тип MKII, которые ставились на Golf II, Golf III и редко — на Passat B3
При любом осмотре автомобиля необходимо обращать внимание на равномерность износа тормозных колодок и дисков Если колодки имеют разную толщину, стёрты под углом, или рабочая поверхность тормозных дисков явно изношена неравномерно,
то в первую очередь надо обратить внимание на состояние направляющих, по которым суппорт двигается относительно поворотного кулака.
Самая слабая конструкция была на передней оси Гольфов второй и третьей серии (серия MK II, с тормозными дисками 239 мм), встречается эта проблема почти на каждом втором автомобиле. На мой взгляд, обусловлено это слабой защитой трущихся поверхностей от грязи и пыли.
Для качественного устранения этой неисправности рекомендуем заранее приобрести полный ремкомплект, который состоит из набора пыльников с копролоновыми прокладками (например, производства АТЕ),
(для Гольф 2 с моторами 1,3 и ранними моделями с дизельными моторами комплект несколько отличается)
самих направляющих втулок и болтов крепления.
Переборка осуществляется в следующей последовательности:
— стронуть тормозной шланг (ключ на 14), предварительно очистив поверхность вокруг него
— стронуть штуцера прокачки. Если это не удаётся, или штуцер сломался (или был сломан), не надо пугаться, технология удаления воздуха будет описана чуть дальше
— открутить болты крепления суппорта (тут возможны проблемы, но это отдельная тема)
— снять суппорт, руками скрутить его со шланга. Что бы тормозная жидкость не вытекала, достаточно надеть на конец шланга резиновый колпачок, предварительно снятый со штуцера прокачки.
— во избежания попадания грязи в суппорт отверстие желательно закрыть.. Подойдёт любой болт, имеющий резьбу 10м с шагом 1.
— закрепить суппорт в тисках. Выбить старую направляющую
— отвёрткой поддеваете и вытаскиваете старый пыльник вместе в прокладкой
— тщательно очистить посадочное место.
— новый пыльник необходимо сложить вдвое, вдоль оси. Можно обернуть вокруг тонкой отвертки. вставить в отверстие, вынуть отвёртку, изнутри распрямить пыльник в посадочном отверстии
— убедиться, что пыльник сидит правильно, и оба буртика находятся снаружи
— взять прокладку и свернуть её трубочкой. вставить в пыльник, желательно пальцем, что бы почувствовать фиксацию внутри пыльника
— тонкой отвёрткой помочь прокладке полностью развернуться, что бы её края были встык друг к другу, а не внахлёст
— вставить новую направляющую. Убедиться, что она плотно, но свободно перемещается вверх и вниз
— перед установкой суппорта убедиться, что цел пыльник поршня (в противном случае – поменять. Но и это – отдельная тема)
— обязательно тщательно зачистить на поворотном кулаке направляющие, по которым двигаются колодки.
—
— Лучше всего перед этим снять тормозной диск . Если на этих поверхностях наблюдаются заметные провалы, и плоскость невозможно восстановить напильником, придётся менять весь поворотный кулак.
— В противном случае всегда остаётся шанс, что в определённый момент колодка попадёт в эту ямку, и не сможет больше ни прижиматься к диску, ни отодвигаться от него.
— установить на место тормозной диск, установить колодки
— навинтить суппорт на тормозной шланг
— если на суппорте обломан штуцер прокачки, нужно сделать следующее: навинтить суппорт на шланг до упора (руками) потом слегка открутить, что бы начала вытекать тормозная жидкость. После это взять большие «крокодилы» и вдавить поршень внутрь суппорта. При этом обязательно выйдет весь воздух, если он успел попасть внутрь
— если штуцер цел, то после надевания и привинчивания суппорта необходимо затянуть тормозной шланг, и открыть штуцер прокачки. Педаль трогать не надо, воздух выйдет сам. Когда пузырьки перестанут выходить, закрутить штуцер, надеть на него колпачок, привинтить колесо
— перед началом движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза, что бы свести колодки
Вот, собственно, и всё.
Удачи на дорогах!
Яков спасибо огромное, перебрал к стати по твоим фото кулису, сейчас переберу супорта
рад, что пригодилось 🙂
Спасибо за отчет! Яков, а надо ли давать смазку на направляющие?
я бы сказал наоборот: смазывать нельзя. Белые вкладыши заменяют смазку
Спасибо, понял…
У меня нету защитных кожухов, есть ли смысл покупать новые? Или можно обойтись без них?
Для полноты можно добавить номер болтов и втулок 24.0102-4801.2 надо 2 комплекта.
спасибо за номера заменителей. Я до сих пор ставил только оригинал, потому что прочие втулки очень быстро ржавеют. Но как будет себя вести АТЕ-шный комплект, пока не знаю.
Тем, кто только собирается перебирать направляющие — не покупайте комплект Meyle, размеры пыльников не соответствуют требуемым! Сначала в пыльнике не разворачивается прокладка, потом не тупо не лезет направляющая.
Яков, я правильно понимаю, что ATE 11010148012 это только пыльники и копролоновые прокладки. А болты крепления и направляющие втулки идут уже по другому коду?
Яков,огромное спасибо!Все подробно,все доступно.С вашими отчетами и фото мне механик не нужен!Всех благ и ни гвоздя,ни жезла!
большое Вам спасибо за положительную оценку моих трудов:-)
совершенно верно, у комплекта втулок и болтов свой номер — 24.0102-4801.2
из-за отсутствия кожуха внутренние колодки почему то изнашиваются быстрее. Лучше восстановить
ну, на данный момент могу сказать, что ранее установленные втулки АТЕ пока что не требуют повторной замены:-)
+1
А всё же, как открутить закисшие болты крепления суппорта?
в плане подготовки к откручиванию следует обстучать ту часть поворотного кулака, в которую вкручиваются болты. Как следует залить доступные части болта WD-40. Если срываются грани внутри головки болта, можно на неё набить головку на 12 мм, но не 6-ти, а 12-ти гранную.
Подскажите пожалуйста, каким 12-ти гранником необходимо открутить болты крепления суппорта (достались не в лучшем состоянии), боюсь сорвать грани…
Спасибо.
или М8, которую вбивать внутрь головки болта, вместо шестигранника, или 12-ти гранную головку на 12 мм, если набивать её на головку болта
Спасибо! 12ти гранная головка помогла, столкнулся с другой проблемой, направляющие намертво прикипели к болтам… Далее подробно воспользуюсь вашей инструкцией по их замене, всё очень понятно и подробно.
Меняйте только на комплект АТЕ . Пересмотрел ддругие комлекты — то они в основном без фторопластовых вставок, или взамен со смазкой иливообще без смазки. Да и резиновые пыльники из разной резины у АТЕ и других. Меня сначала смутил запах резины у АТЕ (вонючая какая-то), но потом сравнив с тем что стояло (тоже АТЕ было) все очень даже похоже. старые пыльники не были потрескавшимися как я видел на некоторых фото, что говорит о хорошем качестве пыльников.
Сам делал по отчету Якова. Все замечательно получилось! Якову огромное спасибо!!!!
справедливое замечание. Действительно, ещё несколько производителей предлагают комплекты, но там действительно нет вкладышей
Яков спасибо за ваши профессиональные советы. Нужен еще один..
Не могу снять кожухи. Болты на М8 окончательно закисли, грани сорвались сразу.
Высверливать и нарезать не вариант, разбирать ступицу из-за не хочется. Может есть секрет или инструмент какой? Подскажите, буду признателен.
болтики крепления самого кожуха? да, есть такая неприятность:-(
я обычно пробую набить головку 7 мм, с 12-ю, а не 6-ю гранями.
Яков, спасибо за отличные статьи. хотелось-бы уточнить пару вопросов.
1) Обязательно ли наличие защитных кожухов ( обнаружил отсутствие таковых при замене тормозных колодок)?
2) Рем комплект суппорта состоял из резиновых пыльников направляющих, пыльника поршня, поршня и уплотнительного резинового колечка, а прокладок не было. В магазине сказали, что других комплектов не бывает. Это нормально или не совсем?
3) Передние тормозные колодки бывают разных комплектов. У некоторых производителей в комплекте одна колодка длиннее другой у других одинакового размера, какие лучше брать и если разной длинны какую куда ставить?
Заранее спасибо.
добрый день. Отсутствие кожуха приводит к повышенному износу внутренних колодок и дисков с этой стороны
в комплектах АТЕ есть все необходимые материалы
Одинаковой длины колодки в комплекте, или разной, зависит не от производителя, а от того, для какой они машины. 4 симметричных колодки ставились только на Гольф 2 с моторами 1,3 и дизелями первых годов выпуска (диски толщиной 10 мм ).
Все остальные машины оснащались 2-мя наружными колодками с длинными накладками, и 2-мя внутренними -с короткими
Добрый день.
Такой вопрос, в ремкоплекте не было фторопластовых прокладок (вставляются в пыльник). Можно ли без них или где найти отдельно?
я так понимаю, речь идёт явно не об комплектах производства АТЕ:-)
Да, попадались такие, но работают не столь эффективно, как оригинальная конструкция
Добрый день, занялся заменой колодок на передних колёсах, машина гольф 2, заменилось всё легко т.к. менял год назад и все болты смазал графиткой. Но во время замены обнаружил, что левый поршень туго вдавливается во внутрь суппорта, сразу не обратил внимания, а после пробной поездки метров 500 — задымилось колесо . Замена втулок, резинок не помогла, поршень под пыльником идеальный- менял его в прошлом году. На направляющих ходит легко, в чём косяк? Заранее благодарен
если не утапливается именно поршень, то и дело именно в нём, а не в направляющих
p.s.кстати, смазывать их нельзя
Но до сих пор работало всё прекрасно, и что может быть не так с ним?
Поршень вынимал для проверки, гладенький.
чудес не бывает, согласны?
или манжета разбухла, или под ней образовалась ржавчина, в следствии чего поршень подклинивает. Не знаю. Не держа в руках нет возможности сказать наверняка, в чём проблема.
Но Вы сами пишете, что он, поршень, утапливался тяжелее, чем с другой стороны.
Манжета в смысле пыльник? Я его менял сегодня, единствено не посмотрел посадочное место в суппорте (в смысле не обратил внимания на количество ржавчины).
А почему нельзя смазывать, ведь так лучше двигается суппорт по направляющим?
http://remontvw.spb.ru/?p=29
любая смазка на открытых участках превращает поверхность в наждак. Роль смазки в направляющих исполняет капролоновые вкладыши, их вполне достаточно
Здравствуйте,а как узнать размеры втулок?и можно ли их сделать из нержавейки?
не знаю размеров, так как не возникала необходимость в них, всегда пользовался готовыми изделиями.
Точнее, с самодельными сталкивался, но их ресурс оказывался ниже всякой критики
Яков, Вы кладезь гольфологии)) Будучи в сервиса и теперь уже перечитывая Ваши «мануалы», понимаю, что очень часто работают «а мы всегда так делали» и даже не отдают себе отчёт, что в «мелочах» как раз и сокрыть результат. Вот взять сайлентблоки здание переднего рычага, ведь толком и не ответят как ориентировать и для чего сайлентблок, про сборку задних амортизаторов даже говорить не станем)))
Так, что, мануалы Ваши весьма ценны и зачастую единственный доступный материал в русскоязычном Инете.
