к сожалению так же просто, как на Гольфах, на Пассате втулки без опускания подрамника не поменять. Потому что скобы крепления упираются в кузов
в идеале нужно бы вывесить мотор, открутить задние опоры и уронить подрамник на землю…но можно и проще. Ставим упор под подрамник
Откручиваем передние болты крепления подрамника. И вместо них вкручиваем другие, более длинные
Затем откручиваем задние болты, они же болты крепления горизонтальных сайлентблоков, и самые самые задние
Откручиваем стойки стабилизатора
Затем откручиваем гайки с болтов крепления рулевой рейки к балке, но не обязательно полностью
вот теперь можно опускать балку вниз.
Она не будет пытаться упасть, скорее даже наоборот, зависнет, опустившись на пару сантиметров
можно положить что-нибудь между кузовом и балкой,что бы обеспечить возможность демонтажа
откручиваем болты крепления скоб. Если сломаются, пугаться не надо. Поднимаем скобы, вытягиваем стабилизатор
перед обратной сборкой ремонтируем скобу
обращаю внимание: втулки делятся на левую и правую!
обратная сборка вроде бы проста, но требует концентрации и железных нервов, потому что всё время что-нибудь норовит упасть:-) Сначала надеваем втулки на сам стабилизатор, вставляем скобу в прорезь, и зажимаем скобой
затем всё это вместе утапливаем в посадочное место
что бы гарантированно зашло, можно использовать вазелин жидкое мыло. Затем нужно наживить и затянуть новые болты. Помочь себе можно отвёрткой и «крокодилами»
ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности
После замены подушек и стоек стабилизатора, стало ,,кушать,, резину, и руль ,,завален,, в правую сторону… Получается нарушается развал/схождение… Почему так? Все закручивал как и было….
значит что-то сместилось, или не закручено должным образом. Или подрамник относительно кузова, или рейка относительно подрамника
Я как то так и предполагал… Заказал запчасти для замены опорных подшипников ,подушек стоек амортизаторов и рулевых наконечников.. Когда пройдут. То буду менять и искать, что могло сместится. Спасибо
а передок вывешивать надо
Это вопрос, или утверждение?
вопрос
Я это делал на подъёмник. Боюсь, на земле не сделать.
у меня есть яма
Тогда всё должно получиться
а вот такой еще вопрос при откручивании 4 болтов рулевой рейки там ни чего не собьется
Скорее собъётся из-За снятия подрамника. Так что на стенд заехать обязательно
так я ведь его полностью снимать не буду а только ослаблю болты как все рекомендуют
А этого и достаточно.
а как определить какая из них правая какая левая
болты рулевой рейки обязательно откручивать,некоторые не откручивают
рулевая рейка не сомжет опуститься вместе с балкой, разве что разъединить её с рулевым карданом. Но тогда будут в напряжении гидравлические магистрали. Не обязательно откручивать болты, главное — скрутить гайки
у меня на одном болту сарвана резьба на гайке и прокручивается,болт вставлен с низу и сверху накручена гайка,вот она и прокручивается,как быть
так в любом случае нужно решать эту проблему. Самое простое: снизу срезать головку болта, и выбить его вверх
а вот говорят если ослабишь рейку можешь сбить геометрию колес
Не совсем верно. Жесткая связь между левым и правым колёсами не нарушается, рейка относительно балки достаточно чётко фиксируется. Вот откручивания балки может повлечь изменения параметров
спасибо
Добрый день всем! Мне тоже пришлось поменять втулки стабилизатора. Да задача не из лёгких. Но когда я прочитал комментарии, стало ищё страшнее. Из за какой-то резинки сколько проблем. Я начал искать свои пути решения. Сначала открутить болты задание подрамника и горизинтальных сайленблоков всего 4 шт. Затем открутить стойки стабилизатора. Затем я начал с правой стороны. Момтажкой отжал сколько можно подрамник от кузова, затем открутил болт скобы втулки и отвёрткой вытащил старую втулку. Потом все место и стабилизатор обработал милом. Придерживая скобу к верху затолкал втулку на место. Даже довольно не очень тяжело. А потом левую также, но пришлось понервничать. Пришлось подрамник отжать через силу больше, мне удалось где-то на пару см. Не легко, но зато меньше потом проблем. Закрутил все на место и поехал. Всем удачи!
Николай, а можно поподробнее про замену втулок без откручивания подрамника. Мне предстоит замена втулок — уже сняты рычаги передние…
яков а вот у меня такой вопрос обычно втулки идут на 21мм а уменя стабилизатор на 24мм какие покупать
если не ошибаюсь, какого-то варианта втулок в природе и нет
так какие подойдут то
357411313A и 357411314A
яков вот такой у меня к тебе вопрос, салейнтблоки все идут с внутренним размером-на 17 а болт у нас на 12
Для Г2/Г3, Пассаты В3/В4 — да
а пассата б3 в продаже не могу найти
точно такие же
скажи если я поставлю с отверстием саленблока на 17 а болт 12 так он будет болтаться.
не может он там болтаться. Внутренняя обойма сайлентблока зажимается балкой, и держится именно на этом усилии сжатия, а не за счёт диаметра болта
спасибо
Яков, у тебя бездельники украли фотографии: http://avto-moto24.ru/923-passat-b3-zamena-vtulok-stabilizatora.html
о как…
Спасибо! Сегодня проделал этот (трюк) ,резинки были ещё родные,стук по мелким неровностям прошел,может кому пригодится,болты которые надо подлиннее,брал такие (N91 039 802) (
M12X1,50X90).
а разве там есть место для увеличения длины болтов? Мне казалось, что сразу в кузов начнут упираться
Я сейчас меняю на гольф 3 и что-то уже полностью запутался. Начиная от того, что прорезь на втулке у меня смотрит в сторону двигателя, ну и форма втулки такая, что вроде как по другому не вставишь, но основная проблема в том, что она имеет такие сильные отливы, что я не могу запихнуть её вместе со стабилизатором в посадочное место. Сбоку не могу ибо надо сжать сильно, а сверху не могу, потому что не продавливается втулка, сам стаб только проваливается. Я смазал силиконовой смазкой даже, всё равно не лезет. Может она монтажной скобой прижмётся?
На всякий случай напомню, что статья, под которой мы общаемся, про замену втулок на Пассатах:-)
Естественно, что и они сами отличаются, и методика их замены. Не глобально, но различия есть.
Здравствуйте. У меня Пассат Б-4. Стабилизатор стучал 2 года. Все не решался откручивать подрамник. Стук устранил очень просто. Стабилизатор у меня на 24мм. Я взял латунную трубку такого же диаметра. Распилил болгаркой на две половины и загнал половину во втулку между стабилизатором
Ну, когда я писал эту статейку, владельцы В4 ещё предпочитали заниматься ремонтом и обслуживанием, и не пытались экономить на копеечных резинках:-)
какая левая, а какая правая? Как определить?
Два варианта могу предложить:
— по номеру;
— по отношению к стабилизатору. Внутри втулки отверстие сделано наискось, сам стабилизатор через втулку стремиться вперёд, по ходу движения авто.