замена жидкости ГУР на Fabia / Polo

постепенно VAG стал отказываться от гидравлических сервосистем, перейдя на полностью электрические рейки. Но был и промежуточный этап, когда усиление производилось за счёт давления жидкости, но создавалось оно электрическим насосом. Безусловно эта система лучше, потому что позволяет не тратить усилия на создание давление тогда, когда оно не нужно, и вообще — «держать руку на пульсе», то есть соизмерять свою производительность с потребностью, в зависимости и от скорости движения автомобиля, и от скорости вращения колеса. Соответственно, и жидкость меньше подвергается различным факторам, влияющих на её ресурс. Но вечных масел не бывает, а стоимость электронасоса очень высока, так что я рекомендую проводить смену хотя бы раз в 5 лет.

Но в кузове Fabia и Polo место ля насоса нашлось только под передним левым крылом, и заменить жидкость не так же легко, как на машинах с механическим насосом. Слить полностью её можно только отсоединив от рейки и демонтировав насос. Но с помощью такого нехитрого набора можно обновить большую часть.

попробуйте самостоятельно разглядеть заливную горловину, даже дам подсказку:

а так?

увы, что бы добраться до неё, придётся немного убрать «лишнего». Для начала отсоединяем клеммы и извлекаем аккумуляторную батарею.
Затем вынимаем подставку

следующим шагом извлекаем корпус воздушного фильтра


и вот теперь видна крышка бачка

желательно сдуть из этого угла весь мусор и пыль.
Откручиваем крышку, жидкость видна, и это радует

и теперь с помощью шприца и длинной трубки потихоньку отсасываем всю доступную жидкость

в моём случае она уже далеко не прозрачна

при старании удаётся извлечь около полу литра. Можно прокутить рулём от упора до упора, это позволит выгнать из рейки ещё несколько грамм:-)
Ну а теперь можно заливать свежую жидкость

в некоторых случаях мне удавалось, изогнув руку в непривычных направлениях, открутить пробку не снимая аккумулятора. Тогда можно провести процедуру смены жидкости в несколько этапов. То есть залить свежую, завести мотор, и активно покрутить рулём опять же от упора до упора. Или даже сделать несколько кругов по ближайшим кварталам, а затем снова брать в руки шприц и воронку. В случаях же с затруднённым доступом, типа описываемого выше, можно ограничиться и частичной заменой, это всяко должно продлить жизнь насосу и рейке.

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *