знакомство с Fenox

рулевой механизм с гидроусилителем — больное место на большинстве моделей VW. Поэтому информация о том, как эти изделия производит FENOX, подвигла меня на эксперимент. Обычно я тренируюсь на своей машине, уже по кругу стоят все подшипники Fenox, но вчера приехала клиентская машина с неисправной рейкой, и клиент согласился на ваше изделие.

Поиск каталожного номера производился следующим образом:

в программе ЕТКА по VIN находится нужный оригинальный номер

далее этот номер вбивается в строку поиска на сайте ЕвроАвто:

получаем номер по FENOX. На всякий случай иду на сайт FENOX, и там в каталоге по данным автомобиля (VW Passat 1993 года, мотор 1,8 AAM ) нахожу рейку с тем же номером. Заказываю доставку. Привозят. Вынимаю из коробки, и первым делом вижу отличия в корпусах. На рейке FENOX есть отливки для крепления деталей кулисы, такие рейки ставятся в Golf II / III. Звоню в Центр поддержки клиентов, задаю вопрос. Заверяют, что просто корпуса унифицированы.

Следующее отличие, которое бросается в глаза — отсутствие трубки, соединяющей пыльники тяг между собой

При быстром вращении руля под пыльниками создаётся то разряжение, то давление, и трубка нужна, что бы компенсировать их. При отсутствии трубки неизбежен разрыв резинки. Снова звонок в Центр поддержки. Заверяют, что в центре зубчатой рейки сделано сквозное сверление, и соответствующие фаски в корпусах тяг. Как в VW следующего поколения. Это радует, принимаю на веру, устанавливаю рейку. По крепежу, соединению со шлангами и рулевым карданчиком проблем не возникает. Но когда накрутил до середины резьбовой части тяг новые рулевые наконечники ( тоже FENOX ) и прикрепил их к сошкам поворотных кулаков, получил странный результат — колёса смотрели совершенно в разные стороны.

По симптомам — слишком короткие рулевые тяги. Снова звонок в Центр поддержки. Находится чертежи, где обозначен общий размер. Если не ошибаюсь, это 1226 мм.

Делаю замер оригинальной рейки, получаю другой результат:

Откручиваю тяги с рейки, сравниваю длину:

Уже поздно, в Центр, не дозвониться, звоню в ЕвроАвто, описываю ситуацию. Приходим к соглашению, что необходима замена рулевых тяг. Однако через некоторое время перезванивают и говорят следующее: у нас эти рейки покупают часто, никто не жаловался и не возвращал. Так что выкручивайтесь своими силами. Иду в магазин, покупаю две новых тяги для Пассата. Вот сравнение:

g

Ставлю тяги, накручиваю наконечники, получаю ровное схождение.

Но и это ещё не всё. Вот снимок рейки:

лично я не вижу никакого сквозного сверления

а вот корпус шарнира. Я не вижу никакой фрезеровки

А вот что ещё видел:

================================================================

 

данная статья была отослана в FENOX, и спустя некоторое время последовала реакция. Было установлено, что данная рейка действительно по случайности была укомплектована не теми тягами.

Вопрос с сообщением между пыльниками всё-таки решен, но своеобразным способом, не как у VAG. Сверление внутри рейки всё-же есть, но не сквозное, в с выводами до зубьев рейки каналами, развёрнутыми под 90° относительно рейки. Это позволило устанавливать тяги других производителей без фрезеровки дополнительных каналов.

Замечание по обжимке пыльников приняли, обещали исправить.

Как говорится, нет людей (и сервисов ) которые не совершают ошибок. Нужно смотреть, кто и как их разруливает. Пока что Fenox в этом плане мне лично импонирует:-)

Предложили присылать на тестирование образцы новой продукции для VW

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *