ремонт резьбы под направляющие суппортов

у каждого автомобиля есть узлы, которые можно было бы назвать слабыми. то есть по статистике наиболее часто требующие внимания. На Golf IV и однобазниках таким местом смело можно назвать направляющие суппортов. Они представляют из себя гладкостенную втулку с резьбовой частью, которая вкручивается прямо в поворотный кулак

IMG_2264

и многие владельцы этих автомобилей однажды обнаруживали, что резьбы то в кулаке не осталось. Чаще всего виноватыми назначались криворукие слесаря :-)

Но на самом деле проблема в другом. На Гольфах предыдущего поколения суппорт крепился так же, но подобных проблем не наблюдалось. Скорее всего дело в материале, из которого отлит сам поворотный кулак. Отверстие сквозное, и небольшая часть торчит снаружи

IMG_2265

возможно, она со временем обрастает ржавчиной и грязью, которая при выкручивании портит резьбу

IMG_2262 IMG_2263

IMG_2266

решение этой проблемы, казалось бы простое: нарезать резьбу бОльшего диаметра, и вкрутить втулку с более толстой резьбовой частью. Многие обращались к токарям. Но есть два нюанса, которые делают этот ремонт краткосрочным . Оригинальные втулки много много лет не ржавеют, а самодельные – моментально. Оригинальные втулки имеют в торце шестигранное углубление, для вкручивания. Сделать такое же на заказ в небольшом количестве – очень дорого, не рентабельно. А делать из шестигранника, оставляя даже на самом кончике грани под ключ – значит затруднять перемещение суппорта, к тому же на эти грани будет не надеть защитную пробку.

Самое простое, но не бюджетное – замена поворотного кулака

VAG имеет решение этой проблемы – ремонтные резьбовые втулки. Я уже писал об этом  способе восстановления резьбы.

Сложность в том, что штатная резьба в диаметре 9 мм, а доступные в продаже неоригинальные ремкомплекты все имеют чётный размер. Оригинальный ВАГовский продаётся только набором от 50-ти штук, только на заказ, долго и дорого.

Ну а теперь я могу предложить более простой и бюджетный ремонт. Как упоминал выше, на Гольфах предыдущего поколения была схожая система. Только там были раздельные втулки и болты

IMG_2270

однако всборе получается практически тоже самое

IMG_2271

только болт с резьбой 8 мм. А вот тут уже можно использовать бюджетный ремкомплект

IMG_2272

сама процедура ремонта проста:

-сверлом 8,5 мм удаляем остатки старой резьбы

IMG_2273

при этом важно стараться сохранять геометрию. Для этого советую вкрутить старую направляющую

-затем метчиком из набора нарезаем новую резьбу

IMG_2274 IMG_2275

-берём ремонтную втулку, и надеваем её на специальный ключ

IMG_2276

-вкручиваем в повортный кулак

IMG_2277

-и вот кулак готов

IMG_2280

-вкручиваем новую направляющую и убеждаемся, что она прижимается всем торцом, и держит необходимое усилие

IMG_2279

-вставляем втулку в суппорт и закручиваем

IMG_2281

радуемся сэкономленным деньгам:-)

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Постоянная ссылка.

3 комментария ремонт резьбы под направляющие суппортов

  1. Инакентий пишет:

    Сам проводил ремонт суппортов в этой фирме

  2. Антон пишет:

    А метчик какого диаметра? М10?

    • Яков пишет:

      ну, в теории да, именно он. На практике в этих наборах метчики подписаны не по диаметру прогоняемой резьбы, а под конечный результат.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>