замена задних тормозных дисков и колодок, Golf IV

Менять неисправные детали на исправные в VW не так уж и сложно. Однако, берясь за самостоятельный ремонт, помните о том, что надо не только устранять последствия, но прежде всего — обнаружить причину.

Поэтому, делая простейшую механическую работу, не ленитесь смотреть по сторонам. Потренируемся на замене задних тормозных дисков и колодок автомобиля VW Golf IV

-причиной для замены колодок служит износ накладок. Для замены дисков – неравномерный износ, следы неравномерной работы колодок, следы ржавчины. Или износ больше нормы. Новый диск имеет толщину 10 мм, допускается потеря всего 2-х миллиметров. Разработчики тормозных систем Lucas считают, что нормальным является соотношение одной замены дисков на две замены колодок.

Так как на задних колодках нет датчиков износа, лучше самостоятельно контролировать их износ, что бы не погубить ещё исправные диски

-снимаем колесо

-осматриваем тормозные шланги. Повреждение защитной «рубашки» служит поводом для замены

-снимаем фиксатор троса, вынимаем его из суппорта

-сразу проверяем исправность троса, он должен свободно двигаться в рубашке

так же проверяем исправность механизма стояночного тормоза. Рукой тянете за скобу привода и отпускаете. Она должна самостоятельно вернуться до упора

-откручиваем болты крепления ключом на 13, удерживая направляющие ключом на 15

Тут хотел бы обратить внимание на подбор инструмента. Родные болты имеют очень небольшую высоту, и есть риск сорвать грани раньше, чем стронется болт. Поэтому используйте головку или накидной ключ с 6-ю, а не 12-ти гранями

-поддеваем суппорт отвёрткой и снимаем с колодок

-отводим его в сторону. Можно положить на балку, чтобы не мешал дальнейшей работе, и не висел на шланге

-снимаем старые колодки. Обращаем внимание, как плотно они сидят на направляющих.

На предыдущих моделях VW слабым местом задних тормозов были именно скобы. Точнее, та плоскость, по которой колодки ползали. В Гольф-4 добавилась одна деталь -стальные направляющие, лежащие между скобой и колодками.

-откручиваем единственный болтик фиксации диска.

Правда не всегда это так легко сделать, как кажется. Поэтому предварительно желательно обстучать и сам болт. Например, через биту с широким и крепким крестом. Бывает, что шляпка при откручивании обламывается. Пугаться не стоит, и не тратьте время на высверливание. Эти болты всего-навсего для удобства монтажа.

-если диск сразу не отстал от ступицы, слегка обстукиваем его по периметру.

-а затем просто тянем на себя

Гольф4 – единственный VW, у которого можно снять тормозной диск, не откручивая скобу суппорта

-видим такую картину

-пользуясь отсутствием диска, зачищаем направляющие

Обращаем внимание на направляющие, к которым прикручивается суппорт. Пыльники не должны иметь повреждений, а сами пальцы должны двигаться свободно, но без большого вертикального люфта

-теперь надо свести суппорт. Особенность этой процедуры в том, что поршень нужно одновременно и вкручивать и вдавливать. Но сначала необходимо осмотреть пыльники. Если в них присутствуют дырки,

велика вероятность, что поршень пострадал, и после утапливания будет подклинивать в суппорте. Не имея определённых навыков и специнструмента, не рекомендую самостоятельно заниматься переборкой суппортов.

-а что бы не повредить пыльник при утапливании поршня, необходимо сначала тонкой плоской отвёрткой приподнять его, и сделать оборот вокруг поршня, убедившись, что резина нигде не приклеилась к металлу, и при вкручивании поршня пыльник не будет крутиться вместе с ним.

-лучше всего пользоваться специальным приспособлением

-если не хватает рук, что бы одновременно утапливать, вкручивать и держать суппорт, можно его закрепить на одной направляющей

-тщательно очищаем посадочную поверхность ступицы. Надеваем новые диски, фиксируем болтиком. Имейте в виду, что зачастую с новыми дисками эти болтики прилагаются, но они могут быть длиннее старых, и не всегда их можно правильно затянуть. Незадействованная часть резьбы в ступице покрывается ржавчиной, поэтому её надо или обновить, или использовать старые болты.

