восстановление резьбы

Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой. Например, на Golf IV слабым местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то второй – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу бОльшего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжения ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми блоками

Любой болт, выкручиваемый из алюминия, необходимо тщательно осматривать.

-при наличии на нём каких-либо посторонних материалов обязательно проверить резьбу в блоке

Если нет  технической возможности вкручивать болт бОльшего диаметра, можно использовать специальные ввёртыши, «резьбу ремонтного размера»

По сути – это стальные спиральки со специальным хвостиком. Я их видел в продаже на рынке запчастей. Для  инсталляции желательно иметь такой набор

Но можно обойтись и поручными средствами.
Процедура ремонта выглядит так:
-открученный от правой опоры двигатель нужно приопустить, что бы было доступно посадочное место ролика

-сверлом диаметром 8,3 миллиметра нужно удалить старую резьбу. Главное в этом деле – глазомер и твёрдая рука. Для упрощения ориентации сначала можно вкрутить длинный болт и запомнить его положение в пространстве, что бы под таким же углом рассверливать

-дрелью лучше не пользоваться, вполне можно обойтись усилием рук.

-удалить стружку воздухом

-берём стандартный метчик 8*1,25 и аккуратно нарезаем новую резьбу. Главное в этот момент – строгая перпендикулярность поверхности блока

-снова удалить стружку. Теперь настаёт черёд специальной кочерги

-по сути это простая палка с кривой рукояткой, на конце которой прорезь и перемещаемый упор. Достаточно легко изготовить своими руками.
-надеваем пружинку на стержень, хвостиком в прорезь

-и аккуратно вкручиваем в блок

–результат почти идеальный

-но это ещё не всё, остался “хвостик”

-теперь настал черёд палочку-стучалочки

-её задача – отломить хвостик. Благодаря надпилу, он легко отламывается

-необходимо его извлечь из блока, что бы не создавал упора для болта. Для этой цели можно использовать тонкий пинцет или магнит

-и вот мы имеем восстановленную резьбу
-вкручиваем ролик, затягиваем с необходимым усилием (в данном случае – строго 20 Nm), и забываем о досадной задержке.

 

удачи на дорогах!

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Метки записи: , . Постоянная ссылка.

33 комментария восстановление резьбы

  1. SVLADIMIRG пишет:

    Яков, а что ты думаешь про это – Permatex® Striped Thread Repair
    Попробовал его на поворотных кулаках, в местах крепления втулок суппорта, соединение показалось прочным….время покажет.
    Вот пару фоток, сам набор внутри:

    и инструкция

  2. Яков пишет:

    интересное решение, но сам не пробовал
    наверное в ответственных местах, типа крепления ролика натяжителя ГРМ им не стоит пользоваться, а вот для проблемных болтов поворотного кулака – самое оно.
    При случае попробую

    • SVLADIMIRG пишет:

      Меня как раз смутила, возможно криво, переведенная инструкция. Акцент в ней делается на алюминий, а я попробовал применить на чугуне. И цена как то обнадежила :-)

  3. Яков пишет:

    тут такое дело, без эксперимента трудно составить мнение, просто рекламе верить страшновато. А на клиентских машинах экспериментировать…подождём отзывов об успешных опытах :-)

    • SVLADIMIRG пишет:

      Мой отзыв будет только при замене следующего комплекта колодок :-) Новым колодкам TRW всего 2000 км пробега.

  4. Яков пишет:

    я про восстановление резьбы таким способом именно в блоке или головке

    • SVLADIMIRG пишет:

      Было дело – сорвал внутреннюю резьбу на блоке, в месте вкручивания шпильки для крепления выпускного коллектора. На том момент еще не знал и соответственно не имел этого комплекта. Но тогда выручила ремонтная шпилька 8-10.

  5. Misha-ha пишет:

    Никогда не видел подобных пружинок! Очень позновательно!

  6. александр пишет:

    подскажите пожалуйста, как можно решить проблему со сорванной резьбой в скобе переднего суппорта ( скоба идёт вместе со всем поворотным кулаком )

    • Яков пишет:

      в природе существуют винтовые втулки именно для направляющих суппортов. В интернете даже номера пробегали. Но мне так ни разу и не удалось их обнаружить живьём или заказать.

  7. александр пишет:

    а других вариантов нет? типа подобрать подходящие по размеру направляющие суппорта но с большим диаметром резьбы?

    • Яков пишет:

      пока что никому не удалось найти таковых в природе:-)
      народ экспериментировал с самодельными направляющими, но они очень быстро ржавеют и создают другие проблемы

      • александр пишет:

        знакомый механик посоветовал намазать резьбу направляющей суппорта воском от свечки а в резьбу в скобе залить поксиполом, вставить направляющую и оставить на сутки. после этого, якобы, образуется новая крепкая резьба, которая держит не хуже родного металла. не доводилось проверять?

  8. Яков пишет:

    что бы надёжно? да

  9. Александр пишет:

    Настигла и меня такая проблема, сорванная резьба. только на месте крепления двигателя, а точнее левая подушка (ваз 2114). она крепиться к коробке, на 3х шпильках. шпильки вкручиваются в коробку и вот как-раз внутренняя резьба на коробке и обошлась.. посоветовали в крутить шпильку на размер больше, что бы не рассверливать. диаметр шпильки М10 с шагом резьбы 1,25. какого диаметра стоит вкручивать новую шпильку..и на сколько это будет эффективно???

    • Яков пишет:

      извините за задержку с ответом, проблема с уведомлениями:-(
      ———————————————————————
      не уверен, что можно нарезать резьбу, совсем уж не рассверливая. Это ж совсем мяса для крепления не будет, получается?
      ИМХО лучше немного поработать дрелью, но сделать всё с запасом прочности

  10. Уведомление: ремонт резьбы под направляющие суппортов | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

  11. Jurik пишет:

    Кстати, в сети неоднократно описывались случаи, что после нарезки резьбы для роликов ремня, болт лопался через пару тыс.км и ролик улетал… Видимо это как-то связано со строгой перпендикулярностью болта и поверхности опирания. На глаз конечно страшновато такое делать…

    Кстати, а на фиксатор резьбы “клеите” наружную часть “пружинки”?

    • Яков пишет:

      я прекрасно понимаю, что соблюсти геометрию возможно только в станках, или с помощью “кондуктора”. Однако считаю, что неизбежные перекосы (в гранях разумного, конечно), компенсируются при притягивании торцевой части ролика к головке или блоку. А вот если превысить угол, да ещё использовать не качественные болты или шпильки…тогда логично ожидать и последствия
      Мне лично не доводилось сталкиваться с лопнувшими болтами, и всё, что таким образом ремонтировал я или моими сервисами – до сих пор работает.
      И – нет, фиксаторами не пользовался.

      • Jurik пишет:

        “Мне лично не доводилось сталкиваться с лопнувшими болтами, и всё, что таким образом ремонтировал я или моими сервисами – до сих пор работает.”
        -Значит у Вас очень точные глаза и руки)))
        Сам я, к счастью, не сталкивался с такими случаями, но как пишут, при перекосе рвет и оригинальные болты, и всякие выточенные из прочной стали…и почему-то у них более мягкие болты (8,8) ходят дольше, чем более прочные (10,9 – 12,9). Почему-то они медленнее накапливают “усталость”, вобщем ХЗ.

        • Яков пишет:

          ну, так же известны случаи, когда ломаются и родные шпильки, разрушаются оригинальные ролики…важны не просто факты, а какая-либо статистика. Ну и, желательно, аргументированные выводы:-)

          • Jurik пишет:

            Речь идет именно про случаи, когда это повторяется у владельцев периодично, многократно, именно после ремонта резьбы роликов. Видимо главная причина таких случаев – неперпендикулярность при нарезке. Статистика кое-какая есть…и почему-то у всех “мягкие” болты лучше переносят такие перекосы, чем высокопрочные…работают какие-то загадочные свойства металла.

            Хотя если глаз опытный (как у Вас) – то по таким вещам можно и не заморачиваться)))

  12. Анатолий пишет:

    я недавно на ARX 1,8 T восстановил резьбу ролика с помощью ввёртыша, изготовленного из жигулёвской свечки. Внешняя резьба М14х1,25, внутренняя М10х1,5. Надо только очень ровно высверлить отверстие под новую резьбу сверлом 12 мм.

  13. Григорий пишет:

    Добрый день!

    Подскажите пожалуйста, а резьбу в поддоне акпп таким методом можно восстановить?

  14. Андрей пишет:

    Здравствуйте, уважаемый Яков! В двигателе АЕЕ была сорвана резьба сливной пробки масла, потом нарезана резьба большего диаметра(и шаг другой) и теперь плоскость головки болта криво прилегает к плоскости поддонаи, и подтекает масло. Можно ли это как-нибудь исправить?

  15. Андрей пишет:

    Не попалась ещё:) Спасибо за ссылку и вообще за весть ликбез!Человчище!

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>