замена сальника фланца 020 КПП

сальники фалнцев могут течь по нескольким причинам:

-естественный износ

-выработка на рабочей поверхности фланца

-люфты в подшипниках дифференциала

Самые часто встречающиеся причины – первые две. Для их устранения не требуется снятие и разборка КПП, а потому можно произвести ремонт своими силами.

Последовательность следующая:

-пока машина стоит на колёсах, стронуть ступичную гайку

-поднимаем машину, откручиваем колесо

-так как уровень масла в коробке передач выше уровня сальников, первым делом необходимо его слить

-перед откручиванием болтов крепления внутреннего ШРУСа, желательно очистить полость головки болта, что бы не сорвать грани

-в оригинале и у большинства заменителей болты откручиваются битой М8 (двенадцатигранная). Потребуется большой удлинитель и вороток

-от прокручивания вал можно зафиксировать с помощью простой отвёртки. Если диск вентилируемый, то так:

-если простой, то так:

-что бы вынуть левый привод, придётся открутить шаровую опору от поворотного кулака

-вынув горизонтальный болт крепления, можно зубилом раздвинуть струбцину

-потянуть рычаг вниз

-потянуть стойку наружу, от кузова

-вынуть привод

-правый привод иногда можно вынуть без отсоединения шаровой опоры. Для этого нужно поднять привод выше фланца

-протолкнуть весь привод в сторону КПП, пока шлицевая часть ШРУСа не выйдет из ступицы, и вынуть привод.

Но если у вас на рычагах ещё сохранились оригинальные пластиковые щитки…

то даже не тратьте время на эксперименты, сразу отстёгивайте шаровую:-)

И ещё, если работа идёт с правой стороны, нужно открутить тепловой щиток

-плоской отвёрткой поддеваем резиновую заглушку в центре фланца

-под ней видим стопорное кольцо

-но так как фланец подпружинен изнутри, перед снятие кольца необходимо его “напрячь”. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник. Но можно обойтись и подручным инструментом

-я себе “на коленке”изготовил вот такую приспособу

-теперь можно снимать стопорное кольцо

-как я уже писал, фланец подпружинен, и после откручивания фиксатора может отскочить. Так что берегите лоб и предохраняйтесь

-хотя куда чаще фланец на шлицах так закивает, что нужно прикладывать усилия для его демонтажа

-фланец снят, виден и сальник

-вынуть его просто, используя большую шлицевую отвёртку

-перед установкой нового сальника необходимо очистить посадочную поверхность

-новый сальник сначала осадить усилием пальцев

-а затем желательно использовать оправку подходящего диаметра

-убедитесь, что сальник запрессовался равномерно, без перекосов

-перед обратной сборкой обратите внимание на рабочую поверхность фланца

-чаще всего вы увидите канавки. Вероятность, что снова потечёт – очень высока. Лучше заранее озадачиться приобретением нового фланца

-приступаем к обратной сборке. В правильных комплектах даётся не только новое стопорное кольцо, но и пружинчатая шайба

-задавливаем фланец приспособлением, до упора. Надеваем стопорное кольцо

-убеждаемся, что кольцо попало в паз полностью, и сжалось

-помогаем отвёрткой

-а теперь небольшая отсебятина: на протяжении длительного времени эти стопорные кольца вызывали неодумение. Раз раздвинутые, они не очень то стремились сжаться.Долго думал, что дело в качестве неоригинальных колечек, пока в руки не попал комплект от VAG. И там так же кольцо не желало пружинить. В итоге в “метизах” я нашел достойную замену

дающую уверенность в надежной фиксации фланца

–для запрессовывания центральной заглушки удобно использовать головку на 30 мм

-собираем привода в обратной последовательности

-масло можно залить через привод спидометра

-радуемся сухой коробке :-)

 

 

 

 

 

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Постоянная ссылка.

54 комментария замена сальника фланца 020 КПП

  1. Батал пишет:

    доброй ночи,а подскажите артикулы деталей,сальников,флянцев…и что за резинка потом в конце на флянец надевается,ей есть износ,при замене флянца и сальника,нужно ее менять???если да,какой у нее артикул!!если можно оригиналы,если они дорогие,скажите ,какие фирмы вы бы посоветовали для замены,но чтоб ездить можно было не год,не два….и еще вопрос,желательно менять и левую и правую сторону или по необходимости???извените за много вопросов)))и заранее огромное спасибо!!

    vw vento ABS 94 года 90 л.с моновпрыск.в экзисте я и хочу посмотреть!а вот etka скачать не могу,интернет плохой((((довно хотел установить ее

    • Яков пишет:

      моё глубокое убеждение, что подбирать номера заказываемых деталей нужно там, где эти детали будут заказываться. Поймите правильно, я сейчас озвучу какие-нибудь версии, Вы потратитесь, закажете, а оно не подойдёт….
      распечатайте картинку с ЕТКА, обведите нужные детали, и с документами на машину идите в Экзист, например.

    • Яков пишет:

      речь идёт о круглой заглушке, с одной стороны обрезиненной?
      Эта заглушка закрывает и стопорное кольцо, и предотвращает вытекание масла через шлицевой вал. Обычно всегда есть в комплектах с сальником

  2. Батал пишет:

    у меня сальники лежат в багажнике,думал фланца,потом присмотрелся,от грм,там на ролике стоит помоему!!они одинаковые или нет??на вид одно и тоже)))

  3. Батал пишет:

    добрый вечер Яков,подскажите пожалуйста,какое стопорное кольцо у вас??от какой машины??я как понял,лучше их приобрести,нежели даже оригинал ставить!!какой у них артикул??или они не от машины вообще))))

    • Яков пишет:

      стопорное кольцо покупалось в магазине метизов, по внутреннему диаметру (если не ошибаюсь, 24 мм )

  4. Батал пишет:

    добрый вечер!я на днях сменил масло в коробке,которое по видимому за 21 год никто не менял))механизм выбора передач весь перебрал!щас сморю,сам привод в масле который со стороны коробке!я так понимаю мне надо сальники флянца менять??Яков,скажите пожалуйста,есть ли достойная замена оригиналу или только его??и еще вопросик,как можно проверить уровень масла в коробке?просто знать ушло много ,и надо ли будет доливать!?заранее спасибо!кстате,по вашей теме(механизм выбора передач, его ремонт и замена сальника (020) ) купил детали нужные,повёз мастеру,не думал что такие чёткие передачи будут)))отельное спасибо за это))

    • Яков пишет:

      Я спокойно ставлю сальники от FEBI,02065, при условии, что рабочая поверхность самого фланца нормальная.
      Уровень масла проверяется просто, заливное отверстие является и контрольным. Но так как для замены сальника масло всё равно нужно сливать, то и вопрос с его количеством автоматически решается:-)

  5. Бата пишет:

    снова за вашей помощью ,день добрый:-) менял где то зимой сальник фланца,вроде не текло,постоянно проверял,недавно чуток ударили машину,левую фару(скорость была не более 40 км,ходовой частью машины не ударялась)щас смотрю флянец немного в масле!могло ли стопорное кольцо слететь,или заглушка?что посоветуйте сделать?когда меняли,фланец не смотрели на выроботку,может и он изношен,но после замены сальника,я около 5 месяцев ездил без проблем..!

    • Яков пишет:

      не думаю, что есть какая-нибудь связь с ударом. Если бы слетел стопор, полилось бы сильно. Скорее всего имеет место “парение”, в следствии естественного износа фланца

  6. Бата пишет:

    а скажите пожалуйста,у меня привод спидометра сломан,но часть которая стоит в коробке,на месте,и место где этот привод маслянистое,возможно что это есть причиной и брызги попадают на флянец?

    • Яков пишет:

      безусловно, на фланец масло может попадать как из-под привода спидометра, так и из сальника механизма выбора передач. Если есть сомнения, нужно качественно отмыть корпус коробки, и следить, откуда появятся первые подтёки

  7. Батал пишет:

    вот из механизма выбора передач исключено,по вашему форуму всю ее перебрал,вплоть до сальника,причем пальцем провожу,все там сухо))при первой возможности закажу привод спидометра и проверю!спасибо за ценные советы ))!

  8. сколько стоит данная процедура у ввас?

  9. Егений пишет:

    Нужно ли снимать коробку чтобы поменять подшипник деференциала

  10. а вот у меня такя трабла- когда дергаеш фланец на машине то он люфтит и шевелится с др стороны тож тоесть как ось ? на это как я уже понял и прочитав ваши статьи сальник не влияет а что нужно сделать и сколько выйдет в сумме ремонт?

  11. Сергей пишет:

    Подскажите пожалуйста,можно ли заменить 020 коробку DGH(дв.1,6 AEE) на коробку 020 AMC.?

    • Яков пишет:

      не могу похвастаться, что помню наизусть все модели 020 коробок:-(
      К мотору FTT коробка со своим собственным картером, вот на него (дополнительные отверстия) и нужно ориентироваться.
      ЕТКА говорит, что коробка АМС ставилась на VW 91/93 годов, а мотор AEE начал производиться только с 1996-го. Так что с большой долей вероятности – не взаимозаменяемы

  12. Батал пишет:

    День добрый!около года менял менял сальник флянца,щас сново начал пропускать,так пологаю что сам флянец износ имеет!хочу посмотреть на разборке,у меня как я понял флянец 100 ,это мерить надо от края до края?))извините за колхозную формулировку))и подскажите как выбрать получше состояние этого флянца)))заранее спс

  13. Батал пишет:

    еще забыл узнать,могу ли я сам определить люфт дифференциала, если в нем дело,что мне придется покупать?

    • Яков пишет:

      снизу взяться двумя руками за оба фланца, и шатать, допустим, правый. Если он сам по себе люфтит немного – это нормально. Если они оба одновременно, относительно корпуса коробки – это подшипники дифференциала. Это к коробейнику дорога

  14. Николай пишет:

    Здравствуйте. Подскажите, гудят ли подшипники дифференциала? Со стороны правого внутреннего ШРУС идёт гул, что может гудеть.

    • Яков пишет:

      Добрый день. Безусловно подшипники дифференциала, в отличии от ШРУСов, могут гудеть.

  15. Дмитрий пишет:

    Подскажите, а на 085 коробке процедура чем отличается? И сальники там аналогичные? Или надо подбирать под конкретную модель? Мне привезли два сальника, но походу не те. Слишком маленький внутренний диаметр. Серия коробки скорее всего CHL

    • Яков пишет:

      на 085 фланцы крепятся болтами по центру, снять и поставить на место их значительно проще. Но есть и свои заморочки. например, правый привод вынуть сложнее.
      Для 085 есть несколько вариантов сальников, так как и самих 085/084 было два или три варианта. Отличались и картером сцепления и диаметром сальников.

      • Дмитрий пишет:

        Возможно кому то будет полезно знать размеры сальников на 085 CHL:
        084 409 189 C левый 57x71x7
        084 409 189 B правый 48x62x7

  16. Дмитрий пишет:

    Удивило, что сальники разные (левый и правый) и что коробка 3-литровая)

    • Яков пишет:

      это именно так. Что характерно, потеря даже 0,5 литра масла приводит к быстрому выходу из строя.

  17. АЛЕКСЕЙ пишет:

    Здравствуйте Яков!!!пожалуйста подскажите маркировку или какие цифры должны быть на сальнике левого привода(гольф 3 1.6 мкпп,афт двигатель) очень надо!!!

  18. АЛЕКСЕЙ пишет:

    я имею ввиду основные (как я понимаю) типа 50 65.2 10(просто была замена 5мес,назад опять сыро,авто оставалось на сервисе ночевать по причине не такого сальника(не было не кольца,ни крышечки),я в побежал на сл-ий день искать нашёл просто не запомнил цифры.сегодня поехал купил,сижу в нете(нету покоя)и смотря ваши фото вспоминаю(колечко,крышечку)а у мене впарили опять не то(57 71 7 6.5)вот просто чувствую не то.простите за долгое письмо просто накипело…

    • Яков пишет:

      Извините за задержку с ответом, но я и сейчас ещё не в Питере.

    • Яков пишет:

      извините за задержку с ответом, только только смог добраться до компьютера. Если ещё актуально, мне нужны данные автомобиля и буквенный код КПП

      • Ерик пишет:

        Помогите пожалуйста. Внутреннюю гранату выкидывает. Говорят из за привода. Размер какой у 1.8л об. Гольф механика

        • Яков пишет:

          извините, размеры мне неведомы. Не возникало необходимости брать в руки рулетку, а в ЕТКА этих параметров так же нет.
          Если ваша машина ездила долго и успешно, а выкидывать, как Вы пишете, стало внезапно, то длина привода тут ни при чём.

  19. Артём пишет:

    Здравствуйте как к вам можно записаться на приём по аналогичной проблеме(течь сальника)

  20. Артем пишет:

    Здрасвуйте, подскажите какой диаметр фланца на коробке КПП , если к ней присоединяется “граната внутренняя “диаметром 94 мм . Спасибо за ответ

  21. Станислав пишет:

    Ждем-с такую же статью, только по располовиниванию кпп и замене подшипников дифференциала)

  22. Евгений пишет:

    А ELSA говорит положить спец смазку между сальником и зелёной муфтой
    (G 052 128 A1 – это ВАГовская, аналог смазки для ШРУСов как я понимаю)
    Об этом же говорит цветное руководство “Golf Jetta Bora”

  23. Максим пишет:

    Добрый вечер.

    Вот добрался до замены сальников и возник вопрос.
    У меня люфт когда я ставлю без пружины сам фланец.

    Сам вал , на нем нет люфта.

    В чем может быть причина?
    Вот я видео снял там все понятно.
    https://www.youtube.com/watch?v=9qpWWZDqFbU

    И еще , а для чего нужна пружинчатая шайба?
    у меня ее нет

    Спасибо заранее

    • Яков пишет:

      конструкция 020 коробки такова, что сами валы не жестко соединены с дифференциалом. И вся эта конструкция с пружинами и конусными кольцами сделана для того, что бы убрать конструктивные люфты.
      Пружинчатая шайба, как и любая шайба, призвана увеличивать площадь соприкосновения. В данном случае – стопорного кольца и фланца

  24. сергей пишет:

    Здравствуйте , подскажите пожалуйста автомобиль пассат 63 1989 1,8 коробка механика 5 ступка AGC, она относится к о20 или 02а . Я спрашиваю потому что ,нужно ли мне будет откручивать фланец как на 02о или сразу выбивать привод с фланцем как на 02а . И можно болты крепление внутреннего шруса смазать фиксатором резьбы . Заранее спасибо.

  25. сергей пишет:

    Яков и ещё вопрос при установки сальника ,можно ли посадочное место намазать герметиком и высохнет ли он при -10 на улице .

    • Яков пишет:

      мазать герметиком без необходимости не стоит. К таковым можно отнести повреждения корпуса, например.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>