-меняем стальные пластины и устанавливаем колодки

-убедиться, что колодки легко двигаются на направляющих.

Если нет – ещё больше почистить поверхность под накладками, или снять краску с самих колодок.

-надеть суппорт, вставить новые болты (должны быть в комплекте с колодками), закрутить и затянуть

-немаловажный вопрос- регулировка тросов стояночного тормоза. Многие тут делают ошибку. А правильно надо так: распустить троса полностью, отодвинуть шарик на конце троса от скобы привода

затем начать натягивать, и остановится, как только шарик ляжет в скобе, но до того, как начнёт тянуть её. При этом сама скоба должна касаться ограничителя

Это обусловлено устройством механизма саморазведения внутри суппорта, сектор привода ручника должен иметь свободным полный ход. Натяните трос – первое время колодки будут постоянно прижаты к дискам, а потом, когда сотрутся, механизм ручника не сможет работать так, как задумано.

-если суппорт снимался для переборки, или ставился новый, нет необходимости прокачивать систему. Достаточно открыть прокачку, надеть на неё резиновый шланг и опустить в бутылку из-под лимонада, например.

-помните, что на протяжении первых 200 км необходимо избегать экстренного и экстремального торможения. В противном случае вы рискуете перегреть и диски и колодки. В  лучшем случае, это неприятные звуки. В худшем — потеря эффективности торможения.

И ещё пара слов о самих запчастях. Для эффективной работы предпочтительно ставить комплектующие одного производителя.

Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «замена задних тормозных дисков и колодок, Golf IV»

  1. Уведомление: Как разобрать задний тормозной суппорт ауди | Автоблог

  2. Сергей ,Neontuk говорит:

    Тут тоже решил отписать: левый спорта вкрутился, правда хорошо, что знакомый проходил мимо и объяснил этот принцип.
    немного порвал пыльник.Как починю коробку, займусь пыльниками.А правый, ну как на зло, 2 часа его пытался вкрутить. я уже и сливной болт ослабил до конца, ну ни как.Займусь позднее, все равно не катаюсь.Буду изобретать приспособу.
    Так же спасибо за фотки.СПАСИБО.

    • Яков говорит:

      ещё до того, как в продаже появились приспособы, мы пользовались «собаками» с широким захватом. Раздвигали по максимуму, и аккуратно прихватив верхушку поршня, что бы не повредить пыльник, крутили его. А уже потом вдавливали. Ещё кто-то использует ключ для «болгарки»,с помощью которого меняют круги:-)

  3. Роман говорит:

    Здравсвуйте, Яков!!! Спасибо огромное за Вашу работу!!! У меня Шкода Октавия А5 2008 года выпуска с задней тормозной системой TRW (такой же как на фото из Вашей статьи «Замена задних тормозных дисков и колодок, Golf IV»). Меня достал стук сзади, то ли суппортов, то ли колодок, который пропадает при нажатии на тормоз (хотя грандиозного люфта суппорта нет, смазка набита новая). Увидел, что Вы устанавливаете стальные направляющие, при том что они в комплекте с колодками даного типа (с подпружинеными усиками) не идут, а идут только с колодками без усиков. У меня стальных направляющих тоже нет (или вовсе не было, или не поставили при замене колодок). Так может это у меня колодки стучат? Стальные направляющие можно докупить (оригинал не так уж и дешев), но точно ли они мне подойдут? На колодках с усиками (как на фото) я больше нигде в нете стальных направляющих не встречал кроме Вашей статьи. У Вас они с завода были или Вы их доставили сами? Все фотоотчеты которые нашел — колодки с усиками-направляющих пластин нет, иной тип суппорта (колодки без усиков)-направляющие пластины есть. Подскажите мне что то, пожалуйста… Большое Вам человеческое спасибо.

    • Яков говорит:

      на Октавии А5 и Гольф 4 задние тормозные механизмы исполнены с заметными отличиями, не стоит проводить аналогию. При этом, если не ошибаюсь, даже на платформе А5 задние колодки былт двух видов, с усиками и без них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *