почему так получилось — науке неведомо, но именно на Гольф3 задние барабанные колодки при движении издают противный скрип. На Гольф2 такой беды не замечено, на последующих поколениях так же. А секрет прост, рассмотрим конструкцию задних барабанных тормозов:
-к балке прикручен круглый щит, колодки крепятся к нему подпружиненными фиксаторами, называемыми в народе «солдатиками». Относительно щита колодки могут двигаться, но прижимаются к нему не всей боковой поверхностью, а только в трёх точках. На щите Гольф 2 эти точки имели то ли бронзовые, то ли медные пятаки
А на Гольф 3 — сэкономили. Места контактов остались стальными, с лёгкой насечкой.
При ремонте задних тормозных механизмов, или для профилактики скрипа, эти пятаки можно чистить и наносить тонкий слой смазки. На некоторое время помогает. Но есть более радикальное средство. В машинах следующего поколения, например, в Шкода Октавия, с барабанными тормозами, эти пятаки сделали сменными, из пластика.
Можно купить поштучно (6N0609589), можно вот такой комплект 6U0698589( на обе стороны сразу) :
Процедура внедрения выглядит следующим образом:
-снимаем колесо
-перед снятием барабана нужно поднять клин механизма саморазведения. Для этого вставляем плоскую отвёртку в резьбовое отверстие, обращённое вверх и вперёд
-нащупываем клин и поднимаем его вверх
-снимаем колпачок, закрывающий ступичный подшипник
-снимаем шплинт
-откручиваем центральную гайку
-придерживая подшипник, снимаем барабан
-снимаем «солдатики». Для этого необходимо сам «солдатик» удерживать пальцем с обратной стороны щита, зажать наружную шайбу пассатижами, слегка надавить и повернуть
-вынуть колодки из-под нижних ограничителей
-опустить колодки в сборе вниз, отвести в сторону и оставить висеть на тросике ручника
-что бы во время работы поршеньки из цилиндра случайно не выскочили, желательно их зафиксировать. Хотя бы пластиковой стяжкой, ну или стопором подшипников
-и вот видны места, по которым трутся колодки
-когда то тут были рельефные насечки
-вскрываем пакет, подбираем сверло до диаметру
-получается 6 мм.
Сверлим отверстия, стараясь попасть в центр старых площадок
-чистим нижние упоры
-сдуваем остатки пыли и стружку
-берём пятаки и вставляем в отверстия
-получаем результат
-к комплекту даётся специальная паста, наносим тонкий слой на все пятаки, и нижние упоры
-собираем всё в обратной последовательности, обратив внимание на пару моментов:
-перед надеванием барабана убедиться, что клин механизма саморазведения поднят вверх
-собрав «солдатики», убедиться, что прорезь в фиксирующей шайбе и плоские выступы на самом «солдатике» расположены под углом 90 градусов относительно друг друга
-ну и не забыть уделить внимание правильной регулировке подшипников
А дальше наслаждаемся результатом. То есть отсутствием скрипа 🙂
——————————————————————————————————————————-
за всю свою практику ни один из клиентов ни разу не заказывал новые упорные щиты. Впервые это случилось в этом, 2014 году. Каково же было моё удивление, когда я взял его в руки
это не замена номера, это тот самый номер, принадлежащий обычному щиту. то есть ВАГ сам внёс изменения в конструкцию, но я клянусь, что додумался до этого улучшения самостоятельно:-) То есть, да, навеяно конструкцией, применяемой на более свежих машинах, но я не знал, что ВАГ посмотрел и в сторону третьего поколения
номер пластикового пятака — 6N0609589, нужно 12 штук на две стороны
Уведомление: задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации
Спасибо, класс! А если там имеются медные пятаки, но некоторые из них сильно протерты, то имеет ли смысл убрать сверлом старые медные пятаки и поставить новые пластиковые?
чаще всего эти пятаки изнашиваются неравномерно, что приводит и к неравномерному движению колодок. Убрать выработку практически невозможно, так что замена на пластик — оптимальное решение
А вы писали, что эти пятаки пластиковые поштучно есть…а какой номерок поштучных?
1J0609589
Спасибо! 1J0609589 (1 шт.) и 6U0 698 589 (6шт.)
А если эти побитые медные пятаки выровнять и все сточить до одинаковой высоты выступания над плоскостью щита — допустимо ли?
не пробовал заниматься подобными экспериментами на клиентских машинах, поэтому ничего не могу сказать
Ясно. А нет случайно данных, сколько служат эти пластиковые пятаки?
Пока что дважды на одной машине менять не приходилось:-)
ОК. Закажу наборчик, попробую установить их вместо изношенных медных «заклепок». Пока одну сточил и удалил — там по-заводу как раз диаметр отверстия 6мм, т.е. эти новые пистоны должны идеально подойти.
Сенкс за инфу, почитал с интересом
А я вот никак не могу понять какие покупать.
в статье номер детали 6N0 609 589.
В комментариях и на фото 6U0 698 589 и 1J0609589.
И «6N0 609 589» стоит 27 р.
«6U0 698 589» (6 штук как написано в комментариях) стоит 320 р.,
«1J0609589» (1 штука как написано в комментариях) стоит 32 р.
Цены взяты с exist.
Эмм, отсюда несколько вопросов. «6N0 609 589» — сколько штук?
Почему «6U0 698 589» такие дорогие за 6 штук. В чем их отличие от остальных.
И какие брать на Golf III ?
статья про то, как я придумал бороться со скрипом, устанавливая пятаки, используемые в Шкодах. Уже позже, в комментариях, я добавил информацию о том, что и ВАГ заменил опорные щиты с железными пятаками на пластиковые, и указал номер этих пятаков. Использовать можно и те и другие, работа, да и эффект на выходе, одинаковые
1J0609589 (Шкода) или же 6N0609589 (Гольф 3 )- 1 штука, на машину нужно покупать 12 штук
Или купить 6U0 698 589, это уже КОМПЛЕКТ на сторону, соответственно для машины нужно 2
Я конечно извиняюсь, но здесь «6N0 609 589 (Шкода) или же 6N0609589 (Гольф 3 )» у вас написан один и тот же код и для шкоды и для гольф 3. Или так и есть? Ну это уже не сильно важно т.к. уже купил по этому номеру 12 штук. Пришлось конечно на exist повоевать с менеджерами, а то все найти не могли =)
Спасибо огромное за статью и ответ. Буду модернизировать свой гольф )
поправил ошибку, спасибо
Шкодовские — 1J0609589
6U0 698 589 это комплект на обе стороны, ошибся и заказал 2 комплекта
Желательно поправить в статье, указать, что в наборе 6U0 698 589 содержится 12штук заклепок, а не 6.
Убедился в этом на практике))) Остался «лишний», запасной набор. Отлично, кстати, подошло на старый VAG вместо расклепанных медных пятаков. Ничего даже рассверливать не пришлось, просто убрал, счесал медные пятаки и там заводское отверстие идеально подходит под эти новые пластиковые.
«это не замена номера, это тот самый номер, принадлежащий обычному щиту. то есть ВАГ сам внёс изменения в конструкцию»
-Видимо Ваш сайт посетили представители VAG-a ))
Кстати, заметил на фотке, на этом новом щитке нету второго отверстия для болта крепления тормозного цилиндра…чето VAG-овцы совсем обленились((
спасибо, добавлю
конечно VAG сам внёс изменения, но узнать об этом не привелось случая, опорные щиты никто не меняет:-)
Хотя должен отметить, что когда автор «проекта» похвастался произведёнными нами работами, немцы, его курировавшие, подивились многим вещам. Не ругались, а просто отметили, что у них такое силами одного специалиста невозможно сделать:-)
Отсутствие отверстия на щите — не признак лености, просто VAG стал крепить рабочие цилиндры на один болт уже на последних моделях Гольф 3, и последующих
Я видел как и на 2-ух болтах цилиндрик держался не очень и эти отверстия разбивал…а на 1-ом — как-то совсем не внушает доверия и надежности. Ищут VAG-овцы лазейки, чтоб более новые их части побыстрее выходили из строя, чтоб почаще запчасти покупали))) Ато какой смысл делать часть, которая 20-30 лет служит и не приносит прибыли?
А тут на 1-м болте, если цилиндрик отвалится на ходу — то сразу огромный список запчастей понадобится для владельца.
ну, как я понимаю, на этот болт не приходится никакой силовой нагрузки. Разбивать его будет только если не затянуть при монтаже:-)
а так — да, делать надёжные узлы давно не выгодно, но и с уменьшением надёжности явно переборщили 🙁
Как это никакой нагрузки? При работе цилиндрика он усилия не малые передает…постепенно сдвинется и начнется ослабление затяжки и расклеп отверстия. Мне такое попадалось, 1 из 2-ух отверстий было вырвано((
Вылечил сваркой и напильником)))
И стараюсь и болты цилиндриков, и тормозные скобы и пр. ставить на фиксатор, как-то с ним спокойнее..да и выкрутить если что можно инструментом, зато «по дороге» точно само не открутится))
Я уже ничему не удивляюсь. У каждого своё видение, своя статистика
В моей практике было пара случаев, когда нерадивый механик просто забывали прикручивать цилиндры, и это обнаруживалось много месяцев спустя. Однако цилиндры никуда Не девались. Основная нагрузка приходится в сторону колодок, если поршеньки не подклинивают, оно будет распределяться равномерно, и корпус цилиндра и не будет пытаться куда-либо смещаться.
стараюсь и болты цилиндриков, и тормозные скобы и пр. ставить на фиксатор, как-то с ним спокойнее..да и выкрутить если что можно инструментом, зато “по дороге” точно само не открутится))
когда я только начинал свою деятельность, в далёких 90-х годах прошлого века, ни об ELSA, ни о новых болтах крепления речи и быть не могло. Приходилось всегда ставить те же крепления, что и выкручивались. И тянул динамометром только головку блока, остальное так же — от души, с запасом. Но последнее десятилетие я получаю просто таки наслаждения, следуя инструкциям ELSA. Где требуется — новые болты, и ровно с тем моментом, который указан. И никогда ничего не откручивалось само, а спится так же спокойно:-)
«Основная нагрузка приходится в сторону колодок, если поршеньки не подклинивают, оно будет распределяться равномерно, и корпус цилиндра и не будет пытаться куда-либо смещаться.»
-Нагрузка «в сторону» колодок — это не малая нагрузка 🙂 А еще учитывая вибрации, ямы, движение колеса одновременно с торможением…вобщем доверия 1 болтику М6 как-то нету )) Но прибыли VAG за счет такого рационализаторского решения получит намного больше)))
«Но последнее десятилетие я получаю просто таки наслаждения, следуя инструкциям ELSA. Где требуется – новые болты, и ровно с тем моментом, который указан. И никогда ничего не откручивалось само, а спится так же спокойно:-)»
— Теоретически, да…Но зачастую качество выкрученного бу болта либо выше либо равно новому.
Самый явный пример — это болты ГБЦ…сколько я уже всяких новых комплектов пробовал и Elring, Reinz, Payen, Glaser, Febi — все отстой, намного хуже б/у оригинала.
При этом ELSA сама же создает «лазейки» производителям, чтоб можно было произвести отстой. ELSA «советует» менять болты на новые и регламентирует технологию затяжки для большинства VAG: 30Нм — 60Нм — 90гр. — 90гр. А конечный момент (минимально допустимый) — не указан. И что получается в итоге: вкручивая б/у болт получается на последнем этапе 100-120Нм, а новом аналоге — 60..100Нм (чаще около 75-80Нм). Получается, что следуя советам ELSA мы заведомо уменьшаем будущий ресурс и тратим лишние деньги на пластилиновые ужасные болты.
Но для VAGа одни преимущества: быстрее прогорит из-за слабого прижима, больше продаж болтов и прокладок (и всего остального).
Поэтому теперь в современном мире всегда надо искать, в чем и где производитель старается тихонько на..ать автовладельца)))
когда я говорил о следовании ELSA, то имел ввиду, естественно, новые и только оригинальные болты 🙂
Как-нибудь испытаю новые болты VAG для ГБЦ ))) Хотя конечно стОят они в несколько раз дороже титулованных заменителей, да и под заказ, сроки ожидания обычно 2 недели и более.
по поводу болтов ГБЦ полностью согласен — все заменители весьма низкого качества. Поэтому я их тяну не так, «как положено», а по схеме 5-7-9-11 кг/см
«по поводу болтов ГБЦ полностью согласен – все заменители весьма низкого качества. Поэтому я их тяну не так, “как положено”, а по схеме 5-7-9-11 кг/см»
-Не важно, по какой схеме тянуть, все равно заменители не разовьют усилия, остановятся на значении 80 Нм (в среднем) и дальше будут только вытягиваться.
Я для себя находил выход в том, что скупал задешево с разборки б/у болты оригиналы и отбирал более короткие — они развивают до 120Нм.
Спасибо огромное!!! Теперь тишина 🙂
Что я только не делал, поменял всё: колодки, барабан, подшипник, пружинки, даже цилиндр! смазал всё! Скрипит!!! Смирился 🙁 Три года поскрипывало.
Что странно, скрипело только с правой стороны. Сидел вечером, просто листал Ваши статьи, наткнулся на эту… Обозвал себя идиотом! Загнал гольфика и разобрал. Не покупал ничего(кто мне в час ночи магазин откроет) , из фторопласта выточил подобие, токарный есть в гараже, посадил плотно намазал синькой и всё! пробег 500-600 км полёт нормальный 🙂 Ура!!!!!!!!!!!
Осталось поменять передние поворотные кулаки 🙁 колодки брякают на мелких неровностях. Починить водительский стеклоподъемник и приступать к переделке на инжектор (Вы таким не занимались?).
рад, что пригодилось:-)
мой профиль — механика. То же тормоза, например. По инжекторам — лучше к специалистам по топливной аппаратуре. Например, в ГольфЛабораторию.
По артикулу на этикетке (6U0 698 589), в комплекте идёт 6 шт или 12 шт?
Аааа, проглядел… На обе стороны. И в коментах есть ответ. Удалите мои глупости с сайта 🙂
Яков здравствуйте. Что вы имеете в виду под «ну и не забыть уделить внимание правильной регулировке подшипников»? Поясните более развернуто пожалуйста
у разных источников своё мнение о том, что считается правильной регулировкой. Своё видение я изложил в соответствующей статье
где можно купить щиток как на последнем фото 1H0609426C ? икзист даже не находит этот номер :((((
ну как не находит? Находит< /strong>. Только привезти не может.
Говорит, ему на замену пришел номер 6Q0609426E
и учтите, щитки есть левые и правые, а так же с дыркой под датчик ABS, и без неё
мне пишет, что «ничего не нашлось»
и предлагает действительно замену на 6Q0609426E. только это какой-то другой щиток от шкоды фабии и на фотке в ебее он без пятаков и вообще отличается от гольфовского.
так не поделитесь координатами , где покупали? 🙂
спасибо заранее.
Уже неактуально, разобрался сам, заказал на автопитере. уточните только один момент — есть какие-то хитрости с установкой, и надо ли смазывать пятаки на новых щитках? спасиб.
в комплекте с пятаками кладётся и пакетик смазки. Но я сам не мажу, так как, во-первых, считаю сам пластик достаточно обеспечивающим скольжение, во-вторых, любая густая смазка — как магнит для грязи и пыли.
p.s. пробежался по ELSA, вообще не нашел упоминания о пластиковых упорах и их замене/обслуживанию:-)
окей, понял. только я целый щиток заказал как у вас на фото — 1H0609426C, там никаких пакетиков в комплекте не наблюдается.
у вас ведь эти новые щитки нормально бегают, проблем с ними не было? что понимаете под их «обслуживанием»??
я просто сейчас меняю всю заднюю балку и не хочется второй раз туда залезать.
под обслуживанием я называю работы, которые проводятся попутно. Например, согласно той же ELSA, при замене колодок необходимо «Смазать места прилегания твёрдой смазкой -G 000 650-»
про пятаки — ни слова
да эта смазка стОит дороже самих щитков! :))) а в основе — литол какой-нибудь.
окей, спасибо, смазывать не буду, вопросов больше нет 🙂
удачи:-)
а вот удача от меня отвернулась : отказ поставщика. нигде не могут понять этот номер. при показе вашей фотки в автопитере разводят руками — никогда такого не видели. может, у вас опытный образец прямо с завода? 🙂
короче придется колхозить старые щитки
этот «образец» покупал не я, клиент принёс сам. Но и он покупал непосредственно в Германии. Но заказывал не какой-то особый вариант, а обычный штатный щит, 6N0609425B и 6N0609426B, получил уже с пятаками.
понятно — Германия. думаю у них там шел отзыв старых щитов и замена на эти новые ввиду всем известного конструктивного дефекта, а до нас этот процесс так и не дошел, поэтому продавцы запчастей не в курсах!
но заказывать в Германии детали на 23-летнее авто это уже чересчур :), клиент видимо все-таки на более новое авто покупал.
лучше оставлю старые
в любом случае спасибо за консультацию.
клиент покупал все детали на Гольф 3 1997 года, но щитки то одинаковые. Просто он менял ВСЁ.
тогда я стесняюсь спросить — зачем менял ВСЕ? вообще ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ детали, включая исправные?? такое разве бывает :)? забавно
это был настоящий ПРОЕКТ. В течении года заменили всё, что можно открутить. Привели машину к состоянию, максимально близкому к тому, как она вышла из сборочных цехов Вольфсбурга.
интересная у вас работа — новые гольфы собираете 🙂 фоток сборочного процесса нет у вас на сайте? я бегло посмотрел, ничего близкого не нашел.
к сожалению это единственный случай за всю мою практику. Была отдельная тема, и много фоток. Но по некоторым соображениям я её удалил, извините
окей, нет проблем. еще раз спасибо.
проверьте свой указанный адрес электронной почты, он правильный?
да, правильный. а что?
отправляю письмо, Яндекс возвращает, как недоставленно на «несуществующий адрес»
видимо ваш яндекс-адрес не проходит спам-фильтра джимейла
скиньте на malt1981@yandex.ru
заинтригован!
кинул и туда. А разница в адресах, по Вашему, только в почтовике? Просто Вы указали mal1981@…, а на Яндексе — malt1981@…
да, опечатка 🙁
но на яндекс все получил, уже смотрю!!
У меня НИССАН АЛЬМЕРА G15, как у них правильно установить эти пластиковые? Достал этот скрипт, раздражает…
я работаю только с VAG, но вполне допускаю, что пластиковые пятаки можно установить и в другие барабанные механизмы.
Хорошая статейка! Все очень просто и понятно. Спасибо!
рад, если пригодится:-)
Спасибо за ценную инфу, уже надоело скрипеть на дороге тормозами, на манер старого УАЗика )
Рад, что пригодилось:-)
На последних выпусках Гольф 3 уже стоят и пятаки и щит с одним креплением тормозного цилиндра
Живьём ни разу не встречал.
У меня самого Гольф 97-го года, там их нет.