направляющие суппортов MKII ( Golf II / Golf III )

тип MKII, которые ставились на Golf II, Golf III и редко – на Passat B3

При любом осмотре автомобиля необходимо обращать внимание на равномерность износа тормозных колодок и дисков Если колодки имеют разную толщину, стёрты под углом, или рабочая поверхность тормозных дисков явно изношена неравномерно,

то в первую очередь надо обратить внимание на состояние направляющих, по которым суппорт двигается относительно поворотного кулака.

Самая слабая конструкция была на передней оси Гольфов второй и третьей серии (серия MK II, с тормозными дисками 239 мм), встречается эта проблема почти на каждом втором автомобиле. На мой взгляд, обусловлено это слабой защитой трущихся поверхностей от грязи и пыли.

Для качественного устранения этой неисправности рекомендуем заранее приобрести полный ремкомплект, который состоит из набора пыльников с копролоновыми прокладками (например, производства АТЕ),

(для Гольф2 с моторами 1,3 и ранними моделями с дизельными моторами комплект несколько отличается)

самих направляющих втулок и болтов крепления.

Переборка осуществляется в следующей последовательности:

- стронуть тормозной шланг (ключ на 14), предварительно очистив поверхность вокруг него

- стронуть штуцера прокачки. Если это не удаётся, или штуцер сломался (или был сломан), не надо пугаться, технология удаления воздуха будет описана чуть дальше

- открутить болты крепления суппорта (тут возможны проблемы, но это отдельная тема)

- снять суппорт, руками скрутить его со шланга. Что бы тормозная жидкость не вытекала, достаточно надеть на конец шланга резиновый колпачок, предварительно снятый со штуцера прокачки.

- во избежания попадания грязи в суппорт отверстие желательно закрыть.. Подойдёт любой болт, имеющий резьбу 10м с шагом 1.

- закрепить суппорт в тисках. Выбить старую направляющую

- отвёрткой поддеваете и вытаскиваете старый пыльник вместе в прокладкой

- тщательно очистить посадочное место.

10

- новый пыльник необходимо сложить вдвое, вдоль оси. Можно обернуть вокруг тонкой отвертки. вставить в отверстие, вынуть отвёртку, изнутри распрямить пыльник в посадочном отверстии

- убедиться, что пыльник сидит правильно, и оба буртика находятся снаружи

- взять прокладку и свернуть её трубочкой. вставить в пыльник, желательно пальцем, что бы почувствовать фиксацию внутри пыльника

- тонкой отвёрткой помочь прокладке полностью развернуться, что бы её края были встык друг к другу, а не внахлёст

- вставить новую направляющую. Убедиться, что она плотно, но свободно перемещается вверх и вниз

- перед установкой суппорта убедиться, что цел пыльник поршня (в противном случае – поменять. Но и это – отдельная тема)

- обязательно тщательно зачистить на поворотном кулаке направляющие, по которым двигаются колодки.

-

- Лучше всего перед этим снять тормозной диск . Если на этих поверхностях наблюдаются заметные провалы, и плоскость невозможно восстановить напильником, придётся менять весь поворотный кулак.

- В противном случае всегда остаётся шанс, что в определённый момент колодка попадёт в эту ямку, и не сможет больше ни прижиматься к диску, ни отодвигаться от него.

- установить на место тормозной диск, установить колодки

- навинтить суппорт на тормозной шланг

- если на суппорте обломан штуцер прокачки, нужно сделать следующее: навинтить суппорт на шланг до упора (руками) потом слегка открутить, что бы начала вытекать тормозная жидкость. После это взять большие «крокодилы» и вдавить поршень внутрь суппорта. При этом обязательно выйдет весь воздух, если он успел попасть внутрь

- если штуцер цел, то после надевания и привинчивания суппорта необходимо затянуть тормозной шланг, и открыть штуцер прокачки. Педаль трогать не надо, воздух выйдет сам. Когда пузырьки перестанут выходить, закрутить штуцер, надеть на него колпачок, привинтить колесо

- перед началом движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза, что бы свести колодки

Вот, собственно, и всё.

Удачи на дорогах!

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: , , , . Постоянная ссылка.

40 комментариев направляющие суппортов MKII ( Golf II / Golf III )

  1. Игорь пишет:

    Яков спасибо огромное, перебрал к стати по твоим фото кулису, сейчас переберу супорта

    • Яков пишет:

      рад, что пригодилось :-)

      • Борис пишет:

        Яков, Вы кладезь гольфологии)) Будучи в сервиса и теперь уже перечитывая Ваши “мануалы”, понимаю, что очень часто работают “а мы всегда так делали” и даже не отдают себе отчёт, что в “мелочах” как раз и сокрыть результат. Вот взять сайлентблоки здание переднего рычага, ведь толком и не ответят как ориентировать и для чего сайлентблок, про сборку задних амортизаторов даже говорить не станем)))
        Так, что, мануалы Ваши весьма ценны и зачастую единственный доступный материал в русскоязычном Инете.

        Яков, у меня вопрос имеется: насколько легко должны передвигаться направляющие по фторопластовым прокладкам? Уточню вопрос: суппорт зажал колодку на диске и…вот в идеале если, как выглядит как раз эта часть с направляющими после отпускания педали. Как я понимаю, суппорт должен вновь “отплыть” и направляющая скрыться в пыльнике, так? Просто наблюдаю часто картину, при которой направляющая торчит из пыльниика и доступна пыли, грязи, абразиву летящему с дороги. При этом, она будет утапливаться нажатием пальца в пыльник (если суппорт снять), но видимо недостаточно легко по ней двигается суппорт

        • Яков пишет:

          нет механизма, который двигает суппорт по направляющим. Есть усилие гидравлики, которое сжимает колодки, а после пропадания давления суппорт просто под собственным весом отходит, но на величины, не видимые глазом. А пальцами направляющие должны утапливаться без особых усилий.

  2. Сергей пишет:

    Спасибо за отчет! Яков, а надо ли давать смазку на направляющие?

  3. Сергей пишет:

    Спасибо, понял…
    У меня нету защитных кожухов, есть ли смысл покупать новые? Или можно обойтись без них?

    • Яков пишет:

      из-за отсутствия кожуха внутренние колодки почему то изнашиваются быстрее. Лучше восстановить

  4. Владимир пишет:

    Для полноты можно добавить номер болтов и втулок 24.0102-4801.2 надо 2 комплекта.

    • Яков пишет:

      спасибо за номера заменителей. Я до сих пор ставил только оригинал, потому что прочие втулки очень быстро ржавеют. Но как будет себя вести АТЕ-шный комплект, пока не знаю.

      • Яков пишет:

        ну, на данный момент могу сказать, что ранее установленные втулки АТЕ пока что не требуют повторной замены:-)

  5. Антон пишет:

    Тем, кто только собирается перебирать направляющие – не покупайте комплект Meyle, размеры пыльников не соответствуют требуемым! Сначала в пыльнике не разворачивается прокладка, потом не тупо не лезет направляющая.

  6. Дмитрий пишет:

    Яков, я правильно понимаю, что ATE 11010148012 это только пыльники и копролоновые прокладки. А болты крепления и направляющие втулки идут уже по другому коду?

  7. Ирина пишет:

    Яков,огромное спасибо!Все подробно,все доступно.С вашими отчетами и фото мне механик не нужен!Всех благ и ни гвоздя,ни жезла!

  8. Сергей пишет:

    А всё же, как открутить закисшие болты крепления суппорта?

    • Яков пишет:

      в плане подготовки к откручиванию следует обстучать ту часть поворотного кулака, в которую вкручиваются болты. Как следует залить доступные части болта WD-40. Если срываются грани внутри головки болта, можно на неё набить головку на 12 мм, но не 6-ти, а 12-ти гранную.

  9. Алексей пишет:

    Подскажите пожалуйста, каким 12-ти гранником необходимо открутить болты крепления суппорта (достались не в лучшем состоянии), боюсь сорвать грани…
    Спасибо.

    • Яков пишет:

      или М8, которую вбивать внутрь головки болта, вместо шестигранника, или 12-ти гранную головку на 12 мм, если набивать её на головку болта

      • Алексей пишет:

        Спасибо! 12ти гранная головка помогла, столкнулся с другой проблемой, направляющие намертво прикипели к болтам… Далее подробно воспользуюсь вашей инструкцией по их замене, всё очень понятно и подробно.

  10. Денис пишет:

    Меняйте только на комплект АТЕ . Пересмотрел ддругие комлекты – то они в основном без фторопластовых вставок, или взамен со смазкой иливообще без смазки. Да и резиновые пыльники из разной резины у АТЕ и других. Меня сначала смутил запах резины у АТЕ (вонючая какая-то), но потом сравнив с тем что стояло (тоже АТЕ было) все очень даже похоже. старые пыльники не были потрескавшимися как я видел на некоторых фото, что говорит о хорошем качестве пыльников.

    Сам делал по отчету Якова. Все замечательно получилось! Якову огромное спасибо!!!!

    • Яков пишет:

      справедливое замечание. Действительно, ещё несколько производителей предлагают комплекты, но там действительно нет вкладышей

  11. Павел пишет:

    Яков спасибо за ваши профессиональные советы. Нужен еще один..
    Не могу снять кожухи. Болты на М8 окончательно закисли, грани сорвались сразу.
    Высверливать и нарезать не вариант, разбирать ступицу из-за не хочется. Может есть секрет или инструмент какой? Подскажите, буду признателен.

    • Яков пишет:

      болтики крепления самого кожуха? да, есть такая неприятность:-(
      я обычно пробую набить головку 7 мм, с 12-ю, а не 6-ю гранями.

  12. Денис пишет:

    Яков, спасибо за отличные статьи. хотелось-бы уточнить пару вопросов.
    1) Обязательно ли наличие защитных кожухов ( обнаружил отсутствие таковых при замене тормозных колодок)?
    2) Рем комплект суппорта состоял из резиновых пыльников направляющих, пыльника поршня, поршня и уплотнительного резинового колечка, а прокладок не было. В магазине сказали, что других комплектов не бывает. Это нормально или не совсем?
    3) Передние тормозные колодки бывают разных комплектов. У некоторых производителей в комплекте одна колодка длиннее другой у других одинакового размера, какие лучше брать и если разной длинны какую куда ставить?
    Заранее спасибо.

    • Яков пишет:

      добрый день. Отсутствие кожуха приводит к повышенному износу внутренних колодок и дисков с этой стороны
      в комплектах АТЕ есть все необходимые материалы
      Одинаковой длины колодки в комплекте, или разной, зависит не от производителя, а от того, для какой они машины. 4 симметричных колодки ставились только на Гольф 2 с моторами 1,3 и дизелями первых годов выпуска (диски толщиной 10 мм ).
      Все остальные машины оснащались 2-мя наружными колодками с длинными накладками, и 2-мя внутренними -с короткими

  13. Владимир пишет:

    Добрый день.
    Такой вопрос, в ремкоплекте не было фторопластовых прокладок (вставляются в пыльник). Можно ли без них или где найти отдельно?

    • Яков пишет:

      я так понимаю, речь идёт явно не об комплектах производства АТЕ:-)
      Да, попадались такие, но работают не столь эффективно, как оригинальная конструкция

  14. Денис пишет:

    Добрый день, занялся заменой колодок на передних колёсах, машина гольф 2, заменилось всё легко т.к. менял год назад и все болты смазал графиткой. Но во время замены обнаружил, что левый поршень туго вдавливается во внутрь суппорта, сразу не обратил внимания, а после пробной поездки метров 500 – задымилось колесо . Замена втулок, резинок не помогла, поршень под пыльником идеальный- менял его в прошлом году. На направляющих ходит легко, в чём косяк? Заранее благодарен

    • Яков пишет:

      если не утапливается именно поршень, то и дело именно в нём, а не в направляющих
      p.s.кстати, смазывать их нельзя

  15. Денис пишет:

    Но до сих пор работало всё прекрасно, и что может быть не так с ним?
    Поршень вынимал для проверки, гладенький.

    • Яков пишет:

      чудес не бывает, согласны?
      или манжета разбухла, или под ней образовалась ржавчина, в следствии чего поршень подклинивает. Не знаю. Не держа в руках нет возможности сказать наверняка, в чём проблема.
      Но Вы сами пишете, что он, поршень, утапливался тяжелее, чем с другой стороны.

  16. Денис пишет:

    Манжета в смысле пыльник? Я его менял сегодня, единствено не посмотрел посадочное место в суппорте (в смысле не обратил внимания на количество ржавчины).

  17. Денис пишет:

    А почему нельзя смазывать, ведь так лучше двигается суппорт по направляющим?

    • Яков пишет:

      любая смазка на открытых участках превращает поверхность в наждак. Роль смазки в направляющих исполняет капролоновые вкладыши, их вполне достаточно

  18. Андрей пишет:

    Здравствуйте,а как узнать размеры втулок?и можно ли их сделать из нержавейки?

    • Яков пишет:

      не знаю размеров, так как не возникала необходимость в них, всегда пользовался готовыми изделиями.
      Точнее, с самодельными сталкивался, но их ресурс оказывался ниже всякой критики

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>