Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой. Например, на Golf IV слабым местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то второй – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу бОльшего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжения ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми блоками
Любой болт, выкручиваемый из алюминия, необходимо тщательно осматривать.
-при наличии на нём каких-либо посторонних материалов обязательно проверить резьбу в блоке
Если нет технической возможности вкручивать болт бОльшего диаметра, можно использовать специальные ввёртыши, «резьбу ремонтного размера»
По сути – это стальные спиральки со специальным хвостиком. Я их видел в продаже на рынке запчастей. Для инсталляции желательно иметь такой набор
Но можно обойтись и поручными средствами.
Процедура ремонта выглядит так:
-открученный от правой опоры двигатель нужно приопустить, что бы было доступно посадочное место ролика
-сверлом диаметром 8,3 миллиметра нужно удалить старую резьбу. Главное в этом деле – глазомер и твёрдая рука. Для упрощения ориентации сначала можно вкрутить длинный болт и запомнить его положение в пространстве, что бы под таким же углом рассверливать
-дрелью лучше не пользоваться, вполне можно обойтись усилием рук.
-удалить стружку воздухом
-берём метчик из набора, с маркировкой 8*1,25 и аккуратно нарезаем новую резьбу. Главное в этот момент – строгая перпендикулярность поверхности блока
-снова удалить стружку. Теперь настаёт черёд специальной кочерги
-по сути это простая палка с кривой рукояткой, на конце которой прорезь и перемещаемый упор. Достаточно легко изготовить своими руками.
-надеваем пружинку на стержень, хвостиком в прорезь
-и аккуратно вкручиваем в блок
—результат почти идеальный
-но это ещё не всё, остался «хвостик»
-теперь настал черёд палочку-стучалочки
-её задача – отломить хвостик. Благодаря надпилу, он легко отламывается
-необходимо его извлечь из блока, что бы не создавал упора для болта. Для этой цели можно использовать тонкий пинцет или магнит
-и вот мы имеем восстановленную резьбу
-вкручиваем ролик, затягиваем с необходимым усилием (в данном случае – строго 20 Nm), и забываем о досадной задержке.
удачи на дорогах!
Яков, а что ты думаешь про это — Permatex® Striped Thread Repair
Попробовал его на поворотных кулаках, в местах крепления втулок суппорта, соединение показалось прочным….время покажет.
Вот пару фоток, сам набор внутри:
и инструкция
интересное решение, но сам не пробовал
наверное в ответственных местах, типа крепления ролика натяжителя ГРМ им не стоит пользоваться, а вот для проблемных болтов поворотного кулака — самое оно.
При случае попробую
Меня как раз смутила, возможно криво, переведенная инструкция. Акцент в ней делается на алюминий, а я попробовал применить на чугуне. И цена как то обнадежила 🙂
тут такое дело, без эксперимента трудно составить мнение, просто рекламе верить страшновато. А на клиентских машинах экспериментировать…подождём отзывов об успешных опытах 🙂
Мой отзыв будет только при замене следующего комплекта колодок 🙂 Новым колодкам TRW всего 2000 км пробега.
я про восстановление резьбы таким способом именно в блоке или головке
Было дело — сорвал внутреннюю резьбу на блоке, в месте вкручивания шпильки для крепления выпускного коллектора. На том момент еще не знал и соответственно не имел этого комплекта. Но тогда выручила ремонтная шпилька 8-10.
Никогда не видел подобных пружинок! Очень позновательно!
подскажите пожалуйста, как можно решить проблему со сорванной резьбой в скобе переднего суппорта ( скоба идёт вместе со всем поворотным кулаком )
в природе существуют винтовые втулки именно для направляющих суппортов. В интернете даже номера пробегали. Но мне так ни разу и не удалось их обнаружить живьём или заказать.
а других вариантов нет? типа подобрать подходящие по размеру направляющие суппорта но с большим диаметром резьбы?
пока что никому не удалось найти таковых в природе:-)
народ экспериментировал с самодельными направляющими, но они очень быстро ржавеют и создают другие проблемы
знакомый механик посоветовал намазать резьбу направляющей суппорта воском от свечки а в резьбу в скобе залить поксиполом, вставить направляющую и оставить на сутки. после этого, якобы, образуется новая крепкая резьба, которая держит не хуже родного металла. не доводилось проверять?
нет, о такой «народной медицине» никогда даже не слышал:-)
то есть остаётся только менять весь кулак?
что бы надёжно? да
а не совсем надёжно? 🙂
всё вышеперечисленное:-)
Настигла и меня такая проблема, сорванная резьба. только на месте крепления двигателя, а точнее левая подушка (ваз 2114). она крепиться к коробке, на 3х шпильках. шпильки вкручиваются в коробку и вот как-раз внутренняя резьба на коробке и обошлась.. посоветовали в крутить шпильку на размер больше, что бы не рассверливать. диаметр шпильки М10 с шагом резьбы 1,25. какого диаметра стоит вкручивать новую шпильку..и на сколько это будет эффективно???
извините за задержку с ответом, проблема с уведомлениями:-(
———————————————————————
не уверен, что можно нарезать резьбу, совсем уж не рассверливая. Это ж совсем мяса для крепления не будет, получается?
ИМХО лучше немного поработать дрелью, но сделать всё с запасом прочности
Уведомление: ремонт резьбы под направляющие суппортов | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации
Кстати, в сети неоднократно описывались случаи, что после нарезки резьбы для роликов ремня, болт лопался через пару тыс.км и ролик улетал… Видимо это как-то связано со строгой перпендикулярностью болта и поверхности опирания. На глаз конечно страшновато такое делать…
Кстати, а на фиксатор резьбы «клеите» наружную часть «пружинки»?
я прекрасно понимаю, что соблюсти геометрию возможно только в станках, или с помощью «кондуктора». Однако считаю, что неизбежные перекосы (в гранях разумного, конечно), компенсируются при притягивании торцевой части ролика к головке или блоку. А вот если превысить угол, да ещё использовать не качественные болты или шпильки…тогда логично ожидать и последствия
Мне лично не доводилось сталкиваться с лопнувшими болтами, и всё, что таким образом ремонтировал я или моими сервисами — до сих пор работает.
И — нет, фиксаторами не пользовался.
«Мне лично не доводилось сталкиваться с лопнувшими болтами, и всё, что таким образом ремонтировал я или моими сервисами – до сих пор работает.»
-Значит у Вас очень точные глаза и руки)))
Сам я, к счастью, не сталкивался с такими случаями, но как пишут, при перекосе рвет и оригинальные болты, и всякие выточенные из прочной стали…и почему-то у них более мягкие болты (8,8) ходят дольше, чем более прочные (10,9 — 12,9). Почему-то они медленнее накапливают «усталость», вобщем ХЗ.
ну, так же известны случаи, когда ломаются и родные шпильки, разрушаются оригинальные ролики…важны не просто факты, а какая-либо статистика. Ну и, желательно, аргументированные выводы:-)
Речь идет именно про случаи, когда это повторяется у владельцев периодично, многократно, именно после ремонта резьбы роликов. Видимо главная причина таких случаев — неперпендикулярность при нарезке. Статистика кое-какая есть…и почему-то у всех «мягкие» болты лучше переносят такие перекосы, чем высокопрочные…работают какие-то загадочные свойства металла.
Хотя если глаз опытный (как у Вас) — то по таким вещам можно и не заморачиваться)))
ну, судя по описанию, дело действительно именно в перекосе
я недавно на ARX 1,8 T восстановил резьбу ролика с помощью ввёртыша, изготовленного из жигулёвской свечки. Внешняя резьба М14х1,25, внутренняя М10х1,5. Надо только очень ровно высверлить отверстие под новую резьбу сверлом 12 мм.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, а резьбу в поддоне акпп таким методом можно восстановить?
Не вижу препятствий:-)
Здравствуйте, уважаемый Яков! В двигателе АЕЕ была сорвана резьба сливной пробки масла, потом нарезана резьба большего диаметра(и шаг другой) и теперь плоскость головки болта криво прилегает к плоскости поддонаи, и подтекает масло. Можно ли это как-нибудь исправить?
Добрый день. А вот ЭТУ СТАТЬЮ Вы уже читали?:-)
Не попалась ещё:) Спасибо за ссылку и вообще за весть ликбез!Человчище!
Для М8 у этого средства указан максимальный момент затяжки после ремонта менее 6 Нм…
Здравствуйте,
сверлом диаметром 8,3 миллиметра нужно удалить старую резьбу…….
берём стандартный метчик 8*1,25 и аккуратно нарезаем новую резьбу……
Это как ???
Александр, спасибо за наблюдательность:-)
Нюанс в том, что метчики в наборах для восстановления резьбы подписаны не фактическим размером, а тем, под какой болт будет восстановлена резьба в отверстии.
Ну это уже нестандартный метчик….
Вы правы, поправлю текст.
Здравствуйте, а Вы не подскажите какой реальный размер мечика под вставку?
Увы, не подскажу. Он специальный, а не просто подходящий по размеру.