замена сальника коробки передач 02К. Ось выжима сцепления

в этих коробках 6 сальников. Два – на первичном валу, два – фланцев, к которым прикручиваются привода(№12), один – на штоке выбора передач(№23). И последний уплотняет вал, на один конец которого давит шток рабочего цилиндра сцепления, а другой толкает выжимной подшипник (№18)

когда он течёт, выглядит это так:

IMG_4224

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно всё масло из коробки через это место не вытечет, но даже отсутствие 500 гр. вредно для внутренностей. Поэтому закатываем рукава, и берёмся за замену. Последовательность такая:

-откручиваем сливную пробку, для этого потребуется шестигранник на 17

IMG_4226

-бывает, что грани в пробке  ”слизываются”, тогда на помощь приходит сварочный аппарат

IMG_4227

Хотя сальник не на самом нижнем уровне, но для его замены придётся удалить крышку выжимного подшипника, оттуда точно потечёт масло. Можно, конечно, попробовать его поймать, но проще – слить полностью, потом залить. Так же это позволит, во-первых, определить текущий уровень масла, понять, сколько вытекло, во-вторых, по чистоте или наоборот – наличию примесей, определить текущее состояние коробки передач. В общем, делайте, как писал выше: откручивайте пробку, и сливайте масло

-перед разборкой желательно отмыть следы подтекания

IMG_4228

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_4229

-далее откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра

IMG_4233

-откручиваем и просто отводим его в сторону

IMG_4234

-зубилом или большой отвёрткой с плоским шлицом отковыриваем зелёную крышку

IMG_4235

-учтите, оттуда тоже вытечет немного масла

IMG_4236

-удаляем крышку видим вот что

IMG_4237

что бы вынуть вал, нужно повернуть его так, что бы лапка встала вертикально

IMG_4238

-в пластиковой втулке спрятан фиксатор, нужно его поддеть вверх

IMG_4239 IMG_4240

-теперь вал можно вытягивать наружу

IMG_4241

-при этом успеть поймать и втулку и нажимную лапку

IMG_4242 IMG_4243

-и вот он – простуженный сопливец

IMG_4246

-извлекается простой отвёрткой

IMG_4247

-перед обратной сборкой необходимо всё зачистить. С завода зелёная крышка ставится на краску.

IMG_4248

-нужно удалить её, или герметик, если в это место уже кто-нибудь залезал. Потом обезжирить поверхности

IMG_4249

-оригинальный сальник стоит не так уж дорого, что бы стоило экономить, покупая заменители

IMG_4261

-устанавливаем сначала просто усилием пальцев

IMG_4262

-а затем через оправку, на роль которой сгодится головка на 21.

Главная задача- избегать перекосов

-перед обратной сборкой обратите внимание на рабочую поверхность самого вала

IMG_4253

-вполне возможно, что проблема именно в нём

Если в ближайшем будущем в этом месте снова появятся следы подтекания масла, копите денег на новый вал.

-нажимной курок оденется на вал только в одном положении. Потому что в нём и на валу есть “сдвоенный зуб”

IMG_4257

-что бы облегчить себе монтаж, можно сделать заранее маркёрную метку

IMG_4260

-Итак, приступаем к сборке. Вставляем вал через новый сальник, надеваем на него пластиковую втулку и нажимную лапку

-вставляем фиксатор

IMG_4264

-вставляем площадку на штоке цилиндра сцепления в лапку привода

IMG_4266

прикручиваем рабочий цилиндр сцепления к корпусу коробки

-убедившись, что всё в рабочих положениях, можно закрывать коробку.

-на край крышки наносим небольшое количество герметика. Желательно избегать его попадания на тыльную часть

IMG_4267

-руками устанавливаем крышку в коробку. Посадочная кромка у неё конусная, так что утапливать её нужно, прикладывая равномерное усилие по окружности, избегая перекосов

IMG_4268 IMG_4269

-закручиваем сливную пробку усилием 25 Nm

IMG_4271

-откручиваем пробку контрольно-заливного отверстия.

IMG_4270

Есть некоторая сложность запихать через него положенные 2,0 литра. Но выход есть.

1) предварительно нужно разогреть масло. Я на час/два ставлю банки перед тепловентилятором.

2) поддомкрачиваю левую часть автомобиля

IMG_4272

3) вкручиваю в коробку переходник с краником, собранный из сантехнических деталей

IMG_4273

-далее вешаю воронку со шлангом, конец которого надет на переходник

IMG_4276

-вливаю масло в воронку

IMG_4275

-даю полностью стечь ему в коробку

IMG_4278

-выкручиваю переходник, закручиваю пробку, затягиваю теми же 25Nm

IMG_4281

-прикручиваем колесо, опускаем машину. Нажимаем педаль сцепления, убеждаемся в наличии выжима

-радуемся исправной машине

Эта запись опубликована в рубриках: инструкции по ремонту. Постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>