тренировался на собственном Touran
DSG 6-ти ступенчатая, с «мокрым» сцеплением
Концерн VAG регламентирует смену масла каждые 60 000 км. Самое простое – обратиться к дилеру, так как требуется специальное оборудование и приспособления. Но при большом желании сэкономить можно попробовать обойтись и своими силами.
Для начала придётся немного потратиться и кроме расходных материалов (самого масла, фильтра и уплотнения сливной пробки) заказать ближайшему токарю вот такой переходник:
резьбовая часть 24*1,5, высотой примерно 12/13 мм, с другой стороны трубка под шланг внутренним диаметром 10 мм
Чуть позже я усовершенствовал приспособление:
Сам шланг, желательно прозрачный, можно купить на любом авторынке
хватит и 1,5 метра.
Там же, на рынке, нужно купить или такой пистолет
а лучше — вот такое приспособление:
его преимущество в наличии клапанов на всасывание и выталкивание
ну или можно кпуить за пару копеек простую воронку, с самым узким горлышком
не имея инженерного образования, их достаточно легко друг с другом подружить
Этими действиями мы изготавливаем замену заводскому приспособлению, которое выглядит так:
Теперь сама процедура замены:
-мотор заглушен, селектор КПП в положении «Р»
-откручиваем сливную пробку
-после слива первой порции из того же сливного отверстия нужно выкрутить пластиковую трубку (с внутренним шестигранником 8 мм). Её длина определяет уровень масла в коробке передач)
-масляный фильтр КПП располагается сверху
-что бы к нему подобраться, ELSA предписывает снятие корпуса воздушного фильтра и аккумулятора. Но на самом деле можно обойтись и без последнего пункта.
в моём случае (1,9 BKC) до крышки масляного фильтра можно добраться, не демонтируя площадку аккумулятора
-подложить тряпку, слегка приоткрутить крышку, дать излишкам масла слиться в картер, затем открутить крышку полностью, отложить её в стороне (вынуть весьма проблематично) и вынуть сам фильтрующий элемент
-оставшееся в углублении масло желательно удалить. Например, с помощью обычного шприца
-ставим новый фильтрующий элемент
-закручиваем крышку
-снова падаем под машину. Вкручиваем пластиковую трубку до упора и затягиваем её моментом 3 Нм.
.-вкручиваем переходник с краном
Что бы произвести залив при отсутствии нагнетателя, подвешиваем наш заменитель так, что бы он был выше КПП
-заливаем масло (предварительно взбалтывая каждую банку). Согласно мануалу, полный заправочный объём – 7,2 литра. Но по факту хватает 5,0 и ещё немного сольётся обратно. Если есть нагнетатель, используем его
-закрываем кран.
Заводим мотор (воронка висит там же), начинаем прогревать. Выдержка из ELSA:
К началу работ температура масла должна быть не выше 45 °C |
Температура во время проверки: 35 — 45 °C | |
Если температура масла выше 45 °C, дать коробке передач остыть. |
двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении „P“. |
то есть заводим мотор, подключаем компьютер, заходим в 19-ую группу
-если температура выше, глушим мотор и даём маслу остыть, если холоднее 35°, прогреваем. Когда выходим на нужный температурный диапазон, удерживая ногу на педали тормоза, переводим последовательно селектор в различные положения. Потом ставим «Р», ныряем под машину.
-Открыть кран, и дать стечь излишкам масла до тех пор, пока уровень не дойдёт до переливной трубки.
-когда масло перестанет течь струёй, а станет капать
-можно выкручивать переходник и вкручивать пробку (с новым уплотнением!)
Самое тонкое в описанном методе – определение температуры масла. Без специального прибора или ВАГ-кома сложновато будет попасть в нужный диапазон. Особенно с учётом того, что для работы КПП вреден как недостаток, так и избыток масла.
Но, тем не менее, подобную процедуру много кто из владельцев автомобилей проводил самостоятельно, и случаи поломок из-за этого нам не известны. Основные описываемые способы определения температуры – тактильные. То есть – на ощупь
ВИДЕОВЕРСИЯ:
удачи!
Яков, добрый день!
Подскажите пожалуйста, насколько подходит данная статья для процедуры замены масла в АКПП Golf V 2005г. Насколько я понимаю, у меня там обычный типроник, а не DSG.
я посмотрел по Вашему VIN в ELSA, но не нашел единую инструкцию по замене, как для своего Турана. Однако по тем сведениям, что на поверхности, процедура очень похожая.
А Вы бы взялись за эту процедуру? Если да, то сколько бы это стоило?
как только решу вопрос с VAG-комом, буду готов взяться
Яков, а когда, примерно, можно ожидать решения вопроса?
шнурок куплен, ПО установлено — welcome!
У меня Wпассат В-6 хотел бы поменять масло…Оставь координаты.
отправил в почту
замінив оливу в акпп dsg,в гаражі сам,все робить ,їде.дякую!!!
А мне масло в DCG6 поменял дилер и машина вообще не едет.Они даже из сервисной зоны не выехали.
И говорят теперь что виноват в этом я. Типо там у Вас стружка.Машина у них до сих пор, вторая неделя. Претензию подписали (требую замену коробки) Дальше в суд.
При чем замена масла не по причине что она дергается или ещё что.Простое регламентное ТО на 60000 км.
сочувствую:-( Даже если причина выхода из строя — стружка, то Вашей вины в этом быть никак не может. Надеюсь, что есть все шансы выиграть суд.
p.s. сам ВЧЕРА попал в сходную ситуацию: поменял масло в СВОЕЙ автоматической трансмиссии (правда древней, на Гольф3), и коробка перешла в аварийный режим:-( Правда пробег почти 300 000, и до меня масло, похоже, никто не менял.
Я опытный мастер по трансмисиям, и скажу вам что :
машина дергаеться из-за не достатка масла
Добрый день,Яков.При замене масла DSG6,можно заливать масло через фильтр? Или только через сливное отверстие.
через фильтр можно, просто очень долго
спасибо за ответ
Спасибо большое за отличное руководство к действию.
Но ничего не написали о масле которое лучше всего применять в данной коробке. Какой производитель и маркировка? Напишите, пожалуйста.
ну, традиционно лучшее — это оригинал. Из заменителей я сам практикую только SWAG/FEBI, так как надеюсь на правдивость их утверждения, что они заливаются из того же краника, что и VAG
Тут про подделываемые запчасти
http://mtl-garage.ru/obsluzhivanie-akpp/zamena-masla-v-korobkah-dsg/
Добрый день,Яков. Хотел бы у вас заменить масло в акпп WV пассат дсг 6. Можно ваши координаты и стоимость замены.
добрый день
стоимость работы — 2500 р
координаты
А в каком вы городе?
.spb:-)
Добрый день . У меня passat B6 2006 DSG 6 . Хотел у вас заменить масло в АКПП . Можно ваши координаты и стоимость работы.
Добрый день.
Вопрос. Интервалы замены масла МКПП и роздатки Фольцвагена Транспортера Т5
Официальных рекомендаций нет. Я считаю, что желательно производить смену не реже раза в 60000 км.
Вечер добрый! Возьметесь за замену масла в коробке ДСГ-7 ПАссат ЦеЦе 2013 г.? в СПб?
Добрый вечер. Извините за задержку с ответом. Мне было бы легче дать точный ответ, зная буквенный код мотора и коробки, что бы посмотреть информацию в ELSA. пока что именно в 7-ми ступенчатых DSG масло менять не доводилось.
Здравствуйте Яков) подскажите пожалуйста какой штуцер нужен для гольф 4 АКПП 01м?и принцип замены тот же?
если не ошибаюсь, резьба там 10х1
а принцип — да, похож. Только фильтр меняется со снятием поддона
Здравствуйте Яков)У вас опыта много помогите советом.Гольф 4 АКПП 01м при сбросе газа накатом появился шум в районе АКПП.шум металлический похож на хрустящую гранату и похож будто в главной передачи зубы стучат((вывесил автомобиль шума нет!в дифференциале люфта нет на ощупь!Я конечно понимаю что так сказать очень сложно и вскрытие покажет но не хочется делать неправильных выводов!И собственно главный вопрос может ли шуметь гидротрансформатор?
я не спец в автоматических трансмиссиях, но мои поверхностные знания говорят, что гидротрансформатор вращается всё время, и зависит от оборотов коленчатого вала, не скорости движения авто. Рекомендую для начала проверить уровень масла в редукторе. Сливной или контрольной пробки нет, но можно попробовать заглянуть внутрь, открутив привод датчика спидометра.
Масло проверял .в норме.в положении D в вывешено состоянии приостанавливал по одному колесу звука нет(Спасибо за ответ .Просто читал что Гтр может шуметь а как именно нет ясного ответа ,поэтому решил спросить может на практике встречалось)
Здравствуйте Яков!нужен Ваш ответ.Ситуация такая,в кратце-при замене масла дсг6 не поставили уплотнительное кольцо на корпус масл фильтра.вообщем оттуда гнало масло(переключение передач с 2 на 3 стал небольшой пинок)Сколько потерял масла из коробки не знаю,но думаю не много.Полностью менять не вижу смысла,ибо прошел 10 тыс. Вопрос в чем,если я откручу сливную нижн пробку ,возможно вытечет какое-то кол-во масла,трубку уровня оставляю на месте,доливаю масло скажем 1 л.Я так понимаю избыток масла должен вылиться обратно через трубку уровня.дождаться слива лишнего,затем,Закрутил пробку.Прогрел масло,опять открутил пробку,дождался слива избыточного,закрутил пробку.Что скажите?
если появились пинки при переключении, значит недостаток масла был значительный.
Если у Вас нет нагнетателя и переходника со штуцером, самое простое это долить масло через гнездо масляного фильтра. Вам же всё равно менять уплотнение. Затем остаётся только проконтролировать уровень, как и прописано в ELSA
Добрый вечер.вот у меня проблемка возле сливной пробки просачуется масло с коробки… Это нужно ее снимать. Кто с таким сталкивался??
а можете сфотографировать, что бы было понятно, откуда именно течёт?
Здравствуйте!! Подскажите пожалуйста DSG 7 , из за недостатка масла в коробке , может происходить следущее, еду на малых оборотах нажимаю газ в пол , она начинает дергаться , а если потихоньку газ нажимаешь то нормально. Масло менял 50 тыс км назад , заливал 1,6 литра ! Машина гольф 6 , 2011, 1.4,122 силы ? Всем спасибо
Безусловно, уровень масла очень важен для правильной работы автоматической трансмиссии. Но так же надо понимать, что к одинаковым симптомам могу приводить и разные причины.
Тоесть диагностика все покажет ,! А сколько должно масло быть , я 1,6 литра залил , его родного масла !!!если я щас долью 150 грамм , что будет ? Или лучше без диагностики не рисковать
совершенно верно, лучше сделать диагностику, чем гадать.
По уровню не подскажу, на 7-ми ступенчатой коробке сам ни разу не менял.
Здравствуйте. Подскажмте пожалуйста сколько нужно масла в коробке dsg 6 vw touran 1.9 tdi bls ? Была произведена замена, я принес 5 литров, заменили и сказали, сто 1.5 литра осталось еще(отдали мне). То есть влезло 3.5л.
Добрый вечер. Ситуация странная, так как остаться должно значительно меньше литра.
Что ж теперь делать? Ехать к ним доливать? Или обратиться к другим…
тут возможно два варианта: или не всё слили, или не всё залили. проверить достаточно просто: на заведённом моторе прогреть масло в коробке до 35°/40° и открутить нижнюю пробку. Если оттуда начнёт капать, значит масло достаточно. Если же нет — следует долить и снова произвести процедуру проверки уровня. Ну а лучше обратиться с этим к другим специалистам.
Позвонил туда, обьяснили так. Что когда сливается масло, часть остается в «бублике» каком-то ( около литра ) Получается 3.5 л+1 л и того 4.5
больше туда ни ногой. «Бублик» — это гидротрансформатор на классических АКПП, а мы говорим о DSG. В ней полный объём порядка 7-ми литров, а 4.8 это и есть частичная замена.
Скорее всего они и фильтр даже не меняли.
Спасибо. Поеду сегодня смотреть уровень масла и доливать ((
У меня passat b6 2007, 2.0 bkp tdi, dsg6 акпп. В целом dsg 6 я даволен. Но есть какая-то странность: иногда машину пускаю накатом и на второй передачи, при торможении коробкой , машина делает неравномерные плавные колебания, как-будто кто-то на тормоз принажимает. Может кто сталкивался с такой бедой?Может пора бить тревогу?
Роман, добрый день
Не сидя в Вашей машине мне трудно даже представить, о каких именно колебательных движениях может идти речь:-)
Здравствуйте Роман,у меня такая же проблема как и у вас, можно у вас узнать, вы её решили эту проблему?
Ощущение как на авто с задним приводом и разбитыми муфтами кордана. Шрусы я поставил новые. Колебания попробую все-таки описать: отпустил газ на второй передачи и машина плавными рывками тормозит. Если на механике сцепление выжимать каждые пол секунды, то будет тоже самое
диагностика коробки с подключенным компьютером в движении даст ответ на вопрос, она это или нет. Лучше не затягивать.
Понял, спасибо
Здравствуйте, Я бы хотел узнать, у меня VW T5 dq500 DSG 7, нашли течь масла из какой-то пробки, сверху коробки передач, что это за нетипичная проблема?
Добрый вечер.
Единственная пробка сверху, которую я знаю — так называемый «сопун».
Здравствуйте! Можно проверять уровень масла на заглушенном авто? Залил, прогрел до 35, заглушил, открутил пробку, слил до капель. Или обязательно не глушить
Добрый вечер.
Технология контроля уровня подразумевает, что мотор заведён
Благодарю за информацию.
А можно температуру масла контролировать с помощью многофункционального руля(тигуан переднеприводный 1,4 л 150 сил дсг-6)-если использовать адаптер,то инфа приходит оттуда же,что и на руль ?
Владимир, я пока что не слышал о том, чтобы показания температуры масла в коробке выводилась бы на дисплей. но если такой функционал существует, то нужды в компьютере нет конечно.