улучшение стоковых тормозов на Gol II / Golf III

Самый эффективным и качественным «колхозом» можно назвать замену передних тормозных механизмов.
Большинство моделей штатно оснащено тормозными дисками диаметром 239 мм и суппортами типа МКII с неудачной конструкцией направляющих.
VW — как большой конструктор Lego, для многих улучшений не требует доработок напильником, достаточно открутить одни детали и прикрутить другие. Итак, для ап-грейта тормозов в первую очередь понадобятся поворотные кулаки. В большинстве своём они ставились на все Пассаты с 1988 по 1996 год, и на некоторые Гольфы с мощными версиями моторов.

IMG_5053

Так как это, по сути, большая железка, купить ещё проще всего (и существенно дешевле) б/ушную, на разборке
Обратить внимание на наличие грязезащитных щитков, резьбы под колёсные болты, болты скоб суппорта, состояние места, куда вставляется палец шаровой опоры. Если кулак снят с битой машины, есть шанс, что он загнут. Но «на глазок» это трудно определить. Так же есть шанс, что из-за долгого лежания на улице пострадали и сами ступичные подшипники. Поэтому, если бюджет позволяет, замените их сразу же
рекомендуемые подшипники
SKF VKBA 1358
FAG 713610100
всё остальное желательно купить новым.

IMG_5052

Это:
суппорта —————————————————————-BHW 201 и BHW 202
скобы суппортов—————————————————————- BDA 214 (2 шт)
болты крепления скоб—————————————————- N 90708504 (4 шт)
тормозные диски—————————————- DF 1533 (256 мм, вентилируемые)
тормозные колодки——————————————————————- GDB 1048

все номера даны по фирме TRW, изначально поставщика тормозных систем на конвейер VAG
тормозные шланги можно оставить родные. Если состояние старых вызывает сомнения, лучше заменить
например, бюджетные шланги Febi 06562 неплохо себя зарекомендовали
конечно, для экономии можно и суппорта и скобы с болтами купить на разборке. Бюджетно, но — лотерея.
Не забудте заменить всю тормозную жидкость в системе, и сделать регулировку развал/схождения

IMG_5056

Да, мероприятие не назвать малобюджетным, зато результат будет весьма ощутимым. Одно из казалось бы обязательных условий — установка колёсных дисков диаметром не меньше 14″. И если машина эксплуатируется на 13″, это существенное препятствие. Но выход есть! Устанавливаем поворотные кулаки от Пассата, меняем суппорта. А диски оставляем старые, 239 мм. Прикручиваем скобы, что видим?

Видимый зазор порядка 7 мм. Заглядываем с другой стороны

Нужно сдвинуть скобу ближе к центру, и место для этого есть. Любой более-менее толковый фрезеровщик в состоянии круглую дырку сделать овальной

Получаем ожидаемый результат:

1999

 

Яков Финогенов

Рубрика: Uncategorized, рекомендации | Метки: , , , | 58 комментариев

замена заднего ступичного подшипника

пока в автомобилях VW использовались конические подшипники, они были самыми часто заменяемыми деталями, расходниками. Даже при постоянном контроле люфтов, любая ямка могла повредить обойму или ролики и спровоцировать преждевременный выход из строя. Поэтому овладеть технологией замены подшипника будет полезно, пожалуй, каждому владельцу пожилого VW 🙂

Ступицей, в которую запрессовываются наружные обоймы подшипников (а их на каждое колесо по два) являются сами барабаны (или диски). Поэтому первым делом нужно снять именно барабаны. Но со временем они изнашиваются, и образовавшийся буртик может помешать, так что сначала нужно свести колодки. Для этого необходимо поднять клинышек механизма саморазведения. Если бы мы обладали рентгеновским зрением, найти его взглядом не так уж и сложно

замена подшипника

-на ощупь это делается так: в верхнее и обращенное к переду автомобиля отверстия под колёсный болт, нужно вставить плоскую отвёртку, нащупать соединение пружинки и клинышка, и опираясь на сам барабан, поддеть и поднять его. Примерно это выглядит так:

замена подшипника (1)

-теперь барабан и крутится легче, и снимется без проблем.

-снимаем колпачок, закрывающий подшипник. Если речь идёт о замене, то в комплектах нормальных производителей всегда лежит новый, и старый можно сбить отвёрткой или зубилом. Если же вы планируете произвести регулировку или ремонт тормозов, колпачок желательно снимать аккуратно

замена подшипника (2)

-под ним обнаруживается шплинт

замена подшипника (3)

-разжимаем усики и вытаскиваем его

замена подшипника (4)

-снимаем корончатый фиксатор, откручиваем гайку ключом на 24

замена подшипника (5)

-снимаем шайбу

замена подшипника (6)

-а теперь можно и барабан снимать, равномерно вытягивая на себя

замена подшипника (7)

-обычно он снимается с обоими подшипниками, тогда их просто вынуть отвёрткой, и выкинуть

замена подшипника (8)

-но если упустить момент, когда появился люфт, подшипник может начать крутиться на цапфе, и прикипеть к ней

замена подшипника (9)

-для снятия нужно разрушить сепаратор, снять его, ролики и сальник

замена подшипника (10)

-удалив смазку, обнаружим и внутреннюю обойму

замена подшипника (11)

-тонким зубилом её можно стронуть с места

замена подшипника (12)

в крайних случаях приходится срезать болгаркой

-теперь можно вернуться к барабану. В нём всё ещё запрессованы две наружные обоймы. Удалив остатки смазки, можно обнаружить в отливке три углубления, через которые видны обратные стороны обойм

замена подшипника (13)

-вот через них и надо выбить обоймы пробойником, отвёрткой и даже зубилом

замена подшипника (14)

-желательно перед запрессовкой новых обойм тщательно вымыть внутренности

замена подшипника (15)

-вскрываем коробку с новым подшипником. По моей личной статистике, лучшие подшипники делает фирма SKF. Но весьма достойной и более бюджетной альтернативой можно считать и FAG

замена подшипника (16)

-кладём новую обойму в барабан (не перепутать направления!)

замена подшипника (17)

-для точной запрессовки я, лично, заказал у токаря специальные оправки

замена подшипника (18)

-они точно повторяют форму и размер обоймы

замена подшипника (19)

-но для разовой работы сгодится и старая обойма, подточенная на точиле

замена подшипника (20)

-запрессовывать, конечно, желательно с помощью пресса. В крайнем случае сойдут тиски. Некоторые умудряются даже молотком пользоваться 🙂 Главное, что бы обойма вошла безе перекосов, и до упора. Зазоров оставаться не должно

замена подшипника (21)

-ещё раз протираем обоймы, и начинаем сборку. Наносим густую смазку на обойму внутреннего подшипника

замена подшипника (22)

-на сам подшипник

замена подшипника (23)

-кладём его в барабан

замена подшипника (24)

-торцевую часть так же заполняем смазкой

замена подшипника (25)

-затем удаляем смазку с той части, куда будет запрессовываться сальник. Если этого не сделать, он может вывалиться со временем

замена подшипника (26)

-кладём сальник и пальцами вдавливаем на место

замена подшипника (27)

-переворачиваем барабан, и повторяем процедуру (исключая сальник) с маленьким подшипником

замена подшипника (28)

-перед установкой барабана на место, проводим ревизию состояния тормозных механизмов.

-клин механизма должен быть полностью поднят

замена подшипника (29)

-колодки должны иметь одинаковый зазор от краёв пыльника

замена подшипника (30)

-придерживая пальцем наружный подшипник, надеваем барабан

замена подшипника (31)

-надеваем толстую шайбу, контролируя, что бы носик, предотвращающий от вращения, попал в паз

замена подшипника (32)

-наживляем гайку, закручиваем сначала пальцами, а потом ключом на 24, при этом одновременно вращая барабан

замена подшипника (33)

-а вот дальше момент, о котором спорят на многих форумах: как правильно регулировать подшипник. Большинство мануалов это описывают примерно так:

затягивать гайку до тех пор, пока остаётся возможность перемещать упорную шайбу усилием плоской отвёртки

замена подшипника (34)

-я же много-много лет делаю по своему, и пока что этот метод не подводит:

затягиваю гайку ключом, одновременно вращая барабан, до ощутимого упора. И от этого положения отпускаю гайку на 1/4 оборота

замена подшипника (35)

-надеваем на гайку корончатый фиксатор, что бы отверстие в ступице и прорези совпали

замена подшипника (36)

-вставляем шплинт и раздвигаем кончики

замена подшипника (37)

-надеваем колпачок (особого смысла набивать в него смазку нет). Я и для этой цели заказал специальную оправку, что бы не деформировать его

замена подшипника (38)

замена подшипника (39)

-надеваем колесо, крутим, затем шатаем в вертикальной плоскости.

Крутиться должно легко, шататься не должно:-)

И помните, что контроль за люфтами лежит на владельце автомобиля, и производить его необходимо регулярно, первые 500 км, а затем каждый раз, когда машина по какой-либо причине оказывается с вывешенными задними колёсами.

Удачи!

 

 

Рубрика: Uncategorized, инструкции по ремонту | 86 комментариев

Рига, вокруг Питера, Хельсинки и Таллинн

МАРШРУТ

2 ИЗБОРСК

 

 

 

3 ПСКОВ

 

 

 

4 ПУШГОРЫ

 

 

 

 

5 ОСТРОВ

 

 

 

 

 

6 ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

 

 

 

 

7 ГАТЧИНА

8 ПУШКИН

9 ПАВЛОВСК

10 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 

 

11 ПЕТЕРГОФ, ЛОМОНОСОВ

12 КРОНШТАДТ

 

 

 

13 ВЫБОРГ

Рубрика: рекомендации | Оставить комментарий