улучшение стоковых тормозов на Gol II / Golf III

Самый эффективным и качественным “колхозом” можно назвать замену передних тормозных механизмов.
Большинство моделей штатно оснащено тормозными дисками диаметром 239 мм и суппортами типа МКII с неудачной конструкцией направляющих.
VW – как большой конструктор Lego, для многих улучшений не требует доработок напильником, достаточно открутить одни детали и прикрутить другие. Итак, для ап-грейта тормозов в первую очередь понадобятся поворотные кулаки. В большинстве своём они ставились на все Пассаты с 1988 по 1996 год, и на некоторые Гольфы с мощными версиями моторов.

IMG_5053

Так как это, по сути, большая железка, купить ещё проще всего (и существенно дешевле) б/ушную, на разборке
Обратить внимание на наличие грязезащитных щитков, резьбы под колёсные болты, болты скоб суппорта, состояние места, куда вставляется палец шаровой опоры. Если кулак снят с битой машины, есть шанс, что он загнут. Но “на глазок” это трудно определить. Так же есть шанс, что из-за долгого лежания на улице пострадали и сами ступичные подшипники. Поэтому, если бюджет позволяет, замените их сразу же
рекомендуемые подшипники
SKF VKBA 1358
FAG 713610100
всё остальное желательно купить новым.

IMG_5052

Это:
суппорта —————————————————————-BHW 201 и BHW 202
скобы суппортов—————————————————————- BDA 214 (2 шт)
болты крепления скоб—————————————————- N 90708504 (4 шт)
тормозные диски—————————————- DF 1533 (256 мм, вентилируемые)
тормозные колодки——————————————————————- GDB 1048

все номера даны по фирме TRW, изначально поставщика тормозных систем на конвейер VAG
тормозные шланги можно оставить родные. Если состояние старых вызывает сомнения, лучше заменить
например, бюджетные шланги Febi 06562 неплохо себя зарекомендовали
конечно, для экономии можно и суппорта и скобы с болтами купить на разборке. Бюджетно, но – лотерея.
Не забудте заменить всю тормозную жидкость в системе, и сделать регулировку развал/схождения

IMG_5056

Да, мероприятие не назвать малобюджетным, зато результат будет весьма ощутимым. Одно из казалось бы обязательных условий – установка колёсных дисков диаметром не меньше 14″. И если машина эксплуатируется на 13″, это существенное препятствие. Но выход есть! Устанавливаем поворотные кулаки от Пассата, меняем суппорта. А диски оставляем старые, 239 мм. Прикручиваем скобы, что видим?

Видимый зазор порядка 7 мм. Заглядываем с другой стороны

Нужно сдвинуть скобу ближе к центру, и место для этого есть. Любой более-менее толковый фрезеровщик в состоянии круглую дырку сделать овальной

Получаем ожидаемый результат:

1999

 

Яков Финогенов

Эта запись опубликована в рубриках: рекомендации. Метки записи: , , , . Постоянная ссылка.

47 комментариев улучшение стоковых тормозов на Gol II / Golf III

  1. FELIX пишет:

    Спасибо за информацию !

  2. Павел пишет:

    Яков,здраствуй!Еще с г3-форума эта инфа мне известна.
    Только раньше у тебя в списке необходимого стояли суппорта BHW 123 и BHW 122 (на картинке они же),сейчас другие написаны. В чем подвох?!
    Я давно уже собрал этот комплект и только сейчас посмотрел,оказывается подшипники и суппорта под кулаки (купленные ранее от пассата с разбора) не подходят. Теперь загвоздка у меня. Кулаки мне продали не те или запчасти не те?!
    Пояни,пожалуйста,в чем я запутался.
    Просто сейчас ищу кулаки с гольфа под 256 тормоза на них эти суппорта сядут?!

    • Яков пишет:

      когда делалась фотография, на машину клиента действительно устанавливались суппорта от Ауди, они позволяли на вентилируемые диски ставить толстые колодки. Но так как эти суппорта более дорогие и там требовалась небольшая доработка напильником, в статье на этом сайте я упростил список, указав только штатные для наших машин детали
      не видя твоих деталей, я не смогу сказать, кто из них от чего, но ошибка явно присутствует:-)

      • Павел пишет:

        Хорошо,понятно!
        Запчасти были куплены такие,как на картинке (все тоже самое только суппорта BHW123 и BHW 122. Расскажи,где нужно поработать напильником?!Или лучше вернуть суппорта?!
        Какие теперь мне кулаки искать?!От гольфа под 256 тормоза подходят?!
        Заранее спасибо.

  3. Яков пишет:

    И у Гольфа и у Пассатов кулаки под 256 мм одинаковые.
    Когда соберёшь, увидишь, что ширина колодок чуть больше, чем нужно, вот это лишнее и придётся убирать
    надеюсь, я не ошибся, давно это было :-)

    • Павел пишет:

      Ладно,спасибо. :)

    • Павел пишет:

      Яков,извиняюсь!
      Седня прикинул колодки в скобе они по рельфу не входят,так сказать на ложаться до конца гладкие грани.Ты это имел ввиду исправить напильником?!
      Или что именно обточить?!
      Заранее спасибо!

  4. Яков пишет:

    детали куплены точно по моему списку? Колодки именно TRW и именно GDB1044?

    • Павел пишет:

      Куплено все по списку!
      Но в списке колодки GDB 1048 (бралось все с гольфлаборатории),давно год назад. Именно они у меня куплены, GDB 1048.
      Колодки не те получается?! :-(

  5. Яков пишет:

    пардон, это я ошибся, конечно для вентилируемых дисков именно 1048. Просто некоторые продавцы объединяют пассатовские и аудюшные колодки, а они то имеют существенные отличия.

    • Павел пишет:

      Яков,здраствуй!Мир,труд,май!))))
      Брал именно фирмы TRW все,как и советовал, по exist!
      Я сегодня сфоткал скобу и в нее вложил колодку.Если есть интерес – могу выслать на почту!Может я чего-то не понимаю.))))

  6. Яков пишет:

    мне не нужно присылать фото того, что я и так знаю, я до сих пор не могу понять, что тебе мешает собрать то всё вместе?

  7. Павел пишет:

    Ок!
    суппорта BHW 123 и BHW 122 у меня куплены.
    Ты упоминал,что нужно где-то “небольшая доработка напильником”.
    Где именно (я просто не понял) нужно доработать напильником?!
    Вопрос только в этом.

  8. Яков пишет:

    я не помню подробностей, но там всё должно быть очевидно

  9. Роман пишет:

    Доброго времени суток Яков!
    Подскажите пожалуйста артикул поворотных кулаков ( в катологах они без грязезащитных щитков).
    С уважением, Роман.

  10. Дима пишет:

    Здраствуйте Яков
    но на моей машине ABS нет, а тормоза такого типа, 256 вентилируемы, были на машина с ABS
    вроде бы, или я ошибаюсь ?
    или просто купил все комплектующие и заменил без переделок

    • Яков пишет:

      ошибаетесь:-) Система ABS ставилась на все Гольфы, и с диаметром тормозных дисков и конструкцией тормозов никак не связано
      собственно, с началом производства Пассатов В3 (1988 год) используемые в них тормоза появились и на Гольфах, но не всех, а только GTI

  11. Максим пишет:

    День добрый. Правильно понимаю, что указанные поворотные кулаки подходят к “овощным” Гольфам, с прямой шаровой опорой? Или нужна замена рычагов на GTI-евские?

    • Яков пишет:

      ко всем, у кого изначально штатные тормоза были с дисками 239 мм:-)
      Это все Гольф2 и Гольф3, которые НЕ GTI

  12. noute пишет:

    Яков не совсем понятно.
    Какие поворотные кулоки нужны и главное зачем ? Можете популярно объяснить.

    • Яков пишет:

      поворотные кулаки нужны для того, что бы вместо штатных тормозов с 239-мм дисками поставить систему тормозов с 256 мм тормозными дисками.
      Они различаются конструктивно, и весьма существенно

  13. Илья пишет:

    Яков, а номерок поворотного кулака можно, если надумаю взять новые ? :)

  14. Яков пишет:

    357 407 255 C – левый
    357 407 256 C – правый
    новые оригинальные стоят дорого, как чугунный мост(с) :-)
    а заменители весьма низкого качества. Я бы советовал таки в данном случае брать б/у в хорошем состоянии, и можно превентивно менять подшипники

  15. Илья пишет:

    Ок. Спасибо.

  16. Илья пишет:

    Да, цена оригинала неудобоварима.
    Яков, для ‘чайника’ пожалуйста. Как на разборке правильно спросить что мне надо ?

  17. Илья Грин G2 EZ 1991 пишет:

    Яков, день добрый. А как понять на разборке, что это именно родные кулаки, а не аналог. Надписи какие есть на них ? :)

  18. Андрей пишет:

    Здравствуйте Яков! Есть возможность поставить на Vento с тормозами 239мм стойки, кулаки и суппорта от Гольф 4 256мм. Насколько реальна эта идея? И встанет ли по шлицам внешний шрус от Vento в ступицу от Гольфа?

  19. noute пишет:

    Яков доброе время суток. А что делать если у меня задние барабанные тормоза ? И я бы хотел бы их заменить на диски. Есть ли рецепт по решению данной проблемы ?

    • Яков пишет:

      рецепт переделки за ЗДТ существует уже больше 30-ти лет:-)
      Но в последнее время не очень актуально, ввиду высокой стоимости набора запчастей.

  20. Алексей пишет:

    Яков, подскажите – собираюсь устанавливать 256 кулаки но с установкой 239 штатного не вентилируемого диска – вопрос – а какие колодки в таком случае ставить? те же что и на пассате были? я правильно понял?
    и еще вопрос – получается для машины 85 требуется и замена шаровой?

  21. Алексей пишет:

    еще один вопрос в последний момент возник – Яков, а какие колодки пассатовские брать под 239 диски? ведь те которые Вы указали они подходят для вентилируемых дисков которые априори толще, а 239 обычный и соответственно тоньше

    • Яков пишет:

      к пассатовским суппортам – пассатовские же колодки.
      Толщина вентилируемых 239 и 256 одинаковая, такая же картина и с обычными дисками.

  22. Станислав пишет:

    Вопрос, который долго интересует, но не натыкался на ответ на форумах – в элкатс показывает, что на гольфы ставились задние дисковые тормоза. Собственно, вопрос. Встанет ли цапфа для дисковых тормозов 333501117 на балку с нынешними барабанными? Или отверстия мимо?

    • Яков пишет:

      безусловно были Гольфы со штатными дисковыми тормозами сзади. Сами балки и посадочные места под все цапфы – идентичны

      • Станислав пишет:

        То есть единственное, почему не ставят стоковые ЗДТ, а мудрят с перекатываниями балок – из-за малого диаметра и конского ценника на суппорт ?

        • Яков пишет:

          честно говоря, не могу объянснить мотивацию людей при выборе того или иного варианта:-)
          Может кому то проще махнуть балку в сборе, может кто то меняет её ради стабилизатора

      • Станислав пишет:

        И последний вопрос – у меня барабаном сжирает болты крепления цапфы к балке, естественно, мгновенно утилизируя сальник на барабане. Это последствия перетянутой ступичной гайки ? Что именно умерло, на цапфе посадочное место подшипника углубилось и поэтому цепляет теперь ?

        • Яков пишет:

          родные болты с весьма тонкой, по сравнению с другими, шляпкой. И трудно представить себе такой износ цапфы, при котором сальник со штатного места будет соприкасаться с ними. Перетяжкой такого эффекта точно не добиться

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>