Яков, у меня вопрос имеется: насколько легко должны передвигаться направляющие по фторопластовым прокладкам? Уточню вопрос: суппорт зажал колодку на диске и…вот в идеале если, как выглядит как раз эта часть с направляющими после отпускания педали. Как я понимаю, суппорт должен вновь «отплыть» и направляющая скрыться в пыльнике, так? Просто наблюдаю часто картину, при которой направляющая торчит из пыльниика и доступна пыли, грязи, абразиву летящему с дороги. При этом, она будет утапливаться нажатием пальца в пыльник (если суппорт снять), но видимо недостаточно легко по ней двигается суппорт
нет механизма, который двигает суппорт по направляющим. Есть усилие гидравлики, которое сжимает колодки, а после пропадания давления суппорт просто под собственным весом отходит, но на величины, не видимые глазом. А пальцами направляющие должны утапливаться без особых усилий.
день добрый.Яков,подскажите пожалуйсто.сегодня решил сменить колодки,с обеех сторон внутрение колодки почти не стерты.с левой стороны аж копролоновые прокладки вылезли наружу.что поссоветуйте,с направляющих начать?
тут два варианта, или поршень суппорта, или направляющие. Но чаще всего беда именно в направляющих.
Впрочем, нельзя забывать о том, что колодки нередко закисают на той части поворотного кулака, которая является для них опорной.
у нас реагенты не сыпят,сами супорта в приличном состоянии(не смотря на возраст машины)поршни сжимал на месте когда менял колодки,двигаются вроде норма,без перекосов.спасибо за совет,начну с направляющих,а там видно будет.
недостатки в самой конструкции, грязь только ускоряет наступление проблем, но и в чистоте их совсем не избежать.
доброе утро.скажите,копралоновые прокоадки с какой стороны продевать,они должны выпирать или как?или это не принципиально,можно в середку пыльника заталкать?
как вставляю я:
но можно и с другой стороны
как они встают:
260006 — это ремкомплект полный? А то на экзисте фото — только пыльники и пластиковые втулки.
увы, полного ремкомплекта не существует. Производства АТЕ во всяком случае
260006 — это комплект резинок и вкладышей, он же 11.0101-4801.2
а комплект втулок и болтов — 24.0102-4801.2
А какие болты идут в направляющих супорта на гольф 2 1.3мн 87г , в магазине говорят есть два , в одном — один болт длиннее а другой короче, Во втором — два болта длинные . Какой нужен мне может подскажите ?
Вам нужен вариант с двумя одинаковыми. Только это будут два коротких болта:-)
Еще такой вопрос, у нас нет набора с пластиковыми фкладышами, купил феникс там идет 2 болта ,2 пылькика ,2 фтулки и смазка , Что если поставить этот рк ?
Не могу сказать, Как долго это будет работать. Смазка в направляюших этой конструкции не предусматривается.
Яков, нужна помощь в подборе тормозных дисков гольф3 1.6 бензин ABU. Остановил свой выбор на АТЕ. Стоит 239 не вентилируемый. По етки подобрал АТЕ 24.0112-0106.1. Снял размеры со старого диска, поехал в магазин. И тут пришёл в замешательство((((( У АТЕ общая высота диска D=35,4мм, а у моего диска с остаточной толщиной 9мм D=40мм. Что делать???? Возможно тормозные диски не от моей машины??? Станут ли АТЕ, ведь суппорт сдвинется в сторону колесного диска???? Спасибо!!!
И если всё-таки АТЕ 24.0112-0106.1 мне подайдут, то как по поводу колодок АТЕ 13.0460-7032.2?????
Не смогу оперативно компетентно ответить, далеко от компьютера:-(
Рекомендую проверить применимость на сайте АТЕ
На сайте АТЕ проверил подходит. Меня больше интересует, как повлияет разница вылета у ате 35,4мм-12мм=23,4мм, а на старом 42мм-12мм=30мм?????? Не понимаю как так получается?????
Вылет не должен отличаться
Как поступить(((((
на такие вопросы сложно отвечать дистанционно. Все штатные детали должны совпадать, за исключением мест естественного износа. Если новые диски 100% для Вашего авто, а те, что стояли, от них отличаются, значит кто-то уже что-то колхозил.
