрева мотора становится заметно туже.
Итак, у вас есть повод снять коробку. Убеждаемся, что сцепление изношено, покупаем новое. И тут внимание:  выбор производителя, обычно, определяется личными симпатиями и предпочтениями. Кому то бюджет диктует, кому то знакомый шепнул, что «в коробке JP точно лежит оригинал!». Но в нашем случае особого выбора НЕТ. Рассмотрим на примерах двух известных брендов, Sachs и LUK. Каждый может изгаляться в исполнении своих деталей, в пределах геометрических и прочих параметров, заданных производителем. И тут Sachs облажался.  Если сравнивать комплекты обеих производителей, можно увидеть существенную разницу:  Sachs делает корзины с тонкими оконечностями лепестков корзины, и подшипник с тоненькой рабочей поверхностью.  LUK утолщенные оконечности и подшипник с полной рабочей поверхностью*

DSCN2429

 

DSCN2430

 

 

 

DSCN2425

Диск при этом не изнашивается и на 15%
Частая ошибка, совершаемая при замене сцепления: нанесение смазки на направляющую втулку.
Это было актуально во времена производства Гольфов, нынешние подшипники имеют пластиковую внутреннюю обойму, и скользят на ней.

DSCN2434

А смазка превращается в магнит для продуктов износа диска и прочей грязи, в результате чего подшипник начинает подклинивать на втулке

Не меньшему износу подвергается и вилка, которая толкает подшипник.

DSCN2407

При наличии перекоса левая и правая лапки могут изнашиваться с разной интенсивностью
Их рабочая поверхность изначально закруглённая, со временем выравнивается.Так что при замене сцепления обязательно меняйте и вилку и втулку. Крайне желательно приобрести оригинал. 085141713 (для вариантов после 1986 года)

Вилки ХансПрайс ломаются сразу в руках, до установки в коробку. Но если ваш бюджет не позволяет тратить порядка 1000 р за эту железку, то хотя бы добавьте немного сварки на место сопряжения тела с лапками

Оригинальная направляющая втулка стоит значительно дешевле.  085141181(так же касается машин свежее 1986 года)

DSCN2411

Но и это ещё не всё. Ось, на которую надевается вилка, вращается в двух втулках. И они так же могут как быть пострадавшими из-за большого сопротивления выжиму, так и послужить причиной для перекоса подшипника и следующих за этим проблем

Так что при работе по замене сцепления убедитесь в отсутствии износа, удалите грязь и нанесите тонкий слой смазки

На оси не должно быть большого износа рабочих поверхностей

И на её верхней части должна быть целой резиновая прокладка, защищающая от грязи верхнюю втулку

Ну и если уж смотрим по сторонам, нужно убедиться, что маховик не имеет явных повреждений и трещин

При сборке нужно знать пару хитростей:
Для правильной ориентации вилки на оси на шлицах один зуб шире других, а в вилке – одна прорезь шире

Примерьтесь сначала в руках, можно поставить метки маркёром для удобства сборки

потому что одновременно держать вилку, вставлять в неё ось и высматривать, где там широкий зуб – сложновато :-)

Вилка фиксируется на оси двумя маленькими скобами/фиксаторами.

Вынимаются простым выдавливанием, вставляются пальцами.

Выжимной подшипник надо надевать на вилку так, что бы выступающие «завитки» фиксирующих пружинок смотрели в сторону оси вилки, а не наоборот

Перед втыканием коробки на место убедитесь, что присутствуют обе направляющих втулки, определяющих точную позицию КПП относительно блока

Трос сцепления на Гольфах с этим мотором изогнут  очень сильно, и если вы меняете сцепления именно по обсуждаемой причине, обязательно махните и трос, он точно пострадал

p.s. увеличить ресурс выжимного подшипника поможет маленькая возвратная пружинка, которая у большинства пользователей отсутствует

 

*по информации на конец 2011 года
удачи на дорогах
Яков Финогенов
2010

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту, рекомендации. Метки записи: , , . Постоянная ссылка.

79 комментариев особенности сцепления с коробками 084 / 085

  1. Аскар пишет:

    Спасибо!Очень полезная для меня информация,у меня как раз тугая педаль и замена тросов помогает лишь на время,менял сцепление:корзину,диск,выжимной,направляющую втулку,а вот вилку не заменили мне на сервисе,наверно в ней проблема и скорей всего мне смазали эту втулку и там все засорилось

    • Яков пишет:

      кроме вилки причиной тугой педали могут быть и втулки, на которой крутится ось с вилкой

  2. Davit пишет:

    а из этого может вылетать пружина диска сцепления?

    • Яков пишет:

      пружина диска сцепления вылетает чаще всего или из-за перекоса коробки относительно блока двигателя, или из-за агрессивной манеры вождения

  3. Яков пишет:

    проверить привалочные плоскости, убедиться, что на месте обе втулки, по которым центруется коробка

  4. Davit пишет:

    если не трудно можно показать фотки втулки?

    • Яков пишет:

      втулки могут остаться как в блоке, так и в корпусе КПП. Но суть не меняется, они должны присутствовать, и их должно быть две штуки

  5. Vass88 пишет:

    доброго времени суток!не подскажите причину начинающей проблемы коробки моего ABU,не включается 5 передача или со скрипом вкл. и стала вылетать 3 передача?заранее спасибо!

    • Яков пишет:

      эти коробки очень, очень чувствительны к уровню масла. Стоит потерять 0,5 из положенных 3-х литров, начинает сгорать шестерня пятой передачи.

  6. Азамат пишет:

    Привет Яков! У меня вопрос.Может ли от гольф 3 1.8 абс подойти диск сцепления на гольф 3 1.6 абу. Зубья в самом диске ровно 24. Месяц катался вот 30 декабря машина не едет.т.е не втыкается ни одна передача.Я менял все кроме корзины! В чем может быть причина? А насчет диска сцепления мне продавец сказал что подойдет. Но я так и катался ровно месяц! На что грешить?

    • Яков пишет:

      На Гольф 3 ставились три типа коробок: 085 / 020 / 02А. Для каждой из них – своё собственное сцепление, и детали их НЕ взаимозаменяемы

      на моём сайте есть стать, про особенности сцепления, там можно даже по картинкам понять, в чём разница

  7. алексей пишет:

    Доброго времени суток.гольф2 89г. надо поставить коробку старше(другая вилка) если взять к-т сцепления до 86г.корзина подойдет или нет (180 и 190 мм)??? Спасибо.

    • Яков пишет:

      для 084/085 было, если не ошибаюсь, три варианта сцеплений. И два маховика. Так что нужно смотреть по месту

      • алексей пишет:

        Благодарю за ответ.весь казус в том что на витрине они не лажат а все под заказ. Насколько я понимаю другой только выжимной,может лучше взять его отдельно(старого образца) а корзину родную (диск новый) думаю должно срастись?

        • Яков пишет:

          новые и старые не совместимы в одном из вариантов. ИМХО лучше всё брать для одного года, по данным той машины, с которой коробка

  8. Артем пишет:

    У меня проблема такая, (машина гольф3 1,6) , получаеться выехал из стоянки , проехал метров 10 , и сцепление “пропало” , педаль сцепления очень легко нажималась , и перечади не включались , на что грешить?

    • Яков пишет:

      Сломался какой-то из элементов системы выжима, или лопнула пружина самой корзины сцепления. Точнее по интернету сказать невозможно

  9. Александр пишет:

    Здравствуйте!у меня гольф 2 1987 года, 084 -4ст,короче коробка на крылась купил 085 1.6 обьем – 5ст,будет ли норма работать такая коробка на таком двигатели?сцепление буду делать по ваше статье!сцепление ужасное!

    • Яков пишет:

      да, 085 вместо 084 ставится легко. Только скорее всего для включения 5-ой передачи придётся утапливать рычаг, как перед втыканием заднего хода. Или слегка доработать салонную часть кулисы

  10. Александр пишет:

    Доброго дня Яков!
    Подскажите, у меня поло 2000гв, двиг 1.4 AUD, какая у меня коробка?? на сервисе говорили “старого образца”.
    Спасибо!

  11. Александр пишет:

    Спасибо за ответ, сегодня буду на сервисе обзаведусь фото.
    Так вот, у меня такая беда: обслуживаясь на сервисе поменял помимо прочего трос сцепления(педаль работала с заеданиями, не плавно); и появилось то чего не было ранее – утром все ок, но стоит интенсивно покататься и усилия на переключениях передач возростают на 50% а задняя и вовсе врубается если нагло ее вогнать не обращая внимания на скрежет шестерен. Постоит мин 5 все ок. Вчем дело???

  12. Яков пишет:

    если относительно системы сцепления менялся ТОЛЬКО тросик, то, на мой взгляд, и ответ очевиден – дело в тросу.

    • Александр пишет:

      трос с самонатяжением. У не оригинала не хватает автоматического натяжения для выработанного сцепления???

  13. Антон пишет:

    Доброго дня! У меняGolf 2 1986 года с двигателем 1.3 литра. Перестало выжиматься сцепление. Разобрали кпп поломались лапки на штоке выжима сцепления. Коробка у меня как я понял 084(4 передачи). Выглядит как на верхнем рисунке в начале темы(т.е. не разборный, одна литая часть). Нигде немогу найти номер оригинала или аналога. Поможете в данном вопросе?

    • Яков пишет:

      к сожалению, на данный момент этой детали уже нет в продаже, снята с производства. Остаётся или искать по разборкам, или менять коробку:-(

  14. Antoha пишет:

    Здраствуйте, меня интересует как отрегулировать кулису для этого типа коробки, а то рычаг болтается и не четко включаются передачи. Посмотрев ваши отчеты такой детали там не видел https://a-a.d-cd.net/f202a08s-960.jpg

  15. Antoha пишет:

    где можно найти информацию ?

    • Яков пишет:

      наверняка на профильных форумах:-)
      Если кратко, то там всё значительно проще, чем у 020 КПП. Главное, что бы были исправны те детали, что между палкой, идущей от салонной частью, и штоком выбора передач. Там есть шарик и опорная втулка, которая очень часто рассыпается, из-за чего образуются большие люфты.

      Регулировка производится путём смещения одной части относительно другой, при отпущенном хомуте

  16. Роман пишет:

    Здравствуйте.

    бьюсь с 085 коробкой DKG
    Заменил подшипники. Все шестерни, вилки, втулки целы.
    При сборке словил момент, когда нет люфта и крутится не в натяг (без дополнительных усилий).

    Коробка шелестит, при выжиме сцепления пропадает шум.
    На первой, при торможении двигателем, воет как троллейбус. Не всегда.

    Я так понимаю, это регулировка валов при сборке нужна более точная. Подскажите пожалуйста, как вылечить?

    • Яков пишет:

      к сожалению в данном вопросе не смогу помочь. По моему мнению, переборка агрегатов – прерогатива узких специалистов по трансмиссиям, а я к таковым не отношусь.

  17. Виктор пишет:

    Добрый день

    Гольф 2, 87 год.

    1,3 двигатель.

    Пропало сцепление, сняв коробку увидели что диск стерт с одной стороны, ну решили поменять целиком, диск + корзину + выжимной. После смены проехали километров 30-40 и опять такая же ситуация, стерся с одной стороны.

    Как быть ?
    Направляющая в отличном состоянии.

    • Яков пишет:

      Сложно ставить диагноз по интернету.Возможно проблема с тросом, а может со шлицами первичного вала.

  18. Максим пишет:

    Яков, добрый день, подскажите пожалуйста, какую коробку можно поставить на двигатель ABU? В место 085? (020, или 02А)? Спасибо.

    • Яков пишет:

      есть одна или две модификации 020 коробки, которая ставилась вместе с моторами АЕЕ, которые имеют такой же блок, как ABU. Но вот по буквенному коду не подскажу:-(

  19. Максим пишет:

    Спасибо, буду искать))) а с 1.8 abs, и иже с ним, не подходит?

  20. Максим пишет:

    Понял, спасибо.

  21. Станислав пишет:

    Здравствуйте, у меня Golf 3 ABU 93г, коробка CCK. Подойдут ли все номера запчастей из статьи для моего автомобиля?

  22. artur пишет:

    Яков сдравствуйте . както вы рекомендовали -указывали номер комплекта сцепления LUK
    на гольф 3 abu 1,6 кпп 085
    можно этот номер ?

  23. слава пишет:

    пропала нетральная скорость как ее настроить ?? снимал коробку менял колокол но до этого была нетралка а сейчас ее нету что делать

  24. Сергей пишет:

    Добрый день! Спасибо за Ваш труд, очень много полезной инфы, 5 с плюсом за фото! Подскажите как быть, коробка DXK с двиглом 1,4 AKK, третий раз снял коробку. После покупки проездил пару месяцев постоянно подтчгивая тросик и подкладывая шайбачки пока не сломалась вилка за которую тянет трос, поменял трос, заварили вилку опять отломалась, поменял комплект сцепления. Пару недель все шикарно, потом педаль все туже, скрипит и после получаса езды совсем тугая, опять сломалась вилка, снял, поменял направляющую, шаталась, втулки посмотрел вроде не люфтят, нажимную на подшипник вилку поменял, вилку что тросик цепляет заварили, собрал. Спустя пару недель опять скрежет при нажатии и чем больше греется тем туже педпль, постояв в пробке 40 минут, вообще п кресло упираешся чтоб выжать, опять сломало вилку сто выходит из коробки. Снял снова коробку, получается комплект новый стоит, направляющая, новая, нажимная на выжимной вилка новая, втулки вроде в норме, новый трос, направляющую не смазывал как Вы и говорили. Вилку конечно нужно менять, просто оригинал 6 т.р. стоит, да и не в ней же дело. Выжимной ходит свободно, после сборки первое время суепление как пушок, потом ухудшается до немогу. Повторюсь, а снял, все ходит все работает без напряга! В чём же дело? Вообще ума не приложу! К сомнительным спецалистам не хочу ехать, а до сервисно очень далеко! Вся надежда на Вас!!!

    • Яков пишет:

      тут явно случай, когда диагноз по интернету не поставить. По описанию, имеет место перекос. Скорее всего – именно в оси выжима.

  25. Сергей пишет:

    Спасибо большое! Тоесть на направляющей выжимного? А то что вилку снаружи коробки могли с перекосом приварить не может аукнуться?

    • Яков пишет:

      это может быть и перекос коробки относительно блока, и вилка выжима, и втулка. Нужно проверять всё, к сожалению.

  26. Сергей пишет:

    Коробку сажал строго на 2 направляющие втулки как у Вас на фото, поверхности протёр, вибрации при езде не было и коробка сама по себе работает как часики. Направляющая выжимного сидит мёртво, маленькие втулочки тоже не люфтят. Но почему же сначала всё работает как по маслу а потом ухудшаеться, почему именно на прогретом так? И ещё вопрос нужно ли менять в этих коробках масло, читал где то что на них масло не меняют. Если менять то какое и производитель подскажите пожалуйста!?
    Можно ли вообще одолеть самому эту проблему, что именно проверить? Хари заранее премного благодарен!!!

    • Яков пишет:

      от нагерва любая часть может менять размеры/свойства, как втулки, так и сама корзина. Надо снять коробку и посомтреть, где появились явные следы затирания.
      Масло менять обязательно, заливать синтетику 75W90 GL4

  27. Сергей пишет:

    Спаибо огромное!!! Отпишусь что выдет!

  28. Raimondas пишет:

    Здраствуите, никак немогу решить проблему, умолиаю, помогите! Авто Seat Alhambra 2001г., 85квт TDI . Мениал сцепление, весь комплект (вклиучая выжимного), БУ (оригинал фирмы SACHS, 2-massovii). И сеичас пропадает сцепление. Симптомы: впервыи раз пропала после 3 днеи езды-педаль подсел на половину, после прокачки востановилась, потом чем дальше тем хуже, и педаль села на дно совсем, при никаком качании педаля нинакачиваеться. После остановки, через 0,5 часа, опять востановилось частично и при качании педаля накачалась. Когда едешь и часто выжимаешь-всио нормально, но если на трасе 5 или 6 передачеи 20-30 км и педаль на полу. Жидкость нипропадает, знакомые мастера незнают, в чиом проблема. На форумах нашол инфо только от таких как я, некоторым после замены выжимного прошла беда, но как ето можно обяснить, откуда в системе может появиться воздух?
    P.S. Извините за плохие знание русского.

    • Яков пишет:

      Добрый день. Если я правильно понял, пропадает не сцепление ( передача крутящего момента от мотора на колёса ), а выжим?
      И если при этом педаль сцепления Везёт себя неадекватно ( проваливается, меняет положение, накачивается ), то вероятнее всего и проблема именно в системе выжима. Что-то с годовщиной.

      • Raimondas пишет:

        В форумах широкои росии нашёл чудака, которий при такой же беде начал экспериментировать и обнаружил, что при езде если педаль на 2-3 цм выжата-педаль непроваливается, сделал также (приткнул к тому месту педаля, где он отпирается в датчик автопилота, корку от бутылки дорогово вина :) ) и чудо свершилось-педаль после 200 км нипровалилась ниразу, только после ночи было ошчутимо, что при выжимании отклучает на самой грани, передача вбивается с трудом, при отпускании хватает почти сразу, но стоит проехать до 4 передачи и всё в норме, как новая. Тот человек пишет, что так ездил пол года. Вопрос-нельзя ли повредить чё так?

        • Яков пишет:

          есть два типа людей, которые устраняют неисправности, и которые пытаются с ними сосуществовать:-)

  29. Евгений пишет:

    Доброго времени суток! Восстанавливаю Гольф 3 полностью ушатанный прошлыми владельцами, добрался до коробки – педаль была ну очень тугая, снял коробку, вилка во втулках рукой совсем не двигается, только если встать на неё ногой! Не могу снять вилку! Стопора снял, а саму вилка не идёт! И пробовал выбивать, и ВДшкой на ночь замачивал, не идёт и всё тут … В чём может быть причина и что посоветуете ?

    • Яков пишет:

      возможно вилка провернулась на шлицах, и при этом её там заклинило. К сожалению никаких советов, кроме как спилить старую втулку болгаркой предложить не могу:-(

  30. Dima пишет:

    polo 6n1 apq
    здравствуйте
    вообщем нужна помощь
    заменил диск сцепления корзину и выжимной “LUK”
    и все вродь как норм было
    проехав 1вую тыс км начались проблемы с выжимом
    подозревал трос
    купил новый от Sachs
    результата ноль
    педаль мягкая
    диск сцепления отходит гдет на 3 мм
    а первая на ходу ваще не втыкается
    в чем может быть причина ?

    • Яков пишет:

      Добрый вечер.
      Трос, безусловно, первый подозреваемый. И если Вы устанавливаете не оригинал, заменители, то даже надпись САКС, к сожалению, не гарантия правильной работы. Для начала стоит попробовать установить трос с ручной регулировкой. Точнее, сначала попросите кого-нибудь нажимать на педаль сцепления, а сами под капотом постарайтесь определить, идёт передача усилия на лапку коробки, или где-то идёт потеря. Если это не поможет, без снятия коробки не обойтись, где то в системе выжима образовались слишком большие люфты

  31. Dima пишет:

    были некоторые отличия в выжимной и сам диск сцепы был чуток больше в диаметре оригинала

    • Яков пишет:

      отличия в конструкции выжимного, диска или корзины – это нормально. Обусловлено патентами или конструктивными разработками того или иного производителя. А вот геометрические размеры не должны отличаться.

  32. Dima пишет:

    и еще если нажать руками на вилку она отходит на пару мм и тогда все нормально
    но это не надолго
    буквально через пару выжимов все пропадает и опять мягкая педаль и плохой выжим

    • Яков пишет:

      вот это очень похоже на признаки неработающего автомата натяжения троса

      • Dima пишет:

        он уже 3й
        стоял родной потом поставил китай и теперь стоит сакс
        и проблема осталась
        а на сколько должен отжиматься ведущий диск ?
        есть какая то норма?

  33. Dima пишет:

    такое чудо найти можно ток в странах СНГ
    а может ли быть проблемой люфт в КВ?
    но там не больше 1 мм люфт

    • Яков пишет:

      будь причина в осевом перемещении вала, не возникало бы никакого эффекта от нажатия на лапку выжима

  34. Dima пишет:

    тогда это демон на колесах а не машина
    ладно спс за информацию

    • Яков пишет:

      троса с автоматом натяжения – слабое место всех ВАГов с тросиковым приводом. Точнее, сделать его качественно не удаётся никому из сторонних производителей. Оригинал работает годами.

  35. Dima пишет:

    в каком состоянию должен быть трос ?
    просто он у меня тип как зажат и он не складывается что бы зафиксировать его хомутом
    и какой зазор должен быть между диском сцепления и маховиком “при выжиме “?

    • Яков пишет:

      если не удаётся сжать для фиксации на машине, снимите как есть, и проведите процедуру складывания, удерживая рубашку в руках
      я ни разу не встречал информации о зазорах при разных положениях педали. Обычно можно найти только усилие сжатия. Так как диск в сжатом и обычном положении имеет разную толщину, в ввиду особенности конструкции, не думаю, что есть такие цифры вообще

  36. Dima пишет:

    заказал трос с ручной регулировкой
    посмотрим мб реально дело в тросе

  37. Dima пишет:

    ручной трос все меняет к лучшему
    вопрос другой
    вот поставил я с ручной регулировкой
    но там меняет дело буквально в пол мм натяжки
    так и должно быть?
    и чем его смазать этот трос? а то че то ваще туговато
    мне его сухой продали

  38. Сергей пишет:

    Забей солидолом где регулировка сверху и забудь 2 года уже гоняю, до этого стоял трос с натяжителем менял каждый месяц.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>