по моим данным диск по АТЕ Вы подобрали правильный.
В поисках ответа наткнулся на статью: https://www.drive2.ru/l/475599253226389549/ в которой на гольф 2 1.3 НК по параметрам снятыми мной с гольф 3 стоят мои диски!!!!!
Как идентифицировать мою ступицу, к какому семейству гольфов её отнести, 2 или 3?????
Вырисовывается еще одна проблема,
приобрел 11.0101-4801.2 комплект резинок и вкладышей, комплект втулок и болтов — 24.0102-4801.2 и если ступица от гольф 2, то ремкомплекты не подайдут (втулки и болты разной длины)!!!!!!! Резинки и вкладыши должны встать????????
И если я правильно понимаю, если при разборе я обнаружу болты разной длины, то это ступица (а то может и вся стойка) от гольф 2????????
Ошибся, болты одинаковой длины- ступица гольф 2!!!!!!
Болты и втулки одинаковой длины используются в суппорта, устанавливаемых на Г2 с мотором 1.3 и некоторыми дизелями.
Значит купленные ремкомплекты не подайдут!!!!! Может есть номерок ремкомплекта для г2, желательно АТЕ?????
Так в статье есть все номера
Что нужно поменять чтобы перейти на суппорта гольф 3? Ведь я думал, что у меня износ диска критический 9мм (у нового думал 12мм), а оказывается они у г2 новые 10мм. Что нужно менять для для перехода на штатные тормоза гольф3?????
У Г2 и Г3 тормозные механизмы под диски 239 мм — одинаковые. Какой у Вас мотор?
И почитайте вот это
1.6 ABU бензин
На Вашей машине точно такой же поворотный кулак, как и на Г2. Тормозной диск 239Х12. И номера комплектов для переборки в статье — актуальны и для Вашего авто.
Яков ,приветствую .У меня такой вопрос — гольф3 1996г адз 1,8 тормозная система Лукас ,приобрел ремкомплект направляющих (вместе с направляющими)и они отличаются по длине ,две длинные ,две покороче ,какую на верх ,а какую вниз ставить !?
(На машине уже не могу посмотреть ни с одной стороны , выручайте)
Ремкомплект брал trw -sp9896
Длинные сверху, короткие снизу.
Спасибо
Но из длинных всегда можно сделать покороче…
Яков приветствую Вас! Есть такой вопрос по vw vento 1.8 AAM 93г . Недавно обнаружил что переднее левое при экстр. торможении не идёт на юз. При разборке суппорта видно , поврежден пыльник, буду менять . Поршень вроде как ходит норм. Но вот направляющие втулки в резинках ходят с большим трудом , а одна вообще , только с постукиванием зашла . Заказал полный рем комплект , на днях буду все менять . Вопрос : может ли из за того что втулки хреново ходят в резинках, ( капролоновые прокл. стоят ), быть такой проблеме с торможением , что писал выше ??
Добрый день. Безусловно, закисание любого из элементов, отвечающего за подвижность суппорта, приводит к ухудшению эффективности торможения.
Спасибо огромное за ответ , а так же за все консультации , что здесь опубликованы !! Очень полезная и нужная информация . Ещё раз спасибо огромное !!
Яков , и ещё один момент забыл уточнить . Сегодня вот «приехал» рем. комплект для суппортов , завтра планирую ремонт . Но вот при заказе рем . комплекта, я совсем упустил из виду смазку для суппоротов. Чем мне лучше помазать направляющие ? Есть граф. смазка для шрус., и есть такая синего цвета для подшипников и крестовин. И следует ли вообще мазать ? Вы гдето говорили что вообще не надо мазать , т.к. со временем она ( смазка ) становится типа абразив ?
Спасибо очень пригодилось
Пожалуйста, рад, что пригодилось:-)
А пыльников и копролоновых прокладок (ATE 11010148012 ), в этом комплекте только на один суппорт рассчитано? То есть нужно так же 2 комплекта?
Один ремкомплект на один суппорт, да.